Меню

Станок для капитального ремонта скважин

Станок для капитального ремонта скважин

Продукция

Техническая информация

Оборудование для капитального ремонта скважин

Элеватор одноштропный ЭС
Предназначен для захвата под муфту и удержания на весу колонны НКТ при СПО.

Ключ трубный гидравлический КТГ-89
Предназначен для механизации процесса свинчивания–развинчивания НКТ при СПО.

Ключ машинный трубный КМТ-М
Предназначен для докрепления и раскрепления резьбовых соединений бурильных, геолого-разведочных, обсадных труб и НКТ при СПО.

Ключ машинный трубный КМТО
Предназначен для докрепления и раскрепления бурильных и насосно-компрессорных труб при СПО.

Скребок колонный СК
Предназначен для удаления отложений с внутренней поверхности обсадной колонны.

Крюк штанговый КШ-15, КШП-15
Являются грузоподъемными приспособлениями, предназначенными для захвата и удержания на весу элеватора штангового типа ЭШН с колонной насосных штанг при СПО.

Якорь гидравлический ЯГ
Предназначен для удержания пакера на месте его установки при проведении различных технологических операций на нефтяных и газовых скважинах.

Пакер верхний механический ПВМ
Предназначен для разобщения межтрубных пространств в колонне обсадных труб при проведении различных технологических операций на нефтяных и газовых скважинах.

Арматура фонтанная
Предназначена для герметизации устья насосных (ЭЦН, ШГН) и фонтанных скважин, перекрытия и направления добываемой продукции в манифольд, а также проведения необходимых технологических операций.

Оборудование для обвязки обсадных колонн
Предназначено для обвязки верхних концов смежных обсадных колонн, выступающих над устьем скважины с целью герметизации кольцевого пространства между ними.

Спайдер универсальный СУ50 и спайдер универсальный СУ80
Предназначен для удержания колонны насосно-компрессорных труб при спускоподъемных операциях.

Калибраторы с прямыми и спиральными лопастями
Предназначены для калибрования ствола скважины, центрирования и улучшения работы долота и забойного двигателя.

Роторы РМ-200 и РМ-200-01
Предназначены для вращения бурильного инструмента и поддержания колонны бурильных, насосно-компрессорных и обсадных труб при ремонте скважин.

Превенторы плашечные малогабаритные
Предназначены для герметизации устья скважин при проведении ремонтных работ.

Комплект оборудования для промывки скважин
Предназначен для спуска труб под давлением и герметизации устья при размыве гидратных и парафино-гидратных отложений в насосно-компрессорных трубах различными неагрессивными жидкостями.

Вертлюг промывочный ВП-50х16
Предназначен для подачи промывочной жидкости в колонну труб при ремонте нефтяных и газовых скважин.

Источник

Оборудование для капитального ремонта скважин

В прежние времена по окончании бурения и заканчивания скважины деррик часто оставляли на своем месте над скважиной для подъема и спуска оборудования во время ремонта. В настоящее время капитальный ремонт осуществляет обслуживающая компания с помощью эксплуатационной установки, которая может представлять собой как крупную конструкцию для капитального ремонта скважин, так и небольшую подъемную установку.

Установка для капитального ремонта скважины по внешнему виду похожа на буровую. Она может производить бурение с помощью ремонтной колонны, состоящей из бурильных или насосно-компрессорных труб, по которым циркулирует буровой раствор (на водной или углеводородной основе) либо воздушная или азотная пена. Установка для подземного ремонта скважин (подъемная установка) состоит из подъемного оборудования, смонтированного на грузовике (см. рис. 23.1) или трейлере. Там же установлена лебедка, которая приводится в действие двигателем грузовика. Как и буровая установка, конструкция содержит кронблок, талевый блок и подъемную линию.

Читайте также:  Как узнать срок капитального ремонта многоквартирного дома

Подъемная линия может представлять собой талевый канат — стальной плетеный провод, но может быть и гладкой, состоящей из сплошного стального троса. На талевом блоке имеются элеваторы, предназначенные для захвата свечей труб и насосных штанг. Для соединения и разъединения труб (как насосных штанг, так и насосно-компрессорной колонны) применяются гидравлические клиновые захваты и ключи. Для вращения ремонтной колонны используются вертлюг и вращающаяся головка ведущей бурильной трубы малого размера.

Существует два типа ремонтных мачтовых вышек: трубные и уголковые. Трубная мачта состоит из стальных труб, которые могут как поворачиваться, так и подниматься или опускаться с помощью системы проволочных тросов в процессе установки и демонтажа ремонтного оборудования. Они могут быть одно- и двухстоечными в зависимости от числа труб. При работе с одностоечной установкой извлеченные из скважины насосно-компрессорные колонны или насосные штанги требуется уложить на землю, в то время как на двухстоечной установке устроен специальный балкон либо одновременно вертикальный стеллаж и подвеска для труб и платформа для насосно-компрессорной колонны. На балконе обычно стоит человек, направляющий насосно-компрессорные трубы или насосные штанги в металлические захваты. Вверху вышки располагается вертикальный стеллаж или подвеска для одновременного захвата трех насосных штанг. Платформа для насосно-компрессорной колонны находится ниже (см. рис. 23.2).

Уголковая вышка состоит из элементов уголковой стали, она может выдвигаться, на ней также расположен либо балкон, либо вертикальный стеллаж и платформа для насосно-компрессорной колонны. Мачты закрепляют с помощью расходящихся проволочных растяжек, зафиксированных на поверхности земли.

Установку по ремонту скважин обслуживает бригада из трех-четырех человек, в том числе оператор, верховой рабочий, а также один или двое работающих внизу. В отличие от буровой установки, работа на ремонтных установках продолжается только в дневное время суток.

Самоходная установка — это автомобиль, на котором смонтирована двигательно-спуско-подъемно-мачтовая система. Подъемный канат приводится в действие с помощью одного или двух дизельных двигателей. В отличие от обычной ремонтной установки, эти же двигатели работают при движении самоходной установки по шоссе. Для поворота и подъема вышки используют гидравлические насосы. В некоторых случаях вышка находится сзади самоходной установки, в остальных случаях она располагается ближе к кабине водителя для лучшего обзора. Для стабилизации установки на неровной поверхности служат гидравлические выравнивающие домкраты.

Установка с использованием непрерывной колонны (см. рис. 23.3) — предназначена для ремонта скважины, на ней труба для подъема и спуска оборудования намотана на барабан, закрепленный на автомобиле. Непрерывная насосно-компрессорная колонна представляет собой гибкуюстальную трубу диаметром обычно около 1,25 дюйм. (3 см) и длиной до 19 тыс. фут. (6000 м). Она разматывается с барабана, захватывается фрикционными колодками и проходит через затвор, направляющий ее в скважину.

Использование катушечной установки позволяет сократить время, затрачиваемое на спуск и подъем, по сравнению с обычной установкой с прямыми свечами насосно-компрессорных труб, которые требуется развинчивать или свинчивать через каждые 30 фут. (10 м). Так как насосно-компрессорную колонну опускают в скважину через устьевое оборудование, поддерживающие необходимое давление гибкие трубы также можно применять на скважинах с высоким давлением. Бурить можно гибкой трубой большего диаметра. Однако гибкие трубы не могут вращаться, поэтому для управления буровым долотом используется забойный турбинный двигатель.

Читайте также:  Организация капитального ремонта теплообменника

Существует технология подземного ремонта скважин с помощью малогабаритного и легкого инструмента, который спускают по насосно-компрессорной колонне. Облегченная установка для труб малого диаметра предназначена для спуска в скважину насосно-компрессорной колонны диаметром 0,25—1 дюйм. (2—2,5 см).

Разработана также специальная установка для подачи труб в скважину с высоким давлением на устье, которая используется для капитального ремонта таких скважин. Они оснащены однонаправленными клиньями для захвата и транспортировки труб в скважину или из нее, при этом задействуется один из двух противовыбросовых превенторов либо головка с резиновой прокладкой. Обычно трубы опускают в скважину с помощью блоков и канатной или гидравлической энергии.

Источник

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СКВАЖИН

На рис. III. 1 приведена схема классификации машин, обо­рудования, механизмов, сооружений и инструментов, составля­ющих современный комплекс технических средств для текуще­го ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин. По этой схеме группы оборудования подразделены на подгруппы, без дифференциации их на типы и типоразмеры оборудования.

На рис. III.2 показана схема классификации машин, обору­дования, механизмов, сооружений и инструмента для капиталь­ного ремонта скважин, необходимых для выполнения групп операций. Здесь техника также подразделена лишь на подгруп­пы, без дифференциации на отдельные типы оборудования. Видно, что и это оборудование так же, как и оборудование для текущего ремонта скважин, в основном не универсально, а спе­циализировано для выполнения строго определенных операций. Более того, такое оборудование применяют только в одной от­расли промышленности — нефтегазодобывающей.

Главное отличие техники капитального ремонта скважин от техники текущего ремонта заключается в широком использова­нии комплекса бурового оборудования.

Классификация оборудования по назначению показывает, что по номенклатуре оно отличается большим числом подгрупп и разнообразием. Технологическая специфика обоих процессов превратила их к настоящему времени в сложную и многооб­разную область техники, сформировавшуюся в самостоятель­ные службы текущего и капитального ремонтов скважин.

В состав комплекса оборудования входят: вышка с рабочей площадкой и мостками; талевая система; подъемная лебедка или установка (агрегат); насосная установка; ротор; вертлюг; противовыбросовое оборудование; устьевой и подземный инст­румент.

В зависимости от вида и сложности производимого ремонта, аварийных ситуаций, возникающих в процессе ремонта сква­жин, оборудование может поставляться отдельными комплек­тами или узлами (например, в виде подъемника, вышки или мачты, элементов талевой системы и т. д.), частично укомплек­тованными (лебедка, вышка, талевая система в комплекте, ро­торная установка с индивидуальным приводом, насосная уста­новка и т. д.) и полностью укомплектованными механизмами, позволяющими осуществлять весь цикл ремонта скважин.

Вышки и мачты

Вышки и мачты — стационарные или передвижные со­оружения (телескопические, транспортируемые на подъемных установках), предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.

Читайте также:  Изменения по капитальному ремонту август 2014

Вышки и мачты различают по грузоподъемности, высоте и конструкции. По системе опор и передачи на фундамент основ­ной нагрузки, а также по степени разборности и методу сбор­ки вышки подразделены на два типа: башенные и мачтовые. А-образные вышки секционные мачтового типа по срав­нению с вышками башенного типа обладают меньшей металло­емкостью при равной грузоподъемности, более удобны для раз­мещения на рабочей площадке подъемного и вспомогательного оборудования.

Мачты используют в качестве подъемного сооружения при ремонте неглубоких скважин. Подразделены они на стацио­нарные и передвижные. Конструктивное их исполне­ние зависит от максимально действующей на нее нагрузки.

Передвижные мачты предназначены для ремонта скважин, не имеющих стационарных вышек и мачт. Применя-

гот их на участках безвышечной эксплуатации скважин с боль­шим межремонтным периодом их работы и при наличии зара­нее подготовленных площадок и подъездных путей. В восточ­ных нефтяных районах Советского Союза наиболее распростра­нена мачта ПТМТ-40 (передвижная телескопическая мачта трубная грузоподъемностью 400 кН), смонтированная на гусе­ничной тележке «Восток» и перевозимая с помощью трактора-подъемника. Мачта состоит из двух секций, для подъема кото­рых и выдвижения верхней секции используют лебедку подъем­ника.

Рабочая площадка у устья скважины, оборудованная стационарной вышкой, должна иметь размеры не менее 4X6 м, мачтой-—3X4 м. При работе с использованием самоходных подъемных установок размеры площадок составляют 4X12, м. Высота площадки от поверхности земли в зависимости от вы­соты устья и наличия противовыбросозого оборудования может быть от одного до четырех метров.

Площадки сооружают из бутобетона с деревянным насти­лом толщиной не менее 70 мм с уклоном четырех сторон к а устью, равным 0,03°, а со стороны мостков — 0,015° для обеспе­чения стока жидкости. Высота фланца эксплуатационной ко­лонны над уровнем рабочей площадки должна быть не менее

Приемные мостки и стеллажи, сооружаемые у вышки или мачты на уровне рабочей площадки с наклоном от ног вышки, служат для укладки труб при спуско-подъемных операциях. Конструкция их в зависимости от применяемого материала бывает различной.

В последнее время в ряде нефтяных районов применяют пе­реносные приемные мостки, выполненные в виде металлической пространственной фермы, перевозимой волоком (на полозьях) с помощью трактора.

Эксплуатация вышек и мачт. Вышки и мачты пе­риодически осматривают: после их сборки и подъема; до и пос­ле транспортирования в собранном виде; перед производством сложных работ (ловильных, расхаживание прихваченного ин­струмента, спуск обсадной колонны и т. п.); после сильного ветра (на открытой местности свыше 8 баллов и в лесистой — 10 баллов) и открытых нефтегазопроявлений.

При осмотрах вышки (мачты) особое внимание следует об­ращать на прямолинейность ног и зазоры в стыках труб, со­стояние фундаментов (деформацию, трещины, коррозию и дру­гие дефекты); состояние сварных швов, диагональных тяг, бал­конов, лестниц, ограждений и оттяжек. Так как во время ре­монтных работ вышка подвергается воздействию различных на­грузок и вибрациям, необходимо следить за тем, чтобы болто­вые соединения на всех узлах были надежно затянуты и укреп­лены контргайками.

Выявленные дефекты необходимо немедленно устранять.

Источник