Меню

Ремонт испарителя электронных сигарет своими руками

Починка электронной сигареты

Как и любое техническое устройство, вэйп рассчитан на ограниченный период эксплуатации. Как починить электронную сигарету, должен знать каждый парильщик: услуги сервисных центров и вэйп-шопов – дорогое удовольствие.

Почему ломается аккумулятор?

Зарядная батарея изолирована под металлическим корпусом, но это не защищает девайс от преждевременного износа. Аккумуляторы рассчитаны на несколько тысяч циклов заряда и разряда. Основная причина поломок – неаккуратность пользователя и несоблюдение правил эксплуатации.

Профессиональный ремонт электронной сигареты выявляет следующие типы неполадок:

  • Перегрев на солнце. Вэйп адаптирован к высокотемпературному воздействию, но не защищен от аномальной жары. На палящем солнце батарея перегревается, теряет заряд, а может и вовсе взорваться. Это касается в том числе и частоты парения: переусердствовать с паром легко.
  • Неправильная заправка. Начинающих парильщиков губит любопытство. Многим интересно, что будет, если в бак залить воду, пиво, газированный напиток и другие жидкости.

Прогноз один — перегорание аккумулятора и контактов, отвечающих за передачу электрического тока.

  • Намокание батареи. Вэйпы можно мыть под холодной водой, но лишь частично и аккуратно. Если утопить девайс в луже или раковине, можно смело покупать новый. Ремонт гаджета обойдется дороже.
  • Что, если чувствуется гарь?

    Когда при парении появляется запах горелой ваты и бумаги, а жидкость приобретает горьковатый вкус, сервис необходим. Вернуть прежнюю вкусопередачу можно своими руками путем замены ключевых комплектующих.

    При длительном и активном парении перегорает вата, а на спирали формируется налет. Это деформирует покрытие, добавляет в пар неприятное ощущение горелости. Спираль, как и фитиль, на атомайзере меняется вручную. Главное перед тем как сделать – не ошибиться с материалом и вариантом намотки, которые рассчитаны на разное напряжение.

    Если неисправность не решена, испаритель для электронной сигареты вышел из строя и нуждается в замене.

    Правильная замена ваты – это терпение. Перед первой затяжкой фитиль смачивается жижей и выстаивается на протяжении 5-10 минут. Это даст вате пропитаться и не перегореть при подаче тока.

    Другие проблемы вэйпов

    Неисправности электронных сигарет включают следующие неполадки:

    • Недостаточная мощность для парения. Если электронная сигарета б/у или активно применяется на протяжении долгого времени, наверняка полностью исчерпала ресурс батарея. В другом случае может не хватать контакта криломайзера и аккумулятора. Во время разборки на контакты может попасть грязь или мусор.
    • Протекает жидкость. Разгерметизация возникает по причине треснувшего стекла или непромытого бака. Перед заправкой тщательно протираются поверхности соприкосновения стекла и корпуса, что исключает протечку.
    • Жидкость в воздуховоде. Это типичная проблема, возникающая при неаккуратной заправке. Поможет в этом обычная встряска вэйпа.
    • Вэйп не работает. Если бак заправлен, клиромайзер исправен, а батарея заряжена, но девайс не парит, стоит попробовать включить сигарету. На большинстве для этого следует 5 раз нажать кнопку на батарее. Аналогичным способом вэйп выключается: это экономит заряд, который не расходуется попусту.
    • Датчик постоянно мигает. Вероятно, в процессе зарядки произошли сбои. Это деформация гнезда, неисправный провод, загрязнение гнезда катышками или другим мусором из карманов и сумок.

    Как вернуть пару сладость?

    Определить поломку вэйпа, отремонтировать в домашних условиях можно за счет горечи в дыме. Это прямой признак того, что с девайсом что-то не так. Кто делал, знает, что в большинстве помогает смена фильтра и спирали, но, если это не решило проблему, понадобится подробная диагностика.

    От высокотемпературного воздействия портится не только спираль, но и испаритель.

    Для ремонта понадобится емкость со спиртом, куда помещается разобранный атомайзер. Это освободит деталь от налета, который вполне вероятно и привел к изменению аромата.

    Владельцам бокс-модов с настраиваемым напряжением следует тщательно относиться к выбору спиралей. Не каждая намотка выдержит мощную подачу электрического тока. Это чревато перегоранием комплектующих и, в том числе, выходом из строя аккумулятора.

    Как устранить трещины на стекле?

    Повредить стекло проще простого. На вэйпах даже брендового типа устанавливаются хрупкие варианты, уязвимые для падений и резких движений. Если трещина не сквозная, можно воспользоваться специальными смесями, которые продаются в автомагазинах. Однако, это дороже, чем купить новое стекло.

    Для защиты стекол продаются специальные резинки. С их помощью можно амортизировать удар при падении и в том числе частично закрыть отверстия воздуховода. Это даст выразительную вкусопередачу и поможет поэкспериментировать с парением.

    Источник

    Как починить электронную сигарету

    Вероятно, Вы, читающий эту статью, столкнулись с неполадками в работе электронной сигареты. Не смотря на разнообразие поломок, существуют случаи неполадок, исправить которые можно собственноручно, проведя диагностику своими руками. Далее речь пойдет о распространенных неполадках и способах их решения.

    No Atomizer

    При нажатии на клавишу питания, парообразования не происходит, а дисплей отображает надпись «No Atomizer». Система сообщает об отсутствии испарительной системы в то время, как Вы установили атомайзер, но бокс-мод его не видит. Зачастую такая проблема возникает, если сменный испаритель (если у вас клиромайзер) закручен в базу не плотно. Владельцы дрипок и обслуживаемых атомайзеров могут смело проверять на сколько плотно затянуты винты в стойках. В случае, если проверка испарительного элемента не помогла, то обратите внимание на пин-коннектор. Возможно центральный пин не дотягивается до контакта в углублении площадки источника питания. Стоит отметить, что такого рода проблема может возникать и по причине слишком низкого сопротивления спирали. Убедитесь, что сопротивление спирали не ниже поддерживаемого Вашим модом. При соответствии сопротивления проблема может возникать, вызывая короткое замыкание, если спираль касается элементов конструкции купола, или стенок бака.

    Читайте также:  Ремонт снегоуборщика champion своими руками

    Рекомендуем Вам ознакомиться с моделями с регулируемым пином, а также с просторными базами для комфортной установки нагревательных элементов:

    Атомайзер Kylin Mini RTA – производительный бак, являющийся одним из лучших товаров, представленных компанией Vandy Vape. Атомайзер комплектуется несколькими стеклами различной емкости, выполнен в оригинальном дизайне, способен выдавать большое количество вкусного пара. Купить атомайзер по разумной цене предлагает вейп-шоп «Смокинг».

    Атомайзер CoilArt Azeroth RDTA является одним из лучших решений на рынке. Устройство выполнено в интересном дизайне, а формат RDTA гарантирует простую укладку ваты и яркие вкусовые ощущения от парения. В наборе к баку предлагается три дрип-типа, среди которых вы подберете вариант под свой стиль парения! Обслуживаемое устройство будет гармонично смотреться на различных модах. Приобрести девайс у нас вы сможете по лучшей цене!

    В электронных сигаретах без наличия дисплея, система оповещает пользователя о такой проблеме многократным миганием индикатора при нажатии на кнопку питания.

    Решение:

    Не включается

    Первым делом стоит проверить полярность установленного в мод аккумулятора (если он сменный). Электронная сигарета с интегрированным аккумом может не включаться по причине неполадок с электронной платой, или же при отпайке проводов от клавиши. Можно отдать девайс в сервис по ремонту электроники для диагностики.

    Решение:

    Сильно греется источник питания

    Такое происходит по двум причинам: слишком низкое сопротивление или аккумулятор не имеет достаточной токоотдачи, в следствии чего нагревается при подаче тока на койлы. Не стоит шутить с нагревом элемента питания, порой это приводит к непредсказуемым последствиям. Выберите соответствующий аккум и не лихачьте с низкоомными намотками. Если же вы фанат “сабомных билдов”, рекомендуем Вам набор iJoy Diamond PD270 234W TC Kit с минимальным поддерживаемым сопротивлением 0,05 Ом.

    Течет бак

    Пожалуй, самая распространенная проблема, не являющаяся поломкой, но многие с этим явлением сталкиваются. Бак электронной сигареты может течь по следующим причинам:

    • Бракованный испаритель.
    • Малое количество фитиля в намотке обслуживаемого бака.
    • Нарушение давления в резервуаре для жидкости.

    Атомайзер не будет течь, когда Вы установите корректный испаритель, или грамотно уложите вату, если у Вас обслуживаемый бачок. Информацию о правильной установке спиралей и грамотной укладке ваты вы можете получить, прочитав статью «Как намотать спираль для электронной сигареты».

    Гарь при затяжке

    Такое возникает по причине утраты ресурса испарительного элемента. В каждой электронной сигарете присутствует нагреватель и фитиль, в атомайзерах они заменяются вручную, а в клириках меняются испарители. При стойком появлении горечи, даже при снижении мощности, следует произвести замену спирали с фитилем, или же заменить испаритель. Привкус гари появляется при большом количестве копоти на спирали, или при использовании жидкостей с высокой концентрацией глицерина. Слишком густая жижка с трудом проходит по фитилю, в следствии чего ватка подгорает.

    Следуя данным инструкциям Вы сможете устранить простейшие проблемы самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Источник

    Методы ремонта электронных сигарет

    Каждому вейперу рано или поздно приходится столкнуться с такой задачей, как ремонт электронных сигарет. Зачастую отремонтировать девайс можно своими руками, но для начала необходимо ознакомиться с его строением.

    Конструкция

    Итак, какие детали входят в состав vape? В электронной сигарете есть испаритель (атомайзер) и батарейный блок (мод). Атомайзер подает жидкость на нагревательный элемент (в большинстве случаев спираль) через специальный фитиль из ваты. Испарители бывают нескольких типов и различаются вместимостью, количеством пара, потенциалом раскрытия вкуса и сложностью обслуживания. Следует также отметить, что ряд типов относят к необслуживаемым. Они не подразумевают самостоятельной замены фитиля и перемотки спирали пользователем и требуют покупки расходных элементов.

    Испаритель соединен резьбой с батарейным блоком, отвечающим за питание атомайзера электрическим током. Элемент питания может быть как встроенным в мод, так и сменным. Сами моды можно разделить на два основных типа: механический и VV/VW. В первом случае не используется контролирующая напряжение микросхема и ток подается напрямую на нагреватель, во втором пользователь может управлять напряжением посредством микросхемы. Функционально батарейные блоки различаются емкостью, наличием индикации заряда, типом управления и рядом дополнительных функций. Что делать, если электронная сигарета не работает? Рассмотрим возможные способы устранения неисправности.

    Проблемы и решения

    Выглядит список наиболее часто встречающихся проблем с электронной сигаретой так: сигарета перестала работать («не курится»), качество пара стало хуже, количество пара уменьшилось. Практика показывает, что в таких случаях предстоит ремонт испарителя электронной сигареты.

    1. Необходимо раскрутить vape, отделив таким образом атомайзер от мода.
    2. Разбираем испаритель, чтобы извлечь спираль и вату.
    3. Если на спирали есть нагар, то необходимо от него избавиться. Гораздо легче будет это сделать, предварительно прогрев ее на газу.
    4. Заменяем вату на новую и аккуратно собираем испаритель обратно.
    5. Соединяем мод и атомайзер, проверяем результат.

    Если при разборке испарителя вы обнаружили сломавшийся элемент (к примеру, спираль), то его придется заменить. Если же электронная сигарета и вовсе не раскручивается, то придется прочистить или смазать резьбу. Но испаритель не всегда является единственной причиной, по которой не работает электронная сигарета.

    Почему не работает устройство, хотя проделаны все вышеперечисленные действия? Возможно, проблема кроется в батарейном блоке. Если не следить за состоянием аккумулятора, он может выйти из строя. Когда ваша электронная сигарета мигает, это свидетельствует о том, что заряд батареи на исходе (за исключением того случая, когда мигание происходит при подключении атомайзера: он мог сломаться, попробуйте его заменить).

    Читайте также:  Гипсокартонный потолок ремонт потолка своими руками

    В случае возникновения проблем с питанием, возможно, придется заменить свой мод целиком в том случае, если аккумулятор несъемный и/или сгорела электроника, либо поменять аккумулятор или микросхему по отдельности. Потребуется раскручивать девайс. Отремонтировать элемент питания самостоятельно у вас не получится, да и практического смысла это не имеет.

    Если с атомайзером все в порядке, батарея заряжается, а индикаторы работы функционируют, проблема кроется в микросхеме мода. Раскрутите vape, разберите батарейный блок и проверьте, не отошли ли контакты микросхемы.

    Стоит добавить, что электронная сигарета может переставать «парить», когда между атомайзером и блоком отсутствует контакт. Всегда удостоверяйтесь, что резьба закручена полностью.

    Общие советы

    Иногда в вейпе могут происходить протечки, короткие замыкания и другие мелкие сбои, из-за которых устройство может выйти из строя. К счастью, есть пара простых методов, которые следует пробовать каждый раз перед тем, как пытаться самостоятельно починить электронную сигарету:

    1. Дайте аккумулятору разрядиться до конца, после чего зарядите его заново.
    2. Отложите vape на некоторое время, он высохнет, после чего попробуйте его использовать.
    3. Продуйте девайс со стороны атомайзера и мода (вблизи индикатора должны быть небольшие отверстия). Крайне важно не дуть на атомайзер дольше 10 секунд!

    Чтобы увеличить срок службы и качество использования электронной сигареты, следует регулярно тщательно прочищать ее детали, особенно зону контакта между испарителем и модом.

    Для ремонта электронной сигареты своими руками помимо вышеизложенных приемов необходимо пользоваться сопутствующей документацией от составных частей вашего устройства; инструкции очень упростят процессы очистки и разборки.

    Источник

    Дядя Женя

    Путевые заметки «начинашки». Испарители — ремонт, обслуживание. Как и зачем?

    Сегодня, как обещал, расскажу о необслуживаемых испарителях. О том, как за ними следить, как их можно, вопреки их названию, обслуживать. И о том, зачем это надо. С последнего и начнём.

    Обслуживать «необслуги» может возникнуть необходимость например в том случае, если сгорел последний испаритель, а магазины закрыты на выходной. Или в них нету испарителей нужной модели, как это произошло с моим Kanger T3S. В общем, если по каким-то причинам свежих испарителей нету, а курить охота — гораздо лучше освоить науку ремонта испарителей, чем покупать пачку сигарет.

    Итак: начнём. Испаритель (любой) устроен довольно просто. Это спираль из нихрома или фехраля. Такая же в общем спираль, как в старой советской электроплитке, только маленькая. Если взять спираль испарителя и подать на неё напряжение она так же нагреется докрасна. Внутрь спирали вставлен фитиль, который пропитывается жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль в достаточной мере увлажнён, жидкость с него начинает испаряться. Сама спираль при этом не успевает раскалиться докрасна, так как вся мощность уходит на испарение. Конструкция из спирали и фитиля собирается в корпус, с окнами сквозь которые в бак выглядывают концы фитиля. Это и есть испаритель. Необслуживаемые испарители как правило довольно мелкие. Например, вот такого размера имеющиеся у меня испарители от Kanger и iSmoka:

    Слева у нас iSmoka, посередине — двухспиральный испаритель от EVOD2, справа — односпиральный испаритель от «тетриса».

    Несмотря на простоту конструкции с испарителем может приключиться сразу несколько неприятностей. Испаритель может «заболеть» горелым ароматом, который получил в народе прозвище «Гарри». Это связано с недостаточным поступлением жидкости, отчего спираль работает насухую, или с образованием нагара, от которого сильно страдают вкусовые качества пара. Испаритель может «заливать», то есть пропускать сквозь себя слишком много жидкости, отчего та начинает протекать в «дымоход» и в коннекторную часть, доставляя много неудобств. Испаритель может в конце-концов просто сдохнуть по причине перегорания спирали. Но эта неисправность случается редко, чаще проблемы с испарителем случаются по первым двум сценариям. В любом случае испаритель можно разобрать и восстановить. Для ремонта понадобятся: небольшой пинцет, кусачки или маленькие ножницы, много салфеток или туалетной бумаги. Первым делом испаритель нужно промыть под струёй воды, и высушить салфеткой. Разбираем, вот пациент:

    Для удобства можно вкрутить испаритель в основание от бака. Первым делом, аккуратно покачивая, снимаем «дымоход» — верхнюю трубку, по которой из испарителя выходит пар. Эта трубка в кангерах просто впрессована в корпус, поэтому извлекается относительно легко. У iSmoka конструкция примерно такая же. Других испарителей я пока в руках не держал, но скорее всего конструкция у них схожая. Главное — не торопиться, всё делать аккуратно.

    Под крышечкой дымохода мы видим пару нитей фитиля, прикрывающих спираль. Они служат двум целям. Во-первых, они удерживают капли жидкости, выстреливающие вверх с поверхности спирали, и, таким образом уменьшают образование конденсата в дымоходе. Без них капли жидкости иногда выстреливают прямо на язык парильщика. Во-вторых, они уплотняют фитиль в окошках по сторонам, не давая жидкости заливать испаритель. Таким образом, эти нити очень важны и забывать о них нельзя. Приготовьте салфетку, на которую вы будете складывать запчасти. Да, всю операцию стоит проводить чистыми руками, по возможности не касаясь ими фитиля и спирали. Аккуратно снимаем пинцетом нити, и видим спираль, с продетым в неё основным фитилём. Эту вот спираль нужно почистить. Делается это методом прожига. Для прожига нужно подать на сухую спираль напряжение и прогреть её докрасна. В процессе весь нагар и кака на ней скопившаяся отгорит и спираль станет чистой как новая. Фитиль тут сделан из кремнезёмной нити, он негорючий и его можно не вытаскивать. Более того, ему прогрев тоже совсем не повредит. Итак, накручиваем испаритель на батарейку и начинаем подавать напряжение периодами по две-три секунды с такими же паузами, дабы не допускать перегрева коннектора. Именно для этого нужна батарейка с кнопкой! Сначала будет много шипения, дыма и противного запаха:

    Читайте также:  Ремонт фена для волос своими руками бош

    По мере выгорания разного мусора дым и запах пропадут а спираль начнёт раскаляться докрасна:

    Делаем прожиг до исчезновения всех неприятных эффектов. Спираль при этом должна равномерно накаляться до красного свечения, без пропущенных витков. Если спираль горит неравномерно, то можно поправить витки пинцетом. Естественно, распрямлять витки нужно при отключенном питании. Следите, чтобы витки не касались корпуса испарителя! так же, если витки стоят сильно далеко один от другого, их можно придавить поближе. Расстояние между витками — дело вкуса, от него зависит количество и плотность пара. Но главное правило есть — витки должны располагаться равномерно, на примерно равных расстояниях один от другого:

    Вот так выглядит испаритель после прожига:

    Теперь можно положить на место верхние нити, прогреть их немножко на спирали и закрыть дымоход. На этом самый простой ремонт испарителя можно считать завершённым 🙂

    Примечание: двухспиральные испарители «жгутся» так же, только нужно следить за двумя спиралями.

    Более сложная операция нам предстоит в случае, если испаритель «заливает». При этом жидкость скапливается в коннекторе, протекает в мундшук, в карман, в руки и доставляет кучу неудобств. Причина этой неисправности обычно в фитиле, который пропускает внутрь испарителя слишком много жидкости. В таком случае фитиль нужно заменить. Так же как раньше разбираем испаритель и вытаскиваем дохлый фитиль. Спираль расправляем и прожигаем:

    Теперь нужно вставить новый фитиль, положить свежие верхние нити, и собрать всё обратно. Часто, кстати, у заливающего кангера достаточно заменить только верхние нитки, чтобы проблема ушла. Засада состоит в том, что кремнезём есть далеко не у всех, и даже не во всех магазинах. В этом случае нас спасёт обычная нестерильная медицинская вата. Из неё получается замечательный фитиль, который многие предпочитают кремнезёмному за вкусовые качества получаемого с ним пара. Итак, отщипываем кусочек ваты и аккуратно, чистыми руками, скатываем его в тонкий жгутик. На мои руки не смотрите, у меня машина сломалась 🙂 Количество ваты нужно подбирать экспериментально, это придёт с опытом. Жгутик должен входить в спираль умеренно плотно и хорошо закрывать окна в корпусе. Но по нему всё же должно просачиваться достаточно жидкости, так что не переусердствуйте. Иными словами, если после сборки течёт, значит ваты было мало, а если «пришёл Гарольд», то ваты было много. Скрученный жгутик аккуратно продеваем в спираль:

    Концы жгутика подрезаем, а из обрезков делаем верхнюю нить. Тут количество ваты тоже нужно подбирать экспериментально. После установки дымохода верхнюю нить тоже подрезаем, В принципе всё, можно парить, только дайте вате пару минут пропитаться жижей.
    Вообще, замена фитиля — дело наживное, и навык придёт с опытом. Так что пробуйте, и если не получилось пробуйте ещё 🙂

    Пара замечаний касательно ваты:

    1. Вата должна быть натуральная, 100% хлопковая. К нашему счастью, такой ваты валом в любой аптеке.
    2. Вату нельзя прожигать. Сухая вата замечательно горит, поэтому для прожига спиралей вату обязательно нужно вынимать. Поэтому же нужно давать ей время пропитаться жидкостью.
    3. Первые несколько затяжек на вате стоит сделать вхолостую. Дело в том, что какими бы чистыми не были руки, часть жира и чешуек кожи всё равно попадёт на вату при изготовлении фитиля, и вся эта ерунда должна выгореть. После нескольких затяжек посторонние привкусы пропадут. Также, буржуйские коллеги иногда советуют вату кипятить перед использованием.

    Примечание: иногда в заливающем испарителе можно оставить кремнезёмную основную нить, заменив на вату только верхние нити. Такие гибриды тоже неплохо работают, к тому же кремнезём можно чистить прожигом.

    Примечание 2: замена фитилей в двухспиральных кангерах — сложное занятие в силу того, что спирали там стоят одна под другой и до нижней сложно добраться. Я свои перематываю на одну спираль, подкладывая по нити сверху и снизу, чтобы достаточно плотно перекрыть окна в корпусе.

    Движок этого блога ругается на слишком много букв. Придётся разбить повествование на части, так что замену спирали смотрите в следующем посте 🙂

    Источник