Меню

Установка счетчика общедомовый это капитальный ремонт

Относится ли установка или замена счетчиков в нежилом помещении к капитальному ремонту?

в 2016 г. между ип и ООО заключен договор аренды нежилого помещения.

согласно пункту договора арендодатель обязан производить капитальный ремонт своими силами и за свой счет.

подскажите пожалуйста установка счетчиков гвс и хвс относится к капитальному ремонту? или их должен устанавливать и оплачивать арендатор?

Ответы юристов ( 1 )

Принимая во внимание, что нежилое помещение фактически является составной частью зданий, строений, сооружений, то есть частью объектов капитального строительства — п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в правоприменительной практике для определения понятия капитального ремонта помещений используются нормативные правовые акты, регулирующие вопросы градостроительной и строительной деятельности.

Так, например, согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к капитальному ремонту относятся: замена и (или) восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций; замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов; замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Под «сетью инженерно-технического обеспечения» понимается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений — ст. 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Поэтому, если к замене счетчиков гвс и хвс подходить как к замене элементов сети водоснабжения, то это капитальный ремонт.

Источник

Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?

Нет установка прибора учета не относится к капитальному ремонту Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Нет, установка прибора учета не может являться капитальным ремонтом. Это отдельная статья расходов, которая подлежит оплате за счет иных средств.

Установка прибора учета к капитальному ремонту не относится, в данном случае это совсем другое действие никак не связанное с кап ремонтом.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8.

Согласно п.2 ст.166 ЖК РФ Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Таким образом, Вам необходимо выяснить, имеется ли в Вашем регионе правовой акт, позволяющий использовать средства капитального ремонта на установку общедомовых приборов учета. Необходимо уточнить данный вопрос в жилищном отделе областной администрации

Источник

Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

22 мая мы провели онлайн-семинар, на котором наш постоянный эксперт Елена Шерешовец поделилась своими знаниями о приборах учёта: порядке их установки, обслуживания, начислениях при наличии или отсутствии ПУ. Подробности читайте в сегодняшней статье.

Почему управляющая организация должна обслуживать ОДПУ

Общедомовые приборы учёта относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 обеспечивать работоспособность ОДПУ и постоянную готовность для подачи коммунальных ресурсов в МКД должно лицо, ответственное за содержание общего имущества. Таким лицом может быть управляющая организация на основании договора управления МКД или ТСЖ, ЖК, ЖСК на основании устава.

Как и на какие средства ремонтировать ОДПУ

Если общедомовой прибор вышел из строя, починить его нужно в течение двух месяцев с момента поломки (п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ). Источник финансирования – поступающие от собственников помещений в МКД платежи за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Бывает так, что управляющие организации включают ремонт общедомового прибора учёта в список неотложных работ и собирают с собственников деньги на выполнение работ в качестве дополнительной оплаты.

Постановление Президиума ВАС РФ № 6464/10 утверждает, что все текущие, обязательные и неотложные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются они в договоре управления или нет. Елена Шерешовец отметила, что, учитывая позицию ВАС РФ, эксплуатацию ОДПУ нельзя считать неотложной работой, которую невозможно было предвидеть при планировании цены договора управления МКД.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, перед заключением договора управления УО стоит тщательно проверить работоспособность установленных в здании общедомовых приборов учёта, сроки их поверки и дату планируемой замены. Если на их содержание и обслуживание нужны будут средства, стоит заранее сообщить об этом собственникам на собрании и включить необходимые суммы в размер платы за содержание общего имущества.

Что делать, если отремонтировать ОДПУ невозможно

Елена Шерешовец отметила, что ОДПУ не всегда можно отремонтировать. Если прибор не подлежит ремонту, управляющая организация должна составить акт о невозможности восстановления ОДПУ, затем провести общее собрание собственников, в повестку дня которого включить вопрос о замене прибора. Собственники согласятся установить прибор учёта за счёт собственных средств или примут решение об отказе ставить новый ОДПУ.

Если общедомовой прибор учёта ставится за счёт средств собственников, управляющей организации нужно организовать процесс установки и выставить собственникам счета. В случае, если собственники отказались оплачивать установку нового ОДПУ, законодательство не предусматривает обязанность для управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК устанавливать общедомовые приборы учёта.

Но здесь не всё так просто, как кажется. Суды не всегда придерживаются позиции, что УО отвечают только за эксплуатацию и ремонт ОДПУ, и не должны их заменять. Примеры постановлений, в которых суд указал, что УО должна производить не только ремонт, но и замену общедомовых приборов учёта:

Суд рассматривал иск администрации города к управляющей организации с требованием установить ОДПУ и пришёл к выводу, что за управляющими организациями закреплена обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учёта в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

В этом случае один из собственников помещений в МКД требовал у управляющей организации заменить вышедший из строя общедомовой прибор учёта. Суд решил, что требования истца обоснованы и за управляющими организациями закреплена обязанность по установке, ремонту и замене приборов учёта в МКД, поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

Администрация города обратилась в суд с иском на управляющую организацию. В МКД стоял общедомовой прибор учёта тепловой энергии, который УО демонтировала, а начисления собственникам вела по нормативам. Собственники были недовольны такой ситуацией и обратились в администрацию с жалобой.

Суд указал, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии. А в состав ОИ включаются общедомовые приборы учёта тепловой энергии.

Суд обязал УО установить ОДПУ тепла в соответствии с пп. «к» п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, которым определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.

Читайте также:  Капитальный ремонт здания администрации

О чём ещё мы говорили на онлайн-семинаре

За три часа онлайн-семинара Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, практикующий юрист, успела рассказать много полезной для управляющих организаций информации.

Начала эксперт с нововведений постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Одна из основных тем документа – обновлённые правила работы аварийно-диспетчерских служб в управляющих организациях. Работать по-новому АДС начнут с 1 марта 2019 года.

К этому времени управляющие организации должны провести подготовительные работы. Изменится порядок регистрации заявок от жителей, сроки локализации и устранения аварий. Об остальных изменениях, которые вносит в работу УО ПП РФ № 331 вы можете узнать в видеозаписи онлайн-семинара.

Кроме содержания ОДПУ на онлайн-семинаре мы обсудили работу индивидуальных приборов учёта: затронули темы установки, опломбировки, поверки и проверки ИПУ при различных договорных схемах.

Если вы хотите разобраться во всех этих вопросах, посмотрите видеозапись онлайн-семинара.

Источник

Как пользоваться ресурсом

Вопрос — Ответ → ЖКХ → Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 40

1 Тема от Ирина Евгеньевна 2012-11-06 17:41:27

Тема: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Кто знает из какой статьи расхода УК компания должна установить общедомовой узел учета тепла. Взять из денег текущего ремонта или надо специально собрать с жильцов на установку. И еще наша компания сняла деньги со счета текущего ремонта. Установили только счетчик, который будет считать тепло в жаркую погоду, автоматику регулятор не поставили. Да еще говорят , что нас облагодетельствовали. Хороший бюджетный вариант установили. А в жару мы окна открываем, не форточки а окна. Нам, что улицу топить . Наша компания ООО»ЖИЛИЩНИК» Помогите. Что нам делать?

2 Ответ от Ритор.вопрос 2012-11-07 11:41:47

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

здравствуйте! учитывая фактически существующее понятие «плата за текущий ремонт» и категорию «плата за капитальный ремонт» логично заявить, что за счет второго понятия. ведь часть 5 статьи 13 Федерзакона от 23.11.2009 № 261-ФЗ указывает на обязанность СОБСТВЕННИКОВ помещений в домах установить до 01.07.2012 приборы учёта потребляемых коммун.ресурсов (получаемых через централсети инжен-технич обеспечения). для нанимателей структура платы за жил помещение и коммуслуги несколько иная — есть плата за пользование помещением (плата за наём), но нет платы за капитремонт (оплата расходов за ремонт, см. статью 158 Жилкодекса росс фед.). у собственника — наоборот. нет платы за польз жил помещением (платы за наём), но должна быть плата за капит ремонт. порядок финансирования, объёмы, сроки, подрядчик и прочее устанавливает ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В ДОМЕ. см. статьи 44-48 Жилкодекса росс фед и Правила содерж общ имущ в многокв доме по постановл Правительства росс фед от 13 08 2006 № 491

если говорить об «автоматике и регуляторе» — то эти требования не являются императивными (обязательными). также дополнительные «указания» даёт ТОЛЬКО общее собрание собственников помещений в доме. см. конкретно пункт 37 представленных Правил содерж общ имущ в многокв доме по постановл Правительства росс фед от 13 08 2006 № 491.

3 Ответ от Ритор.вопрос 2012-11-07 11:51:44

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

насчёт «жары» в помещениях во время отопит периода. обратите внимание на указания пункта 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммуслуг гражданам по постановл Правител.росс фед от 23.05.2006 № 307 (в отношении отопления по постанов Губернатора области от 31.08.2012 № 983 действие этого акта продлено до 01.01.2015. но в любой момент область может перейти на новые правила — от 06.05.2011 № 354, которые должны были вступить в силу для отопления с 01.09.2012. они вступили в силу с 01.09.2012 для всего остального — хол водоснаб, водоотвед., горяч водоснаб., электро- и газоснабжение).

в этом пункте 15 прил 1 к правилам от 23 05 2006 указано, что допустимое ПРЕВЫШЕНИЕ норматив температуры не более 4 град С. норматив — 18 или 20 град С. (обычные и угловые комнаты). те же критерии установлены и в соотв пункте того же прил к тем же правилам, только по постановл правит росс фед от 06 05 2011 № 354 (еще раз повторяю, эти правила новые ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ вступят в силу предположительно с 01.01.2015, или ранее — как скажет Губернатор области в постановлении).

итог: за счёт капит ремонта оплата коллектив прибора учёта. на тепло можно не ставить, если максим объём потребления тепл энергии менее 0,2 Гкал в час. чтобы проверить — берёте площадь дома, умножаете на норматив потребления (по решению органа мест самоуправления), делите на 30 дней месяца и на 24 часа суток. напр. площадь 3000 кв.м * на 0,00251 Гкал/кв.м в месяц норматив / 30 дней / 24 часа в сутках = 0,0104 Гкал/час, что меньше чем 0,2 Гкал/час. таким образом для пятиэтажек НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. наверно и для 9-этаж. то же самое. смотрите свои площади и нормативы.

автоматика и регулятор — по решению общ собран собств помещ в доме. упр организация не обязана сама делать. иначе это называется самоуправство. в Ваш карман залезет упр организация, не спросив Вас о том, а нужно ли.

насчёт «жары» — все, что выше 18+4= 22 (для обычн комнат) или 20+4=24 град Цельсия (для угловых комнат) в помещении в отопит период — есть основание для перерасчёта платы. обращение — устно или письменно — в диспетч (аварийную или подобную ей) службу исполнителя услуг. им является товарищество собствен жилья, упр организация или поставщик ресурса (последнее только в случае отсутствие первых двух).

4 Ответ от Djkh 2012-11-15 14:54:29

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Статьей 13 Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 01.07.2012 года собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить оснащение жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Собственники помещений, не оснастившие в установленный срок многоквартирный дом общедомовыми приборами учета, до 01.07.2013 года должны обеспечить допуск энергоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В случае если собственниками помещений в вашем доме на общем собрании было принято решение об установке общедомового прибора учета теплоэнергии за счет средств текущего ремонта, с учетом наличия средств на счете вашего дома, то такой прибор учета установлен за счет текущего ремонта. В случае, если на счете дома денежных средств не имеется управляющая организация согласно принятому решению собственников об установке прибора учета, собирает необходимые финансовые средства дополнительно.
Регулятор температуры устанавливается по решению общего собрания собственников, при наличии средств на счете дома за счет текущего ремонта (в данном случае это должно быть прописано в протоколе общего собрания) или за дополнительную плату.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме большинством голосов принимается решение по вопросам, поставленным на голосование, в том числе и по установке общедомовых приборов учета, регулирующих устройств, порядке оплаты, проведения энергетического обследования дома, и т.д.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Протокол общего собрания передается для исполнения в управляющую организацию.
В случае нарушения управляющей организацией своих обязанностей рекомендую обратиться в Государственную жилищную инспекцию, уполномоченную осуществлять контроль за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энергоресурсов.

Читайте также:  Не плачу за капитальный ремонт не оформляют субсидию

5 Ответ от Мещерякова Ольга 2012-11-16 11:20:49

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

В связи с вступлением в силу с 01.09.2012г. Постановления правительства № 354 утверждающего Правила предоставления коммунальных услуг, в квитанциях Водоканала появилась новая строка — расходы воды на общедомовые нужды (ОДН). ОДН сложились = показания общедомового прибора учета-показания индивидуальных приборов учета- расход по тарифу. Логично для Водоканала, но в нашем многоквартирном доме (жилищно-строительный кооператив) исходя из трактовки в данном Постановлении ОДН просто нет. Мы не поливаем газоны, не моем машины и т.п., то есть в местах общего пользования (подъезды, подвалы) никакого расхода воды просто нет. ОДН — это коммунальные услуги потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Никаких утечек тоже нет, мы собственники строго за этим следим и в подвале у нас идеальная сухота. Отсюда следует, что платить приходится за соседей, в квартирах которых число рарегистрированных меньше фактически проживающих и пользующихся водой.Но про такую ситуацию в Постановлении ничего не сказано. Возникает вопрос: 1. ОДН у нас в доме нет, почему приходится платить имея индивидуальный прибор учета воды за воду, которую использовали соседи, а не Я? 2. Как заставить тех самых соседей регистрироваться по месту жительства — ведь это их право быть зарегистрированными у «бабушке в деревне», а проживать и пользоваться услугами в благоустроенном доме?

6 Ответ от Ритор.вопрос 2012-11-19 12:43:32

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

см.пункт 23 прежних правил предоставления коммуслуг по постановлению правительства россфед от 23 05 2006 № 307. то же и в новых правилах — пост правит росс фед от 06 05 2011 № 354. формулы 10-15 приложения № 2 к новым правилам не требуют установления причин образования объёмов услуг для общедомовых нужд.

описанная Вами ситуация не нова и аналогична для большинства домов (протечек нет, полива нет, влажной уборки подъезда нет, а общедом нужды есть). предполагается, что объём общедомнужд равен по той примерной формуле, что Вы и указали (объем по дому уменьшают на объём потребления во всех жил/нежил помещениях).

насчёт фактически проживающих граждан. если ранее (подпункт «б» пункта 19 прежних правил от 23 05 2006) предусматривалось возможное установление числа фактически проживающих потребителей (временные жители), если такое заявлено в договоре предоставления услуг, то теперь с 01 09 2012 — только заявление самого потребителя указывает на новое число времпроживающих. см. пункты 57, 58 новых правил предоставления коммуслуг от 06 05 2011.

заставить регистрироваться нельзя. — в этом принцип свободы места жительства и свободы передвижения, конституц.принцип.

сама регистрация по месту жительства или отсутствие таковой не влияет на права или обязанности, прошу изучить постановление Конституц.Суда Росс.Фед от 02 02 1998 № 4-П, насколько мне помнится. еще есть и иные подобные позиции того же Суда.

требования оснащения коллектив и индивид приборов воды заявлены в части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 11 2009 № 261-ФЗ (до 01 07 2012 все собственники должны).

7 Ответ от Ирина Евгеньевна 2012-12-08 22:02:07

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Спасибо всем, кто помог разобраться в данном вопросе.

8 Ответ от ВикНик 2013-03-30 12:24:52

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

«Статьей 13 Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 01.07.2012 года собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить оснащение жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета.»

А как же ст.48 ФЗ 261, письмо МинРегиона от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.»? Если дом оч. старый и никогда не было капремонта?

9 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-01 10:14:08

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

ОДН сложились = показания общедомового прибора учета-показания индивидуальных приборов учета- расход по тарифу. Логично для Водоканала, но в нашем многоквартирном доме (жилищно-строительный кооператив) исходя из трактовки в данном Постановлении ОДН просто нет. Мы не поливаем газоны, не моем машины и т.п., то есть в местах общего пользования (подъезды, подвалы) никакого расхода воды просто нет.

-к сожалению Вы не правы. именно Правила по Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 указывают на трактовку «по Водоканалу» — именно как разница между потреблением по коллектив прибору и суммарным потреблением в жил-нежил помещениях (по нормативам или по индивид приборам учёта). все логично, к сожалению. и не в пользу потребителя. предполагается, что Вы и все собственники вместе потребили и общедомовые нужды (услуги). не важно, есть у Вас газон или дворник в подъезде. даже если это утечки. в этом и есть экономическое стимулирование собственников на устранение внутридом утечек.

10 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-01 10:16:03

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Возникает вопрос: 1. ОДН у нас в доме нет, почему приходится платить имея индивидуальный прибор учета воды за воду, которую использовали соседи, а не Я? 2. Как заставить тех самых соседей регистрироваться по месту жительства — ведь это их право быть зарегистрированными у «бабушке в деревне», а проживать и пользоваться услугами в благоустроенном доме?


1. это указание императивных норм. статьи 168,422 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Вы обязаны исполнять нормы статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации — ссылка на Правила по Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (отопление до 01.01.2015 по ним во Владимирской области — пост правит 857 от 27 08 2012 № 857 и пост губер Владимирской области от 31 08 2012 № 983) и Правила по Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (с 01.09.2012 по всем услугам, кроме отопления, общедом нужды БЕЗ КОЛЛЕКТИВ ПРИБОРА УЧЁТА будут с 01 07 2013 — то же пост губер 983 от 31 08 2012).

11 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-01 10:21:20

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

А как же ст.48 ФЗ 261, письмо МинРегиона от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.»? Если дом оч. старый и никогда не было капремонта?

-про оч старый и кап ремонт. — обратите внимание на понятия из названия закона и его терминов. есть энергосбережение, а есть отдельно энергетич эффективность. так вот для домов старых или требующих капремонта (введённых до нового закона 261-ФЗ от 23 11 2009) — требования энергоэффективности не действуют (не нужны энергопаспорта, таблички с классами эффективности и проч.).

Читайте также:  Реконструкция или капитальный ремонт трубопровода

а вот требования энергосбережения — действуют для всех.

12 Ответ от ВикНик 2013-04-01 18:10:03

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Спасибо за ответ. С терминами разобрался. Но вот ФЗ261 Статья 13. «Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.»

13 Ответ от ВикНик 2013-04-01 18:10:17

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Спасибо за ответ. С терминами разобрался. Но вот ФЗ261 Статья 13. «Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.»

14 Ответ от ВикНик 2013-04-01 18:10:37 (2013-04-01 18:13:48 отредактировано ВикНик)

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

15 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-02 09:37:10

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.»

—прошу обратить внимание на понятия по закону. дело в том, что, к сожалению, здесь применяются понятия по Правилам по Постановлению Правительства Российской Федерации № 47 о признании жилым-нежилым, пригодным для проживания, дома — подлежащим сносу или капитал.ремонту.
поэтому без решения межведомств комиссии при администрации поселения или области никак эта норма действовать не будет. да и срок истёк. 01.01.2013. и, сомневаюсь, что подавляющее большинство органов — общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме — приняли подобные решения без такой комиссии. в общем законодатель вложил в эту переходную норму понятие о межвед комиссии.

16 Ответ от ВикНик 2013-04-02 13:03:34

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Но есть же, как говорят, не только буква, но и дух закона, а закон в данном случае призван обеспечить энергетическую эффективность, т. е. соответствие достигнутого эффета затратам. Будет ли оно достигнуто путем установки ОДПУ на дырявые трубы? Не логичнее ли потратить эти средства на их ремонт? Когда установку ОДПУ вопреки здравому смыслу требует чиновник, я понимаю-ему нужно для галочки, когда хозяин УК-в первую очередь чтобы заработать, с поставщиком тоже понятно, хотя не совсем-оплата ведь идет по завышенному нормативу, но почему никто не хочет понять простого обывателя, которому не хочется платить еще и «за того парня»?

17 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-03 12:19:01

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: Установка общедомового узла учета за чсет текущего ремонта или капитал

Будет ли оно достигнуто путем установки ОДПУ на дырявые трубы? Не логичнее ли потратить эти средства на их ремонт?

-Вы верно говорите о духе закона, в этом смысл правовой определённости, смысл основных начал (принципов) законодательства.
но поставленные цитируемые вопросы являются по сути риторическими. именно поэтому я и взял себе ник подобный. что вопросы даже о праве, о праве позитивном (написанном, насаждённым силой государства под угрозой наказания или наличия убытков), уже являются риторическими, коль скоро власть предержащие неверно толкуют норму права.

яркий пример — требование от администрации Владимирской области (дипломатично именуемое «рекомендацией») о переводе ЯКОБЫ ВСЕХ помещений в доме на индивидуальное отопление, чтобы позволить людям уйти от централизованного отопления.

но такого требования ни в одной императивной норме нет. а разъяснения администраций области и поселений, районов совершенно противоречат указаниям статьи 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации — свобода договора, АВТОНОМИЯ ВОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБОРОТА, НЕДОПУСТИМОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА КОГО-ЛИБО В ЧАСТНЫЕ ДЕЛА.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

из статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

——————————————————————
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 1 части 1 статьи 27 будет дополнен словами «, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя».
——————————————————————
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

—- а у нас что делается. ссылаются на ВСЕ ЧТО УГОДНО. НА часть 15 статьи 14 Фед закона № 190-ФЗ , но не на бедную статью 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.

и потом очень часто «часть 15» именуют почему-то «пунктом 15», да используют сокращения, типа п., ст., ч., ЖК РФ и проч., что в официальных документах недопустимо. яркий пример — любой правовой акт Российской Федерации — все структурные единицы акта указываются полностью. например, пункт, статья, часть и прочее.

Источник