Меню

Цель капитального ремонта автодороги

Задачи капитального ремонта автомобильных дорог

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Источник

Капитальный ремонт дорог

Любое дорожное покрытие рассчитано на определенный срок службы. Его износ происходит вследствие транспортной нагрузки и климатических воздействий. В результате чего на полотне автодороги образуются выбоины, ямы, трещины и прочие разрушения. Несвоевременное устранение дефектов приводит к полному несоответствию дорожного покрытия требованиям нормальной эксплуатации. Для восстановления и повышения работоспособности трассы применяется целый комплекс мероприятий по капитальному ремонту дорог.

Основные причины плохого состояния автодорог

Ухудшение качества дороги с момента ее ввода в эксплуатацию до возникновения потребности в капитальном ремонте происходит под воздействием многих факторов. К основным причинам ухудшения качества дорожного покрытия относятся:

  • некачественное проектирование;
  • недостаточный текущий ремонт или его полное отсутствие;
  • применение стройматериалов низкого качества в ходе строительства;
  • износ инженерных коммуникаций, находящихся в теле автодороги;
  • отсутствие водоотвода.

Целесообразность проведения капитального ремонта дороги

Главной задачей капитального ремонта автомобильной дороги является ее полное восстановление и повышение эксплуатационного состояния до определенного уровня. Осуществление ремонтных работ может распространяться как на всю протяженность автодорожного полотна, так и на его отдельный участок. Необходимость проведения капитального ремонта дороги возникает в следующих случаях:

  • неудовлетворительное состояние автодорожной одежды;
  • характеристики автотрассы не соответствуют возросшим параметрам интенсивности движения.

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог?

Капитальный ремонт дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших трудовых и временных затрат. Перед началом проведения капремонта необходимо провести диагностику повреждений. После этого намечается фронт работ, составляется смета затрат. В состав капремонта включены различные мероприятия, которые имеют определенную специфику. К ним относятся:

  • устранение повреждений земляного полотна, ликвидация неровностей, укрепление обочин, восстановление системы водостока. Это основные мероприятия, которые относятся к комплексу операций по капитальному ремонту автомобильной дороги. Для выполнения работ происходит полное или частичное снятие верхнего асфальтового слоя;
  • расширение трассы до нужных размеров. В связи с растущим спросом на автомобили, постепенно увеличиваются показатели интенсивности движения и загруженности автодорожной полосы. Поэтому расширение дороги является частым заказом из перечня работ по капитальному ремонту;
  • создание насыпи на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями. Проведение этого трудоемкого процесса имеет принципиальную важность для успешного окончания капитального ремонта автомобильной дороги. В результате повышения высоты автодорожной одежды (при необходимости), автотрасса становится готова к нормальной эксплуатации;
  • усиление асфальтового покрытия. Проведение работы улучшает показатель устойчивости полотна к передвижению транспорта с повышенными параметрами веса. Количество укладки слоев асфальта в ходе выполнения капитального ремонта зависит от транспортной загруженности дороги. Несвоевременное проведение укрепления автодорожного покрытия может привести к его деформации и разрушению;
  • реставрация и установка дорожных знаков, удаление временной разметки, которая использовалась при капитальном ремонте, и нанесение постоянной на полотно дороги.

Все вышеперечисленные работы должны проводиться в соответствии с установленными нормами безопасности. Для капитального ремонта дороги (при необходимости) осуществляется строительство объезда, ограждается место выполнения работ, обеспечиваются пути подъезда для специализированной техники и доставки материалов на объект, устанавливаются временные бытовые помещения для рабочих.

ООО «Лидинг» — надежный подрядчик, работающий по всему Поволжью

Компания «Лидинг» способна быстро и качественно выполнить капитальный ремонт дорог по приемлемой цене. Организация имеет в своем арсенале квалифицированную команду опытных специалистов и многопрофильную специализированную технику. Использование современных технологий позволяет выполнять качественный капитальный ремонт дороги в короткий срок. Для того чтобы начать сотрудничество, позвоните нам по номеру 8 (800) 200-36-62 или воспользуйтесь формой обратной связи в разделе «Контакты». Мы работаем по всему Поволжью — в Нижегородской и Кировской областях, Татарстане, Чувашии, Марий Эл.

Читайте также:  Капитальный ремонт акпп шевроле круз

Источник

Проектирование капитального ремонта автомобильных дорог

Особенности процесса проектирования для капитального ремонта автомобильных дорог. Типовой ряд проектных работ для восстановления автодорог.

Проведение капремонта автомобильных дорог выполняется в соответствии нормативными актами о сроках эксплуатации. Главная задача состоит в разработке комплексного восстановления всех элементов автодороги, предназначенных для безопасного движения транспорта и пешеходов с учетом установленных характеристик нагрузок, габаритов и скоростей.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

В Компании «Промтерра» проектирование связанное с капитальным ремонтом автодорог входит в состав основных видов деятельности. Инженеры работают над проектом не только в условиях городской дорожной сети, но и на территориях по всей Московской области.

Особенности разработки проектов по капремонту дороги

Масштаб чертежей при проектировании автодорог может быть разным, но общие принципы и особенности процесса должны быть соблюдены. Один из аналитических факторов – планируемое увеличение нагрузки на ремонтируемых дорогах общего пользования. Это важная составляющая при планировании параметров автодороги и обеспечении безопасности движения.

Проектирование проходит несколько стадий:

  • обследование состояния автодороги;
  • выявление износа трассы в целом и на отдельных участках;
  • проведение комплексных инженерных изысканий;
  • создание проекта для малого радиуса закругления трассы и поперечного профиля;
  • проектирование капремонта дороги и продольного профиля;
  • работа над сооружениями автодороги и освещением;
  • получение необходимых согласований;
  • подготовка сметной документации капитального ремонта;
  • прохождение экспертизы документации.

В состав работ может входить и ремонт покрытий с целью выявления колейности и наличия неровностей. С этой целью выполняют анализ поперечного профиля федеральной или региональной автомобильной дороги. Основная цель – определение разницы между существующей поверхностью и идеальной проектной моделью. Этот показатель измеряют в сантиметрах (+/-). Все данные заносят в ведомость, в которой указывают начало и конец колейности и максимальную глубину выбоин в выбранных участках.

В момент сопоставления разработанной модели капитального или планового ремонта автомобильной дороги с реальными сведениями получается выявить участки, требующие особого внимания. Это позволяет точно определить объемы работ, что влияет на размер бюджета, выделенного на реализацию поставленных перед проектированием задач. Основными нормативными регулирующими документами являются: СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85), ПРИКАЗ от 16 ноября 2012 года N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 52399-2005..

Подготовка проектирования капитального ремонта автодорог

Инженерно-геодезические изыскания составляют основную часть подготовительных работ для принятия обоснованных технических решений. Изначально изучается документация, которая есть в наличии на исследуемый земельный участок. Возможно, это исполнительная съемка, результаты геологических, геодезических исследований прошлых лет. При необходимости определенные работы по инженерным изысканиям могут быть проведены повторно для актуализации сведений. Особенно это касается топографо-геодезических данных о местности. Они нужны для обоснования технико-экономических параметров планирумых работ по капремонту и составления сметы.

Согласно требованиям Градостроительного кодекса, проводить геодезические и другие виды инженерных изысканий имеют право исключительно организации с допуском СРО. В противном случае результаты проведенных работ не будут иметь юридическую силу для создания проектной документации. Технические отчеты по изысканиям проходят обязательную экспертизу для последующего строительства с целью восстановления дорожных конструкций.

В состав проекта также входят дефектные ведомости с указанием показателей глубины, площади и объемов неровностей. Остальные составляющие проектной документации на капремонт являются стандартными позициями: пояснительная записка, план трассы, расчеты относительно строительства обновленного земляного полотна и основания дорожной одежды, чертежи и трехмерные модели.

Этапы подготовки проекта ремонтируемого участка автомобильной трассы

Анализ документов – основной этап в начале работ. На основе результатов составляется план последующих ремонтных мероприятий для дорожных сооружений. Для каждого отдельного объекта состав и объем предполагаемых работ может отличаться. В общем плане следует рассматривать такие:

  • выполнение рекогносцировки местности;
  • инженерные изыскания для капремонта;
  • ряд геологических исследований трассы;
  • расчет параметров дорожного полотна;
  • выбор оптимальных материалов для реализации проекта;
  • сбор нагрузок и состав дорожного полотна;
  • разработка плана организации дорожного движения;
  • составление сметной документации.
Читайте также:  Сколько берут управляющие компании за капитальный ремонт

Грамотный подход к планированию и соблюдение технических требований являются залогом качественного, безопасного и надежного строительства автомобильных дорог.

Компания «Промтерра» ко всем работам подходит с большой долей ответственности. На этапе проектирования расчетные и другие технические показатели проходят контрольную выверку, что позволяет гарантировать для дальнейшего строительства использование обоснованных решений.

Разработка проекта участка, где будет проходить капитальный ремонт, выполняется в соответствии с нормами и стандартами установленными РФ и Московской области.

Источник

Капитальный ремонт дороги

В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. Рассмотрим, что такое капитальный ремонт дороги и как его выполняют.

Что это такое и зачем делается?

В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров). Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания. Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.

По земляному полотну и системе водоотвода

  • Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
  • Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.

По дорожным одеждам

Комплекс работ включает:

  • Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
  • Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
  • Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.

По искусственным и защитным дорожным сооружениям

  • Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
  • Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
  • Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
  • Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
  • Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
  • Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
  • Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.

По элементам обустройства автомобильных дорог

Предполагается выполнение ряда работ:

  • Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
  • Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
  • Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
  • Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
  • Другие мероприятия по капремонту.

Этапы проведения

Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.

Диагностика повреждений

Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.

Планирование работ

На основании данных, полученных в ходе диагностики:

  • Разрабатывают карту ремонта.
  • Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
  • Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.

Обеспечение безопасности

Сам капремонт, а также маршруты объезда на время его выполнения, обязательно согласовываются в компетентных органах (ГИБДД, ОАТИ). При отсутствии подходящего варианта для объезда может потребоваться обустройство новой дороги. После утверждения объездных маршрутов зону, где будут проводиться работы, ограждают и обозначают специальными знаками, обустраивают бытовку и продумывают маршрут подъезда техники, поставляющей материалы и принимающей участие в процессе ремонта.

Снятие покрытия дорожной одежды

Процесс устранения покрытия с дороги и обочин максимально механизируется с целью минимизации затрат и оптимизации сроков реализации поставленной задачи. Материал предпочтительно удалять небольшими частями, разрезая покрытие грунторезами.

Читайте также:  Надежность ресурс до капитального ремонта

Снятие верхнего слоя и загрузка его в самосвалы осуществляется при помощи бульдозеров, после чего материал транспортируется на свалку или отправляется на специализированный завод для выполнения переработки (актуально для асфальтобетонных дорог).

Снятие основы

Бетонная часть основания удаляется по такой же схеме, как и верхнее покрытие, а слой щебня убирают погрузчиками. Полученный в результате щебень допустимо использовать повторно, но только при условии рассортировки по фракциям, а также качественной очистки и промывки материала посредством специального оборудования (грохота). Если такие возможности отсутствуют для обустройства основания нужно использовать новый щебень, а старый материал применить при выполнении менее ответственных процессов.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

При необходимости укрепления грунта конструкция водоотвода, обустроенная на пролегающем под дорогой коллекторе, демонтируется. При этом выполнение демонтажа не требуется, если коллектор располагается в стороне и не препятствует укреплению почвы.

Работы с грунтом

Когда все элементы дорожной одежды устранены, нужно выполнить дополнительное обследование грунта на предмет выявления возможных проблем и разработки плана действий по его укреплению. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить:

  • Подтопление в результате разрыва канализационных или водопроводных труб. Первоначально ликвидируется течь, а грунт просушивают, утрамбовывают и выравнивают при помощи подушки из песка.
  • Наводнение. Чтобы восстановить грунт после наводнения, достаточно его хорошо просушить и выполнить уплотнение.
  • Проседание или обвал грунта, спровоцированное наличием подземной реки или пустот. Такая проблема может возникнуть, если на этапе проектирования геологоразведочные исследования не выявили наличие пустот или подземных течений. В этом случае процесс отличается достаточной трудоемкостью, поскольку нужно выполнить заполнение всех пустот и предпринять комплекс мер по укреплению грунта. В некоторых случаях выполнять эти манипуляции экономически невыгодно и тогда принимается решение о разработке и прокладке объездной дороги.

Восстановление дорожной одежды

По завершению грунтоукрепляющих мероприятий выполняется укладка новой дорожной одежды, при этом необходимо, чтобы ее уровни максимально совпадали с предыдущим покрытием.

Используемая техника и оборудование

В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.

Машины для доставки и укладки асфальта

Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:

  • Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
  • Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.

Катки

Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:

  • Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
  • Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.

Дополнительное оборудование

Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:

  • Швонарезчики. Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
  • Виброплитыили вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.

Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.

Источник