Меню

Система капитального ремонта многоквартирных домов проблемы

Эксперты назвали 5 главных проблем капремонта МКД в России

Участники профильной конференции по закупкам в сфере капитального ремонта многоквартирных домов перечислили главные проблемы, с которыми сталкиваются УО и регоператоры при проведении работ. В список вошли неправильная организация процесса, дефицит подрядчиков и низкая активность собственников.

Первой проблемой эксперты назвали отсутствие планирования в регионах. Заместитель исполнительного директора Ассоциации региональных операторов капитального ремонта МКД Павел Сысоев считает, что планы по ремонту домов нужно составлять не меньше, чем за год. Однако так делается не во всех субъектах РФ.

Вторая проблема – неправильная организация процесса. Павел Сысоев рассказал, что в идеальном варианте перед началом работ управляющая организация должна провести общее собрание собственников, просмотреть и откорректировать план работ по капремонту. Только после этого регоператор может приступать к подбору подрядчиков и закупкам. На деле же на это часто не хватает времени и проектные работы идут одновременно со стройкой. Третья проблема – нарушения при закупках. В 2018 году ФАС России вынесла 129 предписаний об устранении подобных нарушений.

Четвёртая проблема – дефицит подрядчиков. В среднем по России на один аукцион по капремонту заявки подают 1,6 подрядчика. Низкая конкуренция приводит к неэффективному капремонту. Последняя проблема – низкая активность собственников. Павел Сысоев уверен, что это приводит к низкому уровню контроля качества капитального ремонта.

Управляющие организации участвуют в подготовке и проведении капитального ремонта в своей повседневной работе. О порядке проведения работ читайте здесь, о способах формирования фонда капитального ремонта – в этом материале.

Источник

Тонкости проведения капитального ремонта

Проведение капитального ремонта – вопрос, касающийся каждой управляющей компании и любого из жильцов. В статье мы рассмотрим как общие принципы организации капремонта, так и отдельные неочевидные тонкости, которые помогут УК выстроить процесс более эффективно и с меньшими затратами.

Как организуется и проводится капитальный ремонт

Конструктивные элементы, инженерные системы и оборудование многоквартирных домов постепенно изнашиваются, поэтому требуют периодического вмешательства для восстановления нормального состояния. Из этих процедур складывается капитальный ремонт, который планируется в каждом МКД. Порядок его проведения с последними изменениями рассмотрим в данной статье.

Общие принципы капремонта МКД

К многоквартирным домам предъявляется перечень санитарных и технических требований. Если текущий ремонт не позволяет привести здание в соответствие с нормативными документами, то проводится капитальный ремонт. В ходе него восстанавливаются или заменяются основные элементы и конструкции МКД.

Порядок проведения капитального ремонта предполагает обязательное согласование мероприятий на общедомовом собрании. До недавнего времени жильцы утверждали все, что касалось:

  • перечня выполняемых работ;
  • сметы расходов;
  • сроков выполнения капремонта;
  • источников финансирования;
  • лиц, принимающих работы со стороны владельцев квартир.

Осенью 2017 года правила проведения капитального ремонта были существенно пересмотрены. В соответствии с ними, к примеру, ОСС больше не занимается утверждением сметы капремонта. Это касается даже тех случаев, когда формирование фонда капитального ремонта происходит на специальном счете.

Все 9 существенных изменений правил проведения ремонта рассмотрены в посвященной именно этому вопросу статье.

Когда говорится о проведении капитального ремонта МКД, то имеются в виду мероприятия, касающиеся восстановления общей собственности. В квартирах все ремонтные работы, в том числе, наиболее трудоемкие и затратные, проводятся самими жильцами. Оборудование, которым пользуются все, меняется за средства, собираемые в общем фонде. Особым вопросом всегда становится ремонт или замена лифта, потому что речь идет об очень дорогом оборудовании, на которое не всегда хватает накопленных домом денег.

Зачастую перед жильцами и УК встает вопрос о том, что же в первую очередь делать – ремонтировать текущую кровлю или ставить новый лифт, так как старый вышел из строя либо исчерпал срок нормативной эксплуатации. Проблема может стоять еще острее. При сборе средств на выполнение капитального ремонта на счете регоператора чиновники сами определяют, когда жильцы смогут воспользоваться накопленными деньгами. Как в такой ситуации заменить вышедший из строя лифт? Конкретный опыт решения этой задачи описывается в статье из журнала «Управление МКД» .

Потребность в капитальном ремонте жилых объектов регламентирована законодательно. Его нужно проводить для зданий при следующем износе:

  • деревянные – от 65 процентов;
  • каменные – от 30 до 70 процентов.

Как проводится капитальный ремонт

Нужно помнить, что в понятии капитального ремонта существует разграничение на его полное и выборочное проведение. Выборочно он проводится только для части элементов МКД, нуждающихся в безотлагательном обновлении. Полный капитальный ремонт по нормативным документам необходимо проводить через 30 лет после того, как дом начал эксплуатироваться, выборочный – по истечении 20 лет. Для конструктивных элементов зданий конкретный срок службы определяется материалом изготовления. Например, фундаменты, стены и перекрытия могут прослужить от 30 до 80 лет, а внутренняя отделка – от 3 до 30 лет.

В процессе строительства у каждого дома появляется технический паспорт, в котором отображается, в том числе, и состояние его элементов. Необходимость проведения капремонта МКД определяется, в том числе, по информации из этого документа. Нужно ли ремонтировать дом, решает специальная комиссия, состоящая из специалистов разных ведомств. Они предварительно осматривают здания и выносят решение о потребности в проведении тех или иных мероприятий.

Полезный материал

Жильцы тоже могут влиять на то, нужно ли проводить в многоквартирном доме работы по капремонту. У собственников есть право отказаться от определенных работ, если они посчитают, что дом может обойтись и без них. Однако в отношении лифтов, ответственных коммуникаций и важных элементов здания проводить ремонт придется и без согласия владельцев квартир.

Сбор средств на финансирование капремонта

Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов выполняется за счет средств, которые собираются с жильцов в виде обязательных ежемесячных взносов. Собственники квартир выбирают один из вариантов формирования фонда капремонта:

  • у регионального оператора (в общем котле);
  • на специальном счете, относящемся только к конкретному дому.

Главным преимуществом использования специального счета является свобода распоряжения собранными на нем средствами. В этом случае сами жильцы определяют, когда будут проводиться работы по капремонту в многоквартирном доме. Они не зависят от решений относительно очередности ремонта, принимаемых на уровне региона. Минус собственного счета – необходимость тратить время и силы на его открытие и сопровождение. Во всех деталях работа со спецсчетом описана в экспертной статье в нашем журнале.

Если владельцы квартир не выбирают самостоятельного способа сбора средств на капремонт, то регулярно выплачиваемые ими средства по умолчанию отправляются региональному оператору. РО аккумулирует денежные средства и несет ответственность за капитальный ремонт общего имущества в МКД, но сам выполнением работ не занимается. Регоператор привлекает необходимых подрядчиков и следит за тем, чтобы они соблюдали сроки и требования относительно качества.

Многие считают, что отправленные РО денежные средства потеряны для УК и ТСЖ. Однако на деле это не так. Управляющие организации сами вполне могут стать подрядчиками, то есть теми, кто проводит капитальный ремонт. В таком случае они могут заработать на выполнении ремонтных работ, даже если денежные средства на них собираются на счете регионального оператора. Как именно это сделать , описано в статье шеф-редактора журнала «Управление многоквартирным домом». Из материала вы узнаете:

  • как именно регоператор выбирает подрядчиков ;
  • что нужно сделать для участия в предварительном отборе;
  • как проводятся электронные аукционы;
  • по каким критериям выбирается победитель.

Если денежные средства собираются на спецсчете конкретного дома, то его владельцем считается управляющая организация, ТСЖ или кооператив. УК в таком случае более свободна в распоряжении собственными средствами, так как вопросы их выделения на ремонтные работы решают сами жильцы на ОСС. Однако это не значит, что денег управляющей компании хватает всегда и на все.

Нередко случается так, что Госжилинспекция выписывает предписание о необходимости ремонта, например, кровли, а накопленных денежных средств для этого недостаточно. Естественно, инспекторов не заботят вопросы о том, за счет чего УК будет финансировать ремонтные работы. ГЖИ важен результат, которым является исполненное предписание. При его отсутствии ответственную организацию ожидают штрафы и прочие санкции.

Если денежных средств на организацию капитального ремонта недостаточно, то их можно одолжить. Этому вопросу посвящена статья в нашем журнале , в которой рассматриваются следующие моменты:

Вопрос кредитования капитального ремонта встает все чаще, потому что не только контролирующие органы, но и сами жильцы зачастую хотят видеть результат немедленно. Отдельные УК и ТСЖ переходят к практике использования исключительно заемных средств. Они сначала выполняют необходимые ремонтные работы, и лишь потом начинают собирать на них денежные средства. Как именно организовать этот процесс, при котором регулярные взносы жильцов будут направляться на погашение кредита на уже сделанный ремонт, рассказывается в кейсе ТСЖ «Калининец» из Ростовской области.

Многие полагают, что сбор денежных средств на капремонт с жильцов и их накопление на счете это бесконечный процесс, проводящийся от введения МКД в эксплуатацию (с поправкой на новостройки) до сноса здания. На самом деле это работает немного иначе. В отдельных случаях сбор денег на капремонт даже может быть приостановлен, но это справедливо только для домов, у которых аккумулирование средств происходит на специальном счете.

Для спецсчетов региональные власти определяют минимальный размер фонда КР, и при его достижении сбор можно временно приостановить. Здесь имеет значение также мнение собственников, которые вправе увеличить размер взносов для того, чтобы провести в доме какие-то дополнительные работы. Подробнее тема прекращения сборов на капремонт рассматривается в специальной статье. В том числе, в ней можно найти ответы на следующие вопросы:

  • 5 случаев, когда средства на капремонт не собираются в принципе;
  • сколько необходимо накопить для приостановки сбора взносов;
  • на какое время приостанавливается сбор взносов;
  • можно ли прекратить собирать средства на капремонт навсегда.

В порядке исключения нужно упомянуть о домах, которым государство обязано оказывать финансовую помощь в выполнении капитального ремонта. С конца 2017 года особый порядок предусматривается для МКД, которые нуждались в капремонте еще до того, как в них была приватизирована первая квартира. Таких домов в стране немного, но они есть, и их собственники могут рассчитывать на государственную помощь. Как именно организован этот процесс, и какой объем помощи можно получить, описано в статье журнала «Управление МКД» за август 2018 года.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

Источник

Система капитального ремонта в сфере ЖКХ: недостатки и способы оптимизации Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дружникова Е.П., Самхарадзе А.К.

В статье рассмотрены основные аспекты системы капитального ремонта многоквартирных домов в сфере ЖКХ в Российской Федерации, их проблемы и недостатки. Проведена оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для собственников многоквартирных домов по субъектам РФ, проанализированы результаты исследования и сформулированы основные выводы по результатам проведенного анализа. В заключении предложены пути устранения недостатков в системе капитального ремонта многоквартирных домов и способы ее оптимизации.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дружникова Е.П., Самхарадзе А.К.

SYSTEM OF CAPITAL REPAIR IN THE SPHERE OF HCS: ITS DRAWBACK AND WAYS OF OPTIMIZATION

The main aspects of the system of capital repair of apartment houses in the Russian Federation, its problems and drawbacks are considered in the article. The evaluation of affordability of the necessary amount of contributions on capital repair for the proprietors of apartment houses in the subjects of the Russian Federation has been made, the results of the study have been analyzed and the main conclusions of the conducted research have been formulated. In the conclusion the ways of elimination of drawbacks of the system of capital repair of apartment houses and the ways of its optimization are suggested.

Читайте также:  Капитальный ремонт многоквартирных домов частота

Текст научной работы на тему «Система капитального ремонта в сфере ЖКХ: недостатки и способы оптимизации»

канд. экон. наук, доцент, кафедра экономики,

ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный

студент, кафедра экономики,

ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный

СИСТЕМА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В СФЕРЕ ЖКХ: НЕДОСТАТКИ И СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ

Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты системы капитального ремонта многоквартирных домов в сфере ЖКХ в Российской Федерации, их проблемы и недостатки. Проведена оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для собственников многоквартирных домов по субъектам РФ, проанализированы результаты исследования и сформулированы основные выводы по результатам проведенного анализа. В заключении предложены пути устранения недостатков в системе капитального ремонта многоквартирных домов и способы ее оптимизации.

Ключевые слова: капитальный ремонт многоквартирных домов, минимальный размер взноса, среднедушевой доход.

E.P. Druzhnikova, Belgorod State University, Belgorod

A.K. Samkharadze, Belgorod State University, Belgorod

SYSTEM OF CAPITAL REPAIR IN THE SPHERE OF HCS: ITS DRAWBACK AND WAYS OF

Abstract. The main aspects of the system of capital repair of apartment houses in the Russian Federation, its problems and drawbacks are considered in the article. The evaluation of affordability of the necessary amount of contributions on capital repair for the proprietors of apartment houses in the subjects of the Russian Federation has been made, the results of the study have been analyzed and the main conclusions of the conducted research have been formulated. In the conclusion the ways of elimination of drawbacks of the system of capital repair of apartment houses and the ways of its optimization are suggested.

Keywords: capital repair of apartment houses, minimal contribution amount, average capita income.

О проблемах ЖКХ говорится много и постоянно, но они по-прежнему лидируют в обращениях граждан к своим депутатам. Почти каждый из нас столкнулся с некачественным или недостаточным обслуживанием жилых домов силами управляющих компаний. Самой большой проблемой в жилищно-коммунальном хозяйстве россияне считают непрозрачность начисления платы за услуги ЖКХ, перерасчеты и формирование платежных документов, некачественное оказание коммунальных услуг и др. Масса нареканий идет в сторону Единого расчетно-кассового центра, в счетах появляются абсурдные цифры, а порой даже образуются странные задолженности.

В настоящее время в условиях макроэкономической нестабильности в России эти проблемы еще острее встают перед населением. Очень бурную реакцию у населения вызвало введение новой системы капитального ремонта (КР) многоквартирных домов (МКД). В 2012 году уже были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), касающиеся регулирования работы систем КР (Федеральный Закон № 271-ФЗ от 25.12.2012 г.) [2]. Согласно этим изменениям, необходимость КР теперь устанавливают субъекты РФ, само же государство отныне занимается лишь методическим обеспечением этого вопроса.

Субъекты РФ, в свою очередь, должны были к 2014 году разработать региональные программы КР. Основой для формирования региональной программы является оценка размера

средств, необходимых для проведения КР общего имущества МКД, а также определение очередности его проведения. Цель программы — своевременное проведение КР общего имущества МКД. Для этого региональные власти должны были поставить на учет все многоквартирные дома и указать для каждого срок комплексного ремонта или сроки каждой из работ, проводимых отдельно. Однако, по мнению экспертов, предсказать, что понадобится дому, на много лет вперед практически невозможно.

Итак, с какими же проблемами столкнулись собственники МКД при введении новой программы капитального ремонта?

В первую очередь — это отсутствие информированности о принятом Государственной думой РФ законе о создании системы финансирования капремонта МКД, который вводит обязательные ежемесячные платежи для собственников квартир, а также непрозрачность информации со стороны субъектов РФ об утвержденных региональных программах по КР. Факт отсутствия информированности и разъяснений о новой системе капремонта подтверждает Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ: «. из 1300 поступивших к ним обращений, 34% — на эту тему, 23% собственников интересовались сроками КР, вопросы и претензии по качеству ремонта задали 18% обратившихся и 14% интересовались размерами взносов на КР» [10].

Изменения, внесенные в Жилищный Кодекс РФ, имеют ряд «подводных камней», а именно:

— собственники жилья МКД должны были осуществить выбор способа накопления средств на КР в очень короткий срок;

— у регионального оператора есть право на использование средств на КР одного МКД для КР другого МКД;

— жесткие условия по очередности проведения КР и перечня видов работ по КР;

— минимальный размер взносов на КР, установленный субъектами РФ, экономически не обоснован.

Рассмотрим более детально каждый из пунктов.

1) Новая концепция организации капремонта предоставляет жильцам право выбора способов аккумулирования денежных средств на КР: либо размещение денежных средств на специальном счете, открытом в банковском учреждении, либо на счете регионального оператора. В случае, если собственники жилья МКД выбрали первый способ (на спецсчете), то в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ (но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы КР), необходимо принять решение на общем собрании собственников о способе накоплений средств и документально уведомить орган государственного жилищного надзора (п. 5 ст. 170 ЖК РФ) [1]. Если такое собрание не состоялось, то орган местного самоуправления не позднее, чем за месяц до окончания этого срока, созывает общее собрание собственников помещений МКД для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта (п. 6 ст. 170 ЖК РФ) [1].

Но не для всех субъектов РФ были созданы соответствующие условия. Так, например, неудовлетворительная организационная работа министерства ЖКХ Ростовской области послужила причиной срыва собраний, тем самым нарушив нормы закона, указанные в п. 6 ст. 170 ЖК РФ [1]. Таким образом, не все собственники успели определить для себя способ накопления средств на КР, и искусственно создалась ситуация по сбору этих средств на счетах региональных операторов, как бы в «общий котел», например, в Белгородской области, где областной Думой в областном законе № 173 «О капремонте» и правительством области в своём постановлении № 399 был сокращён до одного месяца срок выбора способа накопления средств на КР и срок внесения первого ежемесячного платежа [6].

Решение об изменении способа формирования фонда КР может быть пересмотрено собст-

венниками МКД в любое время, но оно вступит в силу только через 2 года после направления данного решения региональному оператору (п. 5 ст. 173 ЖК РФ), хотя для формирования своего специального счета отводится до 6 месяцев включительно, как указано в п. 5 ст. 170 ЖК РФ.

2) Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних МКД, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования КР общего имущества в других МКД (ст. 173 ЖК РФ) [1]. Это является проблемой для жильцов новостроек, которые будут отдавать свои взносы на КР другим МКД по причине того, что их дома, возможно, долго не будут нуждаться в КР. Т.е. можно сказать о том, что новая система капремонта для того и создана, чтобы осуществлять ремонт одних домов за счет других, что вызывает массу недовольств у собственников МКД.

3) Перечень услуг по КР общего имущества в МКД включает в себя:

— ремонт внутридомовых инженерных систем;

— ремонт или замену непригодного для эксплуатации лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт;

— ремонт крыши и фасада;

— ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

— ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 ЖК РФ) [1].

Очередность проведения КР общего имущества в МКД устанавливается исходя из критериев, которые установлены законом субъекта РФ. И в первоочередном порядке предусматривается проведение КР общего имущества в МКД, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы (п. 3 ст. 168 ЖК РФ) [1].

Таким образом, собственники жилья МКД поставлены в жесткие условия: перечень работ по КР является закрытым и перенос срока КП не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом МКД (п. 4 ст. 168 ЖК РФ) [1]. Такая формулировка означает то, что перечень работ по КР нельзя ни изменить, ни расширить, допускается только его сокращение, а сроки проведения самого КР нельзя перенести на более ранние сроки. Исходя из этого, может возникнуть ситуация, когда необходимость в его досрочном проведении будет игнорироваться законом.

4) Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта РФ, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения (п. 8.1 ст. 156 ЖК РФ) [1].

Установление такого взноса подобно начислению платы за пользование лифтом. Люди, имеющие одинаковые квадратные метры, но живущие на первом и последнем этажах, платили равные суммы. Ведь оплата за содержание лифта всеми собственниками помещений основана на нормах статей 36, 37, 154, 156 ЖК РФ, по которым размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД (в состав которого входят лифты и лифтовые шахты) определяется исходя из занимаемой общей площади. Освобождение жителей первых этажей от внесения платы за обслуживание лифта нормами Жилищного кодекса не предусмотрено. Таким образом, зависимость взноса от квадратных метров приводит к неравным правам собственников жилья МКД.

На основании п. 1.1 методических рекомендаций (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 7 февраля 2014 г. № 41/пр) установление субъектом РФ минимального размера взноса рекомендуется осуществлять на основе определенных принципов, а именно:

— определение минимального размера взноса на основе оценки общей потребности в средствах на КР имущества в МКД;

— доступность минимального размера взноса для граждан собственников помещений в МКД, с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и др. [3].

Оценка общей потребности в средствах на КР в МКД в рамках региональной программы капитального ремонта рекомендуется определять исходя из типов МКД и минимально необходимых услуг и работ по КР для каждого типа МКД.

На основании официальных данных государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ — по срокам и взносам на капремонт от 25.03.2015 г. не все субъекты РФ учитывали эти рекомендации при определении минимального взноса на КР, в результате чего наблюдается хаотичный разброс в размере этого взноса [11]. Так, в северных и дальневосточных регионах, где содержание квартир оказывается самым дорогим, в отличии от южных регионов, где плата за коммунальные услуги в несколько раз ниже, размер ежемесячного минимального взноса на капремонт на 1 м2 очень высокий. Почти наравне с Магаданской областью и Чукотским АО по минимальному размеру взноса на КР был поставлен Ставропольский край, в котором минимальный размер ежемесячного взноса на КР общего имущества в МКД был установлен в размере 7,6 руб. на 1 м2, что вызвало серьезное раздражение у населения, и ставка была снижена до 5 руб. (постановление правительства Ставропольского края от 22.04.2014 г. № 174-п на 2014-2015 годы) [8].

Читайте также:  Какие документы нужны для закрытия капитального ремонта

При оценке доступности необходимого размера взноса на КР для собственников помещений в МКД рекомендуется учитывать прогнозируемый среднедушевой доход в месяц. Другими словами, при установлении минимального размера взноса на КП субъектами РФ необходимо было соблюдать условие, при котором темп прироста прогнозируемого среднедушевого дохода населения не должен превышать темп прироста минимального размера взноса на КП.

Проведем исследование по данному вопросу. Для этого на основании официальных данных Росстата по среднедушевым доходам (СДД) по субъектам РФ за 2009-2013 годы определим прогнозные значения данного показателя на 2014-2015 годы на примере Белгородской области [9]. Осуществлять прогнозирование будем по среднему абсолютному приросту.

1) Вычислим абсолютный прирост среднедушевого дохода населения Белгородской области за период 2009- 2013 гг. относительно предыдущего значения по формуле (1):

где у,- сравниваемый уровень ряда;

Ум — предыдущий уровень ряда.

АСДД2010 = СДД2010 -СДД2009 = 16992,8 -14146,70 = 2846,10 тыс.руб., ДСДД2011 = СДД2011 — СДД2010 = 18799,70 -16992,80 = 1806,90 тыс. руб., А СДД 2012 = СДД2012 — СДД2011 = 21659,50 -18799,70 = 2859,80 тыс. руб. ДСДД2013 = СДД2013 -СДД2013 = 23734,70 -21659,50 = 2075,20тыс.руб.

2) Определим значение среднего абсолютного прироста по формуле (2):

где п — число уровней или длина ряда [4, с. 59].

СДД = ДСДД2010 + ДСДД2011 + ДСДД2012 + ДСДД2013

2846,10 +1806,90 + 2859,80 + 2075,20 9588

3) Прогнозное значение СДД по среднему значению абсолютного прироста определим по формуле (3):

где уп — фактическое значение в последней п-ой точке ряда (конечный уровень ряда); уп+1 —

прогнозная оценка значения (п+1) уровня ряда; А — значение среднего абсолютного прироста, рассчитанное для ряда динамики у1; у2; у3; ■ ■■; уп [5, с. 136].

СДД2014 = СДД2013 + 1-А = 23734,70 +1-2397 = 26131,70тыс. руб.,

СДД2015 = СДД2013 + 2 — А = 23734,70 + 2 — 2397 = 28528,70 тыс. руб.

Аналогично определим прогнозные значения среднедушевого дохода населения на 2014-2015 гг. по остальным субъектам РФ (прил. 1, табл. 1).

Отобразим динамику прогнозных значений СДД субъектов РФ по соответствующим федеральным округам на графике (рис. 1).

Рисунок 1 — Динамика прогнозных значений среднедушевого дохода населения субъектов РФ по федеральным округам на 2014-2015 гг.

На графике видно, что наименьший прогнозный СДД в 2014 и 2015 гг. — в СевероКавказском ФО, а самый максимальный — в Центральном ФО.

Далее определим темп прироста прогнозного значения СДД в 2015 году относительно 2014 года и темп прироста минимального размера взноса на КР, установленного на 2015 год относительно предыдущего значения на примере Белгородской области по формуле (4):

где у, — текущий уровень ряда динамики; у-1 — предыдущий уровень ряда динамики [5, с. 124].

ТСДД =— -100% -100% = 9,173,

ТКР = 67 -100% -100% = 13,559.

Аналогичные вычисления проведем по остальным субъектам (прил. 2, табл. 2).

Из проведенного анализа по таблице 2 приложения 2 видно, что в 9 субъектах РФ темп прироста минимального размера взносов на КР, установленных на 2015 год, опередил темп прироста СДД, а именно: в Белгородской области, в Ярославской области, в Ненецком АО, в Карачаево-Черкесской Республике, в республике Мордовия, в Свердловской области, в республике Алтай, в Новосибирской области и в Хабаровском крае.

На первом месте по превышению темпа роста минимального размера взносов на КР находится Карачаево-Черкесская республика (на 29,574 процентных пункта), но там население начало платить взносы на КР только с января 2015 г., на втором месте — Свердловская область с разницей в 26,084 процентных пункта и сроком наступления платежей на КР с ноября 2014 г. Третье место у Хабаровского края (на 8,888), где взносы платят с сентября 2014 г., на четвертом месте — Белгородская область с превышением на 4,386 процентных пункта. Белгородцы начали платить взносы на КР с января 2014 года. И далее с незначительными отклонениями в порядке убывания идут Республика Мордовия — 2,322, Новосибирская область — 1,286, Республика Алтай — 0,493, Ненецкий АО — 0,469, но платежи только с января 2015 г. и Ярославская область — 0,35.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первоначальный подход некоторых субъектов РФ к разработке и утверждению региональных программ, посвященных капремонту, был экономически необоснованным и поспешным.

По итогам проведенного анализа системы капитального ремонта в сфере ЖКХ целесообразно предложить следующие направления по оптимизации данной программы.

— При принятии федеральных законов своевременно уведомлять жильцов органами государственной власти и муниципальными органами субъектов РФ о грядущих программах, организовывая и проводя собрания собственников МКД, своевременно вести разъяснительные беседы, использовать СМИ и другие способы уведомления жильцов о новых программах в сфере ЖКХ.

— Сократить срок, в течение которого вступает в силу решение о прекращении формирования фонда КР на счете регионального оператора и формировании КР на специальном счете с 2-х лет до 6 месяцев (т.к. для решения организационных вопросов по поводу формирования способа накопления средств на КР достаточно 6 месяцев, как указано в п. 5 ст. 170 ЖК РФ. Тем самым ускорится процесс сбора денежных средств на КР для своего собственного МКД).

— Пересмотреть порядок установления минимального взноса на КР в зависимости от площади квартир собственников МКД. Можно предложить порядок установления этих взносов в зависимости от нежилой площади МКД (площади подъездов, лестничных площадок и т.д.), которые, так или иначе, эксплуатируются всеми жильцами МКД. При установлении взносов на КР целесообразно исходить из той суммы, которая определена на КР именно своего МКД, и периода, в который наступит дата осуществления КР. Полученную сумму делят на количество собственников и количество месяцев до даты капремонта и получается ежемесячная сумма, которая требуется к уплате собственниками. Другими словами, предлагается запретить региональным операторам тратить накопленные взносы от собственников одного МКД на КР другого МКД, тем самым количество претензий и возмущений со стороны жильцов по поводу использования их денежных средств на КР других домов может значительно уменьшиться, и тогда будут учитываться права всех собственников МКД.

— В целях улучшения и поддержания в надлежащем состоянии жилищных условий в МКД необходимо участие в сфере ЖКХ не только государства, но и самих собственников, а именно: создание ТСЖ/ЖК, проведение общих собраний жильцов с их личной инициативы, назначение ответственных лиц за организацию и проведение подобных мероприятий в дальнейшем.

По итогам вышесказанного можно сделать вывод о том, что система финансирования капремонта многоквартирных домов в любом случае будет способствовать улучшению технических характеристик многоквартирного дома, условий проживания собственников многоквартирных домов. Однако данная система требует более тщательной проработки и существенных

законодательных изменений, поскольку она не учитывает интересы большинства населения и встречает недопонимание со стороны граждан в большинстве регионов.

Таблица 1 — Определение прогнозных значений СДД по субъектам Российской Федерации на 2014-2015 гг.

Наименование 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год й еда СДДдш

2010/200 9 2011/201 0 2012/201 1 2013/201 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и 12 13

Российская Федерация 16895 18958,4 20780 23221,1 25928,2 2063,4 1821,6 2441,1 2707,1 2258,30 28186,50 30444, В

Центральный ФО 21936,6 24689 27096,9 30017,6 33480 2752,4 2407,9 2920,7 3462,4 2885,85 36365,85 39251,7

Белгородская область 14146,7 16992,8 18799,7 21659,5 23734,7 2846,1 1806,9 2859,8 2075,2 2397.00 26131,70 28528,7

Брянская область 11484,3 13358,4 15347,6 17459,4 20151,8 1874,1 1989,2 2121,8 2582,4 2166,88 22318,58 24485,55

Владимирская область 10327,5 12956,2 14312,2 16228,7 18795,4 2128,7 1356 1916,5 2557,7 1992,23 20788,53 22780,85

Воронежская область 11999,4 13883,3 15908,5 18947,7 22056 1883,9 2025,2 3039,2 3108,3 2514,15 24570,15 27084,3

Ивановская область 9351,5 11123,5 13005,5 16014,7 18123,2 1772,3 1882 3009,2 2108,5 2193,00 20316,20 22509 2

Калужская область 13379,8 15477,4 17556,9 20742,3 23182,1 2097,6 2079,5 3185,4 2439,8 2450,58 25632,58 28083,25

Костромская область 10595,6 13314,8 14574,3 15857,1 17575 2519,2 1259,5 1292,8 1707,9 1719,85 19294,85 21014,7

Курская область 12801,5 14685,1 16386,9 18855,6 20809,4 1883,6 1701,8 2478,7 1943,8 2001,98 22811,38 24813,35

Липецкая область 14487,1 15935,8 16811,3 19829,1 ■>■>■>■>■> 1448,7 875,5 3017,8 2392,9 1933,73 24155,73 26089,45

Московская область 20064,1 22641 24684,9 30572,3 32738,9 2576,9 2043,9 5887,4 2156,6 3168,70 35907,50 39076,3

Орловская область 10926,5 13114,6 14824,3 16827 18262,4 2188,1 1709,7 2002,7 1435,4 1833,98 20096,38 21930,35

Рязанская область 11968,4 13886,3 14788 17652,3 19828,2 1917,9 901,7 2864,3 2175,9 1964,95 21793,15 23758,1

Смоленская область 12616 14546 15959,1 18305 19982,1 1930 1423,1 2335,9 1577,1 1841,53 21823,53 23665,15

Тамбовская область 11970,2 13630,8 15150,6 17448,5 19833,6 1550,6 1519,8 2297,9 2385,1 1965,85 21799,45 23765,3

Тверская область 12185 13872,6 14943,3 17282,1 19105,9 1587,6 1070,7 2338,8 1823,8 1730,23 20836,13 22566,35

Тульская область 13191 15349,5 16975 19339,8 20903,1 2158,5 1625,5 2364,8 1553,3 1928,03 22831,13 24759,15

Ярославская область 13424,6 14490,6 15508,9 18605,4 21125,8 1055 1018,3 3096,5 2521,4 1925,55 23052,35 24977,9

г. Москна 40071,6 44051,5 47887 48934,7 54869,4 3979,9 3835,5 1047,7 5934,7 3699,45 58568,85 52268,3

Северо-Западный ФО 17465,5 19876,8 21231,5 23452,6 26215,8 2411,3 1354,7 2221,1 2763,2 2187,58 28403,38 30590,95

Республика Карелия 14293 16045,7 17542,7 20057,8 21493,6 1752,7 1497 2515,1 1435,8 1800,15 23293,75 25093,9

Республика Коми 20085 22260,3 23924,9 27040 29335 2175,3 1664,6 3115,1 2295 2312,50 31647,50 33960

Аркангельская область 17523,4 19608,8 21454,8 21709 24774,9 2085,4 1846 254,2 3055,9 1812,88 26587,78 28400,65

Ненецкий АО 49090,8 52270,1 54632,3 62322,6 66276 3179,3 2362,2 7690,3 3953,4 4296,30 70572,30 74858,6

Вологодскаяобл асть 12239,1 14115,1 15637,9 18248,3 20513,2 1876 1522,8 2610,4 2264,9 2068,53 22581,73 24650,25

Калининградская область 14771,7 16040,1 16880,5 19456,3 20641,8 1268,4 840,4 2575,8 1185,5 1467,53 22109,33 23576,85

Ленинградская область 12537,7 14798,5 15931,8 17967,5 20161,4 2260,8 1133,3 2035,7 2193,9 1905,93 22057,33 23973,25

Мурманская область 22333,1 24046,5 25303,5 28932,5 32912,2 1713,4 1257 3629 3979,7 2644,78 35556,98 38201,75

Новгородскаяобл асть 13388,8 15598,9 16980,9 19546,5 21391,9 2210,1 1382 2565,6 1845,4 2000,78 23392,68 25393,45

Псковская область 11438 12797,6 14185,2 16293,6 17803,6 1359,6 1387,5 2108,4 1510 1591,40 19395,00 20985,4

г. Санкт-Петербург 21552 7 24824,3 26068,8 27834,1 31407,2 3271,6 1244,5 1765,3 3573,1 2463,53 33870,83 36334,45

Южный ФО 12928,7 15113,9 16584 18864,4 21842,5 2185,2 1470,1 2280,4 2978,1 2228,45 24070,95 26299,4

Ре спубл ика Ад ыгея 10555,8 12278,7 14271,6 17071,4 18512,4 1722,9 1992,9 2799,8 1441 1989,15 20501,55 22490,7

Республика Калмыкия 6953,5 7774 8829,4 10189,5 11310,8 820,5 1055,4 1360,1 1121,3 1089,33 12400,13 13489,45

Краснодарский край 13752,1 16892,1 18796 21685,8 25777,4 3140 1903,9 2889,8 4091,6 3006,33 28783,73 31790,05

Астраханская область 13011,9 14697,2 16032 17789,4 19777 5 1685,3 1334,8 1757,4 1988,1 1691,40 21458,90 23150,3

Читайте также:  Недостатки по капитальному ремонту дома

Волгоградская область 12530,7 13774,8 14519,4 16010,6 17589,6 1244,1 744,6 1491,2 1579 1264,73 18854,33 20119,05

Р остин екая область 12800 14647,1 16010,3 18107,1 20994,7 1847,1 1363,2 2096,8 2887,6 2048,58 23043,38 25092,05

Северо-Кавказский ФО 11421,9 13294,8 15089,4 17186,5 18932,7 1872,9 1794,6 2097,1 1746,2 1877,70 20810,40 22688,1

РеспубликаДагесган 13250,1 15678,3 18278,1 20729,9 21716,5 2428,2 2599,8 2451,8 986,6 2116,50 23833,10 25949,7

Республика Ингушетия 8000,5 9630 11562,2 12321,6 13820,8 1629,5 1932,2 759,4 1499,2 1455,08 15275,88 16730,95

Кабардино-Балкарская Республика 9985,6 11290 12636,2 13717,2 15297 1304,4 1346,2 1081 1579,8 1327,85 16524,85 17952,7

Карач ае во -Ч ерке сская Республика 9200,6 10878 11741,6 13388,2 14664 1677,4 863,6 1646,6 1275,8 1365,85 16029,85 17395,7

Республика Северная Осетия — Алания 9977,7 13192,9 13757 16164,9 17788,1 3215,2 564,1 2407,9 1623,2 1952,50 19740,70 21693,3

Чеченская Республика 11982,4 14026,5 15274,2 17187,7 11982,4 2044,1 1247,7 1913,5 4296,93 21484,63 25781,55

Ставропольский край 11244,5 13016,1 14439,9 17087,5 19767,5 1771,6 1423,8 2647,6 2680 2130,75 21898,25 24029

Приволжский ФО 13973 15853,6 17296,4 19679,9 21879,2 1880,6 1442,8 2383,5 2199,3 1976,55 23855,75 25832,3

Республика Башкортостан 16124,8 17498,9 19029,8 21267,5 23892,3 1374,1 1530,9 2237.7 2624,8 1941,88 25834,18 27776,05

Республика Марий Эл 9205,4 10335,7 11328,4 12532,2 14517,2 1130,3 992,7 1203,8 1985 1327,95 15845,15 17173,1

Республика Мордовия 9522,2 11294,2 11948 13081,3 14432,8 1772 653,8 1133,3 1351,5 1227,55 15550,45 16888,1

Республика Татарстан 15892,5 18424 20222,6 24004,3 26161,2 2531,5 1798,6 3781,7 2156,9 2567,18 28728,38 31295,55

Удмуртская Республика 11030 12983,6 14452,3 16693,6 18660,3 1923,6 1468,7 2241,3 1966,7 1900,08 20550,38 22460,45

Чувашская Республика 9586,3 11065,8 12083 13758,9 15254 1479.5 1017,2 1675,9 1505,1 1419,43 15583,43 18102,85

Пермский край 17975 19834,3 21307,3 23328,8 26054,3 1859,3 1473 2021,5 2725.5 2019,83 28074,13 30093,95

Кировская область 11245,4 13330,9 14675 15732,6 18011,7 2085,5 1344,1 2057,6 1279,1 1691,58 19703,28 21394,85

Ниже городская о бл асть 14490,7 16477,3 18336,7 21731,6 24502,7 1986,6 1859,4 3394,9 2771,1 2503,00 27005,70 29508,7

Оренбургская область 12008,1 13557,1 14892 15541,9 18628,1 1549 1334,9 1649,9 2086,2 1655,00 20283,10 21938,1

Пензенская область 11415,4 12920,4 14171,5 15923,7 17815,2 1505 1251,1 1752,2 1891,5 1599,95 19415,15 21015,1

Самарская область 18021 20223,1 21756,1 24696,4 26864,9 2202,1 1533 2940,3 2168,5 2210,98 29075,88 31286,85

Саратовская область 10485,5 12146,6 13097,3 14230,0 16034,9 1661,1 950,7 1182,7 1754,9 1387,35 17422,25 18809,6

Ульяновская область 10762,7 13132,4 14312,1 15375,1 18580,1 2369,7 1179,7 2053 2205 1954,35 20534,45 22488,8

Уральский ФО 20072,8 21832 23907,7 26303,9 28994,4 1759,2 2075,7 2396,2 2690,5 2230,40 31224,80 33455,2

Курганская область 12153,2 13498,8 14353 15129,2 17582,5 1345,6 854,2 1776,2 1453,3 1357,33 18939,83 20297,15

Свердловская область 19722.5 22193,8 24892,6 27851,7 31013 2471,3 2698,8 2959,1 3161,3 2822,63 33835,63 36658,25

Тюменская область 27719 28756,7 30705,8 22581,7 24731,3 1037,7 1949,1 -8024,1 2049,5 -745,93 23984,38 23237,45

Ханты-Мансийский АО 32196,7 32385 33926 35345,4 39291,7 188,3 1541 2419,4 2946,3 1773,75 41055,45 42839,2

Ямало-Ненецкий АО 40196,3 43367,1 46784,5 52535,0 58040,4 3170,8 3417,4 5800,5 5455,4 4461,03 62501,43 66962,45

Челябинская область 15215,1 16821,1 18459,8 19315,5 21888,2 1606 1638,7 1356,7 2071,7 1668,28 23555,48 25224,75

Сибирский ФО 13714,9 15007,2 16567,9 18474,4 20454,1 1292,3 1560,7 1906,5 1979,7 1684,80 2213В, 90 23В23.7

Республика Алтай 11081,3 13535,7 13836,9 14233,4 14751,6 2454,4 301,2 446,5 468,2 917,58 15559,18 16586,75

Республика Бурятия 12956,1 14270,7 15715,5 17537,7 20784,6 1314,6 1444,8 1972,2 3096,9 1957,13 22741,73 24698,85

Республика Тыва 10041,3 10159,6 10962,8 12014,4 13471,8 117,8 803,2 1051,6 1457,4 857,50 14329,30 15185,8

Республика Хакасия 10705,7 12806,4 14222,8 15011,6 17875.7 2100,7 1416,4 1788,8 1864,1 1792,50 19558,20 21450,7

Алтайский фай 9868,30 11029,3 12499,9 13517,2 15979,1 1161 1470,6 1117,3 2361,9 1527,70 17505,80 19034,5

Забайкальский фай 12704,3 14204,5 15968,8 17545,6 19885,1 1499,7 1764,3 1575,8 2340,5 1795,33 21581,43 23476,75

Красноярский фай 17008,7 18261,6 20145,5 22524 3 24921,7 1252,9 1883,9 2378,8 2397,4 1978,25 25899,95 28878,2

Иркутская область 13909,9 15109,7 16017,2 17820,0 19424,5 1199,8 907,5 1802,8 1604,5 1378,65 20803,15 22181,8

Кемеровская область 13736,1 15341,2 16666 13511,1 19697,4 1605,1 1324,8 1845,1 1186,3 1490,33 21187,73 22678,05

Новосибирская область 15117,7 16276 18244,1 20727,7 22597,4 1158,3 1968,1 2483,6 1869,7 1869,93 24457,33 26337,25

Омская область 14061,1 15199 17247,9 19494,6 21363,7 1137,9 2048,9 2246,7 1869,1 1825,65 23189,35 25015

Томская область 13917,6 15070,5 16516 18027,5 20429,5 1152,9 1445,5 1511,5 2402 1527,98 22057,48 23585,45

Дальневосточный ФО 18781,6 20828,6 22886,7 25510,5 28929,5 2047 2058,1 2623,8 3419 2536,98 31466,48 34003,45

Республика Саха (Якутия) 21151,7 23088,1 25516,9 28701,1 31528,1 1926,4 2528,8 3084,2 2827 2591,60 34119,70 36711,3

Камчатский фай 24051,1 27010,3 28964,9 31763,6 35371,4 2959,2 1954,6 2798,7 3607,8 2830,08 38201,48 41031,55

Приморский фай 15485,6 17297,9 19159,7 21678,7 24342,5 1812,3 1861,8 2519 2663,8 2214,23 26556,73 28770,95

Хабаровский фай 19928,4 22478,9 23766,2 25688,8 29382,4 2550,5 1287,3 1922,6 3693,6 2353,50 31745,90 34109,4

Амурская область 13195,4 14323,4 17789,7 21800,3 24671,1 1127 3466,3 4010,6 2870,8 2858,68 27539,78 30408,45

Магаданская область 24753,9 27800,7 30452,1 35619,7 42462,6 3046,8 2651,4 6167,6 5842,9 4427,18 46889,78 51316,95

Сахалинская область 28348,7 30727 32268,2 32721,2 39970,8 2378,3 1541,2 453 7249,6 2905,53 42876,33 45781,85

Еврейская АО 13545,2 15347,8 15525,3 18450,3 20417,4 1701,6 1177,5 1925 1967,1 1592,80 22110,20 23803

Чукотский АО 33507,2 38146,8 43049,4 48532,5 52694,9 4539,6 4902,6 5483,1 4162,4 4771,93 57466,83 52238,75

Таблица 2 — Определение темпов прироста СДД и взносов на КР

Наименование СДД 2014 СДД 2015 Взносы на КР на 2014 г. Взносы на КР на 2015 г. Тпр СДД Р К

Российская Федерация 28186,5 30444,8 6,07 6,31 8,012 4,101

Центральный ФО 36365,85 39251,7 5,63 6,67 7,936 18,472

Белгородская область 26131,7 28528,7 5,9 6,7 9,173 13,559

Брянская область 22318,68 24485,55 5,5 5,5 9,709 0,000

Владимирская область 20788,63 22780,85 6,5 6,5 9,583 0,000

Воронежская область 24570,15 27084,3 6,2 6,6 10,233 6,452

Ивановская область 20316,2 22509,2 5 5 10,794 0,000

Калужская область 25632,68 28083,25 6,54 6,54 9,560 0,000

Костромская область 19294,85 21014,7 6 6,34 8,914 5,667

Курская область 22811,38 24813,35 6,2 6,5 8,776 4,839

Липецкая область 24155,73 26089,45 5,4 5,4 8,005 0,000

Московская область 35907,6 39076,3 7,3 7,8 8,825 6,849

Орловская область 20096,38 21930,35 6,2 6,6 9,126 6,452

Рязанская область 21793,15 23758,1 6 6 9,016 0,000

Смоленская область 21823,63 23665,15 5,6 5,6 8,438 0,000

Тамбовская область 21799,45 23765,3 5,98 6,34 9,018 6,020

Тверская область 20836,13 22566,35 5 5 8,304 0,000

Тульская область 22831,13 24759,15 6,23 6,23 8,445 0,000

Ярославская область 23052,35 24977,9 5,86 6,37 8,353 8,703

г. Москва 58568,85 62268,3 0 15 6,316 —

Северо-Западный ФО 28403,38 30590,95 4,45 5,07 7,702 13,933

Республика Карелия 23293,75 25093,9 6,3 6,3 7,728 0,000

Республика Коми 31647,5 33960 2,35 2,35 7,307 0,000

Архангельская область 26587,78 28400,65 6,1 6,37 6,818 4,426

Ненецкий АО 70572,3 74868,6 6,1 6,5 6,088 6,557

Вологодская область 22581,73 24650,25 6,6 6,6 9,160 0,000

Калининградская область 22109,33 23576,85 0 5,9 6,638 —

Ленинградская область 22067,33 23973,25 5,55 5,55 8,637 0,000

Мурманская область 35556,98 38201,75 2 2 7,438 0,000

Новгородская область 23392,68 25393,45 5,51 5,79 8,553 5,082

Псковская область 19395 20986,4 6,45 6,45 8,205 0,000

г. Санкт-Петербург 33870,83 36334,45 2 2 7,274 0,000

Южный ФО 24070,95 26299,4 5,08 5,2 9,258 2,362

Республика Адыгея 20501,55 22490,7 4,7 4,99 9,702 6,170

Республика Калмыкия 12400,13 13489,45 5,2 5,5 8,785 5,769

Краснодарский край 28783,73 31790,05 5,32 5,32 10,445 0,000

Астраханская область 21468,9 23160,3 4 4 7,878 0,000

Волгоградская область 18854,33 20119,05 5,06 5,06 6,708 0,000

Ростовская область 23043,38 25092,05 6,2 6,3 8,890 1,613

Северо-Кавказский ФО 20810,4 22688,1 5,56 5,83 9,023 4,856

Республика Дагестан 23833,1 25949,7 5,2 5,2 8,881 0,000

Республика Ингушетия 15275,88 16730,95 5,4 5,4 9,525 0,000

Кабардино-Балкар. Респ. 16624,85 17952,7 5,9 6,22 7,987 5,424

Карачаево-Черкес. Респ. 16029,85 17395,7 4,2 5,8 8,521 38,095

Респ. Сев. Осетия-Алания 19740,7 21693,3 6,5 6,5 9,891 0,000

Чеченская Республика 21484,63 25781,55 0 6,72 20,000 —

Ставропольский край 21898,25 24029 5 5 9,730 0,000

Приволжский ФО 23855,75 25832,3 5,63 5,83 8,285 3,552

Респ. Башкортостан 25834,18 27776,05 5,5 5,5 7,517 0,000

Республика Марий Эл 15845,15 17173,1 4,2 4,2 8,381 0,000

Республика Мордовия 15660,45 16888,1 6,2 6,83 7,839 10,161

Республика Татарстан 28728,38 31295,55 5 5 8,936 0,000

Удмуртская Республика 20560,38 22460,45 6,6 7 9,241 6,061

Чувашская Республика 16683,43 18102,85 5,2 5,5 8,508 5,769

Пермский край 28074,13 30093,95 6,6 7 7,195 6,061

Кировская область 19703,28 21394,85 6,7 7,1 8,585 5,970

Нижегородская область 27005,7 29508,7 6,3 6,3 9,268 0,000

Оренбургская область 20283,1 21938,1 4,95 5,25 8,160 6,061

Пензенская область 19415,15 21015,1 6,6 6,9 8,241 4,545

Самарская область 29075,88 31286,85 5,46 5,46 7,604 0,000

Саратовская область 17422,25 18809,6 4,37 4,37 7,963 0,000

Ульяновская область 20534,45 22488,8 5,2 5,2 9,517 0,000

Уральский ФО 31224,8 33455,2 8,92 8,44 7,143 -5,381

Курганская область 18939,83 20297,15 6,97 6,97 7,166 0,000

Свердловская область 33835,63 36658,25 6,1 8,2 8,342 34,426

Тюменская область 23984,38 23237,45 12,86 7,5 -3,114 -41,680

Ханты-Мансийский АО 41065,45 42839,2 11,51 11,51 4,319 0,000

Ямало-Ненецкий АО 62501,43 66962,45 10,05 10,05 7,137 0,000

Челябинская область 23556,48 25224,75 6 6,4 7,082 6,667

Сибирский ФО 22138,9 23823,7 6,04 6,07 7,610 0,497

Республика Алтай 15669,18 16586,75 6,3 6,7 5,856 6,349

Республика Бурятия 22741,73 24698,85 5,21 5,21 8,606 0,000

Республика Тыва 14329,3 15186,8 4,56 4,56 5,984 0,000

Республика Хакасия 19668,2 21460,7 6,5 6,5 9,114 0,000

Алтайский край 17506,8 19034,5 7,5 7,5 8,726 0,000

Забайкальский край 21681,43 23476,75 6,85 5,95 8,280 -13,139

Красноярский край 26899,95 28878,2 7,31 7,67 7,354 4,925

Иркутская область 20803,15 22181,8 5,89 5,89 6,627 0,000

Кемеровская область 21187,73 22678,05 3,9 3,9 7,034 0,000

Новосибирская область 24467,33 26337,25 5,6 6,1 7,643 8,929

Омская область 23189,35 25015 6,7 6,7 7,873 0,000

Томская область 22057,48 23685,45 6,15 6,15 7,381 0,000

Дальневосточный ФО 31466,48 34003,45 7,21 7,4 8,062 2,635

Респ. Саха (Якутия) 34119,7 36711,3 5,58 5,58 7,596 0,000

Камчатский край 38201,48 41031,55 6,8 7,15 7,408 5,147

Приморский край 26556,73 28770,95 6,57 6,57 8,338 0,000

Хабаровский край 31745,9 34109,4 3 3,49 7,445 16,333

Амурская область 27539,78 30408,45 10,82 10,82 10,416 0,000

Магаданская область 46889,78 51316,95 8,2 8,2 9,442 0,000

Сахалинская область 42876,33 45781,85 9,7 9,7 6,777 0,000

Еврейская АО 22110,2 23803 6 6,38 7,656 6,333

Чукотский АО 57466,83 62238,75 8,2 8,7 8,304 6,098

1. Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

2. Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

3. Приказ Минстроя России от 07.02.2014 № 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах».

4. Горемыкина Т.К. Общая теория статистики: учебное пособие. — 2-е изд., стереотип. -М.: МГИУ, 2007.

5. Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкина Л.Г., Рыбакова Е.С. Теория статистики: учебно-методический комплекс. — М.: ЕАОИ, 2008. — 124 с.

Источник