Меню

Сколько проходит рулевая рейка после ремонта

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Рулевой механизм автомобиля это сложный узел. Сейчас различают два основных типа, основанных на ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель), машины без этих усилителей сейчас уже и не встретить, хотя практически вся классика не имела усиления, поэтому руль был достаточно тяжелым и неудобным в управлении. Эти узлы надежды, какие-то не доставляют проблем по 70 – 80000, другие ходят и по 100 – 150000 километров. Но рано или поздно износ дает о себе знать, рулевая рейка начинает стучать или течь, что говорит о необходимости ее замены или ремонта. Так что же выгоднее? Стоит ли ремонтировать этот узел …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать, что покупка новой рулевой рейки может обойтись в круглую сумму, например оригинал на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать – 50 000 рублей! Просто вдумайтесь, поэтому многие начинают искать другие варианты, это либо неоригинальные запчасти, либо восстановленные, либо собственно ремонт.

Покупку неоригинальных и восстановленных запчастей каждый решает сам для себя, просто можно нарваться на некачественный продукт который не прослужит и 10000 километров, бывает и через зиму «умирает», а вот ремонт с одной стороны привлекательнее, своей стоимостью и доступностью. Ремонтные комплекты продаются очень часто.

Что выходит из строя чаще всего?

В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.

Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.

Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.

В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.

А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.

Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.

Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?

Ремкомплект или ремонтный комплект — это набор сальников, направляющих, заглушек, пластиковых частей и т.д., он может значительно отличаться от модели и устройства. Например, ремонтный комплект на ЭУР значительно отличается от ГУР, в электроусилителе вообще мало сальников, потому как там практически не применяется масло. Небольшое видео.

Стоимость также значительно колеблется, от 1500 рублей до 5000 рублей. Все зависит от производителя и качества. Хочется вас предостеречь от некачественных китайских запчастей – лично сам видел когда, ремкомплект можно было купить за 500 рублей, производитель не пойми кто, как я думаю соответствующее качество! Таким образом, после ремонта, такие запчасти не проработают долго, и вам опять нужно будет ехать на СТО и тратить деньги на съем и сборку – разборку, запомните — скупой платит дважды. Поэтому нужно брать только качественные запчасти (ремонтные комплекты), иногда лучше посмотреть в сторону оригинальных частей.

Отдельно стоит подумать о валах или тягах, если они изрядно повреждены коррозией, то их нужно либо полностью менять, либо отдавать на проточку, чтобы «набить» так называемое зеркало. Однако мастера должны быть высокого уровня.

Выбираем правильного мастера

Хороший мастер это залог долгого срока службы ремонтной рейки. Не стоит заезжать к непроверенным ребятам, которые вроде бы ремонтировали, а вроде бы и нет! Даже с качественными запчастями нет никакой гарантии, что рейка прослужит долго, после их ремонта.

Желательно ехать на сертифицированные СТО, либо к тем, кто классифицируется на ремонте только реек. Как правило, в больших городах найдется около десятка таких фирм.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Спрашиваем гарантию на работы перед ремонтом, если не дают, или дают на неделю – две, то просто отказываемся! Гарантия должна быть как минимум 6 месяцев, а лучше больше. НА серьезных станциях вам и ремкомплекты предложат, с которыми они уже давно работают.

Читайте также:  Что должен знать слесарь по ремонту котельного оборудования 4 разряда

СКАЖУ ТАК – от правильного мастера зависит долговечность работы вашего узла, ведь если поставить не так даже один сальник, то рейка начнет течь уже через несколько дней. Так что не видитесь на кустарные работы, вылезет боком.

Стоимость работ

Сейчас стоимость полного ремонта, вместе со снятием и ремонтным комплектом (зачастую фирменным) колеблется от 8000 до 15000 рублей, все зависит от марки и класса автомобиля. Причем гарантия от 6 месяцев до 1 года. В принципе подъемные деньги, так это выгодно или нет?

Так выгоден ли ремонт?

В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!

Давайте подумаем над различными вариантами:

1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!

2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.

3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.

4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.

Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 3,75 из 5)

Источник

«Разводы» в автосервисе. Часть 1/20 — Рулевая рейка.

«Ну всё, приехали, Вам рейку надо менять !»

Подобная фраза в автосервисе обойдется в копеечку (около 16000-20000 руб. стоимость детали + дополнительно работа по замене), поэтому очень важно дочитать эту статью до конца, чтобы не попасть на «левую» замену рейки.

Рулевая рейка и правда достаточно часто выходит из строя в наших «особых условиях» эксплуатации. Тут действует множество факторов: порванные пыльники рулевой рейки, не отбалансированные колеса, большие люфты в других узлах подвески и т.д. Подробнее на этом остановимся ниже. Но зачастую в автосервисе при обращении со стуком в подвеске идут по пути «наименьшего сопротивления»:

— либо меняют рейку (и не факт, что стук уходит);

— либо приговаривают на замену деталь, которую можно просто отрегулировать (Ссылка на видео как правильно это сделать на примере Рено Логан) или отремонтировать, заменив так называемую втулку, которая стоит «копейки» .

Так как же и почему такое происходит ?

Одна из причин (она же самая страшная) — некомпетентный персонал автосервиса. От мастера-приемщика до механика, который осматривает ваш автомобиль. Разберем в деталях.

Сам работаю на должности мастера-приемщика, поэтому все знаю не понаслышке. Мастер-приемщик (прямо как на приеме у терапевта) должен вас обо всем расспросить — что беспокоит, после чего началось, как проявляется неисправность и т.д. Затем можно и прокатиться на автомобиле. Тут могут быть некоторые проблемы — не все позволяют проехать за рулем их автомобиля, даже при наличии неограниченной страховки. Но нужно понимать, некоторые неисправности точнее и быстрее можно локализовать только прокатившись за рулем автомобиля ! Это позволит сэкономить ваше время и иногда деньги. После мастер отдает ваше авто механику, или слесарю, или специалисту (кто как привык называть, от этого суть не поменяется, в моем случае — «исполнители» — об этом позже). Что тут может пойти не так?!

1. Мастер неправильно понял вашу проблему. А при передаче авто исполнителю непонимание нарастает как «снежный ком» — и в итоговом счете вы видите все, что угодно, но только не решение вашей проблемы. Убедитесь, что вас правильно поняли, а лучше чтобы указали причину обращения в документе (заказ-наряд или акт приемки), хотя бы кратко.

2. Мастер/механик устал. Старайтесь не записываться на диагностику/серьезный ремонт под конец рабочего дня СТО или смены. Для скорейшего завершения дня (что бы вы быстрее уехали) проще всего, приговорить на замену рейки, так как эта дорогая и достаточно долгая операция, как правило, откладывается владельцами авто на неопределенный срок.

Читайте также:  Что меняется при ремонте мониторов

3. Неправильная диагностика рулевой рейки — по моему наблюдению, самый частый вариант. Давайте попробуем разобраться в устройстве узла.

Зачастую механики путают (по незнанию или в корыстных целях, хотя второго не встречал) люфт рулевой тяги с люфтом зубчатой рейки в корпусе рулевого механизма (см. картинку выше). Это касается левой стороны (по ходу движения) рейки, обратите внимание, как устроен там упор зубчатой рейки . На него давит пружина , усилие которой регулируется специальной гайкой колпачком — соответственно, упор пружинит.

А теперь вспомним (кто видел) или посмотрите видео , как диагностируют подобные люфты:

Раскачивают колесо по горизонту и если люфт (ход колеса без особого усилия) ощущается, то механик, как правило, зовет помощника — это в лучшем случае. Некоторые пытаются дотянуться сами одной рукой до защитного кожуха — в этом случае насторожитесь и дайте слесарю об этом знать. Пусть позовет помощника. На самом деле, рукой на защитном кожухе пытаются прощупать, где именно люфт — в тяге или рейке. Когда исполнитель будет одной рукой качать колесо, другой щупать — третья полезет в ваш карман. Так как легко перепутать неисправности . Упор (рис.3) при износе, а так же если плохо отрегулирован, будет пружинить (в некоторых случаях с характерным стуком и люфтом). Проблема может решиться регулировкой или заменой детали.

Порой приходится снимать пыльник (см.рис. 4) и, раскачивая колесо, смотреть и щупать, где люфт.

Основная часть вышесказанного касается левой стороны такого типа рулевой рейки. Справа установлена втулка, но с ней то же есть свои нюансы.

Колесо также раскачивается по горизонту и ощущается люфт. Как правило, когда выходит из строя втулка справа, стук отчетливей и легче диагностируется, чем с левой стороны. При сильном износе втулки достаточно раскачать с небольшим усилием вал рейки вверх-вниз. Будет слышен характерный стук (тот же, что вы слышали при наезде на кочки, прислушаетесь и вспомните!)

Представим, что в сервисе вам сказали, что рейку починят.Не торопитесь соглашаться на ремонт, сначала рассмотрите все варианты (в том числе замену рейки на оригинал и аналог) в некоторых случаях замена втулки обойдется на порядок дороже, чем замена рейки в сборе на хороший аналог, а в некоторых замена втулки вообще бессмысленна из-за износа вала.

Все зависит от типа рейки, модели и марки вашего авто. Например:

Хендай Солярис , любого поколения с ГУР. Самый удачный вариант исполнения втулки. Стоимость оригинальной детали + замена такой втулки не превышает 2000-4000 руб. с жидкостью в ГУР и последующей установкой углов колес («развал»). Втулка представляет собой три компонента в одном: гайка, втулка, сальник (рис.5). И меняется в течении часа, что немаловажно.

Рено Логан с ГУР любого поколения. Не самый удачный вариант ). Дело в том, что отдельно втулку заказать достаточно проблематично, как правило, подбирается по размерам. В оригинальной программе подбора запчастей предлагается заменить рейку в сборе и никак иначе (около 16000 руб.) !

В обоих случаях, будь то люфт слева или справа, на СТО вы должны задать вопрос: «А почему, собственно, рейка застучала?» И получить внятный ответ !

Самое частое, конечно же, прорыв защитного кожуха и наезд на лужу — при выворачивании руля негерметичные пыльники работают как насосы, забирая воду внутрь рейки( В этом видео наглядно показано что будет при не герметичном пыльнике. ) !

ВАЖНО обратить внимание, какие пыльники у вас установлены и чем они были закреплены к корпусу рейки. Если пластиковый чехол был закреплен пластиковой стяжкой (хомутом), да еще без дополнительного резинового уплотнения на корпусе, — это и есть причина (косяк исполнителя, который последним устанавливал защитный чехол на ваш авто) ! Причем если вы обслуживаете свой автомобиль в одном и том же месте, сложно будет что-то доказать, наверное, только через независимую экспертизу и суд. Ведь перед тем как рейка застучит по вине установщика пыльника, времени должно пройти достаточно, чтобы любая гарантия, которую вам предоставляют, прошла.

Остается надеяться и верить что в большинстве случаев, подобный «развод» на замену рулевой рейки происходит неумышленно. А если Вы во время заметите или почувствуете, что-то не ладное, незамедлительно сообщите об этом механику или мастеру, чтобы были приняты меры.

Не забудь подписаться, в следующих выпусках будет еще больше жести ! И посмотрите на маркете стоимость рейки.

Читайте также:  Как отремонтировать намокшее дсп

Источник

Как понять, что рулевая рейка скоро сломается и от чего это происходит

Перед тем как разбираться с признаками неисправной рейки, напомним в двух словах для чего она нужна и как устроена.

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

  1. «Механические» рулевые рейки первыми появились на машинах и еще встречаются в некоторых новых машинах эконом-сегмента. Тут колеса поворачивает сам водитель, с силой налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, двигая влево или вправо рулевые тяги.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем. Здесь на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
  3. Рейка с электроусилителем. Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

Перечислим самые распространенные признаки неисправности рулевой рейки, укажем причины неполадок и способы ремонта.

В списке проблем:

  • стук в рулевой рейке, который может появляться на кочках и исчезать на ровной дороге или в повороте;
  • вибрации на руле во время движения машины;
  • неожиданно «тугой» руль при резком вращении;
  • посторонние звуки, доносящиеся со стороны рейки во время движения авто, особенно отчетливые при езде по плохой дороге;
  • самопроизвольный поворот руля;
  • чересчур легкое движение руля или его люфт;
  • полное отсутствие или слабый возврат руля в исходное положение;
  • несоответствие поворота руля углу поворота колес.

Основные причины неисправности рулевой рейки

  • Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду выходит из строя.
  • Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
  • Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
  • В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.

Как предотвратить поломку рулевой рейки?

Тут совет будет универсальный: диагностика, техническое обслуживание, профилактика. Чем раньше заметите признаки проблемы, тем проще будет устранить причину. Запущенные случаи превращаются в дополнительные траты. Как только появилось что-то похожее из раздела про признаки — езжайте к специалистам и проверяйте рулевую рейку. Главное, чтобы мастера знали технические особенности вашей машины и у сервисного центра были хорошие отзывы. Совсем хорошо, если это официальный дилер вашей марки, мастера которого работают по стандартам, а не «как удобнее», и знают все технические особенности машины. Или если это сервис, специализирующийся на ремонте реек.

Факт. Раньше рулевые рейки считались обслуживаемыми. Их чинили, делая замену отдельных частей. Так продолжалось до середины нулевых, а потом все чаще этот узел стали называть необслуживаемым. Продажу оригинальных деталей производители прикрыли, а восстановление рулевых реек сделали вне закона, говоря, что это плохо влияет на безопасность управления. В этой ситуации есть пара нюансов. Во-первых, для большинства автомобилей рейки изготавливают сторонние производители, которые все также делают запчасти. Во-вторых, сам этот узел почти не меняется со временем, поэтому на некоторые свежие машины подходят детали из прошлого.

Источник