Меню

Тепловоз тгм6а руководство по капитальному ремонту

Ремонт тепловозов ТГМ 6: ТР, КР, ТО

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту тепловозов ТГМ6, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт).

Ремонт тепловозов ТГМ 6: ТР, КР, ТО

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту тепловозов ТГМ6, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт).

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Ремонт
  4. Ремонт тепловозов
  5. Ремонт тепловозов ТГМ-6
— Наши телефоны :

+7(495) 280-07-50
+7(916)474-06-03
+7(496) 614-43-50

— Официальные представители АО «Уфимский тепловозоремонтный завод»

Ремонт тепловозов ТЭМ 2 производится на базе АО «Уфимского тепловозоремонтного завода»

ООО ПП «Дизельмаш» является единственным представителем (дилером) — полномочия вести переговоры в организациях, учреждениях с должностными лицами с целью заключения договоров на ремонт и обслуживание тягового подвижного состава на базе АО «Уфимский тепловозоремонтный завод».

Акционерное Обзество «Уфимский тепловозоремонтный завод» — Сертификат представителя

— Стоимость и сроки выполнения ремонтных работ тепловозов ТГМ6

Для нормальной эксплуатации тепловозов, в том числе серии ТГМ-6, техника должна своевременно проходить техническое обслуживание, а при необходимости должен организовываться ремонт тепловозов тгм 6. Комплекс мероприятий, который предусматривают данные работы, являются профилактическим.

Сроки, согласно которым проводятся ремонтные работы и техническое обслуживание, указаны в прилагаемой к тепловозу нормативно-технической документации. Данным указаниям стоит непременно следовать и выполнять в указанном порядке.

Выбирая компанию, которая будет выполнять ремонт, заказчик должен убедиться в ее квалификации и возможностях. Наличие необходимого опыта, мощностей, оборудования и инструментов отразится на результате проделанных работ.

Устройство тепловоза подлежит таким видам технического обслуживания как: ТО-1, ТО-2, ТО-3. Каждый вид ТО подразумевает отдельный комплекс работ, но все они минимальны по своим масштабам. Основная их цель — это поддерживать тепловоз в рабочем и чистом состоянии.

Кроме всего прочего, посредством ТО можно обеспечить безопасное передвижение техники, ведь в процессе проведения осмотров выявляются все опасные для дальнейшей эксплуатации поездов дефекты.

ТР-1, ТР-2, ТР-3 включают в себя ревизию, восстановление, а при необходимости и замену деталей и узлов. Проведение испытаний и регулировки позволяет обеспечить продуктивное функционирование тепловоза между определёнными видами ремонта.

Самым трудоёмким является капитальный ремонт (КР), который позволяет восстановить важные для эксплуатации техники параметры. Ремонт на заводе включает в себя замену повреждённых и изношенных узлов, тщательно осматриваются основные составные части агрегата.

КР-2 подразумевает работы по восстановлению характеристик тепловоза очень близких к первоначальным или даже позволяет полностью восстановить ресурс на период до проведения следующего КР. Для осуществления необходимых работ все части оборудования тепловоза подлежат освидетельствованию и полной разборке. Непригодные к дальнейшей эксплуатации узлы меняют на новые, а изношенные подлежат восстановлению.

КР должны заниматься специальные ремонтные предприятия и при этом следовать уникальной инструкции.

Для того, чтобы тепловоз отлично выполнял все возложенные на него функции, необходимо проводить техническое обслуживание своевременно и по определённому порядку.

Дизель, все его приборы и арматура подлежат детальному наружному осмотру. В процессе осмотров проверяются уровень масла в картере и регуляторе, уровень воды в расширительном блоке, а жидкость в манометре. При выявлении недостаточного их количества жидкости добавляются до необходимого уровня.

Кроме того, проверке подлежит:

  • лёгкость хода реек;
  • прочность креплений форсуночных трубок;
  • паровоздушный клапан — лёгкость его хода;
  • затяжка хомутов стартера;
  • прижимаемые пружиной рычаги, управляемые топливными насосами, а именно отсутствие зазоров при перемене положения механизма с нулевого до max подачи топлива.
Читайте также:  Капитальный ремонт двс 21214

В процессе ТО-1 рабочими могут быть проведены работы по сливке отстоя топлива из топливного бака и фильтра грубой очистки, грязного масла из поддона дизеля, масляных баков и фильтра, воздухоочистители дизеля промываются.

Гидропередача, в первую очередь, при ТО-1 подлежит проверке на наличие подтекания масла по наружной стороне из корпуса. Уровень масла в обоих картерах должен быть на уровне соответствующей отметки. Выявив несоответствие, масло доливается.

Включив гидропередачу, работниками проверяется наличие посторонних шумов. На обоих режимах (поездном, маневровом) проверяется чёткость реверсирования.

ТО-1 экипажной части, в первую очередь, включает в себя осмотр ходовой части, проверку уровня смазки и наличие течи. Автосцепка должна функционировать без перебоев, как и вся тормозная система. В масленках и опорах на раме телеки должно постоянно находиться соответствующее количество смазки.

При организации ТО-1 вспомогательного оборудования его проверяют на:

  • прочность соединений;
  • возможную утечку воздуха, утечку масла во всевозможных местах;
  • наличие масла;
  • надлежащий уровень давления в системе смазки;
  • наличие сторонних шумов.

Дополнительно проводятся работы по очистке масляного фильтра компрессора от пыли и грязи, сливают конденсат.

Занимаясь техническим обслуживанием электрооборудования, проверяется работоспособность регулятора напряжения, измеряется величина контролируемого им напряжения. Обязательно осматривается аккумуляторная батарея, доливается вода.

Текущий ремонт в объёме ТР-1 для дизеля состоит из комплекса работ по:

  • замене масла в регуляторе частоты вращения;
  • проверке срабатывания и функционирования предельного выключения на эксплуатируемом дизеле;
  • регулировке реле давления масла;
  • опрессовке дизеля водой и выявления течи;
  • разборке (снятию), очистке, ремонте, регулировки форсунок/топливного насоса;
  • осмотру, проверке и уходу за электрическими элементами, охладителем наддувочного воздуха и теплообменник;
  • смазке шестерни и подшипников.

ТР-1 гидропередачи состоит из работ по проверке правильности крепления проводов, соответствие их установленным стандартам, а именно наличие маркировок, и целостности самой изоляции. Оценивается состояние центровки дизеля и УГП.

Для осмотра контактов реле проводится распломбирование крышки блока переключения скоростей. Деформированные элементы протираются моченной в бензине технической салфеткой.

Планируя текущий ремонт для экипажной части планируют работы по проверке смазки в полости осевого упора. Наличие консистентной смазки — причина замены смазки в данной полости. Также проверяются на прочность крепления и наличие дефектов все болтовые соединения карданных валов привода осевых редукторов.

Очищаются воздушные фильтры, внутренняя часть картера компрессора и сапун при реализации ТР-1 для вспомогательного оборудования. Регулярной проверки подлежат манометры, прочность затяжек амортизаторов кабины, зазор в шатунных подшипниках компрессора, который не должен быть больше допустимых норм.

Текущий ремонт вспомогательного оборудования не обходится без заправки смазки, слития масла, очистки от загрязнений фильтра, осмотра клапанов, замене старого масла на новое и ряда иных важных работ.

Обязательная проверка изоляции, в виде снятия показателей сопротивления и проверке зазоров между коллекторами и нижней кромкой щеткодержателя должна происходить при реализации ТР-1 для электрооборудования. Согласно утверждённому порядку проводится контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторной батареи.

Текущий ремонт для тепловоза типа ТГМ-6 и ДЭ в объёме ТР-2 включает в себя весь комплекс работ предусмотренный ТР-1, а также ряд дополнительных, индивидуальных манипуляций для каждой отдельной части агрегата.

Из дизеля вынимаются цилиндровые комплектующие, которые далее полностью разбираются. Поршни осматриваются снаружи, с них снимаются кольца, а масляные каналы очищаются. Осмотру, а при необходимости и протирке, подлежат крышки цилиндров, все имеющиеся клапаны, пусковой сервомотор и гидротолкатели. Обязательно осматривается полость охлаждения, для чего снимаются рубашки с втулок.

Читайте также:  Обязанность проведения капитального ремонта помещения арендодателем

Работая с остальными комплектующими, их проверяют на прочность крепления, снимают замеры, разбирают. Полученные данные сравнивают с допустимыми для работы той или иной части нормами, при необходимости подтягивают или демонтируют для замены на новые.

Сжатый воздух при организации ТР-2 используется для продувки вынутых и вымытых форсунок гидропередачи. Проводится ревизия:

  • фиксаторов сервоцилиндров;
  • подвижных муфт;
  • блокировочного клапана насосов осуществляющих смазку, откачку смазки и иных;
  • электрогидравлических вентилей;
  • привод питательного насоса;
  • иного оборудования.

Ремонтные работы также включают в себя замену масла гидропередачи, проверку датчика скорости проверка прочности крепления болтов и гаек.

В ходе текущего ремонта экипажной части снимаются упоры всех букс и проверяется состояние торцевых поверхностей, оси КП, упора и войлочных фитилей. Не обойтись и без проведения ревизии карданных валов, реактивных тяг осевых редукторов и букс.

Проведение ТР-2 экипажной части — время замены смазки в осевых редукторах и опорах, а также промывки плиты опоры тепловоза.

Выполняя ТР-2 для вспомогательного оборудования, рабочие бригады проводят осмотр компрессора, воздухораспределитель песочной системы, маслоохладитель и сварные швы. Оценив их состояние, выполняются необходимые работы, включающие очистку, промывку, смазку и поправку. Раз в год проверке подлежат манометры.

Очень важно вовремя заменить изношенные подшипники генератора на новые, поэтому проводить ТР-2 электрооборудования стоит всегда проводить по плану, не затягивая сроки. Комплекс работ так же состоит из процессов очистки от собравшейся грязи и осевшей в промежутках между коллекторными пластинами пыли.

Источник

Тепловоз тгм6а руководство по капитальному ремонту

Книга состоит из двух частей: в первой приведена техническая характеристика тепловоза, а также описаны устройство и работа отдельных узлов, во второй — даны указания по эксплуатации (подготовка тепловоза к работе, уход за ним в пути следования, порядок экипировки, применяемые сорта топлива и масел, сроки их контроля). Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время. В приложениях перечислены возможные неисправности и порядок их устранения, даны сведения о пломбах и метках, электрических аппаратах, помещен перечень применяемых подшипников.
Рассчитана на локомотивные бригады и работников депо, связанных с эксплуатацией и ремонтом тепловозов.

1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А
Тепловоз ТГМ6А предназначен для маневровой и вывозной работы на железных дорогах предприятий черной металлургии и других промышленных предприятиях с колеей 1520 мм Он может быть использован для работы на железных дорогах с колеей 1435 мм, имеющих габариты подвижного состава, близкие к габариту 02-Т (ГОСТ 9238—73).
Силовая установка тепловоза расположена на сварной главной раме, которая передает нагрузку на рельсы через две двухосные тележки с центральными шкворнями. На каждую тележку рама опирается посредством четырех скользящих опор с резиновыми амортизаторами и текстолитовыми скользунами. Тележка имеющая сварные боковины с литыми челюстями и литые шкворневые балки, опирается на колесные пары через рессорное подвешивание, состоящее из двух рессор, восьми пружин с амортизаторами и балансиров.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I ЧАСТЬ Описание узлов и агрегатов тепловоза
1. Общее устройство тепловоза ТГМ6А
2. Техническая характеристика тепловоза
3. Диаграмма равновесных скоростей
4. Силовая установка
4.1. Дизель
4.2. Гидропередача
4.3. Муфта эластичная главного привода и ее установка
5. Системы дизеля
5.1. Водяная система
5.2. Масляная система
5.3. Топливная система
6. Воздушный фильтр дизеля
7. Экипажная часть
7.1. Тележка
7.2, Опора рамы тепловоза
7.3 . Рессорное подвешивание
7.4. Колесная пара
7.5. Букса
7.6. Карданный привод
7.7. Осевой редуктор
8. Ударно-тяговые приборы
9. Кузов тепловоза
10. Холодильная установка
10.1. Общее устройство
10.2. Работа холодильника
10.3. Гидродинамический привод вентилятора
10.4. Вал с упругими муфтами
11. Привод компрессора и привод генератора
12. Воздушная автоматика и тормозная система
12.1. Принципиальная схема автоматического тормоза
12.2. Схема воздушной автоматики
12.3. Схема песочной системы
12.4. Схема воздухопровода тифона, свисгка и стеклоочистителей
13. Противопожарная установка
13.1. Действие противопожарной установки воздухопенного тушения
13.2. Заправка и промывка установки
14. Воздухопровод разгрузки саморазгружающихся вагонов
15. Водяная система умывальника
16. Электрическая схема тепловоза
16.1. Общие сведения
16.2. Зарядка аккумуляторной батареи
16.3. Запуск дизеля
16.4- Автоматическая прокачка масла после остановки дизеля
16.5. Управление тепловозом
16.6. Работа узла переключения режима-реверса
16.7. Трогание тепловоза с места
16.8. Переход с первого гидротрансформатора на второй
16.9. Переход на гидромуфту
16.10. Работа системы при превышении скорости
16.11. Управление вентилятором и жалюзи
16.12. Управление песочницами
16.13. Управление электродвигателем калорифер
16.14. Включение счетчика мото-часов
16.15. Контроль и сигнализация
16.16. Вспомогательные цепи
16.17. Проверка сопротивлений изоляции вольтомметром
16.18. Работа системы бдительности

Читайте также:  При капитальном ремонте дорог замена водопровода

II ЧАСТЬ Обслуживание и эксплуатация тепловоза
1. Топливо, вода, смазка и песок
1.1. Экипировка тепловоза
1.2. Топливо
1.3. Масло дизеля
1.4. Вода
1.5. Заправка песком
1.6. Заправка гидропередачи маслом
1.7. Заправка маслом компрессора
1.8. Слив масла из системы дизеля
1.9. Слив воды из системы дизеля
1.10. Слив масла из гидропередачи
2. Сроки контроля масла и воды
2.1. Дизель
2.2. Компрессор
2.3. Гидропередача
2.4. Осевые редукторы
2.5. Вода дизеля
3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. Пуск дизеля
3.2. Прогрев дизеля
3.3. Прогрев гидропередачи
3.4. Проверка работы холодильника
4. Работа тепловоза
4.1. Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следо­вания
4.2. Остановка дизеля
4.3. Постановка тепловоза в депо
5. Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях
5.1. Подготовка тепловоза к работе
5.2. Регулирование температуры воды и масла в зимнее время
5.3. Прогрев дизеля, холодильника и теплообменников водой от постороннего источника
5.4. Прогрев масла и топлива дизеля
5.5. Подогрев топлива и обогрев кабины машиниста при рабо­тающем дизеле
6. Порядок транспортировки тепловозов в холодном состоянии
7. Сроки и объем технического обслуживания и текущих ремонтов
8. Уход за тепловозом
8.1. Уход за дизелем и вспомогательным оборудованием
8.2. Очистка фильтров
8.3. Очистка выпускной трубы дизеля
8.4. Промывка секций холодильника
8.5. Уход за маслоохладителями
8.6. Регулировка регулятора давления ЗРД
8.7. Уход за компрессором
9. Уход за экипажной частью
9.1. Общие сведения
9.2. Осевые редукторы и карданные валы
9.3. Роликовые буксы.
9.4. Колесные пары
9.5. Рессорное подвешивание
9.6. Рычажная передача тормоза
9.7. Песочная система тепловоза
9.8. Регулировка тифона
10. Приведение датчика ДРУ-1 в положение для эксплуатации
11. Уход за электрооборудованием
11.1. Электрические машины
11.2. Уход за электроаппаратурой
11.3. Краткие правила по технике безопасности при ремонте электрооборудования
11.4. Уход за аккумуляторными батареями
11.5. Уход за регулятором напряжения
12. Разборка и сборка узлов тепловоза
12.1. Осевой редуктор
12.2. Карданные валы
12.3. Гидроредуктор привода компрессора
12.4. Гидроредуктор привода вентилятора
12.5. Колесная пара
12.6. Буксы
12.7. Муфта эластичная главного привода

Источник