Меню

Ремонт дверей уаз 469 своими руками

Ремонт автомобиля УАЗ своими руками: усиление кузова, сварка, починка бампера

УАЗы вполне ремонтопригодные и выносливые машины

Замена подвески и колес

«Охотник» заводской сборки оснащен шинами следующих размеров:

Модернизация колес заключается в установке шин с внешним диаметром в 31, 33 и 35 дюймов. Диски заменяют на R15. Рисунок и модель протектора зависят от условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. На УАЗ «буханка» можно установить шины all terrain (для любого покрытия).

Доработка кузова УАЗ Охотник предполагает лифтовку. Как поднять УАЗ, знают автослесари. Они рекомендуют установить между кузовом и рамой специальные накладки. Арки крыльев подрезают. Подобное усиление кузова УАЗ положительно сказывается на подвеске, что повышает проходимость внедорожника. Просмотрев фото, автовладелец 452 модели авто может увидеть, как будет выглядеть его транспортное средство после такой доработки. Для самостоятельного проведения работ по усилению кузова УАЗ потребуется помощник.

Чтобы доработать подвеску, нужно купить дополнительные листы на рессоры. Амортизаторы заменяют аналогичными конструкциями с большей энергоемкостью. Нормальное поведение внедорожника на шоссе обеспечивается установкой подвески со значительной угловой жесткостью, при этом центр тяжести расположен внизу.

Для УАЗ «буханка» тюнинг предусматривает замену мостов. Автомобиль заводской сборки укомплектован военными либо гражданскими мостами. Можно купить «буханку» с мостами вида «спайсер». У каждого типа рассматриваемой конструкции имеются неблокируемые межколесные дифференциалы. Чтобы увеличить проходимость, устанавливают блокирующее устройство.

На старые и базовые модели УАЗ монтируют дисковые тормозные механизмы, которые отличаются от барабанных аналогов большим сроком службы. К тому же дисковые тормоза способны самоочищаться.

Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений

УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость. На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.

Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм. А при всей своей внешней неказистости УАЗ в базовом исполнении способен перевозить груз весом более чем 1,2 тонны. Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос. Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы. Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
  2. Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
  3. Желание усовершенствовать существующую конструкцию.

Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.

Самостоятельная установка защиты

На внедорожник УАЗ можно установить бампер, представленный в виде толстой и мощной трубы. Подобный элемент легко купить в готовом виде (бампер «РИФ») либо сделать своими руками. Также некоторые монтируют кенгурятник на УАЗ. Эта решетка необходима для защиты автомобиля от контакта с различными препятствиями, включая грязь и снег.

Веткоотбойники предназначены для сохранения целостности передних стоек и лобового стекла. Пороги устанавливают для защиты транспортного средства от боковых ударов. Одновременно они являются опорами для домкрата «хай-джек», который позволяет вывесить колеса в больших сугробах.

На крыше вездехода монтируют воздухозаборник мотора. Он предотвращает попадание воды в цилиндры двигателя. Автомеханики рекомендуют проводить герметизацию заливной горловины. Электрика размещается высоко с помощью высококачественного высоковольтного провода. Система вентиляции КПП и прочие агрегаты нуждаются в герметизации. Для этого потребуется вывести сапуны на крышу либо в подкапотное пространство.

Установка лебедки — дополнительный тюнинг. В этом случае применяют 2 батареи питания. Конструкция монтируется на задний бампер. Чтобы установить лебедку, нужно учесть ее грузоподъемность. Этот показатель для «буханки» должен находиться в пределах 3 т.

Лебедка — механизм с тяговым усилием, передаваемым через канат, цепь либо трос от барабана. На УАЗ можно установить лебедку ручную или электрическую. Это устройство позволит поднимать различные грузы по вертикали. В конструкцию агрегата входят электромотор, редуктор, барабан и рама. Можно установить лебедку, которая сочетается с полиспастом.

Обвесы и кенгурин

При использовании автомобиля в сложных условиях УАЗ оборудуют кенгурином и усиленными бамперами. Они защищают кузов от повреждений при ударах веток и камней.

Уникальные усиленные обвесы и кенгурин можно получить двумя способами:

  1. Заказать изготовление изделия у профессиональных сварщиков. Работники изготовят бампера и кенгурин строго по чертежам;
  2. Изготовить детали самостоятельно. Для этого потребуются определенные навыки.

Совершенствование внешнего вида авто


Вместо колес — гусеницы!

Низкооборотный мотор лучше работает с КПП и раздаточной коробкой старого образца (из-за коэффициента понижения 2). Для езды на высокой скорости рекомендуется установить на «буханку» мосты «спайсер», мелкомодульную раздаточную коробку, 5-ступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-409.

Решить проблему освещения дорожного покрытия в темное время суток можно, поставив своими руками ксенон. При этом значительно снизится нагрузка, оказываемая на генератор.

Проблема поступления в салон свежего воздуха решается несколькими методами.

  1. Демонтаж заводских боковушек дверей и установка откидных.
  2. Монтаж электрических стеклоподъемников.

Система отопления «буханки» нуждается в модернизации. Связано это с тем, что печка имеет кран, расположенный под капотом автомобиля. Данный кран быстро выходит из строя. Желательно оснастить печку «буханки» электромагнитным клапаном от BMW 5 серии. Он монтируется в разрыв впускного либо выпускного патрубка. Клапан представляет собой неразборное устройство. Чтобы сделать его разборным, потребуется высверлить в крышке 4 заклепки. После чистки клапан собирают на винты.

Печка зимой греет плохо. Устранить проблему можно, установив на «буханку» дополнительную электрическую помпу от Газели. Эта деталь необходима, так как система охлаждения устроена таким образом, что жидкость не попадает в радиатор. Предварительно помпу разбирают. Саморезы заменяют винтами. Печка дорабатывается с помощью хомутов и тосольного шланга. При подаче напряжения помпа запускается. Клапан перекрывает магистраль. Чтобы печка работала эффективно, потребуется установить 2 переключателя. Клапан включается с помощью одного элемента, второй запускает помпу. Подобная конструкция блокирует систему от случайного запуска переключателя с клапаном закрытого типа.

Забегая вперёд, сразу отметим: нового поколения «буханки», скорее всего, не будет: создание полноценного преемника Ульяновскому автозаводу не потянуть, поэтому компания работает над развитием коммерческих версий «Патриота» — грузовичков «Карго» и «Профи». Впрочем, в попытались представить, какими могли бы стать новые микроавтобусы марки УАЗ. Как сообщил представитель института, это — не заказ со стороны автопроизводителя, а просто фантазия дизайнеров… А жаль.




Дополнительные элементы тюнинга

Для обеспечения поступления потока свежего воздуха на УАЗ 452 устанавливают люк. Рассматриваемая модель авто нуждается в большом дополнительном баке, который позволит передвигаться на «буханке» на значительные расстояния. Перед снятием штатного бензобака следует учесть, что дополнительная емкость имеет плоскую форму. Если в ней осталось мало топлива, может прекратиться его подача. Автомеханики рекомендуют постоянно следить за уровнем бензина в баке.


Люк, вмонтированный в крышу «буханки»

Чтобы повысить комфортность передвижения на внедорожнике, рекомендуется установить мягкие сидения с подогревом и электроприводом. Монтаж демпфера позволит снизить нагрузку, оказываемую на рулевой механизм при сильном столкновении колес с различными препятствиями.

На старых моделях УАЗ не предусмотрен ГУР. Рулевое колесо поворачивается с большим усилием. С помощью ГУРа водитель сможет улучшить управление транспортным средством. Для установки устройства потребуются дополнительные руки. Связано это с необходимостью одновременного демонтажа нескольких элементов.

При желании своими руками монтируют новое рулевое колесо, которое не будет отбивать пальцы при движении и наезде на препятствие. Подобное устройство имеет оригинальный внешний вид и отвечает всем требованиям безопасности. Монтаж баранки значительно увеличит пространство перед водителем. Если внедорожник оснащается каркасом безопасности, понадобится бесшовная труба.

Решаем косметические проблемы кузова

Прежде, чем начать ремонт кузова УАЗ определите степень повреждений. Иногда коррозия начинается с внутренней стороны кузова, хотя внешний лакокрасочный слой выглядит неповрежденным.

Читайте также:  Ремонт утюг редмонд своими руками

Перед тем, как планировать ремонт автомобиля, его тщательно вымойте и высушите. Осмотрите кузов на наличие повреждений. В зависимости от количества и размеров коррозии вы решите, будет ли это ремонт своими руками, или отправите машину в автосервис. Предстоит делать капитальный ремонт, или средний.

Итак, вы решили выполнять ремонт УАЗ самостоятельно.

  • Зачищаете проблемные места до металлического блеска.
  • Если ржавчина проела металл насквозь, придется ставить латки, приваривать их с внутренней стороны. Сварочные швы выровняйте с помощью наждачного диска;
  • Сначала отрихтуйте имеющиеся на металле вмятины;
  • Перед нанесением шпаклевки кузов протрите от пыли, сухих частиц старой краски и затем обезжирьте.
  • Кузов машины обработайте фосфатирующим грунтом. Эта мера локализует очаги коррозии, даже если остались островки ржавчины, и защитит металл от дальнейшего окисления. Защитный грунт разбавляется растворителем и наносится тонким слоем из краскопульта.


Кузов УАЗа приходится латать металлом, без сварочного аппарата не обойтись

После фосфатирующего грунта пройдитесь акриловым грунтом, чтобы фосфатка не вступила в химическую реакцию со шпаклевкой.

  • Теперь приступайте к шпаклеванию. Наносите шпаклевку тонкими слоями, сглаживая неровности металла, оставшиеся после механического ремонта. Шпаклевка накладывается не менее трех раз с промежуточной сушкой и шлифовкой каждого слоя.
  • Шпаклеванная поверхность перед покраской грунтуется в один-два слоя. Для грунтования используйте краскопульт. Высушенный грунтовочный слой ошкуривается для образования ровной поверхности, удаления возможных потеков.
  • Затем на обрабатываемую поверхность наносится поочередно 2-3 слоя автоэмали соответствующего цвета. Каждый слой выдерживается в соответствии со временем, указанным на банке. Имейте в виду, что время сушки на банке указывается для комнатной температуры. Если в помещении температура ниже, то время высыхания краски возрастает. Влажность воздуха тоже влияет на высыхание краски не меньше, чем температура. Каждый высушенный слой отшлифуйте и протрите от пыли липкой салфеткой.

Теплоизоляция салона

Утепление УАЗ проводится с помощью различных материалов, при этом учитывается, что салон автомобиля уменьшится на толщину теплоизоляционного слоя. Важно помнить, что утеплители значительной толщины тяжело укладывать на изгибах. Теплоизоляция салона «буханки» предусматривает обустройство вибро- и шумоизоляционного покрытия. Для проведения подобных работ применяют листовую фанеру, поролон, традиционные утеплители. Пол можно утеплить листами алюминия.

Если теплоизоляционные работы проводятся с помощью пенополистирола, тогда его толщина должна колебаться в пределах 40-50 мм. Этот материал обладает хорошей гибкостью, поэтому решает проблему того, как утеплить кузов автомобиля на изгибах. При укладке теплоизоляции заводская вентиляция салона должна остаться открытой. Из минусов рассматриваемой методики выделяют горючесть пенополистирола. Летом из него выделяются вредные вещества.

Специалисты рекомендуют утеплять «буханку» своими руками пенополистиролом с фольгированным слоем. Можно воспользоваться пенофолом, который представляет собой вспененный полиэтилен со слоем фольги. Толщина такого утеплителя различная, максимум — 20 мм. Пленка фиксируется металлической стороной внутрь салона. Подобный способ теплоизоляции создаст в салоне автомобиля хорошую звуковую защиту, при этом утеплитель не впитывает в себя влагу.

Из современных методов теплоизоляции специалисты выделяют напыление пенополиуретана. Подобная доработка значительно снижает затраты, связанные с большим расходом бензина на обогрев автомобиля. Срок службы материала — 50 лет. Технология укладки предусматривает применение специального оборудования. Жидкий пенополиуретан наносят на части салона «буханки». Для первичного отвердевания потребуется 15-20 с, а для полного — несколько часов.

Покраска кузова

После того как на поврежденные места нанесена шпатлевка, можно приступать к окраске. Если была осуществлена замена готовой детали, например, крыла УАЗа 469, ее может потребоваться окрасить, если оттенок не соответствует цвету всего автомобиля. Если же «буханка» пережила ликвидацию вмятины или пятна коррозии, тогда процесс покраски усложняется еще и подбором оттенка.

При окрашивании сначала нужно нанести слой грунтовки. Поскольку металл УАЗа 31512 склонен к окислению и ржавлению, к грунтованию лучше приступить сразу же после шпатлевания. Идеально использование фосфатного и двухкомпонентного акрилового грунта.

Сначала наносят слой фосфатного грунта, затем несколько слоев акрилового. После руками или шлифмашинкой шлифуют поверхность и приступают непосредственно к окрашиванию. Для более качественного результата лучше наносить три слоя краски, при этом давать каждому из них немного просохнуть. Процесс можно посмотреть на видео.

Тюнинг микроавтобуса УАЗ. Охотничий домик из старой «буханки»

В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.


Кузов поднят над рамой на 6,5 см с помощью проставок

Четырехскоростная коробка передач, «колхозные» мосты Timken с характерным корпусом редуктора, «режущим» колею вместо того, чтобы нагребать перед собой грунт, — все по старинке. Но рессоры уже с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, заделанных в кронштейны, а 409-й бензиновый мотор оснащен катализатором. Точнее говоря, был оснащен: первое, что сделали после переборки двигателя, — выкинули эту ненужную настоящему джиперу штуку и «перепрошили» блок управления двигателем под Евро 2. Поколдовав с электроникой, мощность мотора увеличили примерно на 25 «лошадей». Так что теперь «под капотом» уже около 137 л.с. С мотором больше ничего не делали, только вывели забор воздуха через шноркель в решетку на правой боковине кузова, которой раньше «пользовалась» салонная печка, убрали «крыльчатку» с двигателя, заменив ее электровентилятором «РИФ», и подключили маршрутный компьютер, выполняющий функцию тахометра и выдающий массу полезной информации. Например, он предупреждает о перегреве двигателя звуковым сигналом. Кстати, вентилятор охлаждения двигателя можно вручную отключить для преодоления бродов — чтобы не закидывал воду на электрику, или принудительно включить на постоянную работу в тяжелых условиях.


Задний силовой бампер РИФ с «калиткой» под запасное колесо и лестница к багажнику

Мотор у «буханки» прямо в салоне. Как всегда, это палка о двух концах: с одной стороны, удобно ремонтировать, с другой — очень шумно. Чтобы понизить его «громкость», изнутри наклеили толстый слой изоляционного материала, а сверху накрыли капот кожей.


Блок управления двигателем перепрошит. Прибавка в мощности около 25 лошадиных сил. Крышка капота с дополнительной шумоизоляцией

Сиденья поставили от Land Rover Defender — по сравнению со стандартными «табуретками» это верх удобства. Тонкая нижняя подушка «дефендеровских» сидений обеспечивает больший запас пространства над головой рослого водителя. Их можно отрегулировать под себя и — неслыханная роскошь! — они оснащены электроподогревом! За старыми креслами на свалку отправился и руль, теперь в УАЗе маленькая «баранка» от МОМО, «подрезанная» в нижней части. Ее отлично крутит «родной» гидроусилитель, а крупным мужчинам больше не придется упираться в руль прессом. Стекла передних дверей получили электроприводы.


Дополнительные кнопки на передней панели управляют обогревом сидений, включением блокировок, электроприводов стекол и прочими опциями. Маленький руль МОМО покажется особенно удобным крупным людям

Очень интересно сделано освещение — вместо плафонов по краям потолка от начала до конца салона бегут изящные линии светодиодов, причем ту часть, что над водителем, можно включить или выключить отдельно, чтобы свет не мешал в дороге.


«Маркиза» производства ARB позволяет закрыть от дождя и солнца изрядный участок возле машины, организовав уютную зону отдыха. Задняя треть салона обшита алюминием до крыши, чтобы можно было разместить собак и трофеи. Диван раскладывается в спальное место

На торпедо добавилось кнопок — управление блокировками, контроллер для двух аккумуляторов T-Max, «люстра», «климат»… Но обклеивать металл передней панели декоративными материалами не стали, только положили утеплитель и «шумку», ведь «буханка» зимой славится огромной разницей температур в районе водительского сиденья: ниже пояса шофера «арктика» — хоть валенки надевай, а выше — «африка», в зимней одежде жарко.


Автономная печка под сиденьем в салоне

Салон отделан с королевской роскошью: кузов проложен слоем шумо- и виброизоляции, на полу и в грузовом отсеке рифленый алюминий, а стенки обшивали кожей в специальном ателье, причем кожаная отделка предусмотрена и вокруг окон. Стекла в них заменены, вместо открывающихся наружу форточек — аккуратные сдвижные, как в иномарках. К услугам пассажиров кожаные кресла и диван, раскладывающийся в полноценное спальное место. Под ним — независимый от двигателя обогрев Webasto Airtronik, а в огромном «комоде» возле передней стенки спрятался внушительный холодильник Indel В. На краю стола примостились 220-вольтовая и 12-вольтовая розетки, а также разъемы для подключения DVD или ноутбука к колонкам, установленным в автомобиле.

Читайте также:  Стиральная машина bosch maxx 4 wfc 1663 oe ремонт своими руками


Пассажирское отделение кроме вибро- и шумоизоляции получило отделку кожей, новые окна со сдвижными форточками, уютное диодное освещение. Стандартное кресло также перешили, а возле передней стенки появился огромный рундук с вещевым отделением и холодильником Indel В

Прямо по центру крыши расположился огромный охотничий люк — стрелять можно, не выходя из машины. В передней части крыши — «нарост» 220-вольтового кондиционера от кемпера, который запитан через ресивер: никакая жара обитателям этой «буханки» уж точно не страшна. Как и холод — включив Webasto вместе со штатной водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты.


В крыше большой охотничий люк, за ним «ящик» климатической системы. Силовой багажник занимает все оставшееся пространство. Климатическая система взята от кемпера, она рассчитана на питание от 220-вольтовой электросети и подключена через ресивер

Не хочется выходить на мороз, но снаружи так много интересного! Силовой багажник по всему периметру крыши, мощная «люстра» галогеновых светильников, «маркиза» от ARB, силовые бамперы РИФ со встроенными спереди и сзади лебедками Offroad-master с тяговым усилием по 5400 кг и кевларовыми тросами.


Лебедки Offroad-Master 12 000 с тяговым усилием 5400 кг установлены в переднем и заднем бамперах

Запаска убрана из-под днища на мощную «калитку», из-под переднего бампера виднеется защита рулевых тяг. Но главное — ниже, вернее — выше на 6,5 см. Именно на такую высоту с помощью проставок поднят кузов над рамой. Место штатных амортизаторов заняли длинноходные от Iron Man, рулевой демпфер и семилистовые рессоры того же производителя — все из комплекта, специально разработанного для УАЗ. А еще в подвеске появились пневмоэлементы Drive-Rite — четыре универсальных баллона позволяют еще на несколько сантиметров поднимать кузов, чтобы компенсировать загрузку автомобиля, и делают ход более плавным. Пневмобаллоны, а также сигнал и блокировки работают от встроенного компрессора с ресивером на девять литров. Над пробкой каждого из бензобаков появились фитинги для подключения шлангов подкачки колес.


В подвеске — 6,5-сантиметровые проставки под кузов. Амортизаторы и рессоры — Iron Man

Чтобы движок спокойно прокручивал 33-и «Гудричи» (шины BFgoodrich KM2 285/75 16), а трансмиссия не «погибла» раньше времени, пришлось серьезно вмешаться в ее конструкцию. Передаточное отношение в главных парах мостов было изменено на 4,8, в раздаточную коробку установлен комплект шестерен с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала внедрены 100-процентные пневматические блокировки. А чтобы навсегда забыть о проблемных шкворнях в поворотных кулаках переднего моста, их заменили подшипниками.


Дополнительные пневмоэлементы в подвеске позволяют компенсировать загрузку и увеличивают плавность хода

Ну что ж, пора проверить теорию практикой бездорожья. Сажусь за руль, завожу мотор, а в салоне непривычно тихо, но это только до тех пор, пока не включишь «родную» переднюю печку. Ладно, обойдемся без нее, осторожно выкатываюсь на разбитый проселок, набираю скорость, но — удивительно! — «буханка» совсем не «козлит». Идет ровно, мягко глотая все неровности, причем невеликой мощности двигателя хватает, чтобы спокойно поддерживать 60-70 км/ч. Быстрее, честно говоря, и не хочется — автобус с высоким центром тяжести на внедорожной резине явно не предназначен для гонок по обледенелым гравийкам. За маленький руль непривычно держаться, и когда автомобиль все же подпрыгивает на особенно крутых ухабах, это вызывает некоторые неудобства. С другой стороны, уже не приходится размашисто подруливать, отлавливая машину по всей ширине дороги.


На грейдере подготовленная «буханка» чувствует себя уверенно — не «козлит», сохраняет приемлемую для такой древней конструкции курсовую устойчивость и позволяет в комфортном режиме поддерживать скорость около 60 км/ч

Курсовая устойчивость, конечно, далека от идеала, но гораздо лучше УАЗовского стандарта. На самом прямом отрезке разгоняюсь до 90 км/ч — да, пятой передачи в коробке явно не хватает. Правда, владельцу она вряд ли понадобится, наша «буханка» скоро отправится на постоянное место жительства так далеко от московского региона, что асфальт будет видеть разве что во сне.


Пока этот УАЗ не сядет на днище или не закопается всеми колесами в жидкую грязь — выручат межколесные блокировки. С ними автомобиль спокойно форсирует даже неглубокие противопожарные рвы

Съезжаю в поле, под толстым слоем снега оказалась противопожарная опашка — траншеи почти полуметровой глубины УАЗ перескакивает с трудом, но это потому, что еще не включены блокировки. Нажимаю клавиши на торпедо, замыкаю межколесные дифференциалы и машина, переваливаясь с боку на бок, неторопливо, но уверенно идет поперек борозды. Выворачивая вдоль пахоты, попытался добиться диагонального вывешивания, но безрезультатно — ходы подвесок огромные. Довольно легко выехал по целинному склону из оврага, развернулся и покатил в сторону базы — привилегию первый раз «засадить» только что построенный УАЗ по полной программе лучше оставить владельцу, ну а в том, что касается проходимости… Ее можно наращивать бесконечно, постепенно превращая любимый автомобиль в узкоспециализированного внедорожного монстра, но наша «буханка», к счастью, осталась отличным универсальным автомобилем, на котором не стыдно появиться в райцентре и с комфортом отвезти друзей «на дальний кордон», не боясь застрять даже там, где кончаются возможности любого стандартного внедорожника.

Технические характеристики УАЗ-3909 (данные производителя для стандартного автомобиля)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2693
Мощность, л.с. при об/мин 112/4250
Крутящий момент, Нм при об/мин 198/2500
Трансмиссия
Привод Полный, с подключаемой передней осью
Коробка передач 4-МКП
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, рессорная, с неразрезным мостом
Задняя Зависимая, рессорная, с неразрезным мостом
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4363х1940х2064
Колесная база, мм 2300
Клиренс, мм 205
Снаряженная масса, кг 2880
Объем топливных баков, л 77
Объем багажника, л н.д.
Шины 225/75 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 127
Разгон до 100 км/ч, сек. н.д.
Расход топлива, л/100 км
При 90 км/ч., л/100 км 13,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д.

Личный опыт мелкого ремонта

Снимая с товарищем старые слои покраски с нашего рыболовно-охотничьего УАЗика (решили сделать модный пятнистый маскировочный окрас), обнаружили места коррозии и даже – несколько дырок в теле кузова. Конечно же, немного огорчились. С местами, где ржавчина, делать понятно что: зачистили до металла, обработали, как положено, зашпаклевали и зашлифовали. Все получилось гладко и незаметно. А вот что делать с дырками? Не менять же из-за нескольких пробоин все крыло: и накладно, да и, честно говоря, в наши планы проведение подобных глобальных работ не входило.

Кум посоветовал заделать дыры (каждая из которых в диаметре была от сантиметра до двух) стекловолокном и шпатлевкой. Такой ремонт, конечно же, и выполнить достаточно просто, и по средствам он самый дешевый, пожалуй. Но я где-то читал, что такой способ у спецов считается недолговечным, чем-то вроде временного пожарного варианта (хотя, у нас иногда и нет ничего более постоянного, чем временное). Потому что, подвергаясь активному воздействию влаги (а машина-то эксплуатируется в полевых условиях), вскоре место начинает пузыриться, вздуваться, что приводит к расширению пораженных участков. И дыра в результате получается еще больше, чем была. А кому это надо?

Посоветовавшись еще раз, решили установить более долговечные заплатки на кузовщину (из металла). Металл взяли из оставшихся обрезков листа, довольно хороший и прочный. По толщине – чуть даже толще, чем кузовной штатный (ну, просто такой обрезок нашелся под рукой). Вырезали болгаркой заплаты по размерам, измеренным заранее (с запасом, чтобы хорошо перекрывало дыры). Вначале хорошенько отшлифовали детали и притерли их к местам дислокации. Затем взяли мощный паяльник и облудили места стыков.

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют из себя единое. Вес такового узла добивается 75-82 кг, потому необходимо ассистент. Если на ремонтируемом автомобиле конечно каркас безопасности, то есть вариант для снятия под ремонт

Читайте также:  Часовой механизм ремонт своими руками

КПП УАЗ 452 в домашних условиях использовать ручную лебедку.

Машину нужно поставить на ровненьком месте, потому что потом придется ее передвигать на 0,5 м вперед либо вспять. Сначала сливают масло. У обоих коробок объем общий, однако пробки для слива воды раздельные. Пока масло выливается, нужно снять фронтальные сиденья и открутить их, и после убрать половинки лючка на пол машины. Дальше наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место назначения. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее нужно снять. Отключают муфты фронтального моста и откручивают фронтальный кардан. Если обнаружите у него слабость гаек, то нужно снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, нужно быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в всякую сторону) и через лючок снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся у него хомут. Потом попеременно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.

Раздаточную коробку обкручивают веревкой и подвешивают. Снимают последующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях движок, когда создают ремонт КПП УАЗ 452 в домашних условиях, нужно подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги нужно за ранее снять. На колоколе нужно поменять шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но полностью разработка под ремонт КПП УАЗ 452 своими руками подходит для использования.

Двигатель

Как и в случае с большинством отечественных автомобилей, особенно улучшить показатели, характерные для родного УАЗовского двигателя, скорее всего не получится. Наиболее действенный метод его тюнинга – замена родного карбюратора на более современный, обеспечивающий экономию топлива, агрегат. Таковые выпускаются, например, ДААЗом.

Установка нового карбюратора поможет снизить расход, который даже по паспорту у этого относительно небольшого автомобиля составляет до 18 литров на сто км пути, на 10-20 %.

О видах кузовного ремонта

Подобный ремонт, как правило, подразделяется на мелкий, выполняемый даже и без помощи сварочного агрегата, и глобальный, крупный, требующий достаточно больших затрат (когда меняют все крыло, к примеру, или, что еще сложнее, несущие части кузова).

В принципе, при определенных навыках, и тот и другой – возможно произвести в условиях личного гаража, был бы соответствующий инструмент под руками. Но все же, крупные ремонтные работы новичкам рекомендовано производить под руководством опытного мастера, чтобы не нарушить геометрию кузова (в противном случае ваше авто будет выглядеть не слишком эстетично по окончании процедур).

Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

Блок цилиндров — самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.


Поршневой механизм

Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.

Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант — когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.

Цены на замену, снятие и установку элементов кузова для UAZ 469:

Капот замена (снятие и установка) 1 000 РУБ
Крыло переднее левое или правое замена (снятие и установка) 800 руб
Дверь передняя правая или левая замена (снятие и установка) 1 520 РУБ
Дверь задняя правая или левая замена (снятие и установка) 1 200 руб
Бампер передний или задний замена (снятие и установка) 800 руб
Крышка багажника замена (снятие и установка) 1 500 руб

Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигают коробку вниз и вверх;
  • поворачивают двигатель за маховик;
  • ставят узел на место;
  • крепят подушки.

Чиатйте также: Ремонт Заднего Дворника Ваз 2112

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Цены на замену несущих элементов кузова для UAZ 469

Крыша авто — замена от 9 000 руб Крыло заднее правое или левое — замена от 8 600 руб Лонжерон задний или передний — замена от 8 000 руб Порог правый или левый — замена от 5 000 руб Стойка двери автомобиля — замена от 6 500 руб

Ремонт, как неизбежность

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В простонародье «бобик» (Уаз 469) — автомобильное средство председателей больших советских колхозов, и сегодня колесят просторы российских глубинок. Другой его прототип, «буханка» является настоящим минивэном, успешно эксплуатируемым на бездорожье.

Обе машины подвержены быстрому износу кузовных деталей ввиду жесткой эксплуатации, постоянного соприкасания с влагостной средой и т. д. На кочках и ухабинах трясет ходовую, элементы которой тоже со временем приходят в негодность, какого бы хорошего качества они ни были.

Хорошо то, что отечественные автомобили можно отремонтировать даже в чистом поле, имея с собой пару гаечных ключей. Если же провести ремонт в гараже со всем требуемым оборудованием, результат будет впечатляющим.

Источник