Меню

Тсж капитальный ремонт постановление

Тсж капитальный ремонт постановление

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

Читайте также:  Когда производится оплата капитального ремонта многоквартирного дома

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Обзор документа

— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— кто определяет фактическое состояние дома;

— как формируется фонд капремонта;

— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.

Источник

Капитальный ремонт в рамках товарищества собственников жилья: обязанности по проведению ремонта

На товарищество собственников жилья в домах, имеющих статус многоквартирных, возложена ключевая обязанность по содержанию общедомового имущества в таких домах. Одним из ключевых пунктов такого содержания и управления, в соответствии с положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации, является обязательное проведение текущего и капитального ремонта всего имеющегося в доме имущества. Порядок проведения таких видов ремонта регулируется как собственно Жилищным Кодексом, так и документами, принятыми на уровне собрания собственников помещений в таком доме.

Какие виды ремонта осуществляются в рамках ТСЖ?

В частности, в рамках проведения текущего ремонта в ТСЖ должны осуществляться следующие виды работ:

  • проведение текущего ремонта коммуникаций, в том числе необходимого для подготовки имеющегося инженерного оборудования для того или иного сезона повышенной нагрузки (к отопительному сезону, к летнему сезону с повышенным энергопотреблением и т. д.);
  • проведение планового текущего ремонта инженерных коммуникаций, если такой ремонт предусмотрен планом ремонтных работ в рамках календарного года работы товарищества собственников жилья;
  • текущий ремонт фасадов дома, а также расположенных на придомовой территории инженерных сооружений и вспомогательных зданий, включенный в план проведения текущего ремонта, утвержденного на основании решения общего собрания собственников помещения;
  • внеочередной ремонт инженерных коммуникаций и сооружений, проводимый в случае возникновения аварийных ситуаций с такими коммуникациями и сооружениями;
  • срочный ремонт инженерных коммуникаций, проводимый в ходе вспомогательных мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера или иных причин происхождения.

Если речь идет о проведении капитального ремонта, то в этом случае в перечень работ, которые могут быть проведены в многоквартирном доме в рамках ТСЖ, входят:

  • капитальный ремонт кровли на основании заключенного договора со специальной подрядной организацией, имеющей лицензию на проведение высотных работ, в том числе работ на кровле;
  • ремонт, относимый к сфере капитального, осуществляемый в отношении существующих инженерных коммуникаций, если по результатам их осмотра было принято решение о необходимости проведения капитального ремонта, а результаты такого осмотра в виде официально зафиксированного протокола собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме;
  • капитальный ремонт фасадов домов и расположенных на придомовой территории зданий, если такой ремонт должен быть произведен в соответствии с наступлением срока проведения подобного рода ремонтных работ;
  • проведение капитального ремонта различных элементов и инженерных сетей многоквартирного дома, если проведение такого рода работ обусловлено необходимостью комплексного восстановления таких элементов и сетей, например, в случае повреждения этих сетей в результате чрезвычайных происшествий различных причин возникновения.

В то же время проведение текущего ремонта может быть осуществлено в любой момент как путем привлечения специальных подрядных организаций, так и собственными силами ТСЖ, если в числе его сотрудников есть лица, имеющие специальное образование и лицензии на проведение работ на различных инженерных коммуникациях.

Формы отчета по результатам проведения ремонта

В виде основных видов отчета по проделанной работе следует рассматривать:

  • предоставление возможности жильцам дома участвовать в приемке выполненных работ в ходе того или иного этапа ремонта, независимо от того, идет речь о капитальном ремонте или о текущем;
  • по результатам завершения всех ремонтных работ каждый собственник помещений имеет законное право на подписание или отказ в таковом (если его что-то не устраивает по характеристикам) акта приемки выполненных работ;
  • по итогам полной приемки и проведения взаиморасчетов с подрядными организациями ТСЖ в лице его руководителей проводит внеочередное собрание собственников помещений в доме с целью предоставления полного отчета, в том числе и финансового, о результатах проведенного ремонта.
Читайте также:  Инвалиды оплата коммунальных услуг за капитальный ремонт

Отчет, который предоставляет на таком собрании руководитель ТСЖ, должен содержать следующие сведения:

  • календарные даты, указывающие диапазон, в течение которого проводились ремонтные работы;
  • перечень работ, изначально определенный в качестве обязательных;
  • перечень фактически выполненных работ, в том числе с указанием, когда и на каком основании были совершены отклонения от первоначально установленного списка мероприятий и объектов, в отношении которых ремонт должен быть осуществлен;
  • сметная стоимость проведенных работ, которая была установлена на момент начала таких работ;
  • итоговая стоимость проведенных работ (если она отличается от первоначально установленных, то требуется объяснение того, по каким причинам есть такое отклонение, а также на основании чего было принято решение о возможности изменения стоимости. Последнее обоснование требуется только в том случае, если фактическая стоимость работ за единицу была увеличена);
  • общий объем денежных средств, которые были затрачены в ходе проведения ремонта (например, если речь идет о дополнительной покупке строительных материалов);
  • состояние специального счета дома по капитальному ремонту после осуществления всех взаиморасчетов с подрядными организациями.

Главным отличием такого отчета от итогового следует считать указание на то, что речь идет о фактически выполненных работах на момент подготовки такого отчета, а также о том, сколько еще работ остается выполнить.

Сбор средств на ремонт в ТСЖ

Для того чтобы ремонтные работы были выполнены в полном объеме (за исключением случаев, когда речь идет о ликвидации последствий чрезвычайных действий), у ТСЖ должен быть специальный счет, на котором будут аккумулироваться денежные средства для проведения таких работ. Счет, создаваемый для сбора таких денежных средств, открывается в банках, аккредитованных для этого, с целью дальнейшего их использования только для проведения различного рода ремонтных работ. Его пополнение осуществляется участниками ТСЖ в виде специально вносимых денежных средств с той периодичностью, с которой установят сами собственники на специальном собрании.

В случае если принимается решение о возможности создания специального фонда, наступает этап оформления такого счета. Осуществляется оно следующим образом:

  1. Из числа лиц, входящих в правление товарищества собственников жилья, выбирается лицо, которое будет ответственным за оформление такого счета в банке.
  2. Выбирается банк из числа тех, кто имеет право формировать такие специальные счета, в котором планируется открытие специального счета конкретного дома.
  3. На ответственное лицо составляется доверенность от лица ТСЖ и его руководителей на открытие счета и его последующее обслуживание.
  4. После того, как счет в банке будет открыт, проводится следующее собрание собственников жилья, на котором утверждается форма перечисления денежных средств на открытый счет, а также периодичность такого перечисления.
  5. На основании принятых решений о форме и периодичности перечисления денежных средств на открытый специальный счет формируются платежные документы, по которым в последующем денежные средства будут перечисляться на открытый счет.

Как правило, перечисление денежных средств на специальный счет осуществляется путем собственноручного внесения денежных средств каждым собственником помещений в конкретном многоквартирном доме.

Перечисление осуществляется на основании специально сформированной квитанции, в которой указывается сумма взноса с одного квадратного метра помещения, общая стоимость с квартиры, а также реквизиты для перечисления денежных средств.

Такие квитанции формируются на каждое помещение в доме, независимо от того, носит оно характер жилого или нежилого.

Товарищество собственников жилья в рамках проведения работ, направленных на обслуживание общедомового имущества того или иного многоквартирного дома, обязано проводить комплекс мероприятий по ремонту такого имущества. Осуществление такого ремонта происходит на основании решения собрания собственников жилых и нежилых помещений в таком доме путем привлечения специализированных подрядных организаций или собственными силами.

Проводиться в рамках работы ТСЖ может как текущий, так и капитальный ремонт. Главным условием является необходимость регулярного отчета о проводимых мероприятиях, в частности, итогового отчета о проведенных работах и осуществленных затратах на такие работы. Отчет предоставляется руководителем ТСЖ на внеочередном собрании собственников жилья. Средства на проведение такого ремонта могут быть использованы со специально созданного счета в банке, который пополняют с установленной периодичностью собственники всех имеющихся помещений в конкретном доме.

Источник