Меню

Виды планово предупредительных ремонтов капитальный ремонт

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Виды и определение работ системы ППР

В систему планово- предупредительного ремонта оборудования входят следующие виды работ:

Читайте также:  Управление капитального ремонта при ленгорисполкоме

— технический уход за оборудованием;

— предусматривает межремонтное обслуживание и осмотры;

— ремонты – малый, средний и капитальный.

Система ППР не предусматривает внеплановых ремонтов, вызванных аварией или неудовлетворительной эксплуатацией оборудования.

Ответственность за общую организацию и проведение мероприятий по ППР на предприятии возлагается на главного инженера и механика.

Ответственность за эксплуатацию оборудования, за организацию и проведение мероприятий по системе ППР в производственных цехах возлагается на начальников цехов и цеховой персонал, в пределах прав и обязанностей, предусмотренными правилами технической эксплуатации и должностными инструкциями.

Межремонтное обслуживание является повседневной работой профилактического характера и включает в себя за выполнением правил технической эксплуатации оборудований, а так же своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов.

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования и его сохранности эксплуатационный и обслуживающий персонал обязан тщательно выполнять инструкции по уходу за ним строго соблюдать технологический режим работы.

Межремонтное обслуживание выполняется во время перерывов в работе без нарушения режимов производства и осуществляется дежурными слесарями, наладчиками, электриками и производственными рабочими.

Все замечания по работе оборудования при передачи его от смены к смене заносятся в “журнал приёма-сдачи смен” (приложение форма№1 ППР).

К самостоятельной работе на оборудовании допускаются рабочие прошедшие специальное обучение-инструктаж по технике безопасности, знающие правила и инструкции по уходу и имеющие право работы на данном оборудовании.

Контроль за соблюдение правил эксплуатации и межремонтного обслуживания возлагается на начальника цеха, мастера и механика цеха.

Осмотроборудования является работой профилактического характера, выполняемой по плану через определённые промежутки времени для каждой машины (агрегата).

Осмотр производится с целью проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объёма работы, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте. Они проводятся по установленному графику, не нарушая процесса производства, технологические перерывы, между сменами в не рабочие дни.

Осмотры выполняются ремонтным персоналом производственного цеха с привлечением, при необходимости, производственных рабочих, обслуживающих оборудование.

Результаты осмотра, с указанием обнаруженных дефектов вносятся в “журнал планового осмотра оборудования” (приложение форма №2 ППР).

Ремонт оборудования представляет собой технологический процесс направленный на устранение неисправностей и восстановление работоспособности оборудования до очередного планового ремонта.

В зависимости от объёма и характера работ, подлежащих выполнению, различают текущий, средний и капитальный ремонты. Каждый последующий вид ремонта включает в себя операции предыдущего меньшего по объёму.

Малый ремонт представляет собой наименьший по объему вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка машины (агрегата), устранение неисправностей путем замены или восстановления быстроизнашивающихся деталей, регулировка и испытание под нагрузкой. Этим ремонтом обеспечивается нормальная работоспособность оборудования до очередного планового ремонта. Выявляются детали, требующие замены при ближайшем ремонте, перечень которых записывается в «Дело машины».

Читайте также:  Сроки проведения капитального ремонта по адресу

Малый ремонт производится на месте установки оборудования силами ремонтного и обслуживающего персонала производственного цеха. Руководство малым ремонтом осуществляет механик цеха, который отвечает за своевременность т качество ремонта.

Средний ремонт – вид планового ремонта, при котором производится разборка всех узлов машины (агрегата), выполняются все работы текущего ремонта и, кроме того, замена или восстановление значительного количества изношенных деталей или некоторых узлов новыми, сборка, регулировка и испытание оборудования вхолостую и под нагрузкой. Этим ремонтом восстанавливаются производственно-эксплуатационные характеристики, обеспечивается нормальная работоспособность оборудования до очередного планового ремонта. Перечень выполняемых работ записывается в «Дело машины».

Средний ремонт производится на месте установки оборудования силами ремонтного персонала цеха под руководством механика цеха, который несет ответственность за качество и своевременность производимых работ.

Капитальный ремонт – вид планово-предупредительного ремонта, при котором производится полная подетальная разборка машины (агрегата), составление дефектной ведомости (приложение форма №3 ППР), выполняются все работы среднего ремонта и, кроме того, замена всех изношенных узлов и деталей, ремонт базовых деталей, сборка, обкатка, регулировка и испытание оборудования под нагрузкой. Этим ремонтом в максимально возможной степени восстанавливаются первоначальные производственно-эксплуатационные характеристики оборудования. Капитальный ремонт выполняется силами ремонтно-механического цеха и ремонтным персоналом цехов или другими организациями. Перечень выполненных работ записывается в «Дело машины». Руководство работами и ответственность за качество и сроки производимых работ по капитальному ремонту возлагается на главного механика предприятия. Содержание работ при осмотре и плановом ремонте оборудования должно соответствовать типовому содержанию работ, которое приведено в таблице №1 приложения.

Внеплановый ремонт – вид ремонта, вызванный аварией оборудования или не предусмотренный годовым планом.

В зависимости от объема, аварийный ремонт может быть отнесен к текущему, среднему или капительному ремонту.

При надлежащей организации системы ППР внеплановые ремонты, как правило, не должны иметь места.

При аварийном выходе из строя оборудования составляется аварийный акт (форма №4 ППР). Одновременно с составлением акта вносится запись в «Дело машины».

Работы по ликвидации аварии выполняются службой главного механика предприятия или ремонтным персоналом производственного цеха.

Источник

Система планово-предупредительного ремонта (ППР)

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

— периодические плановые ремонты:

Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Читайте также:  Что грозит если не платить за капитальный ремонт дома

Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты

Малый ремонт — детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание.

Средний ремонт — детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

— продолжительности ремонтного цикла;

— продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

— категорий ремонтной сложности (КРС);

— трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Например, для агрегатных финишных станков структура ремонтного цикла имеет следующий вид

где К — это капитальный ремонт (или ввод оборудования в эксплуатацию);

С — средний ремонт;

М — малый ремонт;

1, 2, 3, . 6 — порядковый номер ремонта в цикле.

Продолжительность ремонтного цикла — промежуток времени между двумя капитальными ремонтами.

Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:

— прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.

Категория ремонтной сложности универсального оборудования определяется по справочнику ППР.

КРС специального технологического оборудования (a р.c) определяется трудоемкостью ремонтных работ:

,

где tiслес — норма времени выполнения каждой слесарной операции, в нормо-часах;

tр.е.слес — норма времени на одну ремонтную единицу капитального ремонта оборудования, в нормо-часах;

m — типовой перечень слесарных работ (с указанием процентов замены изношенных важнейших деталей), выполняемых при проведении капитального ремонта.

Для большинства оборудования в машиностроении и приборостроении норма времени на одну ремонтную единицу равна:

— 23 часа для механической части оборудования;

Источник