Меню

Ремонт пневмодрель своими руками

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Читайте также:  Ремонт квартиры своими руками примеры

Источник

Дрель пневматическая: сила воздуха — для сверления

В промышленности, в ремонте автомобилей и других сферах используется сверлильный инструмент с пневматическим приводом — пневматические дрели. О том, что такое пневмодрель, каких типов она бывает, как устроена и работает, а также о верном подборе и использовании этого инструмента — читайте в статье.

Что такое пневматическая дрель

Дрель пневматическая — тип ручной пневматической машины вращательного действия; ручной инструмент с пневматическим приводом для выполнения сверлильных работ по различным материалам.

В соответствии с действующей в России классификацией, пневмодрели являются ручными сверлильными машинами с пневматическим приводом, предназначенными только для сверления отверстий. Также выделяются и близкий по характеру выполняемых работ инструмент: зенковальный, развертывающий и иной. Однако на практике ручная пневматическая дрель — это универсальный инструмент, который в зависимости от используемой оснастки может выполнять различные работы:

  • Сверление отверстий в металлах, пластиках, древесине и иных материалах;
  • Рассверливание отверстий;
  • Раззенковка отверстий;
  • Развертывание отверстий.

То есть, ручные сверлильные машины — это многофункциональный инструмент, позволяющий выполнять разнообразные черновые и чистовые операции с отверстиями.

Благодаря универсальности, высокой эффективности, простое конструкции, надежности и пожарной безопасности (не образует искр), пневматические дрели получили самое широкое применение в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, в машиностроении и даже в любительской практике. Рынок предлагает множество этих инструментов, поэтому для верного выбора необходимо разобраться в их типах и конструкции.

Дрель пневматическая 10мм 1900об/мин. угловая JTC

Дрель пневматическая 3/8″ 2500об/мин. прямая ЭВРИКА

Дрель пневматическая 10мм 3000об/мин. реверс JTC

Дрель пневматическая 1/2″ 500об/мин. реверс ЭВРИКА

Дрель пневматическая 1/2″ 700об/мин. реверс ЭВРИКА

Дрель пневматическая 3/8″ 1800об/мин. реверс ЭВРИКА

Общая конструкция и принцип работы пневматической дрели

Пневматические дрели всех типов и независимо от назначения имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип действия. В инструменте можно выделить несколько частей:

  • Пневматический ротационный лопастной двигатель;
  • Планетарный редуктор;
  • Патрон или шпиндель;
  • Пусковое устройство;
  • Корпус.

Основу конструкции составляет корпус, в задней части которого располагается пневмодвигатель с пусковым устройством, а в передней — редуктор и патрон/шпиндель. Двигатель — ротационный, лопаточный, может быть одностороннего вращения (правого или левого) и реверсивный. Он состоит из корпуса с впускными и выпускными окнами, внутри которого располагается ротор с подвижными лопатками, за счет упругости пружин упирающимися в стенки корпуса. Крутящий момент в пневмодвигателе возникает за счет воздуха, который под давлением поступает к ротору, где расширяется и толкает лопасти, совершая работу. Отработавший воздух выпускается в атмосферу через специальное окно или через глушитель, снижающий уровень шума.

Управляется двигатель пусковым устройством, которое в простейшем случае представляет собой шариковый клапан с вынесенной на корпус кнопкой или рукояткой управления. В более сложных дрелях данное устройство может дополняться механизмом реверса, который изменяет направление поступающего в двигатель потока воздуха. Также существуют инструменты, в которых предусмотрен механизм регулировки частоты вращения пневматического двигателя.

Момент вращения от ротора пневмодвигателя поступает на планетарный редуктор. В пневматических дрелях используются одно- или двухступенчатые редукторы, обеспечивающие повышение скорости вращения шпинделя, что необходимо для эффективного сверления. Далее от редуктора крутящий момент поступает на шпиндель или патрон с установленным в нем рабочим инструментом — сверлом, зенковкой, разверткой и т.д.

Работает пневматическая дрель просто. При отжатой кнопке управления воздух не пропускается клапаном пускового механизма, поэтому дрель бездействует. При нажатии на кнопку поток воздуха направляется в пневмодвигатель, где вращает лопатки и соединенный с ними ротор. Крутящий момент от ротора поступает на редуктор, где изменяется и далее поступает на шпиндель или патрон — установленная в нем оснастка получает вращение и выполняет работу.

Типы и характеристики пневматических дрелей


Прямая пневматическая дрель


Угловая пневматическая дрель


Торцевая пневматическая дрель

В первую очередь, пневматические дрели условно делятся на несколько классов по назначению: универсальные, промышленные, специального назначения (например, для высверливания сварных точек — такой инструмент имеет дополнительную оснастку для упора), и другие.

Ручные сверлильные пневматические машины делятся на три типа по конструкции корпуса и взаимному расположению деталей:

  • Прямые (в пистолетном корпусе);
  • Угловые;
  • Торцевые.

Наиболее широкое применение имеют прямые дрели, выполненные в корпусе пистолетного типа с рукояткой. В таких инструментах кнопка пускового устройства имеет вид курка, расположенного на рукоятке под указательным пальцем. Штуцер для подачи воздуха расположен в нижней части рукоятки. Двигатель, редуктор и шпиндель/патрон располагаются соосно вдоль корпуса. В дрели может быть предусмотрена дополнительная угловая рукоятка, обычно она съемная.

Читайте также:  Ремонт пластикового балкона своими руками

Угловые дрели имеют меньшее распространение, в них шпиндель/патрон располагаются под прямым углом относительно оси двигателя и редуктора. Рукоятки, как правило, на таком инструменте нет, для управления используется кнопка или рычаг на корпусе. Угловая пневмодрель позволяет выполнять работы в труднодоступных местах и для проведения различных специальных операций.

Торцевые дрели выполнены в прямом корпусе без рукоятки, двигатель, редуктор и шпиндель/патрон располагаются соосно. Для управления используется кнопка или короткий рычаг на корпусе. Обычно это компактный инструмент, которым можно работать в труднодоступных местах.

Пневматические сверлильные машины могут иметь следующее оснащение:

  • Шпиндель с наружным или внутренним конусом Морзе;
  • Кулачковый патрон ключевой;
  • Кулачковый патрон самозажимной.

Шпиндель с конусом Морзе чаще всего имеют промышленные пневмодрели, они могут работать со стандартными станочными сверлами. В России принято, что прямые дрели могут иметь шпиндель как с наружным, так и с внутренним конусом, а угловые дрели — только с внутренним конусом.

Ключевой и самозажимной патроны — более универсальное решение, которое имеют как профессиональные, так и любительские дрели. Промышленный инструмент такое оснащение имеет редко. Ключевой патрон, как понятно из названия, затягивается с помощью специального ключа, самозажимной — усилием руки. Самозажимные патроны позволяют выполнять быструю замену оснастки, однако ключевые обеспечивают более плотный зажим оснастки.

Из основных характеристик пневматических дрелей нужно указать:

  • Максимальный диаметр сверла;
  • Частота вращения шпинделя;
  • Рабочее давление;
  • Расход воздуха;
  • Наличие реверса.

Большинство дрелей могут работать со сверлами до 6, 8 и 10 мм, мощный промышленный инструмент — до 32 мм частота вращения шпинделя может колебаться от 200 до 3000 об/мин при рабочем давлении от 5 до 7 атмосфер, при этом расход топлива может составлять от 500 до 4500 литров в минуту. Инструменты, как было сказано выше, могут иметь нереверсивный или реверсивный двигатель — это обязательно указывается производителем дрели.

В России производство ручных пневматических сверлильных машин регламентируется различными стандартами (ГОСТ 16436-70, ГОСТ 12633-90 и другими), а для промышленных дрелей используется стандартизированная маркировка (в названии инструмента присутствуют буквы ИП и четырехзначный цифровой код, первые две цифры которого означают тип дрели: 10 — прямая, 11 — угловая; также используется маркировка с буквенным индексом СМ).

Как верно выбрать и использовать дрель с пневматическим приводом

При выборе пневматической дрели нужно учитывать области ее применения и характеристики имеющегося пневмооборудования. Для промышленного применения лучше отдать предпочтение дрелям со шпинделем с конусом Морзе — в них можно использовать стандартную станочную оснастку, что экономит немало средств. Однако сверлильные машины с кулачковыми патронами более универсальны, они могут работать со сверлами и иной оснасткой широкого диапазона размеров. При этом следует помнить, что ключевой патрон хотя и требует больше времени на переустановку оснастки, но обеспечивает более надежную ее фиксацию. А самозажимной патрон — это лучшее решение для автосервиса или частного использования.

Наиболее универсальными являются прямые дрели (с пистолетным корпусом), но для специальных видов работ или при сверлении в труднодоступных местах следует отдать предпочтение торцевым, угловым или дрелям специальной конструкции.

Обязательно нужно обращать внимание на давление воздуха, необходимое для работы инструмента, и расход воздуха — эти параметры должны быть такими, чтобы их смог обеспечить имеющийся компрессор или компрессорная станция. Если компрессор не сможет дать нужный объем воздуха, то инструмент не будет эффективно работать.

Наконец, следует смотреть на дополнительный функционал: наличие реверса, съемной рукоятки и других аксессуаров.

Эксплуатироваться инструмент должен в соответствии с инструкцией и требованиями техники безопасности. Только при правильном выборе дрели и грамотном обращении с ней можно достичь надежного и качественного результата при всех видах работ.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Читайте также:  Ремонт дверцы микроволновки самсунг своими руками

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник

ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ на пневмодрели

1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА

Оператор перед тем, как приступить к работе с пневматической дрелью, должен пройти соответственное обучение и тщательно ознакомиться с ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА.

Основные требования к безопасности:

СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ ИНСТРУМЕНТА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ.

  1. Всегда отключайте пневмодрель от сети сжатого воздуха перед заменой режущего инструмента, проведением регулировок или настроек. Несоблюдение этого может привести к травмам.
  2. Применять режущий инструмент только соответствующего размера, формы, качества и допустимой скорости вращения.
  3. Проверить обороты холостого хода шпинделя. Обороты при номинальном давлении, не должны превышать максимальные по паспорту.
  4. Нельзя повышать давление пневмосети для повышения мощности пневматической дрели.
  5. Применять по необходимости средства защиты оператора.
  6. Не допускайте касания вращающихся частей пневматической дрели концов одежды или волос.
  7. Контакт пневматической дрели с источником электричества может привести к поражению электрическим током инструмент не изолирован.
  8. Инструмент не должен использоваться во взрывоопасных средах, где процесс резания может быть источником вспышки.

2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Перед началом работы продуйте подводящий шланг. Необходимо исключить возможность присутствия в системе сжатого воздуха воды и других загрязнений.

Штуцер или быстросъемное соединение надо надежно соединить с концом шланга, и зажать хомутом.

Исключите применение шлангов, длиной более 3 м., перепад давления вызывает уменьшение мощности пневматической дрели. В случае необходимости применить более длинные шланги, используйте пневматические рукава большего диаметра, а затем около 3м с номинальным диаметром.

Дрель должна быть запитана сетью сжатого воздуха, снабженной блоком подготовки воздуха.

Пневматическая дрель должна использоваться только по назначению. Не используйте ее для работы с резьбовыми соединениями.

Не используйте поврежденные шланги и проверяйте перед их применением пневмодрелей.

3.СМАЗКА

Смазка двигателя. Соответственная смазка во время работы необходима для того, чтобы обеспечить высокую производительность и надежность пневмоинструмента.

Учитывая интенсивную эксплуатацию пневматических дрелей, масло для смазки должно отличаться особыми свойствами, предотвращая износ и чрезмерный перегрев трущихся деталей, а также продуктов окисления.

Рекомендуемые масла, отвечающие требованиям: PNE32 – фирмы Lotos OiL S.A и Shell Torcula 32

Капельную маслёнку рекомендуем установить на уровень 3÷4 капель на 1m3 при полном заборе питающего воздуха. В некоторых случаях, когда сеть не оборудована блоком подготовки воздуха, необходимо ежедневно перед началом и завершением работы, через отверстие подачи сжатого воздуха налить в устройство 1÷2 мл масла.

4.РАБОТА

  • Работа вращательным пневматическим инструментом требует определенных навыков оператора. Рекомендуем перед выполнением основной операции провести тренировку и опробование инструмента на неответственном отверстии.
  • Перед и во время работы внимательно осмотрите рабочий инструмент на предмет повреждений и делайте это всегда при его замене.
  • Крепко зажимайте рабочий инструмент в патроне пневмодрели до полной уверенности.
  • Не рекомендуем приводить пневмодрель в действие резким нажатием на пусковой курок — это может вызвать сильный реактивный эффект, привести к поломке сверла.
  • Во время работы машинку надо уверенно держать в руках.
  • Не надо допускать полного падения оборотов вследствие чрезмерного прижима. Для увеличения производительности применяйте более мощную пневматическую дрель.
  • Не используйте инструмент в случае чрезмерной вибрации, увеличения уровня шума или перегрева в местах подшипников.
  • Не переходите с места на место с включенным инструментом. И не кладите пневмодрель на рабочую поверхность до ее полной остановки.

5. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ВНИМАНИЕ: Все виды обслуживания и ремонта проводите после отключения устройства от сети сжатого воздуха.

Источник