Меню

Во сколько обошелся ремонт вариатора

Сколько стоит замена вариатора: обзор цен

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что важно знать про вариатор и его ремонт или замену
  • Причины поломок вариатора
  • Сколько стоит замена вариатора
  • Сколько стоит замена масла в вариаторе
  • Сколько стоит замена ремня вариатора
  • Что думают автовладельцы о замене неисправного вариатора на контрактный

Сколько стоит замена вариатора – вопрос, который возникает у водителя при подозрении на существенную неисправность данного устройства. И действительно, не всегда ремонт узла будет дешевле, чем его элементарная замена, но в некоторых случаях лучше все-таки обратиться к мастерам, способным устранить неисправность.

Поскольку вариаторы стали массово использоваться позже автоматических коробок, в РФ с ними знакомы совсем недавно, и они рождают много споров и головоломок для растерянных покупателей: сколько стоит замена? Не лучше ли ремонт? Чтобы получить ответы на эти вопросы, читайте далее нашу статью.

Что важно знать про вариатор и его ремонт или замену

Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач и обеспечивает плавное переключение скоростей в определенном диапазоне без стандартного зацепления шестерен. Аббревиатура вариаторной коробки – CVT (Continuously Variable Transmission), что переводится как постоянно изменяющаяся трансмиссия.

В сущности, вариатор вообще не переключает передачи, момент вращения плавно изменяется и передается мягко, без рывков. Автомобиль с коробкой CVT рассчитан на ритмичную езду без резких торможений и форсажей. Его стоит купить тем, кто хочет сэкономить топливо.

Обычные зубчатые пары в этой трансмиссии заменены двумя шкивами, которые соединяет цепь или ремень. Поэтому ремонт коробки передач проводится именно в этой зоне либо в части электронного управления.

Сегодня большинство автопроизводителей предпочитает выпускать модели с вариаторной коробкой передач. Все знают об удобствах вариатора, но не представляют себе проблематичность его ремонта. Поэтому в крупных автосервисах обычно не чинят бесступенчатую трансмиссию, а делают замену всей коробки. Причина этого – отсутствие специализированного оборудования для обслуживания CVT и масса сложностей, которыми сопровождается ремонт.

Не стоит верить в то, что вариаторы нельзя исправить, даже если это указано в технической документации. Как правило, автомобильные заводы не выпускают коробки такого типа, а просто покупают их готовыми.

Рекомендуем

Поэтому официальные СТО не получают запасных частей для CVT и, соответственно, не могут их отремонтировать. Но это вовсе не означает, что комплектующих нет вообще или их трудно отыскать. На рынке они есть, но производятся другими специализированными заводами. Чтобы разобраться, сколько стоит замена вариатора и нужно ли его менять, сначала рассмотрим, почему они ломаются.

Причины поломок вариатора

Как и любой другой тип АКПП, бесступенчатая коробка передач требует бережного обращения. Бессистемная и жесткая езда ускоряет износ важных узлов трансмиссии, которые передают крутящий момент мотора на колеса. Высокая нагрузка на соединяющую цепь (ремень) вариатора растягивает ее и может привести к разрыву. А скоростное вождение в систематическом режиме ускоряет износ подшипников валов.

Поэтому для обслуживания бесступенчатых коробок передач стоит покупать специальное трансмиссионное масло, предусмотренное производителем авто. Замена состава и качества смазки может закончиться печально. Часто бывают ситуации, когда самостоятельная смена масла выводит из строя трансмиссию.

Если вы заметили, что вариатор стал работать как-то странно, стоит сделать диагностику коробки передач. Не забывайте вовремя устранять мелкие неисправности. Это избавит вас от преждевременного капитального ремонта CVT. К примеру, замена датчика займет лишь несколько минут, в то время как отсутствующие показания потребуют более дорогого и продолжительного ремонта.

Сколько стоит замена вариатора

Поскольку ремонтировать вариаторные трансмиссии очень дорого, многие автомобилисты предпочитают замену их новыми или контрактными коробками.

По этой же причине однозначного ответа на вопрос, сколько стоит сам ремонт, конечно, нет. Прежде всего, сумму определяет модель автомобиля, так как разбег в цене огромен.

Во-вторых, на стоимость влияет вид поломки. По минимуму нужно будет промыть клапаны гидроблока и провести замену масла. Вам потребуется: примерно 6 000–8 000 руб. на смену масла, 10 000–13 000 руб. на новые клапаны и 20 000–25 000 руб. на новый гидроблок. Этот расчет сделан для автомобилей Honda и Peugeot. При этом стоит учесть затраты на услуги диагностики.

В-третьих, цена починки вариатора будет зависеть от региона проживания собственника транспортного средства.

Относительно вопроса о замене CVT на АКПП: покупая для себя автомобиль, основная часть водителей осознает, что им необходимо, – «механика» или автоматическая коробка передач. Сложность вызывает другой вопрос: какой тип стоит выбрать – вариатор или автомат? Неопытным автовладельцам определиться очень трудно.

Рекомендуем

Ремонт обоих вариантов сложен и финансово затратен. Обслуживание CVT обходится в крупную сумму денег, поскольку эти работы выполняют только официальные дилеры. В этом вопросе коробка-автомат гораздо выгодней. Ее конструкция знакома всем, поэтому ремонт будет дешевле и пройдет быстрее.

Замена масла в вариаторе стоит дорого, и каждая из коробок требует специального типа смазки. Это обязательно, иначе высок риск выхода из строя механизма. Кроме того, один из недостатков CVT – износ цепи, который происходит через 150 000 км пробега, а также сбои в электронике.

Учитывая эти минусы в работе бесступенчатых коробок передач, автосервисы меняют их по самым разным ценам, которые лучше узнавать в каждом конкретном случае.

Для примера расскажем, сколько стоит замена вариатора на автоматы для NISSAN:

  • JUKE («Жук») – 75 тыс. руб., где кит стоит 50 тыс. руб.
  • QASHQAI («Кашкай» с передним приводом 2 WD 1.6 л) – 80 тыс. руб., где кит – 60 тыс. руб.
  • X-TRAIL («Х-Трейл») – замена стоит 110 тыс. руб.

Сколько стоит замена масла в вариаторе

Автовладелец, который бережет свою машину, регулярно проходит диагностику либо меняет нужные детали. Систематически проводится замена масла в вариаторной коробке передач. В нашей стране эта услуга стоит 3,5–17 тыс. руб. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

1. Как меняют масло.

Чтобы сменить масло в вариаторе, необходимо слить старую жидкость и добавить свежую. Эта услуга появилась не так давно. Профессионалы рекомендуют проводить замену смазки через 60–80 тыс. км автопробега. На эти цифры влияет марка транспортного средства. Езда по бездорожью или гонки по трассам требуют более частой смены масла (каждые 20–30 тыс. км).

Читайте также:  Как отремонтировать комнату с двумя окнами

Выполняя эту процедуру, стоит проявлять осторожность. Следите, чтобы щуп (направляющая труба) были очищены от пыли или грязи. Для этого переднюю часть машины нужно приподнять, чтобы убрать защитный щиток, затем снять пробку слива. После того как отработанная смазка выльется из вариатора, следует поменять уплотнительную шайбу.

Свежее масло заливают через направляющую трубу, используя воронку. Затем щуп возвращают на свое место и проверяют уровень масла. Далее устанавливают защитный щиток. Все эти действия нужно доверить специалисту. С учетом вида вариатора процесс замены масла будет различаться.

Что делать водителю, когда потребуется сменить смазку в трансмиссии:

  • Приехать в автосервис.
  • Подождать, пока специалист сделает диагностику и зальет новое масло.
  • Оплатить услугу.

2. От каких факторов зависит стоимость замены масла в вариаторе.

На разных СТО цена этой услуги неодинакова. На стоимость влияют следующие факторы:

  • Вид работ (полная или частичная замена).
  • Марка автомобиля.
  • Тип вариатора.
  • Стоимость материала (смазки).
  • Срочность оказания услуги.
  • Уровень засорения системы.
  • Квалификация специалиста.
  • Проведение сопутствующих работ.
  • Тарифы автосервиса.

Безусловно, полная замена стоит дороже, чем частичная, а срочность услуг придется оплатить.

Рекомендуем

3. Способы замены масла.

Чтобы сменить жидкость в вариаторе, можно выбрать один из следующих приемов:

  • Вытеснение под собственным давлением.
  • Сливание отработанной смазки через отверстие и заливание новой.
  • Выталкивание при помощи давления с применением специального оборудования.

По составу процедуры замена бывает:

Кроме того, сменить жидкость можно:

  • самостоятельно;
  • с помощью автомеханика.

4. Примерная стоимость услуг.

Процедура замены смазки вариатора в отечественных автосервисах в среднем будет стоить:

  • 700–1 000 руб. – частичная замена (для емкости 4 л).
  • 1 100–1 900 руб. – полная заливка.
  • 1 700 руб. и выше – с чисткой поддона.
  • 350 руб. – промывка фильтра грубой очистки масла.

Сколько стоят материалы:

  • 2 800–9 800 руб. – смазка для вариатора.
  • 1 350–1 450 руб. – ФГО.
  • 1 500–1 650 руб. – прокладка для поддона.
  • 600–750 руб. – ФТО масла.
  • 200 руб. – очиститель.

Общая сумма расходов на замену смазки составляет 3 500–17 000 руб.

Сколько стоит замена ремня вариатора

Как говорилось выше, плавное переключение скоростей в трансмиссии CVT осуществляется через ремень или цепь. Многие современные автомобили имеют клиноременные коробки со стальным ремнем из клиновидных сегментов. Это прочная конструкция, которая с течением времени тоже деформируется, рассыпается, растягивается и рвется. При этом появляются проблемы с эксплуатацией, для устранения которых существуют специальные приемы.

Поскольку ремень вариатора является одним из важных составляющих коробки передач, его необходимо вовремя менять. Исправность этой части CVT влияет на корректную работу всей трансмиссии. В определенных ситуациях его замену стоит расценивать как восстановление вариатора.

1. Из-за чего меняют ремень в CVT

Что заставляет специалистов снимать и устанавливать этот элемент на трансмиссии:

  • повреждения и износ ремня;
  • истечение срока службы;
  • ремонт коробки передач.

2. Симптомы неисправности ремня вариатора

Есть несколько критериев, которые указывают на повреждение детали. Обычно изношенный ремень перестает выдерживать нагрузку, и водителю стоит обратить внимание на следующие признаки проблемы:

Чаще всего о необходимости замены ремня вариаторной коробки предупреждают частые толчки, рывки, пробуксовки и даже полная остановка транспортного средства. Эти симптомы нужно вовремя заметить, чтобы быстрее устранить источники проблем.

3. Причины неисправностей

Любая неприятность имеет какую-то определенную причину. С точки зрения поломок ременного привода на вариаторе стоит выделить несколько важных моментов:

  • Недостаток масла вызывает пробуксовку ремня, поэтому его поверхность износится быстрее.
  • Экстремальное вождение. Резкая смена скоростей, частое буксование, удары по коробке передач из-за поспешной смены скоростных режимов приводят к деформации и растяжению ремня.
  • Поломка датчика скорости. При работе трансмиссии в аварийном режиме ремень меняет свою форму после резких торможений.
  • Препятствия при движении на задней скорости часто приводят к ударам. Это стопроцентный повод для замены ременного привода вариатора.

4. Сколько стоит замена ремня вариатора

В среднем эта услуга обойдется автовладельцу в 2 000 руб. и более.

Что думают автовладельцы о замене неисправного вариатора на контрактный

  1. Лучше ремонтировать, чем брать кота в мешке

«Опытные водители считают, что лучше ремонтировать автомобиль, чем покупать кота в мешке».

За такую цену можно два контрактника установить

«Прежде всего, ремонт вариатора стоит очень дорого, за эти деньги можно два контрактника поставить. Во-вторых, встречаются примеры, когда трансмиссия после ремонта выдерживала гарантийный срок (кажется, пробег 35 000 км) и снова «накрывалась медным тазом». Но на контрактники гарантия тоже есть. Хоть и не 30 000 км, но есть».

2 года: полет нормальный

«Приятель ставил замену на «Кашкай» – после двух лет эксплуатации полет нормальный».

Как вариант – поискать вариаторы на разборах

«Куда ни обратись, везде один ответ: поставим, привозите, но без гарантии – на страх и риск, как говорится.

У меня лично вариатор был в ремонте. Когда столкнулся с проблемой трансмиссии, тоже считал, что стоит купить контрактник. Думал, сейчас найду за 40–50 тысяч, быстро сделаю замену и дело в шляпе. И пролетел. Гарантия везде не больше двух недель или вообще отсутствует. В случае ремонта хотя бы год дают или пробег 20 тыс. км, а о контрактниках вообще молчат, не гарантируют.

Куда только ни звонил, везде один подход: обязательно поставим, но ничего не обещаем в будущем. Хотите – рискуйте. А дальше все упирается в надежность поставщика, который привезет контрактник и гарантирует хотя бы год его работы.

Рекомендуем

Вообще с этими контрактными вариаторами полная неразбериха. Крайних не найдешь. В Японии кто, где и что берет – непонятно, проводят какие-то восстановления (проверки). Потом кто-то поставляет (как везет, куда везет). Дальше кто-то продает, следующий ставит. И на каждом шагу можно попасть. Поэтому никто не хочет отвечать в итоге…

Читайте также:  Как делать ремонт после работы

Хотя, как вариант, стоит поискать вариатор на разборах, однако там тоже цена кусается. Надежнее найти замену где-то в известном и надежном СТО».

Источник

Ремонт вариатора: неисправности и сколько стоит?

Все о характерных неисправностях и технологии ремонта вариаторов. Где починить? Сколько за это возьмут? Как избежать лишних расходов и проблем? А как с автозапчастиями?

Вариаторы стали массово применяться на легковых автомобилях гораздо позже автоматических трансмиссий остальных видов, а в России их узнали сравнительно недавно. Возможно, еще и поэтому вариаторы вызывают много вопросов и отпугивают потенциальных покупателей, особенно когда речь заходит о возможном ремонте. Между тем ремонт является вполне разумной и выгодной альтернативой покупке нового или контрактного (с пробегом) вариатора. Многие производители выпускают необходимые запчасти и одобряют восстановление изношенного агрегата. За такие работы берутся даже некоторые официальные дилеры, хотя часто и они доверяют непосредственное восстановление вариатора профильным мастерским.

При подозрении на неисправность вариатора важно провести вдумчивую диагностику, дабы убедиться, что проблема действительно в нем. Ведь по своей сути этот агрегат является лишь исполнительным звеном. Адекватность его работы во многом зависит от здоровья мотора, его систем и даже от состояния некоторых датчиков.

Часто при неисправностях вариатора система управления переводит в аварийный режим не только его, но и двигатель, — однако случается и наоборот. Электроника ограничивает обороты мотора на уровне около 2000 об/мин, чтобы дать возможность хоть как-то доехать до сервиса на фиксированных псевдопередачах, а в некоторых случаях полностью обездвиживает автомобиль. Для обнаружения истинных причин необходимо подключить сканер, изучить коды ошибок (при их наличии) и сопоставить рабочие параметры разных систем. С установлением причинно-следственных связей справится только опытный диагност. По сложности и алгоритму действий процесс схож с выявлением неисправностей у классических автоматов.

Профилактическая замена ремня вариатора при ремонте, подразумевающем его разборку (например, при обновлении подшипников), является разумной инвестицией и залогом длительной безотказной работы агрегата. (На фото представлен ремень штифтового типа.)

По опыту сервисменов, вариаторные ремни разных типов имеют сравнимый ресурс и изнашиваются в схожей степени. У пластинчатого ремня стираются боковые поверхности пластин, контактирующие со шкивами, а у штифтового — поперечные штифты.

Практика показала, что шлифовка рабочих поверхностей конусов особенно сильно сокращает ресурс вариаторов, предназначенных для тяжелых автомобилей с мощными моторами. Зачастую такого ремонта не хватает даже на 20 000 км.

Из-за неполадок в системе управления двигателем работа вариатора может сопровождаться отчетливыми рывками, причем даже без перехода в аварийный режим. Удары при переводе селектора в положение «драйв» или «нейтраль» иногда возникают из-за банального разрушения опоры двигателя.

Отдельная история — шумная работа вариатора. Очень часто неопытные сервисмены приговаривают подшипники агрегата, хотя виновниками являются «чужие» подшипники — например, ступичные или подвесной подшипник на промежуточном валу привода.

После отсеивания сторонних виновников переходят к углубленной диагностике самогó вариатора. Неисправности в механической части заставляют полностью разбирать агрегат. Если захандрила система управления, можно отделаться, к примеру, снятием поддона и гидроблока.

Неисправности в механической и управляющей частях вариатора выявить гораздо сложнее по сравнению с автоматами. Тут поможет только углубленная компьютерная диагностика. Ведь, в отличие от АКП, у вариатора нет характерного проявления проблем в механике именно «на горячую», а в управлении — «на холодную». Ничего не даст и проверка общего давления масла. Сложно судить о состоянии вариатора по цвету и запаху масла — разве что по количеству металлической стружки в нем или на магните поддона. Если ее много, дни вариатора сочтены.

По оценкам сервисменов, средний ресурс вариаторов не превышает 150 000 км. Конечно, среди них есть как откровенно слабые, так и довольно живучие агрегаты, причем даже одного производителя. Яркий пример — вари­аторы Jatco серий JF015E и JF011E, которые устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan и авто­мобили Mitsubishi. Вариатор JF015E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 (Nissan Juke и Renault Fluence) и редко перебирается через рубеж 100 000 км без ремонта. А модель JF011E предназначена для более мощных двигателей объемом от 2,0 литра (Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos) и обычно живет дольше 150 000 км.

Заметно меньший ресурс вариаторов по сравнению с гидромеханическими автоматами объясняется особенностями конструкции. У автоматов за переключение передач отвечают пакеты фрикционов, работающие в масляной ванне, — то есть в них нет характерного металлического трения. А у вариаторов, пусть и в присутствии смазки, идет постоянный контакт многозвенного ремня с конусами. Подобная конструкция сильнее подвержена износу. По этой причине основные ремонтные операции сводятся к обновлению механической части — ремней, шкивов и их подшипников.

Из-за постоянного трения в паре ремень — шкивы неизбежно образуется обильная металлическая пыль, с которой рано или поздно перестает справляться система фильтрации. Поэтому для продления жизни вариатора важно с интервалом хотя бы 50 000 км менять масло, чтобы удалить смертоносные продукты износа. Важно помнить, что есть как минимум два фильтра. Сетчатый элемент грубой очистки в металлическом корпусе (установлен в поддоне) можно промыть, а вот традиционный бумажный (обычно расположен сбоку корпуса) надо обязательно ­заменить.

Своей конструкцией современные вариаторы практически наполовину повторяют гидромеханические автоматы: есть гидротрансформатор, планетарный редуктор и гидроблок с соленоидами. Из отличающихся деталей — шкивы и ремень. Именно они больше всего и подвержены износу.

Ремень (пластинчатого или штифтового типа) является расходником, а легкие повреждения рабочих поверхностей конусов некоторые сервисмены предпочитают зашлифовывать. Снятие даже небольшого слоя металла неизбежно снижает прочностные характеристики конусов и, соответственно, сокращает дальнейший ресурс. Раньше такой подход имел смысл из-за отсутствия запчастей на рынке, а сегодня новые шкивы в сборе с подшипниками и даже отдельно доступны для большинства машин.

Восстановлением гидротрансформаторов занимаются специализированные фирмы. Они располагают необходимым оборудованием для обязательной балансировки собранного узла.

Еще одна частая ремонтная операция — замена подшипников шкивов. Их износ заявляет о себе заметным гулом или гудением. Трудоемкость и цена замены подшипников зависят от конструкции. Если они идут только в сборе со шкивами (или с полукорпусом вариатора), шансов подобрать неоригинальные детали и успешно их установить мало. Попытки перепрессовки подшипников часто приводят к непоправимым деформациям как корпуса, так и шкивов. Если подшипники поставляют отдельно, замена проходит гладко.

Читайте также:  Когда отремонтируют московский зоопарк

Довольно часто встречается износ посадочного места редукционного клапана в корпусе масляного насоса. Виновата металлическая пыль, попадающая на контактные поверхности. Рано или поздно клапан начинает подклинивать, давление масла в гидросистеме выходит за пределы нормы, и это приводит к рассогласованию в работе шкивов и проскальзыванию ремня, что вызывает рывки и подергивания при езде. В таком случае насос подлежит обязательной замене.

Замена подшипников дифференциала не вызывает сложностей, но вариатор придется снимать с автомобиля и разбирать. Невысокий ресурс связан либо с заводским браком, либо с повышенным износом из-за перегрева агрегата. Поверхностные царапины на рабочих поверхностях масляного насоса можно зашлифовать: у шестерён и корпуса узла не очень высокий класс точности обработки. Такая манипуляция экономит приличные деньги, ведь новый насос стóит около 25 000 рублей.

Остальная механическая часть вариатора страдает редко, за исключением подшипников дифференциала. Обычно их износ связан с сильным перегревом масла (этим грешат и классические автоматы). С заменой подшипников сложностей не возникает, они доступны по отдельности. Элементы планетарного редуктора практически не изнашиваются. Поэтому в случае форс-мажорных повреждений можно смело использовать бэушные детали. Гидротрансформаторы успешно ремонтируют, но при восстановлении вариаторов это приходится делать намного реже, чем при ремонте классических автоматов. Обычно под замену идут только фрикционы механизма блокировки.

Принципиальные конструктивные схемы гидроблока вариатора и гидромеханического автомата идентичны, однако у вариатора этот узел менее ремонтопригоден. Для его гидроблоков соленоиды не поставляют как отдельные запчасти, и восстановление их посадочных поверхностей в корпусе узла не практикуется. Впрочем, подобные неисправности для вариаторов — большая редкость. Обычно при капитальном ремонте всё ограничивается разбором и полной промывкой гидроблока. При поломке любого соленоида его меняют на бэушный.

Качественный ремонт вариатора немыслим без полноценной мойки всех элементов. Некоторые профессиональные мастерские раскошеливаются на соответствующие промывочные установки.

У вариатора и классического гидромеханического автомата принципиальные конструктивные схемы гидроблоков идентичны. В лабиринты каналов встроены сетчатые фильтры, которые необходимо заменить при разборке и промывке узла.

Неисправный блок управления вариатором (как расположенный отдельно, так и встроенный в «мозги» двигателя) отправляют на ремонт в профильные фирмы. Там вылечат и плату, и софт. Впрочем, подобные поломки относятся к экзотическим.

После завершения ремонтных процедур следует тщательно промыть систему охлаждения вариатора — включая все трубки, оставшиеся на автомобиле после снятия агрегата. Не пренебрегайте этим, иначе коварная стружка поставит крест на всей дорогостоящей работе.

Иногда нет смысла ремонтировать вариатор. Полноценное восстановление обходится слишком дорого, а ресурс оказывается непростительно мал, каким бы профессионалом ни был мастер. Причина — чрезмерная сложность некоторых моделей.

В этом случае встает выбор: брать более доступный контрактный вариатор или дорогущий новый? И это тот случай, когда лучше не экономить. Шансов найти в нормальном состоянии бэушный экземпляр неремонтопригодной модели мало, не больше 10%. Благо, на рынке есть независимые поставщики новых вариаторов, у которых разумные ценники. Проще всего выйти на них через клубные сервисы конкретной марки автомобиля.

Характерный пример — вариатор Jatco JF015Е. За его полноценный ремонт возьмут от 150 000 рублей, а новый можно найти за 200 тысяч. Так стоит ли рисковать?

Полноценный капитальный ремонт вариаторов оценивают в 120 000–150 000 рублей — это раза в полтора дороже, чем восстановить среднестатистический гидромеханический автомат. Основной вклад в столь высокий ценник вносит дорогостоящая парочка ремень — шкивы. Добросовестные ремонтники дают гарантию на один год или 20 000 км.

Полноценное восстановление вариатора потребует значительно бóльших затрат, чем покупка контрактного агрегата. Иногда даже вдвое бóльших. Но любой бэушный узел — это кот в мешке. С другой стороны, не каждый агрегат в силу своих конструктивных особенностей поддается успешному ремонту, гарантирующему длительный ресурс, сопоставимый с ресурсом нового узла. Поэтому многие профильные сервисы даже не берут их в работу.

Существенный износ элементов планетарной передачи — большая редкость даже для вариаторов с приличным пробегом. Чаще всего он возникает из-за неадекватной эксплуатации. Пожалуй, единственное, что может прикончить пакет фрикционов в планетарном редукторе вариатора, — очень сильный перегрев.

При выборе мастерской отдавайте предпочтением тем, кто сотрудничает с дилерами и производителями, а также клубным сервисам с хорошей репутацией. Некоторые из таких площадок имеют свой подменный фонд восстановленных вариаторов с соответствующей гарантией или помогут найти новый за разумные деньги. К примеру, если ремонт агрегата станет в 150 000 рублей, то поставить восстановленный вместо вышедшего из строя обойдется в 110 тысяч.

При эксплуатации автомобиля с вариатором помните важное правило. При первых симптомах неисправности необходимо сразу обратиться в сервис. Это как поход к зубному: чем раньше обращаешься, тем меньше хлопот и расходов.

Далеко не все дилеры занимаются ремонтом вариаторов. Это связано не только с позицией официальных техцентров, но и с конструктивными особенностями некоторых вариаторов.

Для качественного восстановления узла необходимо держать в штате высококвалифицированный персонал, специализирующийся именно на ремонте вариаторов, а это непозволительная роскошь. Некоторые СТО в принципе не хотят связываться с такими специфическими и ответственными ремонтными работами.

Не для всех вариаторов доступны в виде запчастей главные элементы по отдельности. Это делает их ремонт нецелесообразным. Например, для вари­аторов Audi нельзя достать новые шкивы, поэтому у дилеров нет другого выхода, кроме как менять агрегат в сборе. А, к примеру, у вариаторов Subaru невозможно отдельно поменять подшипники шкивов — только вместе ­ с конусами, тем не менее ремонт остается целесообразным.

Источник