Меню

Возможность проведения капитального ремонта

Проведение капитального ремонта

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно с новой информацией, которая была внесена в ЖК РФ в 2012 году, теперь является регламентируемой кодексом и региональным законодательством процедурой.

На ее проведение которой каждым владельцем помещения ежемесячно отчисляется денежная сумма, которая включается в платежи за помещение и коммунальные услуги. В результате, к моменту проведения капитального ремонта будет собрана денежная сумма, которую можно будет направить на его осуществление. Порядок его проведения отражен в гл.18 кодекса.

Законом определена обязанность субъектов РФ создать собственную региональную программу, в которой будут отражены сроки, правила, условия и порядок, по которому организуется проведение капитального ремонта общего имущества, размер и условия дифференцирования взносов и прочие важные моменты. Также из этой программы становится возможным узнать год, на который назначен капитальный ремонт отдельного многоквартирного дома.

Консультация юриста по жилищным вопросам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Заявки принимаем круглосуточно, юрист перезвонит через 10 минут

Где и кем собираются средства

Денежные средства на капитальный ремонт, собранные с владельцев жилья, откладываются на специальном счете, открытом на имя ТСЖ (если оно создано жильцами дома или нескольких домов) в банке, либо на специальном счете регионального оператора.

Региональный оператор – это юридическое лицо, имеющее форму некоммерческого фонда. Региональный оператор (для отдельных субъектов возможно создание нескольких таких операторов с разными зонами территориальной ответственности) собирает средства и может использовать их только на капитальный ремонт. Средства, откладываемые на специальном счете оператора или ТСЖ имеют строго определенное назначение – их разрешается тратить на проведение капитального ремонта общего имущества, никакое другое использование не будет законным. Хранение средств на одном счете облегчает контроль за собранными и потраченными суммами.

Не разрешено открытие и ведение такого счета управляющей организацией.

Принятие решения о ремонте

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества обсуждается и выносится на общем собрании собственников. Организовать капитальный ремонт можно в любой момент до наступления срока, указанного в региональной программе. Необязательно ждать его наступления, если возникла необходимость в срочном ремонте.

В законе сказано, что за шесть месяцев (региональный регламент может обозначить другой срок) до начала календарного года, в котором планируется проведение капитального ремонта общего имущества дома, ответственное за организацию ремонта лицо или региональный оператор подготавливают и отдают на ознакомление собранию документы, в которых содержатся предложения, планы, условия и сроки проведения ремонта.

На утверждение данного плана, обсуждение его условий и отдельных моментов у собственников есть три месяца. Если после истечения этого срока, решение ими не было принято, то аппарат местного управления может самостоятельно инициировать проведение ремонта согласно предложениям регионального оператора и программы субъекта.

Если деньги на ремонт собираются на специальном счете ТСЖ и после наступления установленного программой срока, ремонт не был осуществлен, орган самоуправления может решить передать инициативу по проведению и сбору средств на капитальный ремонт региональному оператору. В этом случае потребуется перечислить все деньги, уже собранные на счете ТСЖ на счет регионального оператора.

Подлежащие согласованию условия

Условия и документы, которые должно утвердить собрание или орган самоуправления для проведения ремонта:

  1. Состав работ и услуг, которые будут произведены в процессе капитального ремонта;
  2. Документацию, отражающую план расходов;
  3. Сроки, календарный план;
  4. Порядок и источники оплаты;
  5. Назначить ответственного за контроль и принятие конечного результата и готовых работ.

Проведение ремонта

После определения и согласования всех условий, региональный оператор или ТСЖ проверяют достаточность средств на счете, собранных собственниками.

Если средств недостаточно на счете регионального оператора, то он может занять деньги из накопленных другими домами, но тогда жильцы продолжают собирать взносы после ремонта, чтобы вернуть долг. Также могут быть использованы для покрытия недостачи субсидированные государством деньги.

Читайте также:  Понятие капитальный ремонт опо

Недостаток средств, собранных ТСЖ придется компенсировать частными дополнительными сборами либо заемными средствами, в зависимости от возможностей и решения собрания собственников. В дальнейшем возможно погашение взятого кредита или займа за счет взносов на капитальный ремонт.

ТСЖ может отчислять на капитальный ремонт средства, полученные в виде дохода от общего имущества или ведения хозяйственной деятельности.

Заказчиками работ, проводимых в рамках ремонта, технически выступают региональный оператор или ТСЖ в зависимости от принятого собственниками решения.

В случае организации ремонта оператором, он заключает договоры с подрядчиками, иными фирмами, подписывает акты о выполненных работах, осуществляет контроль за их ведением и исполнением сроков.

По требованию собрания собственников, управляющей организации, ТСЖ региональный оператор должен сообщить и обеспечить ознакомление с состоянием денежных средств на счете, а также об условиях прохождения ремонта.

Примерный перечень возможных работ

Региональный документ может определять отдельный состав работ по капитальному ремонту, в основном законе определены следующие виды работ, а также помещения и имущество, которые они могут затрагивать:

  1. Внутренние коммуникации;
  2. Крыша, ограждения, лифты, лифтовые шахты;
  3. Общие подвалы, чердаки;
  4. Фасад и фундамент;
  5. Работы по утеплению, укреплению фасадов;
  6. Устройство вентиляции;
  7. Установка различных систем обеспечения жизнедеятельности и приборов учета потребления воды, электроэнергии и прочие работы.

Список проводимых работ обсуждается и принимается индивидуально для каждого случая проведения ремонта. Если собственники хотят произвести работы, не включенные в предложения оператора и не поименованные региональной программой, то их придется спонсировать за счет увеличения размера минимального для данного субъекта взноса.

Завершение ремонта

После завершения ремонта, региональный оператор подготавливает всю документацию, подтверждающую его проведение и отражающую объем и виды произведенных работ. Оформляется завершение работ актом приемки выполненных работ или оказанных услуг, который согласовывается с лицом, отвечающим за контроль за ходом ремонта по решению собственников, с муниципальной властью, с ТСЖ. Документацию оператор передает ответственному за контроль и организацию капитального ремонта многоквартирного дома лицу, управляющей организации, либо общему собранию.

При этом передача финансовых документов законом не предусмотрена.

Полезная информация по жилищным вопросам

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

Источник

Возможность проведения капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.

Читайте также:  Исполнители капитальных ремонтов зданий

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте также:  Что такое дополнительные работы при капитальном ремонте

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента стратегических проектов
А.Н. Огурцова

Обзор документа

— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— кто определяет фактическое состояние дома;

— как формируется фонд капремонта;

— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.

Источник