Меню

Усиленный капитальный ремонт пути это

Усиленный капитальный ремонт.

1.1.Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для полной замены путевой решетки, собранной из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемой очисткой щебня на глубину более 40 см или заменой других видов балласта.

Усиленный капитальный ремонт пути производится на путях 1 и 2 классов, а стрелочных переводов — на путях 1-3 классов.

1.2. При усиленном капитальном ремонте пути выполняются следующие работы:

  • сплошная замена рельсошпальной решетки;
  • выправка всех круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними в соответствии с проектом;
  • выправка продольного профиля в соответствии с проектом (с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля);
  • ликвидация балластных выплесков и пучин, неустойчивых балластных шлейфов;
  • срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление и ремонт кюветов, лотков, водоотводных канав, дренажных устройств, а также уширение земляного полотна с недостаточной шириной обочин и уположение откосов насыпей высотой до 6 м в соответствии с типовыми поперечными профилями с обеспечением крутизны откосов 1:1,5;
  • расчистка русл средних и малых мостов и труб, ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна и конусов мостов 1;
  • ремонт гидроизоляции железобетонных мостов;
  • ликвидация негабаритных мест под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений, расположенных около главных путей; раздвижка путей на перегонах двухпутных и многопутных линий в соответствии с требованиями габарита;
  • обновление асбестового, очистка щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения пути;
  • установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков, стыковых соединителей или тарельчатых пружин;
  • ремонт имеющихся и установка новых путевых рельсосмазывателей;
  • замена рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми, сплошная смена мостовых брусьев;
  • исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста; подъемка малых мостов согласно проектной отметке головки рельсов и устройство отводов пути к большим мостам, ремонт гидроизоляции железобетонных мостов, устройство переходных участков к мостам и тоннелям;
  • устройство реперной системы контроля положения пути на ремонтируемом участке, перестановка по проекту и ремонт имеющихся, а также пополнение недостающих и замена нестандартных путевых и сигнальных знаков;
  • ремонт или переустройство настилов переездов и проезжей части, дороги на подходах к ним;
  • восстановление полосы отвода в требуемом объеме в соответствии с предварительно разработанной проектно-сметной документацией;
  • приведение длины стрелочных съездов в соответствие с нормами.

1.3 Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном ремонте пути приведены в табл. 2.1.(технических условий на работы по ремонту пути).

1.4. Назначение участков пути к усиленному капитальному ремонту пути производится по критериям, приведенным в табл. 2.2.(технических условий на работы по ремонту пути).

1.5. Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса — капитальному ремонту, должны назначаться к усиленному капитальному ремонту одновременно с путем при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в табл. 2.5.

При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт их производится как отдельная работа.

Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>

Источник

Усиленный капитальный ремонт пути

1. Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 и 2 (стрелочных переводов 1-3) классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Назначение усиленного капитального ремонта при текущем планировании в первую очередь производится при прочих равных условиях:

на участках, подготавливаемых к скоростному движению пассажирских поездов;

на участках, подготавливаемых к обращению вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Состав входящих в усиленный капитальный ремонт пути работ определяется проектно-сметной документацией.

Читайте также:  Технический заказчик работ по капитальному ремонту

Работы по ремонту водоотводов и устранению деформаций земляного полотна выполняются по специальным проектам и сметам в рамках проекта усиленного капитального ремонта, как правило, за год до производства ремонтно-путевых работ.

Работы по лечению земляного полотна в местах его сложных деформаций выполняются по индивидуальным проектам.

2. При усиленном капитальном ремонте пути выполняются следующие основные работы:

замена рельсо-шпальной решетки на новую, собранную на производственной базе;

комплексная замена стрелочных переводов;

вынос стрелочных переводов из кривых участков, если это не требует досыпки земляного полотна и реконструкции станции;

очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал не менее указанной в таблице 2.4 настоящих Технических условий или замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта или основной площадкой земляного полотна;

уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна из привозного грунта или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5% от их количества на участке ремонта;

доведение балластной призмы до типовых размеров, в т.ч. на мостах с ездой на балласте;

устройство защитного слоя на основной площадке земляного полотна;

устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки земляного полотна в местах с повышенной деформативностью (в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучин и просадок железнодорожного пути, ЦПИ-24);

уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы;

срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;

ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств;

срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;

ремонт железнодорожных переездов;

восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а так же знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;

сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмотренные проектом.

При последующих усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.

3. Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути, приведены в таблице 2.4.

Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам

верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути

Классы путей
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) Звеньевой путь на железобетонных шпалах
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, новые, термоупроч-ненные, категории В и Т1 Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2 2) Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные 2) Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности Рельсы старогодные Р65 3) III группы годности
Скрепления новые Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные).
Шпалы железобетонные новые I сорта Шпалы железобетонные старогодные 4)
1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км 1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км) 1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км)
Балласт щебеночный 5) с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами Балласт щебеночный 5) с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Виды работ при замене верхнего строения пути
Усиленный капитальный ремонт пути Капитальный ремонт пути
4. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые 6) Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 6)
5. Виды работ по замене стрелочных переводов
Усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов Капитальный ремонт стрелочных переводов
6. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей
Читайте также:  Проблемы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

4. При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды асбестосодержащими отходами, охране почвы при захоронении асбестосодержащих отходов, изложенные в Требованиях по обеспечению экологической безопасности технологий ремонта пути, содержащего асбест.

5. Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса — капитальному ремонту, должны ремонтироваться одновременно с проведением усиленного капитального (капитального) ремонта пути при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, указанного в таблице 2.1 или в табл. 2.3, а также при наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в таблице 2.8. При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт их производится как отдельная работа.

Капитальный ремонт пути

1.Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.

Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

2. В состав работ по капитальному ремонту пути на участках 3-4 классов входят те же работы, что и при усиленном капитальном ремонте, кроме уположения кривых .

На путях 5 класса при капитальном ремонте пути производятся замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных и дренажных сооружений, ликвидацией пучин и балластных выплесков, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.

3. Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути, приведена в таблице 2.6.

Характеристика материалов верхнего строения,

укладываемых при капитальном ремонте пути

Класс пути Характеристики элементов верхнего строения пути
Рельсы * Скрепления Шпалы железобетонные
2** I-П старогодные, 1 группы годности и новые старогодные, 1 группы годности и новые
3 I-П, I-ШП, II-П, II-ШП
I-П, II-П, III-П, I-ШП, II-ШП, III-ШП, II, III старогодные, 1 и II группы годности старогодные, 1 и II группы годности и новые II сорта
III
Стрелочные переводы
Р65 – старогодные (1 группы годности ), в том числе отремонтированные; Р50, новые Скрепления и железобетонные брусья старогодные. Деревянные брусья – новые и старогодные, в том числе отремонтированные
Р65– старогодные (2 группы годности ), Р50, новые
Условные обозначения: * — обозначение признаков, определяющих группу годности старогодных рельсов, а также дополнительные требования, в соответствии с Техническими условиями «Рельсы железнодорожные старогодные»; ** — кроме Б4, Б5, В3, В4;

4. Планирование капитального ремонта осуществляют исходя из пропущенного тоннажа, срока службы конструкции и фактического состояния пути.

5. Для стрелочных переводов, расположенных на путях, подлежащих капитальному ремонту, должен также назначаться капитальный ремонт (на путях 3 класса — усиленный капитальный ремонт) с полной их заменой.

Читайте также:  Нормативы по капитальному ремонту кровли

Техника безопасности

Программа первичного инструктажа на рабочем месте отдела пути и станций

Отдел пути и станций является производственным отделом подразделением института Гипротранспуть — филиал АО «Росжелдорпроект», выполняющим самостоятельно (или с участием других подразделений) обследовательские и проектные работы.

Работа ведется в соответствии с квартальными планами, утвержденными руководством института.

Отдел возглавляет начальник отдела, который осуществляет административное и техническое руководство, и состоит из руководимых главными инженерами проектов, начальниками групп секторов, ведущих проектирование объектов. Каждому сотруднику выдается конкретное задание на разработку разделов проекта.

Перед зачислением сотрудника в штат института проводится первичное медицинское обследование и далее периодические медицинские осмотры в сроки, установленные на основании Приказа № 302н Министерства здравоохранения и социального развития по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, с 01.01.2014 года по результатам специальной оценки условий труда.

Принятый в отдел сотрудник обеспечивается рабочим местом в одной из комнат отдела с предоставлением необходимой техники и канцелярских принадлежностей.

Сотрудник обязан выполнять установленные правила внутреннего трудового распорядка.

С сотрудниками отдела при приеме на работу проводится вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте, а также внеплановый и целевой инструктажи.

Работа в отделе пути и станций связана с применением персонального компьютера и копировальной техники. Перед выполнением работы необходимо изучить «Инструкцию по охране труда при работе на персональном компьютере», «Инструкцию по охране труда при работе на множительной технике» и пройти инструктаж с присвоением 1 группы по электробезопасности.

При выезде в командировку для проведения обследовательских и обмерных работ на действующих железнодорожных путях необходимо соблюдать правила «Инструкции по охране труда для работников, занятых на обмерных и обследовательских работах на действующих железнодорожных путях».

У всех сотрудников института проводится первичная и в последующем повторная проверка знаний требований норм и правил по охране труда.

Сотрудники отдела должны знать правила пожарной безопасности и быть ознакомлены с «Инструкцией о мерах пожарной безопасности» и «Инструкцией по организации первой медицинской помощи пострадавши при несчастных случаях на производстве».

Каждый работник при ухудшении состояния здоровья должен сообщить об этом своему непосредственному руководителю или начальнику отдела. Также работник должен своевременно поставить в известность своего непосредственного руководителя или начальника отдела об открытии больничного листа в случае отсутствия на работе.

Перечень инструкций по охране труда в отделе пути и станций:

1. Инструкция по охране труда при работе на множительной технике

2. Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

3. Инструкция организации первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве

4. Инструкция по охране труда для работников, занятых на обмерных и обследовательских работах на действующих железнодорожных путях

5. Инструкция о мерах пожарной безопасности

Инструкция №13 по охране труда при работе на множительной технике разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, и предназначена для персонала, эксплуатирующего множительную технику.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

Инструкция №16 по охране труда при работе на персональном компьютере разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, на основании типовой инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01 и предназначена для персонала, эксплуатирующего персональные компьютеры (далее – пользователь ПК).

Инструкция включает те же разделы, что и Инструкция №13.

Источник