Меню

Ресурс до капитального ремонта уаз

Ресурс до капитального ремонта уаз

Стою перед выбором: имплантировать японодизель, делать замену, либо восстанавливать свой 2,5 на заводе (ест тосол, масло и «не едет»).

До этого момента эксплуатировал только заграничную автотехнику, поэтому:

Интересует, может ли УАЗовский двигатель, пересобранный опытным человеком, премлемо работать по крайней мере 200-300 тыс. км. до капитального ремонта?

ИМХО, 200 выходит. 300 — нет. Хотя чудеса бывают. Кто-то рассказывал о ментовском козлике, отходившем 500 без капиталки. Но это только слова.
Мотор на 2,5, это, если я ничего не путаю, 402, 414, 417, 451. второй и четвертый, по большомй счету, раритеры. Первый и третий — самые ходовые.
Если собрать руками, не перегревать, заправляться нормальным топливом и ресурс всех расходников для себя сократить вдвое, то на 200 тысяч можно рассчитывать.
Хотя, ИМХО, за этот пробег придется трясти:
1. Карб.
2. Помпу.
3. Генератор.
Возможно, потребуется поменять колечки, колпачки и вкладыши.

Но тут еще вопрос, что считать капиталкой. Если вышеозначенное признается таковой, то и двухсоттысячный ресурс нереален. А если капиталка это замена поршневой, перегильзовка, замена/расточка КВ, замена распреда и шестерней — то эти запчасти должны выходить.

Замена карба, помпы или генератора понятное дело не являются капиталкой 🙂

А если со всеми капитальными ремонтами считать, сколько выдерживает блок?

Мотор моей Волги ЗМЗ-21А , который являлся базой всех УАЗовских моторов с нижним распредвалом, отходил до первого вскрытия 380 тыс. И это в период с 1966 по 79год на масле АС-8 и с родной системой очистки масла. Потом претерпевая по ходу модернизации и капиталки прослужил до 1995года и в общей сложности пробег составил 768 тыс км. Сейчас с 1995 года трудится УМЗ-414600 1989года выпуска. В основном я доволен, если бы не кривая заводская сборка. Из за заусениц на крышках коренных, мотор пришлось вскрыть на 75й тысяче. И хотя стуков и задиров небыло, вал пришлось перешлифовывать на 0.25. При переделке на 140 тысяче под 93й бензин обнаружил оч некрасиво выглядящие седла клапанов с переменной шириной фасок. Один впускной клапан пришлось сменить — край сплошная фаска. Недавно пришлось разбираться с маслонасосом. Об этом в соответствующей теме.
И тем не менее, пробег на сегодня уже за 150 тыс. ЦПГ и ГРМ родные. Поменял только сальники клапанов и шестерню на белую. Расход масла в пределах 0.5л на 1000км. Дыма нет. В вентиляции слабоватый заметен. Тянет прекрасно. Шумность успокаивающая. Помпу кстати три тьфу не трогал. Смазываю вместе с подвеской. Подшипники генератора загудели буквально на 2й тысяче ( вскрытие показало что масла в них небыло). Заменил заложив масло в новые самолично. Пока претензий нет.

Так что думаю, что если бы была выполнена сборка на уровне как у пародителя, то и 300 тыс был бы не предел. Правда это на Волге. На современных маслах. И без экстрима. Но за городом иногда можем позволить себе попугав и поудивляв окружающих, уложить спидометр на лопатки.

Смотря как ездить и какой двигатель.
У меня вот 402 на уазе помер на 35.000 🙂 Хотя ездил очень мало и че он помер мне не понятно. Но пропало давление и начался сильный жор масла 🙁
А вот 406, стоящий на Газели, прошел уже 180.000 и совсем не показывает свой возраст. То есть думаю 250 пройти должен, а может и больше.

Понятно, есть разброс. Но когда пытаешься строить прогнозы, надо исходить из статистики. У меня движек прошел 100 и погиб в результате выпадания сердечниа из свечи. У приятеля 410 с завода проше 150 и умер естественной смертью. У другого приятеля 417 прошел около 150 и выдал кулак дружбы. Не буду тут грузить множеством примеров, по моим подсчетам средний пробег примерно такой.

Так что думаю, что если бы была выполнена сборка на уровне как у пародителя, то и 300 тыс был бы не предел.

В том то и дело, что речь идет о советской сборке и советских же запчастях. Хорошего моториста и сейчас можно сыскать. А где взять такое качество запчастей?

В том то и дело, что речь идет о советской сборке и советских же запчастях. Хорошего моториста и сейчас можно сыскать. А где взять такое качество запчастей?

У запасливых дедушек.

PS у Волги пробег 160 тысяч, при том, что спидометр 5 лет не работал (лень было вал менять), думаю, за 200 там уже перевалило. Из работ по движку замена колпачков в головке. Машина взята в 89 году отцом, новой. Правда, они шли для экспорта в Китай и качество там было не чета нынешнему.

Источник

Ресурс до капитального ремонта уаз

Добрый день!
у меня УАЗ Патриот 2006 года, множество доделок и переделок.

Решил поискать информацию о ресурсе наших агрегатов и узлов, но как то не особо её на просторах УАЗбуки.

например сейчас очень интересует ресурс двигателя ЗМЗ 409. КПП Dymos и пр.
т.н. на сколько тык. км. заводом рассчитано использование того или иного агрегата либо узла.

спасибо конечно но я несколько другое имел ввиду.
а именно заводские цифры, заводской расчет.
Ну по заводскому расчету надо машину выбросить после 130тыс км.
Потому как в сервисной книжке (2008 г.в.) после этого пробега ТО не предусмотрено. 🙂
А из собственного опыта.
Пробег 140тыс км
Диф переднего моста по гарантии, 3-й радиатор стоит (все по гарантии и крайний уже медный поставили)
Сцепа менялась (на 60тыс км), правый кулак начал отваливаться от чулка моста на 60 тыс, кардан передний (90тыс км), рессора лопнула (90 тыс км), левый кулак начал отваливаться от чулка моста на 100 тыс, ГЦС (пружина лопнула 100 тыс км), подвесной (120 тыс км), крестовина (у заднего моста 135 тыс) ну и сальники.
Шкворни от дедушки Хасана прошли 80тыс км.
С ГБО проехал 120тыс км

Читайте также:  Выполнение работ по капитальному ремонту метрополитена

от себя добавлю.
к 100 тык.
раза 3 перебирал РК. 1 раз с китом 3,3
последня переборка закончилась полной заменой всего, даже крышки поменял с корпусом (кроме 3 шестерней) выработка на всем что можно сумашедшая.

запарка со сцепкой.
трещят\гремят карданы, в том числе рулевой.
передний мост думаю последний год стоит — выкину его. дешевле будет. 🙂

А чего не в тему? В тему. Движки то одной конструкции.

Одинаковая конструкция не означает одинаковый ресурс, если есть
какие-либо изменения. Даже просто другая поршневая и другой
блок уже означают другой ресурс.

Одинаковая конструкция не означает одинаковый ресурс, если есть
какие-либо изменения. Даже просто другая поршневая и другой
блок уже означают другой ресурс.

На предыдущем Патриоте 2006 г. 180 тыс за 5 лет.

Добрый день!
у меня УАЗ Патриот 2006 года, множество доделок и переделок.

Решил поискать информацию о ресурсе наших агрегатов и узлов, но как то не особо её на просторах УАЗбуки.

например сейчас очень интересует ресурс двигателя ЗМЗ 409. КПП Dymos и пр.
т.н. на сколько тык. км. заводом рассчитано использование того или иного агрегата либо узла.
Ресурс агрегатов зависит от обслуживания и манеры и интенсивности езды владельца.

Патр 2006-го г.о.Пробег 165 тыкм.Двукратная замена прокладки ГБЦ.Больше по движку ничего.На стартере и генераторе замена щёток на 130 тыкм.Сцепление заменил на 110 тыкм.КП и РК не беспокоят.РК ждёт замены на тюнинговые шестерни.Кардан передний погнул,задний вовсе отрывал.Издержки эксплуатации. )Амортизаторы меняю где-то раз в полтора года.Рессоры умерли на 140 тыкм.Шкворни родные на 35 тыкм заменил на подшипниковые.Подшипниковые на 95 тыкм заменил на ваксойлошкворни.Ну пару раз заменил манжеты в ГЦС и РЦС.В общем,всё.В некоторых конторах есть разгонные Хантеры и Патриоты,пробеги которых приблизились к 500 тыкм.Капремонтов движка с расточкой цилиндров и шлифовкой коленвала не было.Это говорит о достаточно продуманной конструкции движка.Более ранняя кончина мотора обусловлена пресловутым «человеческим фактором» на этапе производства или эксплуатации.

Если не сложно поясните что есть ваксойлошкворни!? А то у меня на подшипниках, так на 34 колесьях долго не живут!

Добрый день!
у меня УАЗ Патриот 2006 года, множество доделок и переделок.

Решил поискать информацию о ресурсе наших агрегатов и узлов, но как то не особо её на просторах УАЗбуки.

например сейчас очень интересует ресурс двигателя ЗМЗ 409. КПП Dymos и пр.
т.н. на сколько тык. км. заводом рассчитано использование того или иного агрегата либо узла.

спасибо конечно но я несколько другое имел ввиду.
а именно заводские цифры, заводской расчет.
Мне тоже интересно;)
Но только заводской «расчёт» не подходит для внедорожной эксплуатации
, тоесть я хочу сказать что этот «ресурс агрегатов» будет виртуальным;) Виртуальный ресурс при идеальной эксплуатации в идеальный условиях.
=-=
Итого по агрегатам:
Двигатель 409:
Первый умер на 90.000, после капиталки прошёл ещё 20.000. (потом продал машину.. до сих пор на ходу)
Второй 409 пока только ролики отваливаются и вывалилась трубка щупа масла. Пробег 45000
КПП и Раздатка — без проблем обе. Тьфу Тьфу.
Сцепление — мне хватает на 50.000.
Мосты — на первом оторвал цапфу на заднем мосту, итог поменял мост. Собственно без проблемные мосты.
Элементы подвески (рессоры, пружины и т.д.) хватает на 60000.
Всякую мелочовку в виде цилиндров сцепления, шкворней, крестовин и прочих расходников я не учитываю.
=-=
Но всё зависит от эксплуатации.

Источник

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость

при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

90.

Наименование Параметры
Компрессия, кгс/см²: 12.
Порядок работы цилиндров: 1→3→4→2.
Тип системы подачи топлива: с распределённым впрыском топлива через электромагнитные форсунки во впускные каналы ГЦ.
Артикул воздушного фильтра: 3160-1109080-11.
Артикул масляного фильтра: 2105С-1012005-НК-2.
Артикул указателя давления масла: ММ-358.
Артикул датчика сигнализатора аварийного давления масла: 30.3829.
Охлаждающая жидкость: Тосол «Лена» марок А40М, А65М.
Объём СО (без емкости радиатора), л: 3,6.
Артикул термостата: ТС107-05, ТР-01.
Артикул датчика указателя температуры ОЖ: ТМ106-11.
Сцепление: сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.
Артикул генератора: 9422.3701 или 2502.3771, с блоком выпрямления тока и регулятором напряжения.
Артикул стартера: 6012.3708 или 406.3708 («Искра», Словения) или 0001 109 063 (BOSCH, Германия).
Система зажигания: с микропроцессорным управлением угла опережения зажигания.
Марка катушки зажигания: 406.3705.
Артикул свечей зажигания: А14ДВР или LR17УС.
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин: 219,5-245,2.
Направление вращения КВ (наблюдая со стороны шкива): правое.
Моторное топливо: Бензин АИ-92, 95. Наряду с бензином для 409052.10, 409061. 10 рассчитан для работы на газе.
Расход топлива на 100 км (город), л: 11.5.
Расход масла на 1000 км, гр: до 100.
Вес без коробки передач, кг: 190.
Масло в движок: 5W 30-40, 10W 30-40, 15W-40, 20W-40.
Объем масляной системы, л: 7.
Замену масла проводят через, км: 7000.
При замене заливать, л: 6.
Рабочий температурный режим, °C:
Ресурс, км
Согласно мануалу: 150.
По факту: 250+.

Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

409051.10/ 409052.10 40906. 10 40905. 10 409061. 10 40911. 10
Бензи новый / Газобен зиновый Бензи новый Газобен зиновый Бензи новый
Рабочий объём, л
2,693
Диам. цилиндров, мм
95,5
Ход поршня, мм
94
Мощность при 5000 об/мин, л.с.
160,0 142,8 при 4600 об/мин 125
Макс. крутящий момент при 4000 об/мин, Нм
245,2 230 при 3900 об/мин (4000 об/мин для ЗМЗ-40905.10) 219,5
Степень сжатия
9,8 9.1 9.0
Эк. класс Евро
5 4 (5) 4 5 4 (5)
Применение
УАЗ: Профи, Патриот, Карго, Пикап, Хантер. Патриот: Life Style; Expedition УАЗ: Патриот, Пикап, Карго УАЗ: Hunter, Hunter Expedition BAW-33462-102, Газель УАЗ: 741, 909, 962, 3303, 2206
Основные данные для регулировки и контроля ЗМЗ 409
Давление масла в прогретом ДВС при 850±50 об/мин, кгс/см², не менее: 1,0
Прогиб ремня привода вспомог. агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм: 14 ± 1
Зазор в свечах зажигания, мм: 0,7…0,85
Рабочая температура ОЖ, °С: 80…90
Мин. частота вращения КВ на ХХ, об/мин: 850 ± 50

Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

Поломки
Возможные причины поломок Что делать
Движок не заводится
Проблема с подачей бензина
-отказ электро бензонасоса (ЭБН): Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса.
-отказ редукционного клапана: Замените.
-грязный фильтр:
-нет бензина в баке: Заправьте.
поломки в системе зажигания
-нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления: Проверьте исправность разъемов.
-отказ катушки (катушек) зажигания: Замените.
Мотор работает неустойчиво
-попала вода в топливный бак: Слить отстой из бака.
-подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ: Проверьте состояние соединений. Устраните дефект.
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров.
-нагар на тепловом конусе свечи: Очистите нагар.
-отказ свечи зажигания: Определите нерабочую свечу и замените.
-не работает форсунка: Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку.
-пробой надсвечника свечи зажигания: Замените надсвечник.
-попало масло в гнездо свечи зажигания: Замените уплотнение под крышкой клапанов
-отказ катушки зажигания: Замените.
Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС
-неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ: Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты.
-пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ: Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ.
-пропал контакт или отказали датчики: Проверьте разъемы, замените дефектный датчик.
Повышенное задымление выхлопных газов
-клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность: Притрите клапаны.
-износились маслосъёмные колпачки: Замените колпачки.
-износ ЦПГ: Необходим ремонт ДВС.
-нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля: Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик.
Движок не выдаёт полную мощность
-грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра: Замените.
-засорен топлив ный фильтр:
-отказ электро бензонасоса:
-неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка: Отрегулируйте привод.
ДВС перегре вается
-мало ОЖ в СО: Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы.
-отказал термостат: Замените.
-слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов: Отрегулируйте натяжение ремня.
Низкое давление масла
-заклинило редукционный клапан: Устраните причину клина.
-ослабла пружина редукцион ного клапана: Замените пружину.
-отказ датчика или указателя давления масла: Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Заме­ните дефектный прибор.
-перегрев ДВС: Устраните причину перегрева.
-износ масля ного насоса: Замените масляный насос.
-износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
-много или мало масла в масляном картере: Приведите в соответствие уровень масла (по щупу).
Масложор
-износ, западание поршневых колец: Необходим ремонт движка.
-отказ системы вентиляции картера: Промойте детали системы вентиля ции.
-разрушены маслосъёмные колпачки: Замените.
-течь масла через сальники и прокладки: Устраните течи.
что-то стучит в Движке
-износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
-износ ШПГ:
-неисправность гидротолкателей: Замените.
-отказ гидронатяжителя цепи:
-выход из строя одной из клапанных пружин:

Слабые места мотора ЗМЗ 409

Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Провода свечей зажигания (бронепровода);
  • Датчик положения коленвала;
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • Термостат;
  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Датчик регулятора холостого хода;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Водяной насос (помпа);
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Патрубки системы охлаждения;
  • Кислородный датчик;
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов.

Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409

Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.

Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:

  1. Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
  2. При нагрузке появляется детонация;
  3. Играют обороты на холостом ходу;
  4. Потеря мощности, тупит при подаче газа;
  5. Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.

Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.

Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.

Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.

Свечи зажигания . При покупке авто надо проверять зазор в свечах. Как ни странно на новых автомобилях свечи и всё связанное с этим отказывают именно по этой причине…

Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.

Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.

Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.

Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.

Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.

Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.

Патрубки системы охлаждения . Подтекания тосола из соединений патрубков появляются сначала эксплуатации автомобилей, что на автомобилях с большим пробегом думаю и так ясно. Приходятся дорабатывать этот «косяк» установкой качественных шлангов и хомутов.

Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.

Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.

Источник