Меню

Укрупненные нормативы стоимости капитального ремонта

Минстроем России разъяснены особенности применения укрупненных нормативов цены строительства

Письмо Минстроя России от 08.02.2018 № 4243-СМ/09 «О применении укрупненных нормативов цены строительства (НЦС)»

Указано, в частности, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства) определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов в случае если оно финансируется с привлечением бюджетных средств, средств, созданных или контролируемых государством юридических лиц. Также нормативы используется при определении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

В иных случаях сметные нормативы применяются, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Минстроем России утверждены и включены в раздел 1 федерального реестра сметных нормативов 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС), разработанных в уровне цен по состоянию на 1 января 2017 года (далее — НЦС-2017).

Сфера и случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации», а также Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными Приказом Минрегионразвития России от 04.10.2011 № 481, техническими частями сборников НЦС-2017.

Источник

Укрупненный сметный расчет, он же Расчет предполагаемой (предельной) цены строительства.

Не секрет, что в составе направленной в экспертную организацию для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости ПСД (для объектов строительства), должен быть расчет предполагаемой (предельной) цены строительства. При этом стоимость по сводному сметному расчету на строительство объекта не должна превышать предельную.

Предполагаемая (предельная) стоимость строительства, определяется с применением укрупненных нормативов цены строительства (далее НЦС) или с использованием сметной стоимости объектов-аналогов.

Сегодня поговорим о первом варианте.

Я не буду приводить пример расчета, поскольку не вижу в этом особого смысла, напишу лишь о моментах, которые обычно вызывают вопросы.

Рекомендации по составлению, так называемого укрупненного сметного расчета, даны в МДС 81-02-12-2011 «Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов-укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры».

Форма расчета и пример приведены в приложении 5 вышеуказанной МДС.

Основная формула расчета приведена в п. 9 МДС, задержимся на некоторых применяемых коэффициентах:

  • Ктр — коэффициент перехода от цен базового района (Московская область), к уровню цен субъектов РФ (название коэффициентов полностью не пишу, для упрощения восприятия текста, можно посмотреть в МДС).

Этот коэффициент опубликован в приложении 17 к приказу Минстроя РФ от 28.08.2014 г № 506/пр., в зависимости от региона.

  • Коэффициенты Крег (учитывающий регионально-климатические условия), Кс (учитывающий удорожание строительства в сейсмических районах) и Кзон (коэффициент зонирования) — определяются в соответствии с соответствующими приложениями к МДС 81-02-12-2011. Тут всё просто, я не даю ссылки на приложения, зачем дублировать методичку.
  • Зр — дополнительные затраты. Это затраты, которые рассчитываются «прямым» счетом, т. е. с использованием ФЕР, ТЕР или ГЭСН, в зависимости от метода составления сметной документации, а так же прочие затраты, не учтенные НЦС. Например затраты на технологические присоединения к электрическим сетям.

Внимательно смотрим технические части, применяемых НЦС и все затраты, которые в них не учтены добавляем в свой расчет.

Далее у нас самое интересное. Расчет прогнозного индекса Ипр.

Формула расчета прогнозного индекса приведена в п. 10 МДС 81-02-12-2011.

По этой формуле индекс все считают по разному. Кому насколько позволяет фантазия. Кто-то высчитывает помесячно в зависимости от продолжительности строительства. Кто-то переводит стоимость из одного уровня в другой, используя эту формулу несколько раз.

Я была на двух семинарах, на которых приводили разные расчеты и считаю так:

  • Ин. стр — индекс от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства.

Вот тут на самом деле непонятная формулировка, мы писали запросы в Главгосэкпертизу как рассчитывать этот индекс, но получили в ответ текст из МДС собственно, который нам не помог. Потому считаю, как понимаю сама.

Мы знаем, что НЦС разработаны на весь 2017 год. Планировалось, что нормативы будут выходить ежегодно, но упс, на дворе 2019, а мы до сих пор используем НЦС 2017. Повторюсь, действие НЦС 2017 — весь 2017 год (т.е. на 1.01.2018 г.). Индексы-дефляторы так же публикуются на весь год, потому расчеты с учетом месяцев не имеют смысла, мы не должны сами выводить и рассчитывать индексы, мы ими просто пользуемся.

Логично, что начало строительства не может быть раньше 2019 года. И для того, чтоб определить Ин.стр мы должны либо перевести по формуле из пункта 10 стоимость из уровня 2018 г. в уровень 2019 г. (на начало строительства), либо просто взять индекс 2018 г. (я так и поступаю) и это у меня и есть Ин.стр.

  • Ин.пл.п — индекс на планируемую продолжительность строительства;

Это индекс того года, в который строительство будет завершено. Например 2021 год. Тут все просто.

Как определить продолжительность строительства указано в п.п. 11, 12 и 13 МДС 81-02-12-2011. Но я регулярно использую данные ПОС.

Отмечу, что это не те индексы, которые ежеквартально сообщает Минстрой РФ, а индексы цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития РФ.

Его публикуют на сайте Минрегиона РФ. Обратите внимание, что именно по статье «Капитальные вложения (инвестиции)», базовый вариант.

Подставляем наши индексы в формулу и получаем Ипр.

Нюанс еще в том, что затраты, которые посчитаны «прямым» счетом ( Зр) на сегодняшний день не соответствуют уровню цен НЦС. Например, они в уровне цен 2 кв. 2019 года.

Для этих затрат я считаю свой Ипр, чтоб перевести из уровня 2019 года, в уровень, к примеру 2021 год.

Таким образом, я ввожу в свой расчет два Ипр. Для показателей НЦС и для Зр. Не знаю насколько это правильно, но вопросов мне экспертиза не задавала и это логично.

Начисляем НДС и расчёт готов.

Надеюсь понятно изложила.

В следующий раз напишу про расчет с использованием объекта-аналога.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» (далее — Справочник) предназначен для определения стоимости проектных работ по подготовке технической документации необходимой для выполнения капитального ремонта соответствующих зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения.

1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный № 16686) (далее — Методические указания).

1.3. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г. без учета налога на добавленную стоимость.

Читайте также:  Платежные агенты у фонда капитального ремонта

1.4. Ценовые показатели Справочника установлены на полный объем проектных работ по подготовке технической документации для капитального ремонта всего здания или сооружения жилищно-гражданского назначения.

1.5. Приведенные в настоящем Справочнике показатели относительной стоимости разработки разделов технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений уточняются заказчиком технической документации исходя из реальных объемов тех или иных работ и их трудоемкости по конкретному разделу технической документации.

1.6. Базовыми ценами настоящего Справочника не учтены затраты на:

• внесение изменений в техническую документацию выданную заказчику, за исключением работ по исправлению ошибок, допущенных по вине организации-исполнителя технической продукции;

• разработку вариантов технической документации, выдаваемых заказчику по его просьбе;

• разработку конструкций металлических деталировочных (КМД).

1.7. Цена подготовки технической документации для осуществления капитального ремонта зданий и сооружений определяется по формуле:

а + в — постоянные величины для определенного интервала основного показателя объекта, подлежащего капитальному ремонту, тыс. руб.;

X — основной показатель объекта (строительный объем, протяженность, площадь и другие);

Ки — коэффициент, отражающий инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены разработки технической документации для капитального ремонта объекта;

Коб — понижающий коэффициент, учитывающий виды работ по зданию или сооружению (таблица № 12 настоящего Справочника) и их объемы по объекту капитального ремонта. При выполнении всех видов работ по всему зданию или сооружению Коб равен 1;

Кусл — суммарный повышающий коэффициент на усложняющие факторы при выполнении работ, рассчитываемый по показателям таблицы № 11 настоящего Справочника.

1.8. Стоимость подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений объектов жилищно-гражданского назначения определяется путем суммирования соответствующих затрат по зданию (сооружению) и внешним инженерным сетям в случаях их капитального ремонта, выполняемого одновременно с капитальным ремонтом объекта жилищно-гражданского назначения.

1.9. При разработке технической документации по капитальному ремонту с использованием существующей технической (исполнительной) документации к ценовым показателям, указанным в таблицах настоящего Справочника рекомендуется применять понижающий коэффициент в размере до 0,8. Размер указанного коэффициента согласовывается заказчиком разработки технической документации.

1.10. В случае составления технической документации в виде описи работ и сметной документации, выполняемых при осуществлении капитального ремонта в формуле расчета, приведенной в п. 1.7 настоящего Справочника, применяется понижающий коэффициент Коб = 0,1*.

* Опечатка. Следует читать: К = 0,1.

1.11. Стоимость разработки технической документации для капитального ремонта инженерных сетей определенная по таблицам №№ 8 — 10 настоящего Справочника, включает разработку разделов «Проект организации строительства» (далее — ПОС) и «Сметная документация» в размере: «Сметная документация» — 6 %, ПОС — 8 % от общей стоимости разработки технической документации для капитального ремонта инженерных сетей.

1.12. При определении базовой цены подготовки технической документации на капитальный ремонт тепловых сетей по таблице № 10 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

• базовая цена капитального ремонта тепловой сети проложенной в железобетонных каналах (лотках) определяется по таблице с ценообразующим коэффициентом до 1,2;

• базовая цена подготовки технической документации на капитальный ремонт тепловых сетей с надземной прокладкой на железобетонных сборных опорах высотой до 1,5 м определяется по таблице с коэффициентом до 0,85, а на опорах высотой свыше 1,5 м — с коэффициентом до 0,95.

2. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Таблица № 1. Жилые дома, гостиницы, общежития

Наименование объекта капитального ремонта

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки технической документации, тыс. руб.

Источник

Укрупненные нормативы стоимости капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1590 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948” (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, по соглашению сторон договора о проведении государственной экспертизы, заключенного до вступления в силу настоящего постановления, но до оплаты услуг по проведению государственной экспертизы, может быть пересчитан в соответствии с размером платы, установленным пунктом 57 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в редакции настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу абзац тридцать седьмой в части подпункта «л 6 » пункта 13, абзац сорок третий, абзац сто пятнадцатый, абзацы сто пятидесятый — сто пятьдесят второй, абзацы сто восемьдесят третий и сто восемьдесят четвертый подпункта «в» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 190).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2020 г. N 1590

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 39, ст. 4992; 2014, N \з, ст. 1479; N 40, ст. 5434; № 50, ст. 7125; 2015, № 31, ст. 4700; № 45, ст. 6245; № 50, ст. 7178, 7181; 2016, № 48, ст. 6766; 2017, N 19, ст. 2843; N 21, ст. 3015; № 26, ст. 3843; № 32, ст. 5068; № 47, ст. 6996; № 48, ст. 7215; № 52, ст. 8138; 2018, N 13, ст. 1779; N 44, ст. 6747; 2020, N 2, ст. 190):

а) пункт 2 дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) в случае если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определена с применением сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 г. или утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 г., проверка достоверности определения сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия таким сметным нормативам, расценкам, ценам, методическим и другим документам в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.»;

б) в Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном указанным постановлением:

Читайте также:  Капитальный ремонт жилых помещения перечень работ

абзац второй пункта 2 после слов «государственной экспертизы» дополнить словами «, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в абзаце третьем подпункта «б» пункта 5 слова «застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель)» заменить словами «застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации,»;

в абзаце третьем слова «, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории)» заменить словами «(при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в отношении сложного объекта (объекта, в состав которого входят два и более объекта капитального строительства) указанные сведения включаются в отношении каждого объекта капитального строительства»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика — юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае если застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);»;

подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) или договора о проведении государственной экспертизы в рамках экспертного сопровождения (далее — договор об экспертном сопровождении) должны быть оговорены специально;»;

подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику, лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или действительная на дату, предшествующую дате представления документов на государственную экспертизу не более одного месяца, в случае если застройщик, иное лицо (в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) одновременно является лицом, осуществляющим подготовку проектной документации (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий). В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий переданы застройщику до 1 июля 2017 г., представляются выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам являлось обязательным до 1 июля 2017 г.;»;

подпункт «к 2 » изложить в следующей редакции:

«к 2 ) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;»;

подпункт «л 6 » признать утратившим силу;

после слов «решение (акт) руководителя» дополнить словами «(либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью)»;

после слов «указанное решение (акт) руководителя» дополнить словами «(либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью)»;

дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, заключенное между органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственными внебюджетными фондами, органом местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, и бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования (в случае, установленном частью 1 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).»;

в пункте 13 1 слова «и «м» пункта 13″ заменить словами «, «м» и «о» пункта 13″;

в пункте 14 слова «и «и» — «к 2 » пункта 13″ заменить словами «, «и»-«к 2 » и «о» пункта 13″;

пункт 16 1 после слов «в области инженерных изысканий)» дополнить словами «, подпункте «о»;

в пункте 16 2 слова «л 6 » и «н» пункта 13″ заменить словами «н» и «о» пункта 13″;

слова «и «и» — «к» пункта 13″ заменить словами «, «и» — «к» и «о» пункта 13″;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) документ, подтверждающий передачу проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

в пункте 16 4 слова «подпунктах «а» — «д» заменить словами «подпунктах «а»-«г 1 «;

второе предложение абзаца третьего пункта 17 дополнить словами «или договором об экспертном сопровождении»;

в пункте 17 2 слова «и «и» пункта 13″ заменить словами «, «и» и «о» пункта 13″;

подпункт «г» пункта 17.3 изложить в следующей редакции:

«г) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), а также документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

Читайте также:  Капитальный ремонт мкд смоленской области

в абзаце первом слова «пунктах 13 — 16» заменить словами «пунктах 13 — 16 4 «;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«При направлении на государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации документов на бумажном носителе допускается представление заверенных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копий документов, указанных в подпунктах «д», «ж», «ж 1 «, «з», «з 1 «, «к» — «к 2 «, «м» и «о» пункта 13 настоящего Положения.»;

слово «сметы» заменить словами «сметной документации»;

слова » застройщику (техническому заказчику)» заменить словами «застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

слова «пунктах 13 — 16» заменить словами «пунктах 13 — 16 4 «;

слова «указанных в пункте 9 настоящего Положения» заменить словами «указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

в подпункте «б» слова «подпунктом «а» пункта» заменить словами «в пункте»;

дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) документы, указанные в пункте 17 2 настоящего Положения, представлены в орган исполнительной власти или организацию, не уполномоченные в соответствии с пунктом 17 2 на проведение государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения.»;

в подпункте «г» пункта 24 слова «пунктах 13 — 16» заменить словами «пунктах 13 — 16 4 «;

подпункт «г» пункта 24.1 признать утратившим силу;

в пункте 24 2 слова «на государственную экспертизу» заменить словами «для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения»;

подпункт «б» пункта 27 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.»;

в абзаце первом слова «, а также в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства» исключить;

абзацы второй — четвертый признать утратившими силу;

в абзаце пятом слова «застройщиком или техническим заказчиком» заменить словами «застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации,»;

в подпункте «а» слова «, и (или) укрупненными нормативами цены строительства, размещенными в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве» исключить;

подпункты «в» и «г» признать утратившими силу;

подпункт «в» пункта 40 изложить в следующей редакции:

«в) идентификационные сведения о застройщике, техническом заказчике, лице, обеспечившем выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;»;

пункт 45 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При проведении государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, проектная документация подлежит экспертной оценке в полном объеме в случае, если при проведении первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации оценка, предусмотренная подпунктом «а» пункта 27 настоящего Положения, или проверка сметной стоимости в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения не проводились.»;

в абзацах четвертом и пятом пункта 56 слова «на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» заменить словами «в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов»;

в пункте 57 слово «учитывается» заменить словом «включается»;

в пункте 57 1 слова «в объеме проверки сметной стоимости, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия» заменить словами «в объеме проверки сметной стоимости строительства, реконструкции, сноса объектов, работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации»;

дополнить пунктами 57 2 и 57 3 следующего содержания:

«57 2 .За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 1 процента сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, но не менее 24 тыс. рублей.

57 3 . За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 24 тыс. рублей.»;

в абзаце втором пункта 58 слова «В случае, указанном» заменить словами «В случаях, указанных».

2. В подпункте «б» пункта 29 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2016, N 48, ст. 6764; 2017, N 51, ст. 7839), слова «, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство» исключить.

3. Абзац четвертый подпункта «а» пункта 3 Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1960; 2020, N 2, ст. 190), изложить в следующей редакции:

«застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заявитель), принято решение о проведении негосударственной экспертизы;».

Обзор документа

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта, сноса капитальных объектов, работ по сохранению ОКН может быть определена по сметным нормативам, которые включены в федеральный реестр до 30 сентября 2017 г. или утверждены регионами в порядке, установленном до 3 июля 2016 г.

Установлено, что в таких случаях при проверке достоверности сметной стоимости расчеты, содержащиеся в сметной документации, изучаются на предмет соответствия указанным нормативам.

Внесены изменения в Положение об организации и проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Уточнен список документов, которые подаются для одновременной экспертизы документации и результатов.

Установлено, что стоимость экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капремонта без экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации составляет 1% сметной стоимости капремонта, но не менее 24 тыс руб.

Исключение — капремонт многоквартирных домов (общего имущества в них). Здесь стоимость указанной экспертизы фиксирована и составляет 24 тыс. руб.

Если договор на экспертизу уже заключен, но не оплачен, то стоимость услуг можно пересчитать по новым правилам. Это касается ремонта с привлечением средств бюджета, а также средств организаций с госучастием.

Источник