Меню

Руководство по капитальному ремонту тепловоза тгм4

Руководство по капитальному ремонту тепловоза тгм4

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩИХ, СРЕДНИХ И КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

Техническое обслуживание и планово-предупредительные ремонты являются основными профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловоза. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой минимальный объем работ для поддержания работоспособности и чистоты тепловоза, смазки трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и т. д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих неисправности тепловоза в эксплуатации.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии» замены и восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировки, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.

Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только поврежденных или изношенных составных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капитального ремонта, для чего производится полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальный ремонт выполняется специальными ремонтными предприятиями. Средний и капитальный ремонты производят по специально разработанной технической документации.

Источник

Руководство по капитальному ремонту тепловоза тгм4

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩИХ, СРЕДНИХ И КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

Техническое обслуживание и планово-предупредительные ремонты являются основными профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловоза. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой минимальный объем работ для поддержания работоспособности и чистоты тепловоза, смазки трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и т. д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих неисправности тепловоза в эксплуатации.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии» замены и восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировки, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.

Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только поврежденных или изношенных составных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капитального ремонта, для чего производится полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальный ремонт выполняется специальными ремонтными предприятиями. Средний и капитальный ремонты производят по специально разработанной технической документации.

Источник

Саморегулируемая организация
«Союз Участников Железнодорожного Рынка»

ООО «Сысертское локомотивное депо»

Капитальный ремонт тепловозов

ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий и капитальный ремонты тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40, ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций с продлением срока службы.

Ремонт производится в соответствии с:

  • Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409;
  • Правилами капитального ремонта тепловозов серии ТЭМ-1, ТЭМ-2 ЦТВР-205;
  • Руководством по капитальному и среднему ремонту Людиновского тепловозостроительного завода 24.04.02.000-83РК (ТГМ-4), РК 14-12-000-75(ТГМ-6).

Срок выполнения работ – 60 рабочих дней.

Гарантийные обязательства – 12 месяцев

Дополнительно предлагаем установку новых узлов:

  • аккумуляторная батарея 32 ТН450;
  • стартер ПС-У2 (г. Днепропетровск) или С34 (г. Челябинск);
  • секции холодильника;
  • сердечник маслоохладителя УГП.

По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к директору по производству.

Капитальный ремонт

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-1

  • Дизель и вспомогательное оборудование:
    • Выполняется ремонт с полной разборкой дизеля и всего вспомогательного оборудования. При этом главной работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере).
  • Электрическое оборудование:
    • По электрическим машинам выполняются такие важнейшие работы, как ремонт остовов тяговых двигателей с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов.
    • Замена вкладышей моторно-осевых подшипников и роликовых подшипников новыми или отремонтированными.
    • Замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей.
    • Ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов.
    • Замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки).
    • Восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках.
    • Обточка, шлифовка и продорожка коллекторов электрических машин.
    • Восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов.
    • Пропитка обмоток якорей и катушек полюсов.
    • Испытание собранных электрических машин.
    • Разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек.
    • Замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки.
    • Замена аккумуляторной батареи.
  • Гидропередача:
    • Производится разборка гидропередачи.
    • Ремонт гидротрансформаторов, гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей.
    • Испытания на стендах узлов, агрегатов, а также всей гидропередачи в сборе.
  • Экипажная часть:
    • Ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс.
    • Проверка геометрии тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми.
    • Замена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников.
    • Ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов.
    • Освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек.
    • Ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения.
  • Тормозное и автосцепное устройства:
    • Ремонт и испытание тормозного, пневматического оборудования и песочной системы.
    • Промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров.
    • Ремонт компрессора, автотормозных приборов, рычажной передачи.
    • Ремонт автосцепных устройств.
  • Оборудование общего назначения:
    • Ремонт и испытание скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.
Читайте также:  Состав работ включаемых при капитальном ремонте

По окончании ремонтных работ, тепловозы с электрической передачей подвергаются реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.

У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля и регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях.

Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза.

Производится полная наружная и внутренняя окраска отремонтированного тепловоза.

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-2

  • При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем КР-1, дополнительно выполняются следующие работы:
    • Полная замена низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле.
    • Смена внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей.
    • Полное удаление старой краски.
    • Замена глушителей и водяных умывальников.
    • Полная разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений с последующими гидравлическими испытаниями.

ВНИМАНИЕ!

Приведенный выше перечень работ по ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте.

Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.

Источник

Тепловоз ТГМ4Б | Порядок технического обслуживания и текущих ремонтов тепловоза

Безотказная работа тепловоза зависит от своевременного проведения работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам. Перечень и содержание работ технического обслуживания и текущих ремонтов приведен в табл. 6.

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

О О О а. а. а. НИ н и н н

1. При работающем дизеле проверьте:

а) давление топлива, масла дизеля, смазки УГП, напряжение, зарядный ток вспомогательного генератора, температуру масла, воды дизеля, масла гидропередачи при минимальной частоте вращения вала дизеля (данные см. в табл. 2)

б) работу компрессора по повышению давления в главных резервуарах, давление включения и отключения регулятора ЗРД; [давление в главных резервуарах на 8-9-й позиции контроллера должно повышаться с 0,75 до-0,85 МПа (с 7,5 до 8,5 кгс/см 2 ) за время не более 30 с] ; включение регулятора ЗРД — при давлении 0,75 МПа [(7,5 ± 2) кгс/см 2 ], отключение — при 0,9 МПа [(9 ±0,2) кгс/см 2 ]

в) работу крана вспомогательного тормоза № 254-1 по манометру тормозных цилиндров; при различных положениях ручки крана давление в тормозных цилиндрах — см. п. 14 ч. I:

г) давление в тормозной-магистрали по манометру на пульте управления, которое должно быть 0,53-0,55 МПа (5,3-5,5 кгс/см 2 )

д) работу тифона и свистка (тифон должен издавать ровный звук чистого тона)

е) работу песочной системы при нажатии на педаль со стороны машиниста и помощника при положениях реверса ’’Назад”, ’’Вперед”. Песок должен подаваться под 4-ю и 2-ю, а затем под 1-ю и 3-ю колесные пары. Лампочка загорается в зависимости от направления движения

•ж) работу пневматического тормоза; колодки обеих тележек должны плотно прилегать к колесным парам

Основные операции Виды технического

и текущих ремонтов

з) работу ручного тормоза; колодки задней тележки должны плотно прилегать к колесным нарам

и) работу жалюзи и вентилятора холодильной камеры включением и выключением вручную соответствующих кнопок. Жалюзи должны полностью открываться и закрываться. Температура воды дизеля должна понижаться

к) работу механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шум не допускаются)

л) давление масла компрессора 0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см 2 ), при меньшем давлении очистите масляный фильтр поворотом рукоятки на 2-3 оборота

м) герметичность соединений трубопроводов масла, топлива, воды и воздуха, секций холодильника, люков, крышек, уплотнений основных узлов тепловоза

н) нет ли следов течи масла по разъемам и фланцам УГП

о) работу регулятора частоты вращения вала дизеля, регулятора напряжения, автоматики холодильника, реверсирование гидропередачи

п) нет ли конденсата в главных резервуарах, холодильнике компрессора (имеющийся конденсат слить)

р) давление в коллекторе электропнЬв магических вентилей 0,625-0,675 МПа (6,25-6,75 кгс/см 2 )

с) элементы фильтра системы управления и путевого фильтра,УГП

2. При остановленном дизеле проверьте:

а) по щупам уровень масла в гидропередаче, дизеле, компрессоре, регуляторе частоты вращения, а по водомерному стеклу — уровень воды в расширительном баке; заменить или добавить смазку в узлах и агрегатах тепловоза в соответствии с картой смазки (см. приложение 1)

б) нет ли воды в масле дизеля, для чего слейте отстой из сливной трубы. Допускается наличие конденсата не более 300 г. При большем количестве воды отберите пробу масла и сдайте для анализа. При подтверждении этого устраните причину попадания воды, а масло замените свежим

в) крепление электропроводов к электрогидравлическим и электропневматическим вентилям

г) нет ли пыли на дизеле, подтеков топлива, масла и охлаждающей жидкости; произведите уборку и обтирку тепловоза снаружи, внутри и в кабине машиниста

3. При остановленном дизеле перед экипировкой тепловоза проверьте:

а) выход штоков тормозных цилиндров (нормальный выход 70-80 мм, максимально допустимый — не более 120 мм для тепловоза ТГМ4Б Л и 150 мм для тепловоза ТГМ4Б), состояние и толщину тормозных колодок (не менее

Основные операции Виды технического

обслуживания и текущих ремонтов

О О О л 1 ^ ^ *н С4 ГО

О О О а. а. а. НИ ИНИН

сервоцилиндров. Подгоревшие контакты конечного выключателя зачистите стеклянной шкуркой

Проверьте нажатие контактов на подвижную колодку, — которое должно быть 4-6 Н (0,4-0,6 кге)

Читайте также:  Охрана труда по капитальному ремонту

Проверьте надежность крепления -электропневматического вентиля, нет ли утечки воздуха.

У вентилей, имеющих утечку воздуха, необходимо притереть клапаны. Неисправные вентили заменить

Снимите крышки контактных барабанов сервоцилиндров. — Проверьте состояние контактов и надежность подсоединения проводов к ним. Загрязненные и подгоревшие контакты зачистите стеклянной шкуркой. Контактное нажатие должно быть 10-4 Н (1,0-0,4 кге). Контакты в замкнутом положении должны находиться посередине контактных пластин барабанов. При необходимости контактное нажатие и положение контактов относительно контакшого барабана отрегулируйте путем смещения контактной стойки по пазам кронштейна или смещения контактов по пазам панели

Проверьте центровку дизеля и У ГП —

Распломбируйте крышку блока переключения скоростей — и проверьте состояние контактов реле. Подгоревшие и загрязненные контакты зачистите мелкой стеклянной шкуркой и протрите техническими салфетками, смоченными в бензине. При этом следите за тем, чтобы не нарушать зазор контактов реле. Зазор между замыкающими контактами 0,9-1,0 мм. Проверьте правильность наладки реле переходов и репе ограничения скорости. Порядок проверки изложен в инструкции по УГП

Проверьте состояние контактов реле гидродоворота. -Проверьте выдержки времени срабатывания этого реле и в случае необходимости отрегулируйте

Снимите блокировочный клапан, проверьте герметичность — резиновых манжет, при необходимости манжеты замените

Проверьте крепление проводов, наличие маркировки, — целость изоляции. Недостающую маркировку полностью восстановите в соответствии со схемой

Проверьте мегаомметром на 500 В сопротивление -изоляции цепей электроавтоматики (не ниже 0,3 МОм).

При проверке сопротивления на диодах и стабилитронах блока управления во избежание их пробоя необходимо поставить перемьики. Прн каждом текущем ремонте ТР-1 необходимо вносить в технический паспорт гидропередачи в графе «Сведения о работе” наработку гидропередачи в моточасах

На каждом втором текущем ремонте ТР-1 произведите -ревизию сервоцилиндров реверса. Для этого освободите

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

*7 2 ) на холостом ходу и 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля

Узлы автоматики (блок переключения скорости, датчик скорости) снимите с тепловоза, подвергните полной ревизии и проверьте их работу и наладку на специальном стенде

Осмотрите рамы тележек, проверьте плотность затяжки всех болтовых соединений остукиванием и наличие шплинтов. Трещины в боковинах, концевых балках, шкворневых балках, кронштейнах, сварных швах не допускаются. Болтовые соединения подтяните, шплинты по необходимости замените

Замерьте прокат бандажей колесных пар, толщину обода и гребней (должны соответствовать требованиям инструкции ЦГ/4351 и ГОСТ 11018-87)

Проверьте уровень смазки в полости осевого упора буксы — щупом (не ниже 5 мм и не выше нижней кромки контрольного отверстия)

Осмотрите детали рессорного подвешивания. Трещины в балансирах, втулках, подвесках, пружинах, листовых рессорах, а также ослабление или сдвиг листов рессоры в хомуте не допускаются

Осмотрите раму тепловоза и путеочистителя. Трещины и ослабления деталей не допускаются. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельсов 100-150 мм

Проверьте крепление фланцев карданных валов к фланцам осевых редукторов и УГП. а также крепление болтовых соединений крышек с фланцами, вилками и разъемов осевого редуктора. Ослабление соединения подтяните

Проверьте уровень масла в картере осевого редуктора; при необходимости добавьте смазку; в подшипники и шлицевые соединения карданных валов добавьте смазку

Добавьте смазку в подшипники реактивных тяг осевых редукторов

Проверьте наличие воды в масле опор тележек (присутствие воды в масле не допускается)

Проверьте наличие консистентной смазки в полости осевого упора буксы (присутствие консистентной смазки в полости осевого упора не допускается)

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

6 6 6 і І ы- н Н н Н

Замените смазку в осевых редукторах

Проверьте в тележках зазор между подбуксовой стрункой и основанием буксового проема [зазор (6 ± 1 мм]

После очистки колесной пары керосином от грязи и смазки проверьте соответствие размеров всех элементов установленным нормам допусков и наличие клейм и знаков (размеры должны соответствовать установленным инструкцией ЦТ/4351 нормам)

Снимите упоры всех букс и проверьте состояние их и фитилей. При необходимости поверхность осевого упора зачистите, а поврежденный фильтр переверните и пропитайте маслом. Задиры и риски на поверхности трения не допускаются

Снимите крышки с букс и осмотрите детали переднего подшипника и его крепление, которые должны удовлетворять инструкции ЦТ/37 81 А

Из четырех букс выборочно отберите смазку для анализа. При удовлетворительных результатах добавьте в полость подшипников каждой буксы 0,3-0,4 кг смазки.

При неудовлетворительном анализе смазку замените в количестве 1,4-1,5 кг в полости подшипника и 0,8-0,9 кг в полости осевого упора

Проверьте состояние торцовой поверхности оси (повреждения допускаются согласно инструкции ЦТ/37 81)

Установите осевые упоры и отрегулируйте суммарный поперечный разбег колесных пар. Изменение толщины пакета регулировочных прокладок следует производить у обоих букс одной колесной пары на равные размеры при равных износах, а при разных износах толщина пакета с более изношенным упором должна быть больше толщины пакета под осевым упором противоположной буксы на разницу износа (разница в толщинах пакета для новых осевых упоров допускается 0,5 мм)

Поднимите тепловоз на домкратах. Разрешается подъем тепловоза краном с последующей установкой на специальные подставки

Выкатите из-под тепловоза тележки и разберите их, детали промойте и очистите

Все сварные швы соединений и элементы рамы тележки тщательно осмотрите

Проверьте соответствие размеров элементов рам тележек установленным нормам допусков и износов.

При несоответствии дамените элементы

Основные операции Виды технического

обслуживания и текущих ремонтов

— с 3 ) промывку производите через каждые семь ТО-1

Обдуйте холодильник компрессора сжатым воздухом

Проверьте дюритовые соединения и трубопроводы

Проверьте крепление и состояние муфты вентилятора, крепление опоры двухмашинного агрегата и тумбы компрессора

Читайте также:  Существенные условия договора капитального ремонта

Слейте отстой воды из корпуса воздушных фильтров дизеля

Проверьте затяжку амортизаторов кабины

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

6 О О о, а, а. Н н Ь И И Н

Очистите воздушные фильтры Э-П4сб. пневматической системы тепловоза

Проверьте манометры без снятия пломбы через каждые 6 мес и независимо от срока каждый раз при возникновении сомнений в правильности показаний

Один раз в год проверьте манометры после.ремонта и поставьте пломбы. Снимите и разберите всасывающий и нагнетательные клапаны первой и второй ступеней компрессора, очистите их от грязи и нагара

Проверьте крепления вентилятора компрессора, осмотрите лопасти

Выньте маслоприемник компрессора и разберите его. Очистите и промойте сетку и всасывающую трубку, разберите воздухоочиститель и масляный фильтр, промойте в бензине или керосине фильтрующие элементы, осушите и увлажните их компрессорным маслом

Сбейте масло из картера компрессора, внутреннюю поверхность картера протрите салфетками и залейте свежее масло

Осмотрите воздухораспределитель песочной системы, прочистите отверстия форсунок песочниц

Проведите ревизию тормозного оборудования согласно инструкции МПС

Осмотрите воздушный резервуар снаружи. Воздушные резервуары необходимо пропарить или выщелочить с последующей промывкой горячей водой (промывайте 1 раз в год)

Снимите, разберите и осмотрите топливо-и маслоподкачивающий накосы; очистите и промойте маслоохладители дизеля и гидропередачи, после промывки проведите гидроиспытания

Промойте картер дизеля, Масляный фильтр, трубопровод, топливные баки, после промывки проверьте чистоту картера

Снимите цилиндр с компрессора, осмотрите поршневые кольца, очистите днище, ручьи поршней и кольца от нагара, промойте и смажьте компрессорным маслом, осмотрите зеркало цилиндров; большие риски, задиры на зеркале зачистите мелкой шкуркой

Осмотрите и отрегулируйте шатунные подшипники компрессора, надежно зашплинтуйте шатунные болты

Отремонтируйте клапаны компрессора. Смените клапанные пластины первой и второй ступеней независимо от их состояния

Осмотрите муфту соединения дизеля с УГП и компрессора с УГП. Проверьте центровку дизеля с УГП и компрессора с УГП в соответствии с приложениями 6 и 7 (первая проверка при текущем ремонте ТР-І).

Виды технического обслужив ания и текущих ремонтов

При необходимости установки регулировочных прокладок под дизель (см. п. 8.4 части III) произведите внеочередную проверку центровки

Снимите компрессор с тепловоза, разберите его. Осмотрите, промерьте детали. Наиболее ответственные детали, указанные в инструкции но эксплуатации, подвергните дефектоскопии. Замените негодные, восстановите изношенные детали

Снимите, промойте, проверьте водяные секции холодильника

Осмотрите крепление кабины машиниста к раме тепловоза, кузова машинного помещения к раме тепловоза и к кузову охлаждающего устройства. При необходимости подтяните крепление (первую подтяжку производите через два ТО-3)

Осмотрите состояние сварных швов кронштейнов кабины, опирающихся на амортизаторы. При обнаружении трещин сварные швы вырубите и снова заварите

Осмотрите сварные швы приварки шайб амортизаторов кабины. При обнаружении трещин сварные швы вырубите и снова заварите

Осмотрите состояние сварных швов приварки кузова аккумуляторного помещения и кузова охлаждающего устройства к раме тепловоза. При обнаружении трещин сварные швы вырубите и снова заварите

Осмотрите сварные швы кронштейнов специального разъемного межкузовного соединения, находящихся на задней стенке кузова охлаждающего устройства

Проверьте состояние резиновых амортизаторов кабины. После осмотра каждый амортизатор должен быть установлен на ту опору, на которой он стоял до снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора (потеря упругих свойств, отслоение резины от металла, наличие трещин) произведите замену всех четырех амортизаторов

Продуйте сухим сжатым воздухом электрические машины и аппараты, проверьте крепление аппаратов, пайку наконечников, сопротивление изоляции цепей вспомогательного оборудования и цепей управления относительно корпуса и между ними, которое должно быть не менее 0.3 МОм, чистоту поверхности главных и вспомогательных контактов всех реле и контакторов. Контакты, имеющие подгары, зачистите

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

ОО О СЦ Он О, нн нин н

Осмотрите крепление аккумуляторных ящиков в отсеках и перемычки между элементами; проверьте и запишите напряжение и данные о плотности и уровне электролита всех элементов батареи, сопротивление изоляции батареи (не менее 25 000 Ом)

Проверьте крепление шкива на входном валу двухмашинного агрегата (обратите внимание на крепление гайки), на ощупь нагрев подшипников качения электрических машин непосредственно после остановки дизеля

Осмотрите коллекторы (нет ли на них почернений и обгара, задиров). Поверхность коллектора должна быть гладкой, полированной с красновато-фиолетовым оттенком. Проверьте механизм щеткодержателей, нажатие пальцев на щетки, затяжку шунтов и наконечников, износ щеток и состояние их поверхностей. Негодные щетки замените.

При замене запрещается устанавливать на одном коллекторе щетки разных марок, так как это приводит к аварии электрической машины. При установке новых щеток их следует притереть к поверхности коллектора при помощи тонкой стеклянной шкурки. Убедитесь, нет ли обуглившейся или поврежденной изоляции катушек полюсов, соединений и якоря

Осмотрите изоляцию всех электрических машин, замерьте сопротивление и проверьте зазоры между нижней кромкой щеткодержателя и коллекторов, а также нажатие щеток

Манометры, термометры, вольтметр и амперметр испытайте в соответствии с действующими инструкциями. На каждом втором ТР-1 осмотрите контакты реле, установленного в блоке гидродоворота

Очистите и замените смазку в цилиндрах привода контроллера машиниста

Очистите от грязи и пыли, угля промежутки между коллекторными пластинами у всех электрических машин. Если обнаружены наплывы меди на коллекторных пластинах, коллектор необходимо зачистить и снять фаску с пластин

Проведите контрольно-тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи

Снимите с тепловоза и разберите все электрические машины, негодные подшипники замените новыми, осмотрите обмотки якорей. Коллектор при необходимости проточите и прошлифуйте. Износившиеся щетки замените новыми той же марки

Источник