Меню

Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей

Ремонт электродвигателей: текущий и капитальный

В процессе работы электродвигатели неминуемо изнашиваются. Поэтому текущий ремонт следует производить примерно через 2500 часов после начала эксплуатации, а капитальный через 4000 часов. Данные работы могут выполняться на месте установки, в мастерских, на пунктах технического обслуживания и т.д.

Техническое обслуживание

Своевременное проведение ТО поможет избежать многих проблем в будущем. Периодичность его проведения зависит от характеристик внешних условий и агрегатов с которыми электродвигатели работают.

Техническое обслуживание предполагает выполнение следующих действий:

  • Очистка установки от пыли и грязи.
  • Проверка держателей электродвигателя и его комплектующих.
  • Проверка бездефектности заземления.
  • Контроль перегрева.
  • Замер сопротивления изоляции.
  • Состояние узла электрической машины и контактных колец.

В среднем ТО выполняется 1 раз в 2 месяца. Для двигателей, установленных на машинах для дробления зерна, прессах и молотилках необходимо проводить техническое обслуживание еще чаще (1 раз в 1,5 месяца).

Текущий ремонт электрооборудования

Параметры выполнения текущего ремонта определяются исходя из ремонтируемого оборудования (частота работы, список операций, схема ремонта). Различается для электромеханических преобразователей и пускорегулирующий аппаратуры. Периодичность текущего ремонта определяет период проведения капитального, поэтому важно хранить информацию о дефектах установки, и выбранных методах их устранения.

План выполнения текущего ремонта определяется также состоянием агрегата, типом механизма, длительностью использования (рассчитывается в часах или сутках). Процесс технического контроля проводится при разборке устройства, особое внимание уделяется щеточно-коллекторному механизму (касается электродвигателей с постоянным током или асинхронным двигателем).

Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:

  • Чистка фильтров и приборов для очистки воздуха, пайка радиатора (если требуется), удаление накипи.
  • Удаление нагара ГБЦ (частичная разборка).
  • Проверка работоспособности уплотнительных колец и поршневых дисков, в случае выхода из строя – замена.
  • Проверка эффективности масляного фильтра.
  • Регулирование зазоров клапана, подзарядка АКБ.
  • Чистка баков и карбюраторов, диагностика всей системы подачи топлива.
  • Подтяжка болтов, в случае полного износа вкладышей – установка новых.

Капитальный ремонт

Периодичность проведения данного вида работ не регламентируется. Она определяется владельцем электроустановки, на основании продолжительности эксплуатации и местных условий. Выполняется капитальный ремонт электродвигателей в электроремонтных цехах. Работа предусматривает полный разбор каждой машины и проведение испытаний.

Ключевым элементом при проведении капитального ремонта является ротор. Выполняется его балансировка и замена вала. В процессе работы, специалисты используют технологические карты, где указаны требуемые инструменты, порядок работ и т.д.

Главное назначение капитального ремонта – это восстановление заводских характеристик.

Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы :

  • Испытание, калибровка, сборка двигателя после замены или ремонта.
  • Сборка комплектующих, которые были заменены или отремонтированы.
  • Отбраковка деталей после их тщательной проверки.
  • Промывка, очистка, нагар разобранных деталей двигателя.
  • Внешняя очистка установки.
  • Ремонт узла составного вала.
  • Смазка, продувка, прочистка маслопроводов.
  • Замена электропроводов системы, если это необходимо (предварительная проверка).
  • Ремонт выпускных и впускных трубопроводов.

Это далеко не полный перечень работ. Полная проверка работоспособности всех систем требует времени, специального оборудования и инструментов. Разбираются, проверяются (заменяются если это необходимо) и собираются масляные насосы, вентиляторы, водяные фильтры, цилиндры, форсунки, коллекторы, бензонасосы, карбюраторы и т.д.

Читайте также:  Когда капитальный ремонт квартир садовая

После выполнения всего перечня работ, связанного со сбором двигателя, производится приработка движущихся запчастей (сначала в холодном состоянии, а затем обкатка в горячем). Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, двигатель может быть установлен в электростанцию.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Источник

Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателей

Со временем любой электродвигатель требует ремонта. Определить конкретную неисправность можно только разобрав электродвигатель и проведя дефектовку. В технологическую карту по ремонту электродвигателей входят операции по полной разборке двигателя, осмотр, чистка, обследование статора и продувка сжатым воздухом всех узлов и деталей.

Основные показатели для ремонта электродвигателя

Основные признаки необходимости выполнения ремонта следующие:

  • Во время работы двигателя обмотки перегреваются
  • При работе двигателя появились посторонние шумы, работа сопровождается постоянным гулом, щелчками
  • Скорость вращение вала двигателя значительно отличается от заявленной производителей
  • Потребляемый фазами ток отличается от номинального
  • Механические поломки двигателя

Появление хоть одного из вышеперечисленных симптомов при работе электродвигателя является поводом для проведения ремонта.

Основные неисправности в работе электродвигателя

Все повреждения электродвигателя делятся на две категории:

Неисправности электрической части – к данным неисправностям относятся межвитковое замыкание в обмотках, повреждение и пробой изоляции обмоток, обрыв токоведущих частей, повреждение магнитопровода

Неисправности механической части – эти поломки связаны с износом подвижных частей электродвигателя, в первую очередь опорных подшипников и их посадочных гнезд, ненадлежащим и несвоевременным техническим обслуживанием двигателя, физическим и ударным воздействием на детали электродвигателя.

Виды ремонта электродвигателей

В зависимости от степени повреждения двигателя проводят следующие виды ремонта:

Текущий ремонт – в рамках данного ремонта производится замер зазоров подшипников скольжения, промывка и замена смазки в подшипниках качения, усиление бандажа, осмотр и чистку ротора и статора, проверку диэлектрической прочности изоляции и замер её сопротивления. Также проводят замер сопротивления обмоток с целью определения наличия межвитковых замыканий в них.

Периодичность проведения текущего ремонта устанавливается производителем. В зависимости от условий эксплуатации периодичность может меняться в сторону уменьшения сроков.

Капитальный ремонт – при капитальном ремонте двигателя производится его полная разборка, дефектовка всех узлов всех узлов, проводится тщательное испытание обмоток, определяется износ коллектора электродвигателя, проводится ревизия щеточного узла. Особое внимание следует обратить на состояние активной части статора. Повышенная вибрация и постоянное воздействие крутящего момента могут ослабить прессовку листов стали активной части. При необходимости, производится перепрессовка листов активной части статора. Все узлы и детали, достигшие предельного износа, подлежат замене.

Одновременно с ремонтом двигателя проводят ремонт агрегатов, сочлененных с этим двигателем. Для этого производят расчленение двигателя с агрегатом, производят ревизию и ремонт агрегата. Также проводят ревизию и, по необходимости, ремонт муфт, с помощью которых производится стыкование двигателя.

Читайте также:  Продается квартира после капитального ремонта

После сочленения электродвигателя с агрегатом нужно в обязательном порядке произвести их взаимную центровку. Если этого не сделать, то возникнет повышенная вибрация, которая существенно снизит срок службы отремонтированного оборудования.

Послеремонтные испытания электродвигателя

После проведения ремонта двигатель собирается и подвергается приемке — сдаточным испытаниям по методике, установленной для нового двигателя. Фактически, полный капитальный ремонт электродвигателя должен восстановить его характеристики до характеристик нового двигателя.

Источник

Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ — Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей

Содержание материала

3.11 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ПЭН.

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

3.11.1 Разборка электродвигателя.

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к 12х13 наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

Отсоединить и снять с ЭД диффузоры.

Снять воздушный фильтр, продуть и просушить

Приспособление для продувки, бензин Б–70,г/к 10х12

3.11.2 Ревизия статора.

Проверить крепление (с наружной стороны) вентиляционных распорок статора

ОК простукиванием молотком

Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания

Заварить дефектные распорки

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

3.11.3 Сборка электродвигателя.

Установить диффузоры на ЭД.

Установить воздушный фильтр.

Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

3.12 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ЦН.

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

3.12.1 Разборка электродвигателя.

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

Читайте также:  Капитальный ремонт конденсаторных установок

Измерить воздушный зазор между статором и ротором

Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).

Набор измерительных щупов

Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям

Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

3.12.2 Ревизия статора.

Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора

Приспособление для продувки, безворсовая ветошь

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

3.12.3 Сборка электродвигателя.

Измерить воздушный зазор между статором и ротором

Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).

Набор измерительных щупов

Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям

Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2. При сборке проверить состояние маслоуказателей, для чего:

а) очистить маслоуказатели от внешних загрязнений;

б) вывернуть успокоительный болт из маслоуказателя, очистить внутреннюю полость успокоительной камеры маслоуказателя и успокоительный болт от загрязнений; установить новую уплотнительную прокладку головки успокоительного болта и завернуть болт обратно. Допускается, при необходимости, смазать уплотнительную прокладку головки успокоительного болта тонким слоем маслостойкого герметика КЛТ-75;

в) проверить отсутствие на внутренних поверхностях стекла налета, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, механических повреждений в виде трещин и сколов; прочистить мягкой проволокой «дыхательное» отверстие в верхней крышке маслоуказателя;

г) продуть маслоуказатели сжатым воздухом давлением не более 2 кг/см 2 , для проверки проходимости маслоуказателя с контролем по напору воздуха, выходящего через «дыхательное» отверстие;

При обнаружении следов потеков масла через уплотнения маслоуказателя, налета на внутренней поверхности стекла, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, инородных частиц (остатки герметика и т.п.) или других дефектов производится полная разборка маслоуказателя и устранение дефектов с последующей сборкой. При этом успокоительный болт вворачивается на место в последнюю очередь, после отвердевания герметика, уплотняющего стекло. После сборки маслоуказатель устанавливается на маслованну смотровым отверстием корпуса малоуказателя в сторону, противоположную корпусу электродвигателя, после чего производится повторная проверка маслоуказателя по п. г).

При установке пайол верхней части корпуса и соединительных перемычек между пайолами, в качестве контрящей меры, в резьбовом соединении перемычек использовать герметик (краску).

3.13 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ (НР).

Источник