Меню

Закон капитальный ремонт с января 2014 года

Изменения в законах о ЖКХ к 2014 году

Законодательная деятельность в России не останавливается ни на минуту, и сферу ЖКХ законотворцы своим вниманием не обделяют. В 2014 году вступает в силу ряд законодательных нововведений, однако далеко не все из них можно назвать приятными.

Капремонт за счет жильцов
Одно из самых важных изменений — новый порядок оплаты капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с которым забота о финансовом обеспечении подобных мероприятий ляжет на плечи жильцов. Первыми соответствующую программу по капремонту утвердили в Новосибирской, Белгородской, Самарской и Тамбовской областях, а также в Санкт-Петербурге. К середине года, как считают эксперты, аналогичные программы вступят в действие на всей территории Российской Федерации.
Конкретные тарифы новый закон не устанавливает — размер взносов каждый регион должен будет рассчитать самостоятельно. Специалисты говорят о 5-10 рублях за квадратный метр, что в пересчете на площадь средней квартиры (50 квадратных метров) дает 250-500 рублей в месяц. Платить придется даже жителям новостроек, а вот владельцы жилья в аварийных домах, подлежащих сносу, о лишних тратах могут не беспокоиться.
Оплачивать капремонт можно будет двумя способами — с помощью взносов в региональный фонд или же накоплений на отдельном счете дома. В первом случае накопленные средства будут расходоваться на ремонт всех домов в порядке очередности, во втором — деньги жильцов пойдут только на ремонт их собственного дома. Владельцы квартир при этом смогут сами выбрать банк для открытия счета и подрядчиков, а также решить, что именно ремонтировать сверх установленного законодательством минимума.

Социальные нормы на коммунальные услуги
Еще одно важное нововведение 2014 года — социальные нормы на коммунальные услуги, призванные научить россиян экономить. В некоторых регионах это новшество начало работать еще в сентябре прошлого года, однако полномасштабная реализация проекта намечена на 1 июля 2014 года.
Суть социальных норм заключается в ведении отдельных (повышенных) тарифов на коммунальные услуги сверх определенной нормы. Пока речь идет только об электроэнергии, так как электросчетчики на сегодняшний день остаются единственными приборами учета, распространенными повсеместно, однако позже соцнормы могут ввести и на другие виды услуг. Так, с 1 января 2015 года планируется начать эксперимент по введению соцнорм для тарифов на воду.
Первые результаты эксперимента по электроэнергии в пилотных регионах представители Федеральной службы по тарифам оценивают положительно. По словам главы ведомства Сергея Новикова, в Ростовской области введение социальных норм привело к снижению расходов на электроэнергию большинства потребителей на 10-90 рублей в месяц. Эксперты в то же время оценивают новую тарифную инициативу негативно, считая, что ресурсы, которые необходимы энергетикам, можно получить из других источников.

Пока в планах
Еще несколько важных изменений в сфере ЖКХ пока не имеют конкретных сроков реализации или запланированы на период после 2014 года. В частности, в ближайшем будущем планируется запустить государственную информационную систему ЖКХ, которая позволит жильцам получать информацию о текущем состоянии счетов и жаловаться на некачественные услуги. С 2015 года правительство также намерено увеличить нормативы потребления услуг водоснабжения в домах, где отсутствуют квартирные и общедомовые счетчики, несмотря на техническую возможность их установки. В дальнейшем нормы будут увеличиваться каждые шесть месяцев, что должно подтолкнуть жильцов к скорейшей установке приборов учета.

Последние нововведения в сфере ЖКХ, которые затронут управляющие компании
Правительство России намерено навести порядок в сфере ЖКХ, усилив контроль над управляющими компаниями и создав благоприятные условия для инвесторов. Некоторые меры в этом направлении пока только планируется, другие — принимаются уже сейчас. В частности, с 2014 года в пилотном режиме начала действовать новая долгосрочная схема тарифного регулирования, определяющая стоимость коммунальных услуг не на год, как раньше, а на пять лет вперед. Это должно гарантировать инвесторам доходность в 12% годовых, при этом с 2016 года долгосрочное тарифное регулирование начнет действовать по всей территории РФ.
Наряду с этим руководство страны планирует активно привлекать частников к управлению инфраструктурой. По словам руководителя Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве Андрея Чибиса, в ближайшие несколько лет частным компаниям будут переданы все неэффективные госпредприятия в сфере ЖКХ. Передача будет выполняться на основе концессионных соглашений. «Мы будем фиксировать текущее техническое состояние, например, теплосети и задавать целевые показатели по изменению ситуации. Выиграет та компания, которая будет готова достичь этих целей быстрее и дешевле», — поясняет эксперт.
Одновременно правительство считает необходимым усилить ответственность управляющих компаний. Так, планируется ввести 17% пеню за просрочку платежа не только для жильцов, но и для компаний. Неустойку в размере до 30% от среднемесячного размера коммунальных платежей компании также будут платить потребителям в случае оказания услуг ненадлежащего качества. Кроме того, власти субъектов должны будут проверить предприятия ЖКХ на предмет нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров с органами местного самоуправления.
Предпринятые меры, как ожидается, позволят привлекать до 500 миллиардов рублей инвестиций каждый год. Это составит около 27% от текущего годового оборота в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тогда как в настоящее время этот показатель равняется всего 8%. Для рядовых граждан переход ЖКХ под управление частных компаний должен обернуться заметным повышением качества коммунальных услуг.

Читайте также:  Требуется капитальный ремонт мягкой кровли

Обновление
В 2014 году правительство намерено взять под контроль повышение тарифов на услуги ЖКХ, установив предельные индексы роста коммунальных платежей. Согласно новой норме, в этом году цены на газ, тепло и электричество для населения вырастут не более чем на 4,5-5,5%, тогда как в 2013 году коммунальные услуги подорожали почти на 10%. Изначально, впрочем, тарифы планировалось и вовсе заморозить, однако позже от этой идеи законотворцы отказались, оставив «заморозку» для промышленных потребителей, но не для населения.
Как рассказал глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, стоимость поставок газа и электричества частным потребителям будет индексироваться на уровень инфляции с понижающим коэффициентом. В 2014 году рост тарифов не превысит 4,5-5,5%, а в 2015-2016 годах — 4-5%. Промышленные предприятия могут и вовсе не задумываться о повышении тарифов до июля 2015 года: до этого времени «Газпром» и «Россети» увеличивать расценки для промышленности не будут.
Несмотря на заявления чиновников, конкретный размер предельных индексов для населения пока не установлен. Окончательные цифры должны быть названы до 1 мая 2014 года, а в действие они вступят 1 июля. При этом губернаторы получат возможность при необходимости устанавливать более высокие цены, а кроме того, это смогут делать и муниципалитеты — но только если предоставят подробное обоснование. Как ожидается, муниципалитеты получат право увеличивать предельные индексы не более чем на 50% от цифры, утвержденной для каждого региона.
Однако принятие предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги — не единственное существенное нововведение в сфере ЖКХ, запланированное на этот год. Так, с 1 июля 2014 года начинают действовать социальные нормы на электричество. Соцнормы предусматривают повышение платы за электроснабжение сверх определенного лимита, установленного индивидуально для каждого региона. В пилотном режиме эта схема уже действует в некоторых регионах России, в частности, в Ростовской, Орловской, Нижегородской и Владимирской областях. В данных регионах соцнорма на электроснабжение составляет от 50 до 200 кВт*ч на человека, а разброс цен в зависимости от объема потребления — порядка 30%.
Еще менее приятное изменение заключается в введении платы за капитальный ремонт домов. С того же 1 июля 2014 года, а в отдельных регионах — еще раньше, жильцам придется самостоятельно оплачивать капремонт жилплощади. Точные цифры для каждого региона пока не определены, однако известно, что в среднем новые тарифы составят 6-7 рублей за квадратный метр в месяц. Таким образом, финансовая нагрузка на владельцев однокомнатных квартир площадью в 36 квадратных метров увеличится примерно на 250 рублей в месяц, тогда как обладатели 75-метровых «трешек» будут платить до 525 рублей в месяц. Жильцы при этом смогут решить, как именно будут собираться деньги на капитальный ремонт — с помощью регионального оператора или же через отдельный счет каждого дома.

Премьер отменил введение социальных норм на потребление газа, воды и отопления

Источник

Ваши права и обязанности: закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, изменения и поправки к закону о ремонте жилых многоквартирных домов

Капитальный ремонт стал обычной вещью для лиц, проживающих в многоквартирных домах. Данная модернизация обязательна для многоэтажки, в первую очередь по той причине, чтобы предотвратить износ.

Читайте также:  Капитальный ремонт газовой термической печи

Но далеко не все граждане знают правовой аспект проведения капремонта. Именно поэтому права лиц-собственников постоянно нарушаются и не соблюдаются в должном объеме. Давайте узнаем, что говорит ФЗ о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Общие сведения из этого закона

В жилищной сфере до декабря 2012 года действовала настоящая неразбериха. Многие граждане привыкли, что капремонт осуществляет государство, другие же вовсе давно сами из собственных средств оплачивали модернизацию своего многоквартирного дома (насколько законными являются такие поборы на капремонт читайте тут, а из этого материала вы узнаете, были ли такие взносы признанны незаконными КС и Генпрокуротурой РФ).

В декабре 2012 года Правительством нашей страны был принят закон № 271 — ФЗ о капитальном ремонте, — и подписан президентом страны. Данный нормативный акт не только внес зерно разума в запутанный до этого момента Жилищный кодекс, но и содержал в себе некие нововведения. Узнать больше о новшествах, которые были внесены в законодательство относительно капремонта в последнее время, можно из отдельной публикации, а есть ли в РФ закон, регламентирующий порядок проведения капремонта, читайте здесь.

Данный нормативный акт получил название Федеральный закон о внесении изменений в Жилищный кодекс страны, а также некоторые другие нормативные акты № 271 от 25 декабря 2012 года. Федеральный закон об оплате капитального ремонта, доносит информацию о том, что граждане обязаны сами платить за взносы на капремонт. До этого еще ни один закон не регламентировал данный пункт.

Кроме того, теперь Федеральный закон об освобождении платы за капремонт обзавелся и перечнем лиц, которые в той или иной степени освобождаются полностью или частично от выплат. До момента выхода 271 закона о капитальном ремонте, категории льготников четко определены не были, и данный вопрос оставался не в федеральном, а в региональном ведении.

Новый нормативно правовой акт стал своеобразным сводом, который содержат в себе все нюансы осуществления и подготовки к проведению капитального ремонта. Любопытно, что Федеральный закон об оплате взносов за капремонт, на официальном уровне позволил регионам самостоятельно устанавливать стоимость взноса за каждый квадратный метр недвижимости.

Реакция граждан на данный нормативный акт была неоднозначной. Кто-то был рад, что наконец-то закончится пора произвола со стороны недобросовестных собственников и сотрудников управляющих организаций и ремонт будет выполнен не только в соответствии со сроками, но и в соответствии с регламентом. Кого-то, напротив, возмутило законодательно закрепленная обязанность платить взносы в обязательном порядке.

Некоторым не понравились завышенные цены по тарифам в сравнении с другими регионами, а кто-то пришел в ужас от закрепленных санкций за неуплату (статья 155). Так или иначе, но Федеральный закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, никого не оставил равнодушным, однако, пристального внимания заслуживают его отдельные статьи.

Однако этот нормативный акт не может объять все вопросы, относящиеся к капремонту. Так, вопросы, связанные с формированием фонда, относятся к закону 185 о капитальном ремонте. Нюансы осуществления капремонта, подбор персонала для проведения работ ни относится к ведению данных актов. Однако, для этого можно обратиться к Федеральному закону 44 и путем размещения тендера выбрать наиболее выгодного поставщика услуг и материалов.

Что говорит закон?

ФЗ о капремонте многоквартирных домов 271

Принятие Государственной Думой данного Федерального закона стало началом для создания правовой основы для осуществления во всех субъектах нашей страны механизмов проведения капремонта.

Основным нововведением в данном акте стало возложение обязанностей по финансированию данных работ на собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, статья 170 данного закона говорит о том, что фонд капремонта образуют взносы от собственников, соразмерные размеру недвижимости. К сожалению, закон не предусматривает поправок, касающихся ответственности за не произведение капремонта для собственников и для государственных органов. А ведь более половины жилого фонда нашей страны нуждается в проведении работ.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя заз 965

Немаловажно, что внесенные поправки в статью 166 теперь наконец то прояснили ситуацию в плане того, какие конкретно работы входят в капремонт. Жильцы могут ознакомиться с перечнем и самостоятельно проверить, насколько качественно проведены ремонтные работы. А если не платить за капитальный ремонт по 271 закону? Несмотря на все вышеперечисленное, ответственность за содержание жилья многоквартирного дома лежит на собственниках в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса.

Капремонт по ФЗ 185

ФЗ 185 о капитальном ремонте многоквартирных домов от 21 июля 2007 года рассказывает о том, как именно формируется фонд капитального ремонта, каким образом он открывается, а также каким структурам можно доверить данное действие.

Данный нормативный акт – своеобразное пособие для собственников жилья в многоквартирном доме, которое подскажет, как действовать после сдачи дома при открытии фонда на капремонт. Жильцам полезно знать не только как образуется данный фонд, но и каким конкретным образом проводятся проверки и отчетность по потраченным средствам ( статья 12, 13 закона).

Статья 13. Аудит Фонда

  1. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке.
  2. Ежегодно для проведения обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда наблюдательный совет Фонда утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения.
  3. Наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

Кроме того, жильцам важно знать, что если они стоят в очереди на получение капремонта в своем доме, то они могут рассчитывать на дотации со стороны государства. Действует ряд государственных и региональных программ, которые помогают гражданам получить дополнительные средства для модернизации помещений. В данном нормативном акте, а именно, статьях 17 – 20 рассказывается о характере дотаций, а также о способе их получения.

Капитальный ремонт по 44 ФЗ

Федеральный закон под номером 44 от 5 апреля 2013 года считается главным нормативным актом в сфере государственных контрактов и закупок.

Именно там назначаются тендеры и предлагают свои услуги поставщики различных материалов и услуг.

Многие государственные организации, в том числе администрации и управляющие компании, сформированные товариществом собственников жилья, прибегают к данному закону с целью проведения работ по капремонту наиболее выгодным образом.

Данный нормативный акт рассказывает о том, как стать участником закупок, как формировать тендеры, выбирать поставщиков и каким требованиям должны отвечать ваши заказы. Также данный закон рассказывает нюансах осуществления различных видов закупок ( статья 108 закона).

Вносились ли изменения?

Данные нормативные акты постоянно подвергаются внесениям изменений и дополнений. Так, Федеральный закон № 44 о государственных закупках ежегодно подвергается изменениям. На сегодняшний день действует редакция от 2июня 2016 года под номером 21. Готовиться для вступления в силу реакция 22 от 2 июня с изменениями, которые еще не вступили в законную силу.

Что касается федерального закона № 185, то данный акт подвергался внесению поправок больше 30 раз. На сегодняшний день, для 185 ФЗ- капитальный ремонт, действующая редакция 32 от 2 июня 2016 года. 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями имеет всего две редакции, так как является весьма новым и пока что устраивает государственную думу. Сегодня действует вторая редакция от 29 июня 2015 года.

Какие изменения относительно проведения капремонта в законодательных актах были внесены в последнее время мы рассказываем в отдельной публикации.

Для того, чтобы требовать законного проведения капремонта самим жильцам в первую очередь необходимо быть знакомым с нормами права и знать, где начинаются и заканчиваются их права и интересы. Только осведомленность гарантирует вам соблюдение интересов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник