Меню

Тучков мост капитальный ремонт

Реконструкция Тучкова моста 2016-2018 гг.

Об объекте

  • Начало работ
    02 июня 2016 года
  • Окончание работ
    31 мая 2018 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»

Технические данные

  • Длина моста 226.2 м
  • Ширина моста 36 м
  • Количество пролетов 3
    (включая 1 разводной)
  • Количество полос движения 6
  • Трамвайные пути расположены по оси моста
    Статус объекта: в работе.

Состав работ

  • подготовка территории строительства (разбивочные работы, переустройство коммуникаций, организация дорожного движения на период строительства)
  • реконструкция элементов опор и опор разводного пролета
  • замена стационарных пролетных строений
  • ремонт разводного пролетного строения
  • ремонт механизмов и оборудования разводного пролетного строения, автоматизированной системы управления
  • комплексная наладка разводного пролета
  • предпусковое обследование и испытание разводного механизма
  • переустройство инженерных сетей
  • дорожные работы
  • работы по организации безопасного дорожного движения (установка пешеходного ограждения, устройство АСУДД)
  • реставрация элементов архитектурного декора
  • ремонт систем наружного освещения

Тучков мост расположен в центральной части Санкт-Петербурга в створе Большого пр. Петроградской стороны и Кадетской и 1-ой линий Васильевского острова, мост соединяет Петроградский и Василеостровский административные районы города, разделенные рекой Малая Нева.
Тучков мост участвует в реализации транспортных связей, как между центральными районами, так и связей центра с периферийными районами города. Мостовой переход испытывает значительную транспортную нагрузку и работает на пределе своей пропускной способности, что обусловлено недостаточным количеством мостовых переходов через р. Малая Нева, соединяющих Васильевский остров с Петроградским и наличием в центральных районах значительного количества деловых и культурно-бытовых объектов, памятников архитектуры, культовых учреждений и т.д.
В зоне непосредственного тяготения Тучкова моста находятся следующие крупные объекты культурно-бытового назначения: стадион «Петровский», дворец спорта «Юбилейный», Князь-Владимирский собор. Через мост проходят маршруты движения всех видов наземного общественного транспорта. В непосредственной близости от моста расположена станция метро «Спортивная».
Интенсивность движения транспорта по Тучкову мосту в часы максимальных нагрузок составляет 5190 авт./час.
По результатам технического обследования основных конструкций Тучкова моста, выполненного в 2011 году, состояние отдельных элементов и узлов признано крайне неудовлетворительным, а сооружения в целом — неудовлетворительным.

Наиболее серьезными дефектами моста являются

  • недостаточная грузоподъемность и неудовлетворительное физическое состояние элементов перекрытия противовесных колодцев
  • провисание консолей в береговых пролетах, вследствие чего возникли чрезмерные искажения и углы перелома продольного профиля
  • деформация устоев, усугубляющая негативное влияние провисания консолей
  • отсутствие деформационных зазоров и неудовлетворительное состояние опорных частей в узлах опирания подвесных пролетных строений на консоли
  • неудовлетворительное состояние гидроизоляции, износ деформационных швов, протечки через плиту проезжей части и через деформационные швы на нижележащие части конструкции, а также в технологические помещения в опорах разводного пролета
  • разрушение стыков диафрагм стационарных пролетных строений с обнажением и коррозией пучков поперечной напряженной арматуры

Работы по реконструкции Тучкова моста будут выполнены в 2 этапа

1-ый этап: закрытие движения транспорта по 2/3 проезжей части с низовой стороны (со стороны Финского залива). Организация одностороннего движения по двум полосам в направлении с Васильевского острова на Петроградскую строну. Полное закрытие трамвайного и троллейбусного движения.
После ремонта стационарных пролетных строений движение автотранспорта будет организовано по реконструированной части моста.

2-ой этап: после организации автомобильного движения по реконструированной части моста, будет закрыто движение на оставшейся проезжей части с верховой стороны (со стороны Биржевого моста).

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Тучков мост в Санкт-Петербурге

Мосты

Краткое описание

Разводной Тучков мост связывает Петроградскую сторону и Васильевский остров. Он включает 3 пролета общей длиной 226 метров и шириной 36 метров. В летнюю навигацию 2 крыла центрального пролета раскрываются вверх дважды за ночь. При ночном освещении мост напоминает взлетающую чайку.

Проезжая часть имеет асфальтобетонное покрытие. Тротуары на неподвижных пролётах отделены от нее гранитным поребриком, металлическим – на разводном.

Перила имеют оригинальное украшение. Решётка сварена из железных стержней. Они переплетаются между собой особым образом и создают объёмную картину. Освещаются пролеты уличными фонарями. У моста на правом берегу устроены спуски на набережную.

Читайте также:  Капитальному ремонту системы автоматического пожаротушения

История

В середине XVIII века появилась потребность в наведении переправ через Малую Неву. В 1758 году возвели первый деревянный плашкоутный мост. Его длина получилась 417 саженей, и в Петербурге он стал самым протяженным мостом того времени.

В 1835 году мост сделали многопролётным на деревянных сваях. Центральный его пролет сделали разводной. Для опоры края моста от Малой Невы до проспекта Добролюбова, в прошлом Александровского, устроили земляную дамбу.

Центральный пролёт приводили в движение ручными механизмами. Перила являли собой искусно отлитые из чугуна решетки. На проезжей части был уложен двойной дощатый настил.

В 1839 год у Тучкова моста появились 45.5 погонных саженей асфальта. Впервые в России. Цена квадратной сажени такого покрытия – 70 тогдашних рублей.

Пожар 1870 года повредил многие части сооружения. Переправу быстро восстановили. Но мост с годами приходил в негодность. В конце XIX столетия его не раз ремонтировали.

Ремонт

В 1948 году состоялся капитальный ремонт моста:

  • поставили пролёты металлические вместо деревянных
  • изготовили из металла рамы в разводной части
  • заменили электрическим приводом ручные лебедки
  • сделали каменным устой моста с левой стороны

В 1964 году закончилось строительство Волго-Балтийского канала. Суда большего водоизмещения стали заходить в Неву. Размеры пролетов уже не удовлетворяли судоходство. Встал вопрос о радикальном преобразовании мостового перехода. В 1962–1965 года по проекту архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин перестроили мост. Тучков мост стал трёхпролётным и разводным. А в 1997–2009 годы – проводился ремонт пролётных строений, трамвайных путей, капитальный ремонт дорожного покрытия, опор разводного пролёта.

7 июня 2016 года начались масштабные работы по реконструкции моста. В 2018 году планировалось окончание. Из-за подготовки к Чемпионату мира по футболу завершение ремонта ускорили.

19 ноября 2018 года транспортное движение на мосту было восстановлено

Расписание развода моста на 2019 год

Навигационный период по реке Малая Нева для развода мостов устанавливается с 10 апреля по 30 ноября

Развод Тучкова моста

Лучшее место и время для наблюдения развода моста

Лучше всего смотреть на развод моста — с конца мая до середины июля. В этот период ночь состоит только из сумерек. Важно уточнить, разводят ли в эту ночь мост. Продумать с какой стороны Малой Невы вести наблюдение, чтобы составить маршрут возвращения.

В праздники мосты не разводят: с 1 на 2 мая или с 9 на 10 мая, во время фестиваля «Алые паруса»

За торжественным разведением моста удобно наблюдать:

  • с набережной Макарова. Но приходить лучше за час, иначе есть риск увидеть лишь затылки
  • с борта теплохода или катера
  • с крыши – самый захватывающий вариант. 3 развлечения в одном – обозрение города с высоты, красота Белых ночей и развод мостов

Где находится

Тучков мост соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. На Васильевском острове к мосту ведут набережная Макарова, Кадетская линия, Первая линия. На Петроградской стороне — Ждановская набережная, Большой проспект, проспект Добролюбова.

Адрес

Метро

Как добраться

  • Остановка Набережная Макарова / Станция метро Спортивная: автобусы № 47, 128; троллейбус № 9
  • Остановка 1-я и Кадетская линии В.О. / Метро Спортивная: автобус № 147; троллейбус № 1; трамваи № 6, 40

Мосты рядом

В направлении Петропавловской крепости находится разводной Биржевой мост. Ниже по течению располагается неразводной мост Бетанкура. Магистраль построили для разгрузки от транспорта центра. Допустимая высота судов – 16 метров.

Биржевой мост соединяет Васильевский и Петроградский острова. Расположен между Биржевой площадью и Мытнинской набережной

Источник

Реконструкция Тучкова моста: от скандалов к стабильной работе

© Фото: Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»

Читайте также:  Фирма по строительству капитальному ремонту

Темы дня

Как мост готовят к предстоящей навигации, когда водители смогут оценить обновленную переправу, а также чем «хорошим» за последний год прославился подрядчик стройки, компания «Пилон».

Тучков мост, соединяющий Петроградскую сторону и Васильевский остров, уже почти год находится на масштабной реконструкции. Ее начали 7 июня 2016-го, однако тут же прервали из-за проведения Петербургского международного экономического форума и «Алых парусов». Работы возобновились через месяц — 4 июля.

К необходимости реконструировать мост привела возросшая интенсивность движения, да и срок службы железобетонных строений — в среднем полвека, поэтому решение выделить из городского бюджета 2,45 млрд рублей для ремонта полноценного переправы было принято как никогда вовремя. Контракт был подписан с известной, в том числе и скандалами, компанией «Пилон».

Видео: пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры

На данный момент строители освоили лишь 20% бюджета, однако работы сделано немало – для начала пришлось демонтировать все советские механизмы от железобетонных строений до гидравлики и даже электрического оборудования. В компании честно признались, что впервые столкнулись с подобным.

«В отличие от других мостов, здесь применены железобетонные пролетные строения, их демонтажем мы раньше никогда не занимались. Было демонтировано порядка трех тыс. тонн стационарных пролетов», — рассказал «Санкт-Петербург.ру» Дмитрий Календарев, директор по производству ЗАО «Пилон».

При этом компании есть с чем сравнить – именно она занималась реконструкцией Дворцового, Троицкого, Синего и Аничкова мостов, а в следующем году «Пилону» исполнится уже 25 лет.

Фото: Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»

«К пролетам наплывным способом подвозились временные опоры, после этого были демонтированы 2/3 пролетного строения, сейчас они заменены сталежелезобетонными – то есть сделаны стальные балки, а сверху монолитная железобетонная плита. Только после этого строители приступили к реконструкции непосредственно разводного механизма, она ведется с 15 ноября 2016 года», — объяснил механизм работы Календарев.

Читайте также:

После тотальной чистки «внутренностей» моста начался обратный процесс – заполнение их всем новым и современным. Об этом подробно рассказал начальник строительства объекта Сергей Ветюгов. Последние месяцы рабочие занимались установкой гидроцилиндров, насосных станции и подшипников для вращения разводного пролета.

Фото: Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»

По его словам, сейчас завершается монтаж электрического оборудования, а также ведутся работы по устройству трехъярусных машинных отделений. Одновременно с этим на двух опорах разводного пролета строят павильоны для управления и технического обслуживания переправы. Все делается максимально быстро, так как к 15 мая должна начаться регулярная разводка обновленного моста, а он до сих пор «разрезан» посередине — заполняются пустоты, которые могли привести к провалам.

Читайте также:

Более того, в это же время – до середины мая — «Пилон» намерен «переключить» реконструкцию с одной стороны моста на другую, то есть пешеходное и автомобильное движение вновь изменится. В компании уточнили, что после «переключения» для транспорта также будут открыты две полосы одностороннего движения. Зато водители Петербурга уже совсем скоро смогут сами оценить половину отреставрированного моста.

Фото: Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»

Что касается всей реконструкции моста, то ее планируют закончить весной 2018 года. При этом у подрядчика есть обязательство снять все ограничения с моста до конца 2017 года, таким образом практически на 100% закончить все работы придется еще в текущем году.

Читайте также:

«Как заказчик могу подтвердить, что подрядная организация ведет реконструкцию в полном соответствии с графиком. Сейчас завершаются работы по реконструкции разводного пролета для того, чтобы к началу навигационного периода уйти с центральной части сооружения и обеспечить тем самым навигацию. Никаких препятствий для того, чтобы выполнить контрактные условия ни со стороны заказчика, ни со стороны подрядчика нет», — заверила Ольга Швайка, начальник отдела строительства и реконструкции комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Читайте также:  Обязаны ли платить за капитальный ремонт дома закон

Фото: Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»

Скандалы Тучкова моста и компании «Пилон»

Сейчас работы на мосту более-менее налажены, однако так было не всегда – в первый же день начала ремонта Северная столица встала в огромных пробках. Ситуация была настолько нештатной, что Смольному, ГАТИ и другим ведомствам пришлось собраться на экстренное совещание, а за движением на Петроградской стороне установить особое наблюдение.

В итоге, чиновники пришли к выводу , что во всем виноват именно подрядчик стройки, который не установил нужное количество знаков дорожного движения, а также не повесил достаточного количества информационных щитов. По данным ГИБДД, «Пилон» установил только 80% знаков.

Например, из 45 информационных щитов было поставлено только 22. В частности, инспекторы на нашли щитов на Выборгской набережной, на Приморском шоссе, на границах Каменного и Крестовского островов с Петроградским. Помимо всего прочего, временная разметка была нанесена только на 50% дорог.

Изначально «Пилон» планировал начать реконструкцию переправы только после строительства моста через остров Серный за 8,7 млрд рублей. Однако в 2011 году контракт на работы на Серном острове был расторгнут: Смольный подсчитал этот проект неэффективным, компания не смогла доказать его необходимость.

Фото: Павел Долганов / Baltphoto

Еще одним скандалом за последние пару месяцев стали долги «Пилона» — компания недоплатил в бюджет немного-немало 100 млн рублей. Было возбуждено уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты налогов» в отношении главного бухгалтера Людмилы Зайцевой.

По данным следствия, Зайцева в 2011-2012 годах указала в налоговой декларации по НДС и налогу на прибыль заведомо ложные сведения. Из-за этого бюджетная система России не получила 100 миллионов рублей. Добившись возвращения денег, СК прекратил расследование.

Читайте также:

В конце 2016-ого Росприроднадзор по СЗФО сообщил, что ЗАО «Пилон» добровольно возместило более 2 млн ущерба за загрязнение Финского залива в районе Северной дороги Крестовского острова. Компания строит там Яхтенный мост — пешеходную переправу, которая должна соединить южный берег Приморского района с северным берегом Крестовского острова.

У гусеничного крана, работавшего на строительстве моста, оказался поврежден топливный бак и гидравлическая система. Специалисты установили, что в залив в результате аварийной ситуации попало 150 литров дизельного топлива и 200 литров гидравлического масла. В отношении «Пилона» было возбуждено административное дело, компания вовремя оплатила штраф, и оно было закрыто.

Уже в сентябре произошло новое ЧП — кран «Пилона» в прямом смысле упал на Яхтенный мост:

Кран упал 3 сентября 2016 года. Фото: vk.com/spb_today

Пять интересных фактов о Тучковом мосте

1. Первый мост на этом месте был построен в 1758 году в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным, при этом был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.

2. В 1839 году впервые в России был уложен искусственный асфальт именно у Тучкова моста.

3. В дальнейшем мост был перестроен, однако остался деревянным, и в 1870 году он сгорел от непотушенной папиросы.

4. В 1965 году был не просто капитальный ремонт Тучкова моста, тогда он был коренным образом перестроен. Причиной для этого стало окончание строительства Волго-Балтийского канала – с тех пор в Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные суда. Габариты и грузоподъемность моста не могли удовлетворять требований наземного и водного транспорта.

5. Несмотря на то, что строители и Смольный утверждают будто последний раз Тучков мост ремонтировали в 1965 году, это не так. В 1997-1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролете и трамвайных путей. В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролетных строений, а в 2008-2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролета.

Источник