Меню

Цех капитального ремонта двс

Организационная структура цеха капитального ремонта двигателей и агрегатов

Характеристика цеха КПП

Цех КПП занимается сборкой, восстановлением деталей агрегатов КПП и его испытанием. В цехе ведётся сборка коробки передач от автомобиля «КАМАЗ».

Объём работ цеха по сборки КПП зависит от планов на текущей день, месяц или год. По техническому нормативу необходимо в день собирать минимум 9 КПП.

Организация сборки КПП является, раздельной каждый работник собирает, на своём участке определённый агрегат после собранного узла или агрегата рабочий передаёт его на другой участок для последующей сборки.

Передвижения узлов или агрегатов осуществляется вручную либо с помощью кран-балки. После когда агрегат полностью собран его перемещают в обкаточный стенд, где он проходит обкатку и проверку определённых параметров. Затем если КПП проходит проверку без нарушений его ставят в тару, где погрузочная машина увозит КПП на склад или заказчику.

Организация технического контроля и метода контроля на закреплённом участке:

Контроль качества сборки проводится контроллёром ОТК, где он проводит визуальный осмотр сборки, также сами рабочие при сборке должны отслеживать качество деталей которыми они проводят сборку, при обнаружений дефектов деталь списывают и отправляют заводу изготовителю. Слесарю мср возлагается обязанность проверять момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Сборкой КПП занимается сборочная бригада из семи человек:

Сборка делителя КПП-2 человека.

Сборка КПП-3 человека.

Сборка крышки переключения передач КПП, крышка заднего подшипника вторичного вала, опора переключения передач КПП-1 человек.

Сборка первичного, вторичного вала КПП и др.-1человек.

Также в цехе имеются контроллер ОТК, мойщик деталей станочники, кладовщик, испытатель КПП.

В цехе имеется оборудование для мойки МСП-50 деталей, таких как крышек, валов, шестерней, крышки переключения передач КПП, картер КПП и делителя КПП.

Также есть станки запрессовочный П-6736 и выпрессовочный С12, шлифовальный ШлПС-8М, токарный 16К20 , сверлильный 2Н150, и испытательный стенд для обкатки КПП КС 276-03.

На рабочем месте цеха находятся специальные столы для сборки КПП, делителя КПП, специальные столы для сборки первичного и вторичного валов КПП и слесарные верстаки.

На каждом рабочем месте имеются шкафчики с инструментами такими как:

1Различные виды молотков.

2Набор головок шестигранных.

4Набор резьбонарезной резьбы.

6Набор напильников и надфилей.

11Набор различных ключей гаечных, рожковых, балоников, шестигранников.

Набор динамометрических ключей.

На некоторых участках сборки есть специальные приспособления для их фиксации это детали КПП опор переключений передач, крышки переключения передач, крышки заднего подшипника вторичного вала.

Организационная структура цеха капитального ремонта двигателей и агрегатов

Цех капитального ремонта двигателей и агрегатов является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Цех капитального ремонта двигателей и агрегатов подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по производству.

Цех капитального ремонта двигателей и агрегатов возглавляет начальник цеха.

Структуру и штатную численность цеха капитального ремонта двигателей и агрегатов утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия.

Функционирование цеха капитального ремонта двигателей и агрегатов осуществляется в рамках схемы организационной структуры управления.

1. Начальник цеха.

2. Заместитель начальника цеха.

3. Участок разборки ДВС. Участок механической обработки деталей ДВС. Участок общей сборки ДВС.Участок разборки, механической обработки, сборки и испытания КПП и редукторов.

4. Бригада разборки ДВС. Бригада механической обработки деталей блока цилиндра, коленвала и распредвала. Бригада мех.обработки алюминиевых деталей. Бригада разборки, мех.обработки, сборки и испытания КПП и редукторов.

Читайте также:  Вопросы по капитальному ремонту жилья

5. Бригада мех.обработки деталей головки блока цилиндра. Бригада испытания ДВС.

6. Бригада электрогазосварки деталей ДВС и агрегатов. Общая сборка ДВС. Бригада рекламаций ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ»

Для выполнения функций и реализации прав цех взаимодействует со следующими структурными подразделениями Общества:

1. Цех капитального ремонта автомобилей.

2. Отдел технического контроля.

3. Энергоремонтный цех.

4. Служба главного технолога.

5. Отдел обеспечения производства.

7. Бюро охраны труда, промышленной безопасности и экологии.

Источник

Капитальный ремонт двигателя

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низкая компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

  1. Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.

Лампа снижения давления масла на приборной панели

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Этапы капремонта двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:

Удаление нагара с ГБЦ

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый. Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работы Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на лето 2020 года Стоимость для иномарок по состоянию на лето 2020 года
Полная переборка двигателя со снятием От 9500 до 12000 рублей От 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндра От 2500 до 4500 рублей От 4600 рублей
Замена коллекторной прокладки От 1300 до 2200 рублей От 2200 рублей
Замена прокладки поддона От 1000 до 2000 рублей От 2100 рублей
Замена цепи/ремня От 1200 до 1800 рублей От 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачков От 1800 до 3500 рублей От 2500 рублей
Ремонт головки блока От 5000 до 7500 рублей От 6000 рублей
Регулировка клапанов Около 800 рублей От 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвала От 2500 до 3500 рублей От 6500 рублей
Подтяжка цепи Около 500 рублей От 500 рублей
Замена опоры двигателя Около 500 рублей От 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя Около 850 рублей
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя От 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15. 20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5. 8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3. 4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Источник