Меню

Ремонт контейнерных площадок за чей счет

КТО И КАК ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ ПОД МУСОР

Собственникам МКД и Советам МКД важно знать, что управляющие организации должны провести 1) ревизию своего «мусорного» хозяйства. 2) УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить с региональным оператором договоры.

  1. Где должна БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНА КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА?

Контейнерной площадкой называют место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства РФ. Такие требования установлены законодательством в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила обращения с ТКО).

Размещение или перенос контейнерной площадки нужно согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Это предусматривает пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Площадки с контейнерами для сбора ТКО должны находиться на расстоянии более 20 м от многоквартирных домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха. При этом располагать их далее 100 м от МКД тоже не следует. Если застройка настолько плотная, что невозможно соблюсти нормативы, расстояние от МКД до мусорных баков не должно быть менее 9 м. Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники, деревья. Покрытие площадки должно быть бетонным или асфальтовым с уклоном в сторону проезжей части 0,02 процента. Нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах. Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь. На площадке должно помещаться необходимое количество контейнеров, но не более пяти. Если планируется раздельный сбор ТБО, то УО должна установить отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.). Такие отходы — вторичное сырье, и выбирать его из сборников отходов и мусоровозов запрещено (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88).

УО должна обязательно разместить на площадке информацию о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей (п. 14 Правил обращения с ТКО).

ВАЖНО! В настоящее время сведения обо всех контейнерных площадках должны быть в муниципальном реестре мест (площадок) накопления ТКО. Причина в том, что с начала 2019 года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утверждены постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039).

  1. СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ СТАВИТЬ?

Чтобы определить число контейнеров, нужно знать:

-численность населения, которое ими пользуется;

-нормы накопления отходов;

-сроки хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Такие правила названы в пункте 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Объем емкостей для накопления мусора также можно выбирать исходя из численности жителей в МКД:

  • до 200 человек — переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л;
  • 200 человек и более — контейнеры вместимостью до 800 л.

Такие рекомендации даны в пункте 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).

Контейнеры могут быть:

  • сменяемые — их вывозят вместе с отходами и заменяют чистыми;
  • несменяемые — их содержимое выгружают в мусоровоз, а сами контейнеры возвращают на место.

ВАЖНО! КТО ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ?

Приобретать и ремонтировать контейнеры и бункеры для накопления ТКО обязан региональный оператор. Эти траты включают в расчет его необходимой валовой выручки и учитывают в тарифе. Такой вывод следует из пункта 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484. Обязывать органы местного самоуправления, управляющие организации, жилищные объединения, а также жителей приобретать, ремонтировать, заменять контейнеры незаконно, это ведет к нецелевому использованию бюджетных средств, массово нарушает права граждан. Такой вывод содержит разъяснение прокуратуры Вологодской области, которое опубликовано на официальном сайте в январе 2019 года.

3. КТО СОДЕРЖИТ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ?

Контейнерную площадку обязан содержать собственник земли, на которой она расположена. Контейнерную площадку на придомовой территории может содержать орган местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК по заданию собственников помещений в МКД . Дело в том, что «бремя содержания имущества несет собственник этого имущества». Такое правило предусмотрено статьей 210 Гражданского кодекса. Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Если контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, содержать ее должен орган местного самоуправления. Получается, что отвечать за содержание контейнерной площадки будет орган местного самоуправления, если земельный участок под МКД не сформирован или не поставлен на кадастровый учет. Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом участке не входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п. 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритного мусора должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности. Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, направьте запрос в Росреестр.

4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ?

Нет, региональный оператор не отвечает ни за организацию, ни за содержание контейнерной площадки. Законодатель освободил его от этих обязанностей. Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял отходы — погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО. Это закреплено пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).

Читайте также:  Какую наждачку нужно использовать для кузовного ремонта авто

5. ЧТО ЗНАЧИТ «СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ»?

Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень). УО обязана содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным. И в холодный, и в теплый период года УО должна:

  • подметать и убирать контейнерную площадку, которая входит в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны возле подъездов.

Такие работы предусматривают пункты 24, 25, 26(1) Минимального перечня.

6. КТО ДОЛЖЕН ПОДБИРАТЬ МУСОР, КОТОРЫЙ ПАДАЕТ ВО ВРЕМЯ ПОГРУЗКИ В МУСОРОВОЗ?

Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки ТКО. Поэтому подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регоператора . Такие обязанности предусматривают подпункт «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункты 26(1), 26(2) Минимального перечня, пункт 2 Правил обращения с ТКО.

7. КТО СОБИРАЕТ ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ?

Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп определяют собственники помещений в МКД или по их поручению УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК (пп. 8(1) и 8(2) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных (Утверждены постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681.). Это отходы I–IV классов опасности (далее — опасные отходы). Их нельзя выбрасывать в обычные контейнеры для ТКО. Управляющие МКД организации обязаны организовать:

  • места накопления опасных отходов;
  • передачу опасных отходов в организации, которые имеют лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

Такие правила предусматривают подпункт «д(1)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и пункт 26(1) Минимального перечня.

8. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ

За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец — организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления. Юридическое лицо накажут по статье 6.4 КоАП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Штраф для должностных лиц — до 2 тыс. руб., для юрлиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток. По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами наказание более суровое: штраф для должностных лиц 10–30 тыс. руб., для юридических лиц — 100–250 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток.

9. КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ?

Чтобы определить сроки вывоза отходов, в первую очередь посмотрите условия договора, который УО заключила с региональным оператором по обращению с ТКО. Дело в том, что периодичность и время вывоза ТКО — это одно из существенных условий договора, который заключается с региональным оператором (подп. «в» п. 25 Правил обращения с ТКО). Правительство утвердило типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами постановлением от 12.12.2016 № 1156. В пункте 2 типового договора указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору . Сроки вывоза ТКО непосредственно в типовом договоре не указаны, стороны должны определить их самостоятельно. Если в вашем договоре с региональным оператором еще не названы сроки вывоза ТКО, руководствуйтесь нормами СанПиН 42-128-4690-88. В холодное время года при температуре -5 °С и ниже отходы не должны храниться дольше трех суток. В теплое время при температуре выше 5 °С мусор нужно вывозить ежедневно. Короткие сроки связаны с тем, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках они не должны загнивать и разлагаться (п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88). Сроки накопления отходов также указаны в пункте 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645–10, но они не противоречат нормам СанПиН 42-128-4690-88. К такому выводу пришел Верховный суд в решении от 09.12.2014 № АКПИ14-1216. Дело в том, что пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 устанавливает требования к хранению отходов в дворовых контейнерах и сборниках, а пункт 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645–10 — в контейнерах, которые установлены в жилых зданиях и помещениях. Негабаритные отходы удаляют из домовладений по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю (2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).

КТО И КАК ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ ПОД МУСОР: 2 комментария

Добрый день. Все правильно в соответствии с законодательством. Однако, у нас в стране есть субъекты РФ, в которых начало деятельности РО перенесено на некоторое время. Как в данных условиях в границах данных субъектов работает закон? Кто должен оборудовать и содержать контейнерные площади, расположенные не на придомовой территории, а просто на территории МО и используемые несколькими МКД? Может ли администрация МО сдать в аренду(!?) и контейнеры и саму контейнерную площадку УК (понимаю, что вопрос на грани «маразма», но вдруг МОЖЕТ)?

Здравствуйте!Если управляющая организация и жители многоквартирного дома, под которым не сформирован участок, столкнулись с тем, что во дворе поставлена контейнерная площадка для сбора мусора жителями соседних домов, им следует: Сформировать земельный участок под домом и оформить его в собственность, поставив на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 3 ПП РФ № 491). Затем на общем собрании собственников помещений в доме включить места для сбора мусора в состав общего имущества дома. До момента формирования земельного участка под домом – направить жалобу в надзорные органы (муниципалитет, Роспотребнадзор, прокуратуру) о нарушении прав собственников и правил заключения договоров региональным оператором по обращению с ТКО. Через суд оспорить право третьих лиц пользоваться придомовой территорией многоквартирного дома, обязать сторонних лиц оборудовать собственную площадку для сбора ТКО. Провести общее собрание собственников помещений и на нём утвердить условия, на которых сторонние лица будут пользоваться контейнерами для сбора мусора, расположенными на придомовой территории (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ).

Читайте также:  За чей счет производится ремонт балконной плиты

Источник

Ремонт контейнерных площадок за чей счет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

Читайте также:  Как самой отремонтировать газовую колонку

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Источник