Меню

Сколько ремонтов у юпитера

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Какой ресурс у поршневой ижа?

Какой ресурс у поршневой ижа?

Сообщение avtomotosam » 09 мар 2009, 01:38

Сообщение region47 » 09 мар 2009, 02:27

Сообщение avtomotosam » 09 мар 2009, 02:32

Сообщение region47 » 09 мар 2009, 02:41

Сообщение avtomotosam » 09 мар 2009, 02:53

Сообщение region47 » 09 мар 2009, 03:13

Сообщение avtomotosam » 09 мар 2009, 03:19

Сообщение Alexuz-Xaldey » 09 мар 2009, 11:26

М.. в литературе не помню чтоб встречал.
Могу по своему опыту, первая расточка цилиндра произведена при пробеге около 36-37 тыс. км. Перед этим сначала кольца менялись, но компрессия все равно уже слабая была.
Ресурс наверно будет зависить еще ит от того, как эксплуатировалось, масла какие были и т.п. Тут наверно по своему ощущению, когда поймешь что компрессия слабая, что не тянет, то пора видимо.
А еще вот один симптом был, до расточки: холодный заводился хорошо, а горячий плохо, т.к. из за теплового расширения цилиндра поршень там еще менее плотно прилегал и компрессия еще падала.

P.S. А знакомый (тоже П5) растачивал на 25 или 28 что ли тыс. км пробега, ну до 30.

Сообщение Detonator » 09 мар 2009, 12:13

Сообщение Detonator » 09 мар 2009, 12:23

Источник

Что меня больше всего раздражает в советском мотоцикле «ИЖ Юпитер 5». Правду не скрыть.

В прошлых статьях я уже не раз обсуждал мотоциклы советского производства. Несмотря на то, что в целом, эти аппараты были надёжные, проблем с ними хватало. Сегодня как раз таки и поговорим об этих проблемах на примере моего мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Сцепление. За всё время, что я знаком с этими мотоциклами, ещё ни разу, ни на одном не видел идеально настроенного сцепления. Оно либо чуть ведёт, либо чуть буксует. Даже когда устанавливал новые диски сцепления, и регулировал его по всем правилам, через месяц снова начинались проблемы. Напишите в комментариях, кто сталкивался с этим.

Хочу отдельно отметить то, что регулировка сцепления на руле дана здесь не случайно, видимо производители изначально допускали и понимали, что проблемы со сцеплением этих мотоциклов могут быть отклонения.

Засорение карбюратора. Ну тут дело конечно же в топливе, которое продают в нашей деревне. Прочищал карбюратор я стабильно раз в месяц. благо то, что конструкция очень простая, и на полую чистку карбюратора у меня уходило не более получаса.

Отказ одного цилиндра. Лично я с этой проблемой сталкивался всего один раз, но у друзей постоянно на ходу отказывал, а потом резко включался один цилиндр. Причём сколько бы не пытались они настраивать зажигание, всё равно проблема исчезала ненадолго.

Чтобы отремонтировать КПП, нужно располовинивать двигатель. Думаю этот момент точно раздражал тех, кто встречался с проблемой коробки. И почему нельзя было сделать, как на «Планете»?

Кстати, первый раз я полностью с первого раза беребрал коробку «Юпитера» уже в 14 лет. Всё по книжке, зато сам, без помощи отца и деда. Помню тогда, какими глазами они на меня посмотрели. Мне кажется именно в тот момент я превратился в их глазах из мальчика в мужчину.

На этом, пожалуй закончу, ведь больше ничего такого, что могло бы как-то вывести из себя, я в этом мотоцикле не заметил.В остальном, это для меня прекрасный «аппарат», который смог подарить мне счастливое детство без компьютеров, планшетов и ноутбуков.

Буду рад вашим комментариям. Обязательно поправьте меня, если я в чём-то не прав. Пишите с какими проблемами при эксплуатации сталкивались именно Вы, а также опишите как Вы их решили. Мне будет очень интересно.

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО СКОРОГО ДРУЗЬЯ!

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

ремонты поршневой (0,00,000,1,2,3

ремонты поршневой (0,00,000,1,2,3

Сообщение Miha1 » 24 фев 2010, 12:06

Читайте также:  Текущий ремонт здания что относится

в общем всю жизнь считал что ремонты поршневой идут такие: 0, 00, 000, 1, 2, 3 — по возрастанию от номинального к последнему ремонту, то есть 0 — номинальный и поехали больше и больше аж до третьего, а в этой статье http://www.motoizh.ru/modules.php?name= . int&sid=28 в таблице указано так: 2, 1, 0, 00, 000 — в обратном порядке, и не только, да ещё и между ремонтами разница 0,01 мм

что это за зазоры такие я не могу понять? и что за система номинации ремонтов? и что за разница между ремонтами (0,01 мм) одна сотая слишком мало, не может быть такого я думаю.

у меня Ю5 прошёл 15 т. км. на заводских поршнях и котлах номинального размера 0, на протяжении пробега менял только кольца, работал двигатель в нормальных режимах, с отличной смазкой, и зазор теперь между поршнём и зеркалом цилиндра — 0,5 мм, по размерам таблице в той статье разница между номинальным и последним ремонтом — 62,00-62,04=0,04 мм, то есть мне и точить нету смысла? это за 15 т. км. то что-то в этой таблице не так, зачем тогда выкладывать кривой материал на сайт? сомневаюсь что я что-то не так понял, но всё же?

Источник

Настоящий раритет— мотоцикл Иж «Юпитер-5»

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель

В 1985 году была выпущены первые модели мотоциклов Иж Юпитер 5 и Иж Юпитер – 5К на заводе “Ижмаш”. Конструкторы, которые разрабатывали модель, старались максимально исправить недочеты, обнаруженные при эксплуатации Юпитера. В основном, вся проблема заключалась в недостаточном электрооборудовании и неэкономичности аппарата. Так, Иж Юпитер – 5 стал одним из самых популярных и лучших мотоциклом в СССР.

Сколько адреналина в твоей крови

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

У жителей сельской местности мотоцикл приобрел наибольшую популярность

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.
Читайте также:  Как отремонтировать бытовой вентилятор

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.

Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

  1. Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

По техническим характеристикам модель демонстрирует неплохие показатели

  • При настройке муфты сцепления надо тщательно следить, чтобы гайки пружин немного выходили за грани колпачков на 4мм, при этом нажимной диск должен перемещаться без перекоса. Регулировка механизма сцепления происходит после установки правой крышки и автомата сцепления, после затягивается винт регулировки на нажимном диске, оборот откручивается на ¼- ½ оборота и фиксируется винт. Рычаг сцепления регулируется до свободного хода на 5-10 мм.
  • Важно уметь регулировать частоту вращения коленвала на холостом ходу. Действовать следует поэтапно. Сначала проверяется, есть ли у дросселя свободных ход, и прогревается двигатель. Проверку можно делать, установив низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя до тех пор, пока частота вращения повысится, а потом снизится. Если двигатель при открытии дросселя будет глохнуть, то следует обогатить горючую смесь и подтянуть винт, а если глохнет при закрытии, то надо винт слегка отвернуть. Такая процедура считается самой лучшей для проверки карбюратора, особенно если предстоит отправиться по некачественной дороге или меняется температурный режим. Профилактика работы карбюратора заключается в очистке и промывке деталей после 5000 км пробега.
  • Рано или поздно изнашивается кикстартер и не происходит зацепление. Чтобы его восстановить, надо наварить переднюю кромку, сделать это можно в домашних условиях, если есть электрическое точило. Для удобного производства работы, следует снять храповик с барабана сцепления. Не надо стараться обеспечить исходную форму зубьев, достаточно будет добиться хорошего зацепления с углом 20-30°.

    Не сложно найти на рынке детали для мотоцикла

  • При проверке сцепления мотоцикла Иж Юпитер 5 следует обратить внимание на изношенность дисков, они могут лопнуть или деформироваться. Если владелец отметил, что диск раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, он погнут. Иногда явная деформация может отсутствовать, тогда надо обратить внимание на выступы рабочей поверхности. Ремонт состоит в замене дисков сцепления.
  • Ремонт мотоциклов включает в себя установку зажигания. Установить зажигание Иж Юпитер 5 можно следующим образом: по часовой стрелке надо повернуть коленвал с помощью болта генераторного якоря, делать это до тех пор, пока не разомкнутся контакты. После ослабляется винт и фиксируется небольшой зазор между контактами. На месте свечи устанавливается втулка зажигания. Важно совместить на воротке крайнюю риску с втулкой и торцом. Три винта отвинчиваются до тех пор, пока контакты не разомкнутся, после два винта крепятся. То же самое надо проделать со вторым цилиндром.
  • Читайте также:  Что делать если сервисный центр затягивает ремонт по гарантии

    Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

    Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

    Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

    Цены на мотоцикл

    Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

    Отзывы владельцев

    Александр, Тверская область.

    Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

    Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

    Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

    Источник

    «Горе от мощи» 4-го Юпитера.

    Из всей Ижевской продукции мне больше всего нравятся мотоциклы 4го поколения. Появившиеся в начале 80х (1980 — Юпитер-4 и 1984 -Планета-4), они принадлежат, скорее, к 70м по своему стилю и сути. Эксперименты с оформлением а-ля Ява-638 начались на заводе позже.

    Что в активе у «Четвёртых»:

    • Красивый бак;
    • Наиболее удачное решение по ящикам;
    • Хромированные крылья человеческого вида;
    • Осовремененный вид светотехники.
    • 12 вольтовая электрика;

    И, самое главное:

    • 4й Юпитер — это самый мощный серийный мотоцикл завода, его двигатель выдает 28 сил!

    Получается, что «Юпитер-4» — самый крутой из Ижей (уж простите меня за полусленговую лексику и детскую постановку вопроса 8) ?

    Это не совсем так! Пожалуй, это самый проблемный мотоцикл марки.

    Переход на 12-вольтовую схему произвели небезупречно. Большое количество штекеров с ненадежным соединением приводили к отказам светотехники еще на стадии обкатки.

    Увеличенная можность — результат форсировки. Двигатель получился более оборотистым, что в условиях нашей страны — не самое лучшее решение из-за отсутствия хороших дорог. Слабый коленчатый вал и быстрый износ деталей ЦПГ также вряд ли могли порадовать хозяев. Читаем, что писали о тяговой характеристике мотоцикла в то время в прессе. Цитирую За Рулем 11/1981:

    Избыток тяговой силы так велик, что ведущее колесо пробуксовывает, мотоцикл стремится встать на дыбы. Чувствуется избыток сил и на второй и на третьей передаче. Когда же мотоцикл выходит на «крейсерскую» скорость. то на слух обороты двигателя слишком велики, мотор как будто «перекручивается».

    Оказывается, на самом первом «Юпитере», выпущенном 20 лет назад, и на нынешнем «Юпитере-4» коробки передач имеют по существу одинаковые передаточные числа и конструктцию. А поскольку мощность двигателя за это время выросла с 18 до 28 л.с., старая коробка не позволяет использовать 10-сильную прибавку наилучшим образом.

    И, тем не менее, мои приоритеты не меняются. Мне всё равно нравятся «Четвёртые», только вот (исходя из личного опыта и предпочтений, а также из «эндурообразного» характера эксплуатации), «Планету» я люблю больше «Юпитера».

    По этой же теме можно прочитать нашу статью:
    Почему Планету-4 выпускали всего 3,5 года?

    Источник