Меню

Сколько ремонтов у мотоцикла иж

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ СССР

+7 (499) 649-89-44, +7 (929) 501-63-08

Мотоцикл ИЖ — История, описание, факты, ремонт

Краткий экскурс в историю

Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые пять моделей этого транспортного средства. Производились они для участия в мотопробеге.

Для 1929 года конструкция, внешний вид и технические характеристики мотоциклов ИЖ были достаточно инновационными:

  • — 3-ступенчатая КПП;
  • — передача тяги по коленчатому валу (кроме ИЖ-3, где тяга передавалась по средству цепи);
  • — объемы двигателя 500, 750 и 1200 кб. см.;
  • — V-образные двигатели;
  • — объединение функций рычажной и параллелограммной вилки в одной передней и т.д.

Мощные характеристики мотоциклов позволили им в первом же заезде в рамках Всесоюзного мотопробега с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тыс. км. Но несмотря на такой успех, производство двухколесных транспортных средств продолжилось не сразу. Новые модели (НАТИ) были выпущены только в 1933 году после официального завершения строительства мотоциклетного завода в Ижевске.

Главным инженером первых моделей являлся П.В. Можаров. Под его руководством было запущено производство усовершенствованных мотоциклов ИЖ-8 (1938), ИЖ-9 (1940) и др. Во время войны завод не функционировал. Возобновилось производство только в 1946 году. Причем первые послевоенные модели были разработаны по немецким чертежам, заполученным благодаря победе над Германией.

Одной из последних моделей, выпущенных заводом, был Юнкер (или ИЖ6.113-05). Транспорт был выполнен в стиле чоппер. В продажу он поступил в начале 2000.

Руководства эксплуатации и ремонт


Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

Источник

«ИЖ Планета-5»: технические характеристики и ремонт

Мотоцикл дорожного типа «ИЖ Планета-5» выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода «Ижмаш» был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый «ИЖ Планета-5» с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. «ИЖ Планета-5», технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

«ИЖ Планета 5»: технические характеристики

Мотоцикл имел следующие храктеристики:

— база конструкции, межосевое расстояние — 1450 мм;

— клиренс с полной загрузкой и паспортным давлением в шинах — 135 мм;

— высота — 1200 мм;

— вес мотоцикла — 165 кг;

— загрузка максимальная — 170 кг;

— допустимая нагрузка на багажник — 20 кг;

— скорость максимальная — 120 км/час;

— тормозной путь на скорости 80 км/час — 42,5 метров;

— тормозной путь на скорости 30 км/час — 6,5 метров;

— средний расход топлива при движении на скорости 90 км/час — 5,0 литров на 100 километров.

— объем топливного бака – 18 литров;

— система запуска – рычажный кикстартер.

— тип — одноцилиндровый двухтактный;

— степень сжатия — 8,7;

— рабочий объем цилиндра — 3346 куб. см;

— амплитуда поршневого хода — в пределах 85 мм;

— диаметр цилиндра — 72 мм;

— мощность двигателя максимальная — 17 л. с. при 4800 оборотах в минуту;

— смазка — принудительная, раздельная дозированная, в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала.

— пропорции горючей смеси бензина и масла — 1/30;

— зажигание — бесконтактная система электронная с автоматическим регулированием момента опережения в зависимости от режима работы коленчатого вала;

— аккумуляторная батарея — 12 вольт;

— система питания — карбюратор К-65И, на мотоциклы ранних серий выпуска устанавливались карбюраторы К-62И;

— рекомендуемое топливо — смесь бензина с октановым числом не менее 76 и масла;

— тип воздухочистителя — контактно-масляный;

— система охлаждения — воздушная;

Двигатель «ИЖ Планета-5» отличается хорошей тягой при сравнительно малых оборотах.

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала — двухрядная цепь;
  • сцепление — мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП — трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП — цепь однорядная.

Двигатель «ИЖ Планета-5» характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

  • коленвал/сцепление — 2.17;
  • КПП/заднее колесо — 2,33;
  • первая передача — 3,88;
  • вторая передача — 2,01;
  • третья передача — 1,26;
  • четвертая передача — 1,0.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама — сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя — вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя — маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах — 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз — дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний — барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла «ИЖ Планета 5»: багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

Грузоподъемность

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, «ИЖ Планета 5» пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл «ИЖ Планета-5» для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. «ИЖ Планета-5», характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл «ИЖ Планета-5» вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

Зажигание

Производить мотоцикл «ИЖ Планета-5» начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель «ИЖ Планета-5» стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к «ноу-хау». Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался «ИЖ Планета 5». Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Электропроводка

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл «ИЖ Планета-5», проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

Модификации

  1. Модель «ИЖ Планета-5» базовая.
  2. Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом.
  3. Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой.
  4. Модификация с литыми колесами из легкого сплава.
  5. Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса.
  6. Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки.
  7. Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником.
  8. Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности.
  9. Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.

«ИЖ Планета 5»: ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель «ИЖ Планета-5» отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели «ИЖ Планета-5» следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда «ведет» сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на «ИЖ Планета-5» продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл — это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров — это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Источник

Читайте также:  Статус что ремонт закончили

Все о ремонте © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.


Запчасти для мотоциклов ИЖ: перейти в каталог

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов ИЖ общее (Юпитер, Планета, ПС): скачать
Руководство по ремонту мотоциклов ИЖ («Ремонт в гараже и на дороге»): скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Юпитер 4, 5: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета Спорт: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета-2: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ-49: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 И ИХ МОДИФИКАЦИИ : скачать

Основные модельные линейки

После возобновления работы завода ИЖ (в 1946 году) началось массовое производство мототранспорта. Только моделей Планета был выпущено 405 303 единиц. За время работы завода были выпущены мотоциклы в нескольких линейках:

Дорожные: Юпитер, Корнет, Планета (предназначены для езды по дорожному покрытию);
Спортивные: ИЖ-50, ИЖ-64М для многодневных соревнований и др. (разрабатывались на базе уже готовых мотоциклов с целью использования в соревнованиях);
Гоночные: ИЖ-54-С2 (произведен специально для участия в скоростных гонках);
Служебные: Юпитер-5, Самсон, Мотопомпа (использовались сотрудниками патрульных служб).
Производился мототранспорт как с коляской, так и без нее. При этом к большинству моделей можно было дополнительно прицепить боковой прицеп самостоятельно.

Мотоциклы были популярны не только среди граждан СССР и России, но и в государственных службах. Так, с середины 1990 до середины 2000 годов сотрудники столичного ГИБДД передвигались по городу на ИЖ-Юпитер 5 и ИЖ-Юнкер. Причины, по которым служба отказалась от дальнейших закупок отечественной мототехники, неизвестны.

Интересные факты о мотоциклах ИЖ

Не все разработки завода в Ижевске были удачными и допущенными к массовому производству. Как пример – ИЖ-555, обладавший двухцилиндровым двигателем объемом 493 куб. см. мощностью 25 лошадиных сил. С присоединенным боковым прицепом ИЖ-555 мог разгоняться до скорости 95 км/ч. Экспериментальные образцы модели были выпущены в 1965 году. По своим характеристикам транспорт сильно опережал «сверстников». Но к производству допущен не был из-за объема, который не соответствовал политике завода. Поэтому сегодня о современных на то время моделях ИЖ-555 мало что известно.

Самая высокая стоимость Ижа – 250 тыс. рублей. Установлена она на усовершенствованную модель Планета-спорт 1976 года. В одном из мотоателье на этот мотоцикл было установлено 12-тивольтное оборудование. В остальном характеристики транспорта остались неизменными. К слову, улучшенная версия Планеты-спорт за год продажи так и не нашла своего покупателя. Что с ней сегодня – неизвестно.

Еще один интересный факт по мототранспорту Ижевского производителя касается наших дней. В 2018 году глава Ростеха заявил о завершении разработки нового мотоцикла, предназначенного для сопровождения кортежа президента. По его словам, мототранспорт должен выйти под маркой знаменитых «Ижей». При этом он будет полностью электрическим, а по внешним характеристикам встанет в один ряд с транспортом класса Аурус. Пока что семейство авто представительского класса не было пополнено мототранспортом.

Ижевский завод сегодня

Во многих источниках можно найти информацию, что мототранспорт Ижевского завода производится по сей день. Такие данные недостоверны. Деятельность предприятия была официально прекращена в 2008 году из-за банкротства. Сегодня продолжает свою работу только Ижевский Автомобильный завод, на котором было запущено производство москвичей еще в 1966 году.

В наши дни купить можно только поддержанный мототранспорт известного в СССР производителя. Цены варьируются в пределах 5-80 тыс. в зависимости от года выпуска и состояния. Есть и раритетные экземпляры в идеальном состоянии ценой около 100 тыс. рублей.

Источник

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.

Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с. 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группы смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливо автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака 18 л.
Воздушный фильтр контактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре 0,15 л моторного масла
Генератор Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажигание батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажигания А23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батарея свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
Передача от коробки передач на заднее колесо закрытой втулочной однорядной цепью
Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33
Передаточные числа коробки передач на передачах:
I 3,88
II 2,01
III 1,26
IV 1,0