Меню

Реорганизация фонда капитального ремонта

Новости Москва

10.08.2020

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

Фонд капремонта столицы заподозрили в махинациях: депутат Мосгордумы готовит запросы в компетентные органы

Московскому Фонду капремонта грозит проверка аудиторов и Следственного комитета. Причиной стала странная ситуация с тремя корпусами дома №23 на Уральской улице на востоке столицы. Владельцы квартир с весны не могут добиться документов на капремонт собственных домов, а работы на 160 млн рублей, между тем, уже идут полным ходом. По просьбе москвичей депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов готовит обращение в Контрольно-счетную палату столицы (КСП) с просьбой проверить работу Фонда.

Как сообщил РИА «Новый День» помощник депутата Артем Шилов, к парламентарию обратились жители трех корпусов дома на Уральской улице – под обращением больше 200 подписей. Москвичи сообщили, что ремонт фасадов их домов был запланирован на 2030 год, крыши – на 2021 год, однако в феврале Фонд капремонта внезапно провел аукцион почти на 160 млн рублей на выполнение этих работ уже летом. Оказалось, что три корпуса на Уральской стоят рядом с озером, где запланированы работы по благоустройству – и чтобы старые многоэтажки не портили общий вид, их фасады чиновники решили отремонтировать в первую очередь. На чиновничьем новоязе это называется «дома вошли в зону визуального восприятия к объектам благоустройства в рамках программы «Мой район» на 2020 год».

Претендентом на контракт в закупке, объявленном Фондом капремонта, оказалась единственная компания – ООО «Титан» из Химок. Согласно техзаданию, подрядчик должен разработать проектную документацию и выполнить ремонт только фасада и кровли в доме №17 и трех корпусах дома №23 по улице Уральской. За это Фонд платит ему 159,9 млн рублей из средств, собранных москвичами на капремонт. ООО «Титан», как единственный участник аукциона, в итоге 5 февраля подписал этот контракт. Уставный капитал общества по данным системы «Контур.Фокус» составляет 18 тысяч рублей, генеральным директором компании является Нина Дзиова, учредителем – Ашот Погосов.

Примечательно, что в феврале управляющая компания АО «УК Гольяново» собрала общее собрание собственников (ОСС), на котором вопрос о переносе сроков капремонта, по словам авторов обращения к депутату, был уже решен. Жильцов просто поставили в известность, что в ноябре прошлого года они сами приняли решение о проведении в 2020 году ремонта фасадов и кровли. Когда же собственники попросили показать им протокол ноябрьского ОСС, начались чудеса: документа не оказалось нигде.

«Копию протокола Фонд капремонта, управляющая компания, управа [района Гольяново] – никто не предоставил, – рассказал Артем Шилов. – То есть протокол был сделан фиктивный, и, по словам управляющей компании, управы и Фонда капремонта, был потерян. Но они ссылаются на него, у них есть даже номер, [и они утверждают], что якобы жильцы дома сами проголосовали за проведение этого капремонта».

В обращении к депутату Савостьянову собственники квартир пишут, что в их домах есть более серьезные проблемы, чем украшение фасадов. Например, в корпусе 1 во время пожара обнаружились неработающие пожарные краны в 6 подъезде, а срок службы электропроводки, а также труб в стояках водоснабжения составляет от 5 до 25 лет – дома же построены в середине 80-х. В порядок нужно приводить и внутреннее обустройство подъездов: лестницы, общие двери, окна, напольное покрытие. При этом, как пишут горожане, навязанный им капремонт фасадов вызывает у них большие сомнения с точки зрения его технической целесообразности: жильцы опасаются, не начнет ли промерзать дом и отваливаться облицовка после вмешательства ООО «Титан». Сейчас фасад у владельцев квартир больших нареканий не вызывает.

В июле Фонд капремонта прислал ответ на запрос депутата Савостьянова, сообщив, что 23 июня на объекты выезжала комиссия, однако Акты открытия работ она не подписала. В дальнейшем планировалось дополнительно направить туда комиссию по утверждению данных работ и проектной документации. «На сегодняшний момент никакой комиссии и никаких актов не подписано, – подчеркнул Шилов. – Хотя в управе говорят обратное – что акты подписаны, отправлены в Фонд капремонта и якобы работы проводятся на основании этих актов».

Читайте также:  Оплата капитального ремонта собственником нежилого помещения

Несмотря ни на что, в июле на домах появилось объявление о том, что «Титан» «возобновляет работы» на основании договора с Фондом капремонта. 7 июля в управе Гольяново на совещании представители жильцов потребовали перенести капремонт фасадов и кровли на 2021 год – тем более, что и благоустройство злополучного озера было перенесено. Их предложения были внесены в протокол совещания в раздел «принято к сведению». Однако, судя по тому, как вольно «Титан» зашел на объекты без малейших помех со стороны чиновников, требования жильцов они проигнорировали.

«Никто не предоставляет никаких документов. Вообще. Мы полагаем, что происходит какой-то сговор Фонда капремонта, управляющей компании и управы с целью захватить денежные средства в районе 160 млн рублей жителей трех домов под видом проведения капремонта. Жители этих домов официально против проведения капремонта [сейчас и в таком виде], они просят перенести его на следующий год, предоставить все документы и просто разобраться», – заключил Шилов.

Сейчас депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов по просьбе жильцов готовит обращение в Контрольно-Счетную палату Москвы с просьбой провести проверку в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов – потому что история с «пропавшим» протоколом с собрания, которого даже не помнят жильцы, может оказаться не единственной. Отправить его планируется на этой неделе. Кроме того, как отметил Шилов, готовится повторное обращение в Следственный комитет.

Редакция РИА «Новый День», в свою очередь, подготовила официальные запросы о ситуации с капремонтом на Уральской улице руководителю московского Фонда капремонта Артуру Кескинову, префекту Восточного округа столицы Николаю Алешину, а также в управу района Гольяново, в одноименную управляющую компанию и в ООО «Титан».

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 10.08.20

Деофшоризация: Россия и Кипр сохранили новое налоговое соглашение на новых условиях. / В Москве на стройплощадке упавшим грузом убило рабочего. / «Было слишком шумно»: в Подмосковье пенсионер напал с топором на рабочего. Читать дальше

Источник

Подконтрольная заму Собянина компания наживает миллионы на капремонте

Почти половина выделенных на ремонт столичных домов средств оседает в организации, которую курирует вице-мэр Бирюков

АО «Москапремонт» постоянно выигрывает тендеры на ремонт жилых домов в столице. Однако само общество ремонты не делает — оно разыгрывает конкурсы среди субподрядчиков на право их провести. При этом компании из семи человек достается от трети до почти половины полученных по госконтракту денег. А в недалеком будущем аффилированная с Петром Бирюковым компания может рассчитывать и на огромные доходы от вывоза «реновационного» строительного мусора.

Проектная себестоимость

На территории ГБУ «Автомобильные дороги», которое подчинено столичному Департаменту ЖКХ, курируемому вице-мэром Петром Бирюковым, находится АО «Москапремонт». Акционерное общество является крупнейшим генподрядчиком капитального ремонта жилья в Москве. Так, только за январь — ноябрь 2018-го оно выиграло контракты более чем на 1 млрд рублей, выяснили журналисты «Проекта».

После получения денег, «Москапремонт» уже сам объявляет конкурс. В результате ему достается до 40% средств, поступивших из московского бюджета, а остальное уходит субподрядчику. «Например, за январь–ноябрь 2018 года «Москапремонт» получил контракты на ремонт 38 домов за 973 млн рублей. Затем все эти дома были переданы субподрядчикам за 677 млн. А 296 млн «Москапремонт» оставил себе», — говорится в расследовании «Проекта».

По мнению партнера консалтинговой компании «НЭО Центр» Алексея Ефанова, изучившего документацию по нескольким тендерам, «Москапремонт» преимущественно занимался разработкой проектной документации, переуступив остальные работы субподрядчикам. Эксперт сообщил изданию «Проект», что на крупных строительных объектах разработка проектной документации стоит не больше 1–2% от суммы договора. Правда, по его словам, «Москапремонт» мог оставлять себе «генподрядный процент» (расходы на страхование ответственности, конкурсные процедуры и т. д.), что составляет порядка 4–5% цены контракта.

Читайте также:  Что будет если не платить взносы за капитальный ремонт общего имущества мкд

«Ситуация, когда одна структура правительства Москвы размещает заказ, вторая его выигрывает и отдает субподрядчиком, оставив себе процент, выглядит странно», — считает замгендиректора Transparency International Россия Илья Шуманов. По его мнению, деньги Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы (ФКР), куда поступают обязательные взносы москвичей на капремонт, подлежат более строгому контролю, нежели деньги организации, опосредованно принадлежащей городской администрации. «Такая двухступенчатая система тендеров создает почву для возможных злоупотреблений», — уверен Шуманов.

Интересно, что директор компании Зинаида Ясенкова перемещается на служебной машине Toyota Camry стоимостью свыше 2 млн рублей, которую в мае 2018 года заказал для руководства «Москапремонт». Ясенкова раньше работала замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги», а до того два года — главой управы Таганского района.

Мусорные перспективы

Как полагает «Проект», АО «Москапремонт» в будущем через свою дочернюю фирму «Технопарк» станет зарабатывать деньги на захоронении московских отходов, ведь вывоз мусора также курирует Бирюков. В настоящее время в московском районе Некрасовка создается сортировочная станция. В ее создании принимала участие компания «Роуд групп» — один из крупнейших подрядчиков ГБУ «Автомобильные дороги». В 2017 году компания выиграла тендеры ГБУ на 1,8 млрд рублей.

«У «Роуд групп» интересные отношения с московскими чиновниками. В 2015 году один из основателей компании, Алексей Елисеев, занял пост замруководителя «Автомобильных дорог». И если годом ранее «Роуд групп» получило контракты от «Автомобильных дорог» на 264 млн рублей, то в 2015-м — сразу на 1,9 млрд, причем Елисеев лично входил в некоторые тендерные комиссии. Сейчас этот человек покинул ГБУ, однако замруководителя там трудится другой основатель «Роуд групп» — Алексей Меньшов», — выяснил «Проект».

Дальнейший планируемый маршрут собранного мусора лежит на железнодорожную станцию Шиес в Архангельской области, где недалеко от поселка Урдома то же ГБУ «Автомобильные дороги» строит мусорный полигон. При этом участок под будущей свалкой возле Шиеса находится в аренде у ОАО «Российские железные дороги» (ОАО РЖД) и в субаренде у подконтрольной московской мэрии фирмы «Технопарк».

Предполагается, что полигон начнет принимать отходы из Москвы с 2010 года, в самый разгар программы реновации: в ближайшие 15 лет властям предстоит снести более пяти тысяч пятиэтажек.

Источник

Фонд капитального ремонта — злодейский замысел или вынужденная необходимость?

Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала!

Эта статья посвящена тому, откуда взялась система капитального ремонта в нашей стране . Не смотря на то, что прошло уже почти 5 лет с момента запуска программы, оплата взносов на капитальный ремонт до сих пор вызывает много вопросов. Надеюсь, эта статья поможет Вам снять хотя бы часть из них!

Краткая история появления фондов капитального ремонта в России

Необходимость внедрения в России постоянно действующей программы капитального ремонта была продиктована временем и ситуаций, возникшей с физическим состоянием многоквартирных домов. Бум строительства многоэтажек пришелся на 50-80 годы прошлого века. Жилья было построено действительно много! Но за 20 лет с 1990 по 2010 годы вложения в продление срока эксплуатации построенных домов практически не производились . Соответственно, огромное количество многоквартирных домов стали признаваться ветхими и аварийными. Жить в таких домах стало просто небезопасно!

Именно вопросы безопасности проживания людей в домах стали основополагающими при подготовке реформы в сфере капитального ремонта. И, если вы посмотрите на состав работ по капитальному ремонту, то явно можно увидеть, что там нет эстетических и косметических работ.

За исключением многоквартирных домов, входящих в реестры культурного наследия. В таких домах по программе капитального ремонта восстанавливается в том числе и исторический фасад здания.

Я думаю, что мы с Вами прекрасно понимаем, что добровольно мало кто из граждан России согласился бы проводить капитальный ремонт своего многоквартирного дома за свой счет . Да, есть примеры, когда собственники самостоятельно принимали такие решения, но их не так уж и много. Обычно все заканчивалось заменой отдельных элементов (стояков отопления, канализации, нижней разводки и т.д.). Большинство же людей, с которыми я сталкивался, принимали стратегию наблюдателей и ждали, когда же их дом, наконец, признают аварийным.

Ведь признание дома аварийным сулит получение нового жилья за счет государства!

Система капитального ремонта многоквартирных домов должна была остановить лавину признания домов аварийными. И нужно сказать, что есть признаки того, что это сделать действительно получилось. Сейчас федеральное Правительство ставит себе целью достичь соотношения объема расселяемого аварийного жилищного фонда к объему, признаваемому аварийным, в 130% к 2024 году. То есть расселять планируется больше, чем признавать аварийными.

Конечно, речь идет о квадратных метрах, а не о людях. Но в целом это показывает тенденцию в какую сторону будет двигаться политика в этом вопросе.

До 2013 года капремонт финансировался через Государственную корпорацию «Фонд содействия реформированию ЖКХ», деньги поступали в регионы, а затем доводились до муниципальных образований. Администрации населенных пунктов проводили торги и выбирали подрядчиков для проведения капитального ремонта. Но такому решению не хватало системности: капитальный ремонт проводился местами и очень часто «частично» . Эффективность расходования федеральных денег стояла под вопросом. И тогда было принято решение, что в каждом регионе должен появиться специализированный «оператор» капитального ремонта. Так появились фонды капитального ремонта.

Читайте также:  Верховный суд решение по капитальному ремонту

Фонд капитального ремонта — специализированная некоммерческая организация, учредителем которой выступает региональное правительство. Некоммерческая — значит не имеет права извлекать прибыль от своей деятельности. Региональное правительство, как учредитель, полностью отвечает за финансовое состояние фонда капитального ремонта, и, если фонду не будет хватать денег на исполнение его обязательств по проведению ремонта в домах, то эти обязательства должны быть исполнены за счет регионального бюджета. Такая схема достаточно надежна для на с вами!

Стоит отметить, что всю деятельность фондов капитального ремонта финансирует региональный бюджет: от зарплат сотрудников до расходов на печать и доставку квитанций. В Жилищном Кодексе стоит прямой запрет на использование взносов граждан на финансирование деятельности фондов капитального ремонта.

По своей сути фонд капитального ремонта является профессиональным заказчиком услуг. Еще совсем недавно в нашей стране существовали службы единого заказчика, вот фонд — как раз такая служба. Но у регионального оператора по капитальному ремонту есть еще и дополнительные обязанности в виде начисления взносов и сбора денег.

Часто дополнительные обязанности выводятся за контур некоммерческой организации и отдаются на аутсорсинг, и тогда фонд непосредственно занимается исключительно наймом подрядчиков и контролем за их работой.

Как итог: фонд капремонта появился, потому что нужно было упорядочить проведение капремонта в домах и остановить лавинообразный поток признания домов аварийными. Организация живет на деньги из бюджета, а взносы тратит только на капитальный ремонт домов. Миссия фонда капитального ремонта — быть профессиональным заказчиком услуг и контролировать качество капитального ремонта.

Прошу вас поделиться своим мнением, что все-таки такое фонд капремонта — злодейский замысел или вынужденная необходимость? Надеюсь, статья помогла вам сформировать свое мнение.

Пожалуй, на этом стоит остановиться. В следующей статье раскрою тему о том, как формируются и уточняются программы капитального ремонта в регионах.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важную для Вас информацию. Лайки и комментарии помогут мне писать для Вас лучше и понятнее .

Источник