Меню

Ремонт плотины нижегородской гэс когда

График движения

График движения

В связи с завершением работ по асфальтированию полосы движения на участке съезда с автодороги 22Р-0152 на 22К-0020

с 13.06.2020 организован пуск движения транспорта в направлениях:

  • Городец-Заволжье/Заволжье-Городец;
  • Чкаловск–Заволжье/Заволжье-Чкаловск.

по ранее выгороженному и реконструированному участку.

Реверсивная схема движения с регулированием светофорными объектами сохраняется.

Движение транспорта в направлениях:

  • Городец-Заволжье/Заволжье-Городец;
  • Городец-Чкаловск/Чкаловск-Городец;
  • Чкаловск–Заволжье/Заволжье-Чкаловск.

направлено по кольцевой развязке согласно нанесенной дорожной разметке и установленным дорожным знакам.

Реверсивная схема движения с регулированием светофорными объектами сохраняется. В течение всего периода реконструкции для производства работ могут производиться ночные полные остановки движения в период с 00.00 – 05.00 часов. Длительность остановок — около 40 минут с последующим пропуском накопившегося транспорта.

Внимание! В связи с производством работ по бетонированию реконструируемого участка автодороги 7 июля 2020 года в дневное время запланированы полные кратковременные остановки движения автомобильного транспорта длительностью 10-20 минут.

В часы пиковой интенсивности движения обеспечивается гарантированный проезд транспорта по мосту – без остановок согласно следующего графика:

Источник

Когда заработает «Северный поток – 2»

Новая российская партия поставила амбициозную цель

Как командование Красной армии выиграло «битву с велосипедами»

German Federal Archives/wikimedia.org

Архивы Минобороны раскрыли одну из забытых страниц Великой Отечественной. Вступление Красной армии на территорию Германии породило новое массовое явление – захваченные советскими военными трофейные велосипеды «растаскивались и варварски использовались отдельными военнослужащими». В чем было значение велосипедов для военного дела и почему возникли злоупотребления ими? Подробности.

Как американская энергетика оказалась бессильна перед морозами

Кадыров отомстил за теракт в Домодедово

Варшава и Киев берут Джо Байдена «на слабо»

Олег Хавич, политический аналитик

Как победить мертвого Гитлера

Андрей Сорокин, Публицист

Эта зима доказала бессмысленность зеленой энергетики

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист

Зеленский стал диктатором

Байден увеличит США на пару штатов

Москва и Минск наказали Литву

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Умер Андрей Мягков

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

  • Гендерным (мужской праздник)
  • Профессиональным (праздник военнослужащих)
  • В равной степени и тем и другим
  • Не считаю этот день праздником
  • Да, и он уже возвращен
  • Да, и сейчас выплачиваю
  • Нет, но планирую
  • Нет, и не планирую
  • Александру Невскому
  • Ивану III
  • Феликсу Дзержинскому
  • Юрию Андропову
  • Восстановить фонтан
  • Оставить площадь свободной

Главная тема

официальное заявление

«газопровод необходим»

прогноз погоды

Видео

Симферопольский аэропорт

«идеи превосходства»

начальная подготовка

великая отечественная

глобальный подход

новый законопроект

Северный поток – 2

на ваш взгляд

железный Феликс

Какая катастрофа грозит крупнейшей в России дамбе

23 октября 2019, 17:10
Фото: Николай Мошков/ТАСС
Текст: Алексей Анпилогов

Горьковская плотина (Нижегородская ГЭС) может быть разрушена из-за того, что на ней не были построены обеспечивающие ее устойчивость сооружения. Так считает глава Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян. С чем связаны столь алармистские заявления и каково состояние комплекса плотин, обеспечивающих сегодня функционирование Волги?

Разрушение Горьковской плотины, о чем предупреждает уважаемый ученый, стало бы поистине катастрофическим сценарием и для Нижнего Новгорода, и для всего бассейна Волги. Ученый предупредил, что авария может произойти, если в эксплуатацию не введут Нижегородский низконапорный узел и не достроят Чебоксарский гидроузел. Но есть ли действительно такая опасность? Для ответа на этот вопрос попробуем понять, что представляет собой плотина.

Горьковская плотина, которая создает водохранилище Нижегородской ГЭС, является самой длинной в России – общая длина плотин гидроузла достигает 18,6 км. А вот высотой они отнюдь не блещут – указанная ГЭС является низконапорной, перепад ее высот составляет всего 18 м. Впрочем, ничего другого под Нижним Новгородом построить и не получалось – Волга возле него течет по равнинной местности.

Само Горьковское водохранилище получилось достаточно компактным – его площадь составляет только 1590 км². Для сравнения, Цимлянское водохранилище на нижнем Дону занимает 2700 км², а крупнейшее в европейской части России Рыбинское водохранилище имеет площадь 4580 км². Однако на Волге Горьковское водохранилище является одним из наиболее крупных, за что получило обиходное название «Горьковское море».

Урез воды Горьковского моря расположен на отметке 84 м над уровнем моря, его наибольшая глубина составляет 22 м, а вот средняя – всего лишь 3,65 м. Отсюда проистекает и большой «мертвый объем» Горьковского водохранилища – при падении его уровня до отметки 81 м над уровнем моря турбины Нижегородской ГЭС останавливаются от нехватки воды. Поэтому из полного объема водохранилища 8,8 км³ сама ГЭС может использовать лишь полезный объем 2,8 км³, а остальная вода в водохранилище обеспечивает уже другие цели – например, глубоководный судоходный ход по Волге.

Читайте также:  Кто оплати ремонт домофона

Эта задача, кстати, была одной из основных при создании каскада ГЭС на Волге. Кроме выработки электроэнергии плотины гидроэлектростанций фактически превратили полноводную, но и капризную Волгу в цепочку искусственных озер, в которых уровень воды уже управляется человеком, в своих хозяйственных нуждах. Именно к этим хозяйственным нуждам мы чуть позже и вернемся, а пока еще несколько слов о самой плотине.

Горьковская плотина строилась не без приключений. В 1949 году, когда началось сооружение котлована зданий ГЭС и водосливной плотины, строители столкнулись с непредвиденной проблемой. Как оказалось, свойства грунтов на месте строительства отличались от проектных, в которых было указано, что в основании будущей дамбы залегают плотные аллювиальные (намытые самой рекой) пески и хорошо принимающие нагрузку глины и мергели. В реальности же в котловане был обнаружен мощный слой песков-плывунов, фильтрация воды через которые вызывала быстрое затопление строительной площадки. Решением проблемы стала впервые примененная в практике гидротехнического строительства льдогрунтовая завеса. С помощью системы специальных скважин, в которые подавался охлажденный до отрицательных температур солевой раствор, плывун был заморожен и фильтрация воды через него прекращена. Впоследствии опасные участки отгородили бетонными стенами, устранив опасную фильтрацию.

На эту тему

Трудно себе представить и разрушение Горьковской дамбы по сценарию оползня в водохранилище, что, например, произошло с итальянской плотиной Вайонт в 1963 году – никакой оползень не может значительно поднять уровень Горьковского моря и создать в нем рукотворное цунами.

Ну и, наконец, практически невозможным представляется разрушение Горьковской дамбы по сценарию гибели американской плотины Сент-Френсис, которую погубило в 1928 году сильное землетрясение. Просто потому, что Нижегородская область не находится в сейсмически опасной зоне.

Так зачем же говорят о постройке Нижегородского низконапорного узла ниже по течению Волги или же о достройке Чебоксарского гидроузла? Как видится – отнюдь не из-за проблем с Горьковской дамбой, а совсем по иным причинам.

Бурлаков на Волге нет

Напомним, еще около века назад никакого глубоководного судоходного пути по Волге не было и в помине. Большая часть речных перевозок осуществлялась маломерными и мелкосидящими судами, которые могли даже передвигаться вверх по течению с помощью «бурлачьей силы». Иначе говоря, один–два десятка людей могли бороться с течением реки и волочь небольшое судно вверх по руслу.

В советское же время на Волге был создан (и в первую очередь именно за счет постройки водохранилищ) глубоководный речной ход, по которому обеспечивались глубины в 3,5–4 м и смогли ходить суда с грузоподъемностью в 3–5 тыс. тонн. Понятное дело, такие махины уже бурлаками не потаскаешь.

Однако значительной проблемой, которая была заложена в момент строительства Горьковского (Нижегородского) гидроузла, стало то, что его нижний бьеф так и не был «подперт» водохранилищем ГЭС, расположенной ниже по течению. В едином каскаде водохранилищ ниже Нижнего Новгорода возник неприятный разрыв – на участке от Городца до Нижнего Новгорода Волга сохранила естественное течение. С одной стороны, это живописные берега и ненарушенная природа, но с другой – сложный судовой ход, естественные русловые процессы и недостаточные глубины. И если в самом русле Волги задачу углубления судового хода еще можно было решить, то низкий уровень воды на порогах шлюзов нижнего бьефа Нижегородской ГЭС и ее подводящего канала стал практически неустранимой проблемой.

Нельзя сказать, что в СССР эту задачу не понимали. Проектом каскада гидроузлов на Волге предусматривалось сооружение Чебоксарского водохранилища, подпор которого должен был распространяться в аккурат до нижнего бьефа Горьковской ГЭС. Однако постройка Чебоксарской ГЭС пришлась уже на 1980-е. В то время в Советском Союзе уже вовсю шла «борьба за экологию», и крупные ГЭС стали одной из мишеней общественного недовольства. В итоге Чебоксарское водохранилище до настоящего времени не заполнено до проектной отметки. При этом за счет естественного процесса русловой эволюции дна Волги на участке естественного течения еще дополнительно «просело» на глубину около метра, а это, по компенсационной динамике, тут же вызвало дополнительно снижение глубины на порогах шлюзов. Волга ниже Нижегородской ГЭС резко обмелела.

В настоящее время установленная для единой глубоководной системы глубина 4 м на порогах шлюзов Нижегородской ГЭС уже не выдерживается – и для пропуска речных судов гидроэлектростанция в момент их прохода вынужденно сбрасывает дополнительную воду.

За счет повышенных сбросов с Нижегородской ГЭС удается поддерживать компромиссную глубину в 3,5 м лишь в течение двух–трех часов в сутки, когда шлюзы лихорадочно работают на пропуск судов в обе стороны. Однако это неудобное решение – оно приводит к недогрузу речных судов и их простою в очередях на шлюзование, а ГЭС попусту тратит воду Горьковского моря.

Читайте также:  Как сделать кабель квартир ремонт телевизор

На сегодняшний день предложено сразу три варианта решения этой неприятной проблемы. Запланированный подъем уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки, строительство дополнительного низконапорного Нижегородского гидроузла или же, наконец, модернизация шлюзов: либо путем постройки в нижнем бьефе водостеснительных сооружений – полузапруд, либо же за счет строительства третьей нитки «глубоководных» шлюзов, которые будут иметь свой подводной канал, уже учитывающий прошедшие и, частично, будущие русловые процессы.

Интересно, что в 2017 году был заключен государственный контракт на разработку проектной документации на строительство Нижегородского низконапорного гидроузла, а в июне 2018 года Главгосэкспертиза России уже выдала положительное заключение на основную часть проекта. Поэтому как минимум один из вариантов решения судоходной проблемы уже получил первые признаки государственной поддержки.

Если решение о постройке низконапорного гидроузла ниже Горьковской дамбы будет принято, то он будет обеспечивать сезонное регулирование уровня нижнего бьефа Нижегородской ГЭС, который будет зафиксирован на стабильной отметке в 68,0 м над уровнем моря. При этом нижнее водохранилище будет сезонным – его ежегодное наполнение будет осуществляться на спаде весеннего половодья, а сработка в электроэнергию – после закрытия навигации.

Так зачем пугать людей разрушением Горьковской дамбы? Наверное, лучше просто объяснить, почему ее выгодно подпереть снизу водохранилищем, которое представляет собой разумный компромисс между экологией и экономикой.

Источник

Ремонт плотины нижегородской гэс когда

Проблемы судоходства по Волге обсуждались в Совете Федерации

Волга серьезно обмелела за последние годы

Фото: Наталья Бурухина

В Городце хотят построить еще одну камеру шлюза

Ряд СМИ сообщил о том, что федеральные власти все-таки приняли решение начать строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области. Однако в региональном правительстве нам сообщили, что это недостоверная информация. Речь идет о дополнительной камере шлюзов в Городце для улучшения прохода грузовых судов по Волге.

Зачем нужен нижегородский гидроузел?

Нижегородская плотина — крупный федеральный проект, одобренный президентом РФ Владимиром Путиным на президиуме Госсовета в августе . Проект вошел в целевую программу развития транспортной сети страны.

Проблеме обмеления Волги от Нижнего до Городца больше полувека, она возникла почти сразу после запуска в Горьковской ГЭС. За эти десятилетия из-за добычи полезных ископаемых и дноуглубления уровень воды в реке «просел» более чем на метр. Это привело к нарушению крупнотоннажного судоходства на Волге. Над решением проблемы судоходства на Верхней Волге работали многие ведущие специалисты страны с конца . Большинство предложенных вариантов могли решить проблему недостатка глубин ненадолго. От самого кардинального — подъема уровня Чебоксарского водохранилища до — отказались из-за размера ущерба.

Позже федеральные эксперты пришли к выводу: нижегородский низконапорный гидроузел сможет восстановить судоходство на . Якобы эффективность подобных проектов доказана мировым опытом, а также примерами строительства низконапорных плотин на Дону, что не привело к затоплению и улучшило судоходство.

Нижегородский гидроузел решили строить на судового хода Волги у острова Ревякинского, в границах Сормова. По проекту на участке Волги в на время навигации будут создавать сезонное водохранилище емкостью всего , площадь Волги изменится меньше чем на .

По задумке сторонников строительства нижегородского низконапорного гидроузла, он должен помочь решить проблемы с обмелением Волги и обеспечить судоходство между Нижним Новгородом и Городцом. В результате строительства гидроузла провозная способность речного флота в регионе должна увеличиться более чем в , а также будет восстановлено судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями.

Однако нижегородцы выступают против гидроузла и даже выходят на акции протеста, да и петиции против этого проекта набирают сотни тысяч подписей.

Что федеральные власти предлагают сделать сейчас?

Проблему развития внутренних водных путей РФ обсуждали вчера на круглом столе в Совете Федерации. На нем заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай сообщил о том, что принято решение о строительстве в Городце дополнительной камеры, шлюза:

— Это, конечно, не решает всех тех задач, которые решал первоначально проект строительства низконапорного гидроузла, но все-таки это уже будет решением той проблемы (разделения Волги на две части), которую мы имели по состоянию на сегодня.

В правительстве Нижегородской области NN.RU рассказали, что позиция региональных властей относительно строительства гидроузла остается неизменной:

— Обеспечение нормальных судоходных условий на реке Волге необходимо. Но оно не должно оказывать негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе, увеличивать зоны затопления и подтопления, наносить вред населению и окружающей среде. Считаем, что в этом вопросе крайне важна тщательная оценка последствий всех возможных решений, — уточнили в пресс-службе регионального правительства.

Читайте также:  Сколько время гарантийный ремонт машины

Кроме того, судя по всему, к предложенному в настоящее время к реализации варианту строительства дополнительной камеры шлюза в Городце принципиальных возражений наше правительство не имеет. Этот вариант якобы позволяет решить проблему судоходства и избежать рисков, связанных с реализацией варианта строительства Нижегородского низконапорного гидроузла.

Напомним, что Главгосэкспертиза этим летом выдала отрицательное заключение по второму этапу проекта низконапорного гидроузла в Нижегородской области:

— Мы переходим к вопросу устранения этих замечаний, которые были. Ожидается пауза. Поэтому сейчас мы говорим о том, что этот проект, конечно же, уже до не успеем реализовать. Поручение президента должно быть исполнено. Будем в рабочем порядке решать возникающие вопросы, — сообщил тогда еще руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.

Также он заявил, что стоимость проектных работ увеличится.

Источник

Начало проекта отложено на 2021 год из-за нерешенных разногласий

Правительство РФ и Нижегородская область так и не договорились о реализации проекта стоимостью 43 млрд руб., который должен решить проблему мелководья на Волге в районе Городца и избавить судоходную отрасль от ежегодных миллиардных потерь. К проекту низконапорного гидроузла остались экологические вопросы, при этом альтернативный вариант, предложенный областью, пока не проработан. По оценкам правительства, начало «фактической реализации» проекта теперь возможно не ранее середины 2021 года.

Как стало известно “Ъ”, строительство Нижегородского низконапорного гидроузла (ННГУ) отложено до середины 2021 года, следует из письма вице-премьера Марата Хуснуллина президенту РФ Владимиру Путину (копия письма от 30 апреля есть у “Ъ”). Правительство и Нижегородская область так и не смогли найти компромисс. Как отмечает господин Хуснуллин, проектная документация по второму (основному) этапу строительства ННГУ не получила положительного заключения госэкспертизы из-за «нерешенных вопросов, связанных с экологическими последствиями реализации проекта, а также необоснованным определением зон влияния создаваемого водохранилища».

Гидроузел, на создание которого нужно пять лет, планировалось сдать в 2021 году. Деньги на него — 43,4 млрд руб.— должен выделить бюджет. При этом из-за неоднократного переноса сроков часть денег уже перераспределена на другие проекты с поправкой, что они будут восстановлены в будущем. В рамках проекта запланировано строительство низконапорной плотины и, соответственно, сезонного водохранилища, которое будет обеспечивать необходимый уровень воды в навигацию.

Против создания ННГУ выступают общественность, активисты и власти Балахны, опасающиеся подтопления территорий и негативных экологических последствий (см. “Ъ” от 2 августа 2019 года). Область выступает за альтернативный вариант — строительство третьей нитки шлюзов в районе Городца стоимостью 7,5 млрд руб. Но, как отмечает в письме президенту Марат Хуснуллин, реализация такого альтернативного варианта «также необоснованна», так как его стадия проработки «начальная, а для разработки необходимой проектной документации и подготовки материалов инженерных изысканий потребуется еще около двух лет».

В итоге правительством вместе с РАН запланирован анализ обоих вариантов с использованием математического и 3D-моделирования, отмечает вице-премьер. В результате начало «фактической реализации» проекта ННГУ возможно не ранее середины 2021 года, заключает господин Хуснуллин. Таким образом, с учетом продолжительности стройки почти пять лет проект рискует выйти за пределы 2024 года, о чем ранее уже предупреждал Аналитический центр при правительстве (см. “Ъ” от 9 июля 2019 года). В аппарате Марата Хуснуллина отказались от комментариев.

В Росморречфлоте сообщили, что срок экспертизы второго этапа ННГУ из-за нерабочих дней продлен до 9 июня. В агентстве отмечают, что аналогичные экологические проблемы уже были подняты экспертизой в 2007 году при анализе проекта завершения строительства Чебоксарского водохранилища. При этом предусматривался комплекс инженерных мероприятий для ликвидации подтопления при существующем уровне этого водохранилища (отметка 63 м), который до сих пор не реализован, что «явилось основным негативным фактором при определении зоны влияния проектируемого водохранилища Нижегородского низконапорного гидроузла». В Росморречфлоте подчеркивают, что предлагаемый регионом альтернативный вариант не решит проблему малых глубин.

Сейчас на участке Волги от Городецких судоходных сооружений до Нижнего Новгорода гарантированная глубина составляет лишь 1,8 м вместо 4 м. Из-за этого суда вынуждены идти недозагруженными и простаивать в ожидании попусков воды из Горьковского водохранилища. В результате ряд грузопотоков ушел с реки на железную дорогу, говорит собеседник “Ъ” в отрасли: прямые убытки судоходных компаний оцениваются в 1,5–2 млрд руб. в год, а упущенная выгода от невозможности увеличения грузопотоков — в разы больше. По мнению собеседника “Ъ”, ННГУ позволяет решить проблему судоходства на проблемном участке с минимальными финансовыми и экологическими издержками.

Источник