Меню

Смоленский фонд капитального ремонта смоленской области

Смоленский фонд капитального ремонта смоленской области

Интервал между буквами (Кернинг):

Размер шрифта:

Выбор цветовой схемы:

НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области»

Версия для слабовидящих

НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области»

Телезуев Анатолий Николаевич
Генеральный директор

Противодействие коррупции в Смоленской области

© НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области», 2021

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Источник

Контакты

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области

г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13

Электронная почта: fkremont@admin-smolensk.ru Телефон «горячей линии»: (8 4812) 700-555 Телефон приёмной: (8 4812) 29-16-05 Телефон бухгалтерии (для юридических лиц): (8 4812) 29-16-03 Телефон отдела по взаимодействию с юридическими и физическими лицами и формированию базы данных: (8 4812) 29-15-98 Телефон конкурсного отдела: (8 4812) 29-16-04, (8 4812) 29-15-97 Телефон юридического отдела: (8 4812) 20-52-51

Телефон производственно-технического отдела:

(8 4812) 20-56-26 Телефон строительного контроля (8 4812) 20-56-28 Телефон общего отдела (8 4812) 29-17-02

Рабочие часы: Пн-Чт 09:00 — 18:00, Пт. 09:00 — 17:00, обед 13:00 — 13:48.

Прием граждан временно приостановлен!

График приема граждан в

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области»

Источник

Часто задаваемые вопросы

Выбор способа формирования фонда

Взносы и переезд

Минимальный тариф

Можно ли будет тратить деньги одного дома на ремонт другого?

Возможно ли изменить способ формирования фонда

Финансирование деятельности Регионального оператора

Если недостаточно средств в общем котле, где брать деньги?

Может ли Региональный оператор открыть филиалы

Если дом аварийный вернут ли деньги?

Сложнее ли отследить деньги на общем котле чем на спецсчете

Может ли специальный счет быть депозитным

Может некоммерческое партнерство быть владельцем спецсчета?

В каких банках можно открыть спецсчет?

Кредитование и капитальный ремонт

Обеспечение целевого расходования средств

Гарантии сохранности средств при банкротстве

Принятие решения о проведении капитального ремонта

Утверждение планов ремонта органами государственной власти

Критерии включения в программу ремонта

Виды и объёмы работ

Проведение ремонтных работ по инициативе собственников

Дома блокированной застройки

Обязательность работ по региональной программе

Актуализация программы ремонта

Повторное включение в программу ремонта

Рекомендованный срок формирования программы

Внесение изменений в региональную программу

Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Смена собственника помещения

Для выбора способа формирования фонда капитального ремонта необходимо проведение соответствующего общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с требованиями ст. 170 ЖК РФ, должны быть включены следующие вопросы.

1. Выбор одного из способов формирования фонда капитального
ремонта:

— формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;

— формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Вопросы, включаемые в повестку собрания, с указанием, что они
рассматриваются только в случае выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:

— размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ[1];

— владелец специального счета;

— кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем 20 млрд. руб. Банк России ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 176 ЖК РФ, на своем официальном сайте в сети Интернет;

— дополнение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренного региональной программой капитального ремонта, другими видами услуг и (или) работ по капитальному ремонту[2];

— проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта[3];

— выбор лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, в том числе с использованием ГИС ЖКХ;

— определение порядка представления платежных документов;

— размер расходов, связанных с представлением платежных документов;

— определение условий оплаты этих услуг.

Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта РФ.

Обратите внимание: согласно п. 5 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует вышеуказанным требованиям, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

3. В случае если законом субъекта РФ установлен минимальный размер фонда капитального ремонта, в повестку может быть включен вопрос об установлении минимального размера фонда капитального ремонта в размере не менее установленного субъектом РФ минимального размера фонда капитального ремонта.

Выбранный способ формирования фонда капитального ремонта должен быть реализован в срок, установленный органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

При выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являются ТСЖ, ЖК, управляющая организация, данные организации в указанный срок должны открыть специальный счет в выбранном собственниками банке.

Специальный счет открывается банком при предъявлении документов, предусмотренных банковскими правилами, в том числе оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Специальный счет открывается на имя лица, указанного в решении общего собрания (ч. 1 ст. 176 ЖК РФ).

Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных п. 1–2 вышеуказанной повестки, и справки банка об открытии специального счета (ч. 1 ст. 172 ЖК РФ).

Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно приниматься количеством голосов более, чем 50% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 46, ч. 1).

Согласно ст. 36.1 ЖК РФ право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля нового собственника такого помещения в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, равна доле в праве на указанные денежные средства предшествующего собственника такого помещения.

Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.

Условия договора, в соответствии с которыми переход права собственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, являются ничтожными.

С учетом требований ст. 13 ЖК РФ установление минимального размера взноса на капитальный ремонт относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В соответствии с Приказом Минстроя России от 07.02.2014 № 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», установление субъектом РФ минимального размера взноса рекомендуется осуществлять на основе следующих принципов:

— определение минимального размера взноса на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее — капитальный ремонт многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирного дома), входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью 2 указанной статьи (далее — установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту) и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов (далее — перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту);

— доступность минимального размера взноса для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— достаточность финансовых средств, формируемых исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, с учетом планируемых мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — финансовая бюджетная поддержка) для обеспечения выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — региональная программа капитального ремонта).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений которого в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора согласно ч. 4 ст. 179 ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.

Согласно ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если на проведение капитального ремонта предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

В случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта на специальный счет решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним (ч. 3.1 ст. 175 ЖК РФ).

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, принятое общим собранием собственников после 12.07.2016, т.е. после принятия закона Смоленской области от 30.06.2016 № 77-з «О внесении изменений в областной закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» , вступает в силу на территории Смоленской области через шесть месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с ч. 4 ст. 173 ЖК РФ, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 ст. 173 ЖК РФ.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

В соответствии со ст. 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом РФ.

Финансирование деятельности регионального оператора определяется законом субъекта РФ на основании норм ЖК РФ.

Взносы граждан должны быть направлены только на финансирование работ (услуг) по капитальному ремонту, определенные законом субъекта РФ. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Согласно ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета.

Так, в соответствии со ст. 191 ЖК РФ финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Читайте также:  Оплата капитального ремонта собственниками нежилых помещений с 2016

Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта в рамках реализации региональных программ капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах субъекта РФ региональный оператор может привлекать для финансирования услуг (работ) по проведению капитального ремонта кредиты и (или) займы.

Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Региональные операторы в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, вправе создавать ассоциации и союзы региональных операторов, являться членами таких ассоциаций, союзов. Региональный оператор вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с ЖК РФ на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ (ст. 184 ЖК РФ).

Строгий контроль за целевым использованием средств фонда капитального ремонта осуществляется независимо от выбранного собственниками способа формирования такого фонда.

При выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники вправе осуществлять формирование фонда только на одном специальном счете. На этом счете могут аккумулироваться средства собственников только одного многоквартирного дома.

Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец такого счета предоставляют по требованию любого собственника помещения в данном многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в доме, об остатке средств на счете и о всех операциях по данному счету.

Перечень операций, которые могут совершаться по специальному счету, строго регламентирован ЖК РФ. Не входящие в этот перечень операции не допускаются. Банк со своей стороны обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям ЖК РФ.

Банк может осуществлять операции по перечислению со специального счета денежных средств на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по списанию денежных средств в счет возврата кредитов, займов, полученных на проведение капитального ремонта, и на уплату процентов по ним по указанию владельца специального счета только на основании предоставленных документов, перечень которых утвержден ЖК РФ.

В случае выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора последний ведет учет средств, поступивших на счет, отдельно в отношении средств каждого собственника. Региональный оператор также по запросу предоставляет сведения собственникам помещений в многоквартирном доме, лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников, содержащие информацию:

— о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

— о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— о размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— о кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на его счете, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

В ст. 186 ЖК РФ установлена обязанность по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Функции по осуществлению контроля за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений, установлены ЖК РФ и возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзор).

На органы государственного финансового контроля субъектов РФ и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетную палату РФ, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с ЖК РФ также возложены функции по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов.

Помимо этого, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отбираемой субъектом РФ на конкурсной основе.

Таким образом, ЖК РФ предусмотрен достаточно жесткий контроль за деятельностью регионального оператора, в том числе и со стороны самих собственников.

В соответствии с п. 2.8 главы 2 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» специальный счет является отдельным видом банковского счета и открывается в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.

Специальный счет, открытый для формирования фонда капитального ремонта, предназначен только для формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, собственники помещений в котором на своем общем собрании выбрали соответствующий способ формирования фонда капитального ремонта.

Счета по вкладам (депозитам) открываются соответственно физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств (п. 2.10 главы 2 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И).

Таким образом, специальный счет, открытый для формирования фонда капитального ремонта, не является депозитом, а относится к отдельной категории банковских счетов.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 177 ЖК РФ по специальному счету может совершаться начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета; размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со специального счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на специальный счет.

Согласно ст. 176 ЖК РФ специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем 20 млрд. руб. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 176 ЖК РФ, на своем официальном сайте в сети Интернет.

В случае если владельцем специального счета является региональный оператор, предъявляется дополнительное требование — осуществление кредитной организацией деятельности в пределах территории соответствующего субъекта РФ.

Необходимо отметить, что информация о кредитных организациях, предлагающих услуги по открытию и ведению специальных банковских счетов для формирования фонда капитального ремонта, включая типовые договоры для открытия таких счетов, размещена на сайте www. fondgkh.ru в разделе «Региональные системы капитального ремонта».

Все собственники помещений в многоквартирных домах имеют право выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете или на счете регионального оператора.

Владельцем специального счета может быть:

— товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

— осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

— управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Таким образом, некоммерческое партнерство не может быть владельцем специального счета.

Если управление многоквартирным домом осуществляет не ТСЖ, ЖК, управляющая организация, то собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение на общем собрании собственников о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

С введением новой системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов доля бюджетного софинансирования будет постоянно сокращаться. В ситуации, когда собственники не обладают финансовыми ресурсами, необходимыми для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов может быть задействован механизм банковского кредитования.

В соответствии со ст. 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

Перечень операций по специальному счету строго регламентирован ст. 177 ЖК РФ.

Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, только при предоставлении следующих документов:

— протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанному договору.

В части 3 ст. 179 ЖК РФ предусмотрено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса.

Жилищным кодексом РФ установлена обязанность по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Функции по осуществлению контроля за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений, установлены ЖК РФ и возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

На органы государственного финансового контроля субъектов РФ и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетную палату РФ, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с ЖК РФ также возложены функции по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов.

В случаях использования на возвратной основе средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, региональный оператор ведет учет использования указанных средств в порядке, определенном внутренними документами.

Если собственники помещений приняли решение формировать фонд капитального ремонта на специальном счете, то следует руководствоваться ст. 175 ЖК РФ. Согласно ч. 6 указанной статьи на денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в п. 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ (договоров кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании.

В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу (ч. 7 ст. 175 ЖК РФ).

Читайте также:  Протокол рассмотрения заявок капитальный ремонт

В соответствии со ст 175.1 на денежные средства, размещенные на специальном депозите, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца специального счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пунктах 1.1-1 и 1.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании.

В случае принятия собственниками помещений (или органом местного самоуправления в соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ) решения формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора будут применяться требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленные ст. 185 ЖК РФ и законом субъекта РФ.

Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта РФ.

Согласно ст. 188 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Субъект РФ несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанных выше.

В соответствии с ч. 2 ст. 189 ЖК РФ решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме по предложению ТСЖ, ЖК, управляющей организации или регионального оператора либо по инициативе самих собственников.

В случае, если решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не принято в сроки, определенные программой капитального ремонта, такое решение принимается органом местного самоуправления (части 6 и 7 статьи 189 ЖК РФ).

Такая обязанность прямо предусмотрена ч. 7 ст. 168 ЖК РФ, в соответствии с которой в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В региональную программу капитального ремонта включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта РФ (в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.

В соответствии с ч. 3 ст. 168 ЖК РФ критерии отбора первоочередности включения многоквартирных домов в программы капитального ремонта устанавливаются законом субъекта РФ.

В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

В соответствии со ст. 4 закона Смоленской области от 31.10.2013 № 114-з «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из следующих критериев:

— год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

— дата проведения последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, установленная в порядке, определенном Администрацией Смоленской области.

В статье 166 ЖК РФ определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, формируется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного субъекта РФ, который включает в себя:

— ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

— ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

— ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

— ремонт фундамента многоквартирного дома;

С учетом ч. 2 ст. 166 ЖК РФ областным законом №114-з от 31.10.2013 «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» такой перечень дополнен следующими видами услуг и (или) работ:

— переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

— установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

— разработка проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

— услуги по строительному контролю;

— разработка сметной документации работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— проверка достоверности определения стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со сметной документацией;

— энергетическое обследование многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых иных услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом доме должны быть определены или утверждены:

— перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

— смета расходов на капитальный ремонт;

— сроки проведения капитального ремонта;

— источники финансирования капитального ремонта;

— лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Согласно ч. 5 ст. 181 ЖК РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости данных работ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В соответствии со ст. 168 ЖК РФ в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта РФ, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признаком многоквартирного дома является совокупность двух и более квартир. Квартирой согласно ст. 16 ЖК РФ признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ к жилым домам блокированной застройки относятся жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В связи с тем, что дома блокированной застройки не имеют в своем составе квартир, они не могут быть отнесены к многоквартирным домам.

Таким образом, дома блокированной застройки не подлежат включению в региональную адресную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Для правильной оценки и понимания содержания норм ст. 166, 174 ЖК РФ необходимо более четко представлять, что такое региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, как происходит ее формирование и финансирование.

Во-первых, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме — это документ, в соответствии с которым осуществляются планирование и организация проведения капитального ремонта, включает в себя перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества (ст. 168 ЖК РФ). Таким образом, то, что предусмотрено региональной программой, в том числе в части перечня услуг (работ), является обязательным для всех собственников многоквартирных домов, включенных в данную программу, независимо от избранного ими способа формирования фонда капитального ремонта.

Во-вторых, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме включаются только те виды услуг (работ), которые соответствуют требованиям ст. 166 ЖК РФ, а значит, она финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и с учетом условий и ограничений, установленных ст. 174 ЖК РФ.

Значит, принимая решение о проведении капитального ремонта, собственники помещений обязаны действовать в рамках утвержденной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включения в нее исключительно тех видов работ, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Все, что собрано собственниками сверх минимального размера взноса, расходуется по усмотрению собственников помещений и, как правило, вне рамок реализации региональной программы капитального ремонта.

В соответствии с ч. 5 ст. 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Это означает, что в региональной программе должны найти отражение изменения состава многоквартирного дома, произошедшие в течение года, в том числе исключены многоквартирные дома, признанные аварийными, включены многоквартирные дома, вновь введенные в эксплуатацию в прошедшем году, а также учтены результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома, изменения в отношении видов работ, если отдельные виды работ по капитальному ремонты были выполнены (в том числе по решению собственников).

Да, предполагается, что в региональную программу один многоквартирный дом следует включать несколько раз, поскольку межремонтные сроки разных его конструктивных элементов отличаются, и, следовательно, могут наступать повторно в течение срока программы.

Указанный срок определен с учетом рекомендуемых ведомственных строительных норм межремонтных сроков проведения работ по отдельным конструктивным элементам многоквартирного дома, возможными решениями региональных и муниципальных органов власти по продлению указанных сроков, а также сроков, необходимых для накопления средств, достаточных для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В соответствии с действующим жилищным законодательством внесение изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется Методическими рекомендациями по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.10.2015 № 774/пр.

Обращения о внесении изменений в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня работ по капитальному ремонту могут быть направлены в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы. В нашем регионе таким органом является Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта ставропольском крае

Заявителями по таким обращениям могут быть:

1) собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

2) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) региональный оператор.

Обращения о внесении изменений в региональную программу в отношении сроков и перечня работ заявители, указанные в п. 1-2, вправе направить через орган местного самоуправления.

Сроки проведения капитального ремонта могут быть изменены на более ранние в случае установления такой необходимости в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом субъекта РФ, принятия собственниками решения о проведении капитального ремонта при условии достаточности средств фонда капитального ремонта и (или) при условии привлечения ими дополнительных взносов на капитальный ремонт, а также на более поздние в случае если запланированный вид услуг и (или) работ был проведен ранее и при этом определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок по программе не требуется, и при наличии принятого общим собранием собственников решения. Кроме того, перенос срока на более поздний возможен после изменения способа формирования фонда капитального ремонта со специального счета (где собственники не провели предусмотренный региональной программой капитальный ремонт) на счет регионального оператора.

Решение вопроса изменения срока проведения капитального ремонта на более ранний будет решаться с учетом принятия собственниками помещений решения об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт, размера фактических поступлений взносов на капитальный ремонт, отказа собственников помещений в многоквартирном доме в принятии предложения регионального оператора о привлечении кредита, займа для проведения капитального ремонта в более ранние сроки и с большим перечнем услуг и (или) работ.

Расширение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома возможно в случаях:

— установления наличия в многоквартирном доме конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы по капитальному ремонту которых входят в состав перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и областным законом №114-з от 31.10.2013 «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области», принятым в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса, но не были предусмотрены утвержденной региональной программой (п.п. В п.7);

— принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящих в состав перечня услуг и работ по капитальному ремонту, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса, при условии принятия такими собственниками решения о финансировании данных услуг и работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее — дополнительные взносы на капитальный ремонт), и (или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса);

Более подробно с необходимым перечнем документов, прилагаемых к обращению и основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу можно ознакомиться в тексте приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.10.2015 № 774/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

01.01.2016 года вступили в силу внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации изменения, в соответствии с которыми законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ).

25 февраля 2016 года в Смоленской области приняты два областных закона: «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области» №2-з и «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области» №3-з, которые предусматривают меры социальной поддержки собственникам жилых помещений многоквартирных домов, достигшим возраста 70 лет и 80 лет, порядок назначения и выплаты компенсации.

Указанные областные законы вступили в силу с 1 июня 2016 года и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Областным законом предусмотрено, что мера социальной поддержки предоставляется в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанная мера социальной поддержки предоставляется следующим категориям граждан:

1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, в размере 50 % взноса;

2) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, в размере 100% взноса;

3) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет (в размере 50 % взноса);

4) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет (в размере 100% взноса).

Указанным выше категориям собственников жилых помещений в многоквартирном доме компенсация предоставляется только после обращения в органы социальной защиты по месту жительства с соответствующим заявлением, а также при отсутствии у них задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Обращаем внимание на то, что гражданам — собственникам, обратившимся за предоставлением компенсации в течение семи месяцев со дня вступления в силу областного закона №2-з, то есть в течение 2016 года, назначение и выплата компенсации будет производиться с 1 января 2016 года.

Для назначения и выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одновременно с заявлением необходимо представить в органы социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания);

3) платежные документы, подтверждающие начисление взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, и документы, подтверждающие его оплату;

4) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

5) соглашение о погашении задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в случае если у гражданина имеется такая задолженность);

6) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

7) документы, подтверждающие отсутствие трудовой деятельности гражданина;

8) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при подаче заявления и документов представителем гражданина).

Гражданин — собственник, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (далее — члены семьи), или его представитель помимо указанных выше документов представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность члена семьи;

2) документы, подтверждающие отнесение лиц, совместно проживающих с гражданином, к членам его семьи;

3) документ, подтверждающий совместное проживание члена семьи с гражданином по месту его жительства (месту его пребывания);

4) документы, подтверждающие отсутствие трудовой деятельности члена семьи;

5) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи гражданина или их законных представителей на обработку персональных данных указанных членов семьи.

Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие гражданам —инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, являющимся собственниками жилого помещения (части жилого помещения), состоявшим на 31.12.2015 года на учете в Департаменте Смоленской области по социальному развитию в качестве компенсации по оплате коммунальных услуг, компенсация расходов по оплате взносов на капитальный ремонт назначена без обращения в органы социальной защиты населения. Денежные средства выплачены гражданам в конце февраля — начале марта 2016 года с перерасчетом с 1 января 2016 года.

Гражданам, имеющим детей-инвалидов (родителям ребенка-инвалида, опекунам, приемным родителям), которые на 1 января 2016 года не состояли на учете в Департаменте как получатели компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) с заявлением и документами. При обращении не позднее 31 декабря 2016 года компенсация расходов по оплате взноса на капитальный ремонт будет назначена с доплатой с 1 января 2016 года. В случае обращения граждан после 31 декабря 2016 года такая компенсация будет назначена со дня обращения.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области установлен на 2016 год в сумме 6,08 рубля в месяц в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения (постановление Администрации Смоленской области от 06.11.2015 №680).

Нормативная площадь жилого помещения, используемая для расчета субсидии, установлена постановлением Администрации Смоленской области от 21.12.2005 №375 «Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» в размере:

— 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

— 21 кв. метр общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из двух человек;

— 33 кв. метра общей площади жилья на одиноко проживающего гражданина.

По всем вопросам, связанным с предоставлением компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт, гражданам – собственникам жилых помещений в многоквартирном доме следует обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

В некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» обращаются собственники помещений с вопросом о том, почему приходит квитанция на предыдущего собственника. Региональный оператор по данному вопросу разъясняет следующее.

База данных по собственникам помещений, используемая Региональным оператором для начисления взносов, сформирована исходя из данных, представленных органами местного самоуправления, управляющих организаций, а также сведений, полученных из Росреестра. Дальнейшая ее актуализация осуществляется на основании обращений собственников с представлением ими документов, подтверждающих право собственности.

Региональный оператор рекомендует приобретателям помещений в многоквартирных домах своевременно сообщать о смене собственников. На основании представленных копий свидетельств о регистрации права собственности или выписок из Росреестра в базу данных будут внесены изменения в конкретный лицевой счет в части «ФИО собственника». Копии правоустанавливающих документов могут быть направлены Региональному оператору по почте на адрес: 214038, г. Смоленск, ул. Кловская, д.13, по электронной почте на адрес fkremont@admin-smolensk.ru. либо прибыть лично с 9-00 час. до 18-00 час. (перерыв на обед с 13-00 час. до 13-48 час.) с понедельника по четверг, в пятницу с 9-00 час. до 17-00 час. по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13, 1-й этаж, каб. 10.

[1] в соответствии с ч. 4.1 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта

[2] рассматривается в случае если согласно ч. 4.2 ст. 170 ЖК РФ определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

[3] рассматривается при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (ч. 4.1 ст. 170 ЖК РФ), а также в случае если согласно ч. 4.2 ст. 170 ЖК РФ определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Источник