Меню

Регламент по учету капитальных ремонтов

Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме

В этой статье мы расскажем о порядке проведения капитального ремонта. Для начала вы узнаете, чем капитальный ремонт отличается от текущего. Кроме того, мы расскажем, какими законодательными актами регулируется капремонт, как он финансируется и кто контролирует ход работ.

Чем капитальный ремонт отличается от текущего

Текущий и капитальный ремонт – это два вида ремонта, которые отличаются способами финансирования и перечнем видов работ. Текущий ремонт проводит организация, которая обслуживает ваш дом. Оплачивается он за счёт средств, собираемых на содержание общего имущества дома. Для капитального ремонта в течение нескольких лет формируется фонд. Капремонт финансируется из средств этого фонда. Кроме того, дом может получить субсидии из федерального или регионального бюджета.

Что касается работ, то текущий ремонт носит предупредительный характер. Согласно Правилам обслуживания общего имущества МКД, управляющая организация должна проводить осмотры помещений и на их основе составлять план работ по текущему ремонту. Во время капремонта комплексно восстанавливаются или заменяются внутридомовые инженерные сети, лифты, проводятся восстановительные работы на фасаде и кровле здания.

Законодательные акты, регулирующие порядок проведения капитального ремонта

Определение капитального ремонта дано в статье 166 Жилищного кодекса РФ. Эта же статья устанавливает правила проведения капремонта. Статья 154 Жилищного кодекса РФ описывает, какие платежи включаются в плату за жилое помещение. Взносы на капремонт – входят в структуру платежа за жилые помещения. Статья 158 ЖК РФ уточняет, что взносы на капремонт обязаны платить и владельцы нежилых помещений.

Многоквартирный дом может получить финподдержку от госкорпорации «Фонд содействия развитию ЖКХ». Для получения денег нужно обратиться в соответствующие региональные органы власти. Далее, в Фонд поступит заявка от имени вашего региона. Если будут выделены средства, то их можно будет потратить на оплату процентов по кредиту на проведение капремонта, а также на оплату работ по повышению энергоэффективности дома (в рамках капремонта). Максимальный размер субсидий составляет 5 миллионов рублей на один МКД. Правила предоставления такого рода субсидий устанавливает постановление Правительства РФ от 17.01.2017 №18. Конечно, это довольно сложная процедура. В 2017 году такого рода поддержку получили только 27 домов по всей России. Депутаты Госдумы РФ уже предлагали упростить процедуру получения финподдержки на капремонт. Однако соответствующий законопроект ещё не принят.

Способ формирования фонда капитального ремонта

Жители многоквартирных домов не могут отказаться от оплаты взносов на капремонт, так как это их обязанность в силу прямого указания закона. Однако они могут решить, каким способом будут накапливаться средства для проведения капитального ремонта. Вариантов здесь два: спецсчёт многоквартирного дома в банке или формирование фонда капремонта на счёте регионального оператора капремонта. По умолчанию взносы поступают на счёт регионального оператора. Спецсчётом владеет организация, обслуживающая многоквартирный дом (УО, ТСЖ или ЖСК). И сбором средств, при наличии спецсчёта, также занимается УО, ТСЖ или ЖСК, которая обслуживает МКД, капремонт в этом случае включается отдельной строкой в квитанцию за управление и обслуживание общего имущества МКД. Региональный оператор капремонта – это сторонняя организация, которая выставляет отдельную квитанцию.

Заметим, что УО, ТСЖ или ЖСК не могут размещать взносы на капремонт на своих банковских счетах. Это является нарушением жилищного законодательства и чревато штрафами. Для спецсчёта необходимо выбрать банк, который удовлетворяет условиям, описанным в постановлении Правительства РФ от 24.04.2018 No497. На сегодня в РФ действуют пять банков, которые этим условиям полностью удовлетворяют: ПАО Сбербанк, Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк», АО «АЛЬФА-БАНК». Если владелец спецсчёта открыл его в другом банке, необходимо срочно созвать ОСС, которое решит, в какой из указанных пяти банков необходимо перевести спецсчёт.

Преимущество спецсчёта в том, что жители дома через ОСС могут принять решение о сроках капремонта. Когда фондом капремонта МКД распоряжается региональный оператор, он устанавливает и сроки проведения капремонта, а также выбирает исполнителя работ.

Мероприятия по капитальному ремонту МКД

В ходе капремонта восстанавливаются или полностью меняются внутридомовые коммуникации, которые составляют ОИ МКД. А именно: системы водоснабжения и водоотведения, разводка электросети, газовое оборудование, система теплоснабжения. Полный перечень работ по капремонту, указан в ст. 166 Жилищного кодекса РФ.

Лифты подлежат замене, если они используются более 25 лет. Если лифт установлен менее 25 лет назад, то проводится ремонт кабины и подъёмного оборудования. При необходимости ремонтируются и шахты лифта.

Капремонт кровли предполагает замену кровельного покрытия, ремонт или замену несущей конструкции кровли, восстановление теплоизоляции и водонепроницаемости крыши, при необходимости кровлю красят.

Фундамент ремонтируется с учётом расположения несущих конструкций первого этажа и схемы инженерных сетей. Во время капитального ремонта капремонта фасада МКД восстанавливают герметичность швов, штукатурку и облицовочную плитку, меняют отливы и водосточные трубы.

В приказе Минстроя РФ от 15.02.2017 №98/пр перечисляются виды работ по капитальному ремонту, которые позволяют увеличить энергоэффективность МКД. В этот перечень входят работы по герметизации межпанельных швов, трещин и дополнительной теплоизоляции стен дома. Кроме того, в приказе рекомендуется установить общедомовые приборы учёта потребления коммунальных ресурсов, модернизировать теплоузлы, установив тепловые пункты. По части электрической энергии Приказ предлагает установить в подъездах светодиодные лампы и ОДПУ для предотвращения безучётного потребления электроэнергии.

Кто контролирует проведение капремонта

Если в вашем доме деньги на капитальный ремонт накапливаются на спецсчёте регионального оператора, то и контролировать все работы должен регоператор. Ведь согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, в этом случае регоператор должен стать заказчиком капитального ремонта. В ситуации, когда у вашего дома есть спецсчёт, на который перечисляются средства на капремонт, то все претензии к качеству надо адресовать управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. То есть той организации, которая обслуживает ваш дом.

Читайте также:  Можно ли делать капитальный ремонт без проекта

Источник

Учет затрат по капитальному ремонту основных средств

Бухгалтерский методологический центр (БМЦ) подготовил рекомендации по учету затрат по капитальному ремонту основных средств.

Своевременное проведение ремонтов является одним из условий нормального функционирования объекта основных средств. При единовременном списании расходов на проведение капитального ремонта на себестоимость продукции предприятие сталкивается с проблемой резкого увеличения затрат текущего периода. Однако, факт проведения ремонта при прочих равных обстоятельствах не может рассматриваться в качестве объективной причины роста себестоимости продукции, выпуск которой производится в периоде проведения указанных мероприятий, поскольку данные расходы обуславливают получение экономических выгод в течение определенного периода в будущем.

ПБУ 6/01 «Учет основных средств» не регламентирует порядок учета расходов по капитальным ремонтам оборудования: в соответствии с пунктом 27 ПБУ 6/01 затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом данный документ не регламентирует подходы к классификации данных расходов — капитальные или текущие.

В отечественной практике учета данные расходы включатся в себестоимость готовой продукции в периоде их осуществления. Указанный подход является традиционным. Кроме того, в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, расходы на ремонты, технические осмотры и поддержание основных средств в работоспособном состоянии подлежат отражению в составе затрат на производство.

В соответствии с пунктом 2 ПБУ 21/2008 «Изменение оценочных значений» изменением оценочного значения признается корректировка стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение стоимости актива, обусловленная появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности.

Таким образом, в случае, если период списания расходов по капитальному ремонту на затраты был определен неверно, он подлежит уточнению, при этом подлежит корректировке оставшаяся сумма расходов или величина расходов, подлежащая списанию на затраты.

Решение

2. В частности, уровень существенности может быть установлен:

  • в процентной доле затрат на капитальный ремонт к первоначальной стоимости ремонтируемого объекта основных средств,
  • в процентной доле затрат на капитальный ремонт к первоначальной, либо остаточной (балансовой) стоимости соответствующей группы основных средств,
  • в виде стоимостного критерия, определяемого для однородной группы основных средств.

3. Затраты на капитальные ремонты капитализируются при условии возможности надежной оценки срока до следующего капитального ремонта.

4. Списание стоимости капитальных ремонтов на затраты необходимо производить в течение срока, равного межремонтному периоду. Срок списания затрат на капитальный ремонт не может превышать оставшегося срока полезного использования основного средства. При выбытии объекта основных средств в результате продажи или ликвидации оставшаяся часть стоимости капитального ремонта, относящаяся к данному объекту, не списанная на затраты, подлежит единовременному признанию в качестве расходов текущего отчетного периода. В случае, если капитальный ремонт относится ко всему оставшемуся сроку полезного использования основного средства, то списание стоимости капитального ремонта производится исходя из оставшегося срока полезного использования основного средства.

6. При изменении планов проведения капитального ремонта по объектам основных средств оставшаяся сумма расходов на капитальный ремонт по данным объектам списывается на затраты в течение нового оставшегося срока до следующего капитального ремонта.

7. В случае если при проведении капитального ремонта объектов основных средств в учете и отчетности продолжают числиться суммы по предыдущему аналогичному капитальному ремонту этих основных средств, указанные суммы подлежат единовременному списанию на расходы текущего отчетного периода.

8. Расходы на проведение капитальных ремонтов в бухгалтерском балансе необходимо отражать в составе раздела «Внеоборотные активы», в составе показателя, детализирующего группу статей «Основные средства».

Источник

Регламент по учету капитальных ремонтов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 849-ПП «Об утверждении Регламента проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление»

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных обязательств Департамента имущества города Москвы», в целях установления единого порядка организации, проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу Москве на праве собственности и переданных в доверительное управление, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление (приложение).

2. Департаменту имущества города Москвы:

2.1. Обеспечивать проведение экспертизы технического состояния объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и предполагаемых к передаче в доверительное управление, в порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 1 ноября 2008 г. N 2575-РП «О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московская имущественная казна».

Читайте также:  Когда был введен платеж за капитальный ремонт

2.2. Обеспечивать разработку технико-экономического обоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности города Москвы.

3. Возложить на Департамент имущества города Москвы функции государственного заказчика на подготовку технико-экономического обоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности города Москвы.

4. Установить, что подготовка технико-экономического обоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности города Москвы, будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы государственному заказчику по статье «Иные расходы, связанные с содержанием и управлением государственной собственностью города Москвы» на соответствующий год.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.

Вр.и.о. Мэра Москвы В.И. Ресин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2010 г. N 849-ПП

Регламент
проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление

Общие положения

Настоящий Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление, разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных обязательств Департамента имущества города Москвы», в целях установления единого порядка организации, проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу Москве на праве собственности и переданных в доверительное управление.

Данный Регламент не распространяется на проведение капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, общего имущества в многоквартирном доме.

Капитальный ремонт встроенных нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, включенных в краткосрочные планы мероприятий по капитальному ремонту и занимаемых учреждениями социальной сферы города Москвы, производится в рамках Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов (утепление фасадов и ремонт общедомового оборудования встроенных помещений).

В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

— Учредитель управления — Департамент имущества города Москвы, представляющий имущественные интересы города Москвы;

— Доверительный управляющий — индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, с которым в установленном порядке заключен договор доверительного управления объектом недвижимого имущества, принадлежащим городу Москве на праве собственности;

— капитальный ремонт — проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также эксплуатационных показателей;

— комплексный капитальный ремонт — охватывает все элементы здания, предусматривает одновременное восстановление всех изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом, устраняет физический и моральный износ. Проведение очередного комплексного капитального ремонта здания или сооружения нецелесообразно в случаях, если намечается снос или перенос зданий или сооружений в связи с предстоящим строительством на занимаемом ими участке другого здания или сооружения, предполагается реконструкция здания, намечается разборка здания вследствие общей ветхости. В указанных случаях должны осуществляться работы по поддержанию конструкций здания или сооружения в состоянии, обеспечивающем их нормальную эксплуатацию в течение соответствующего периода (до сноса или реконструкции);

— выборочный капитальный ремонт — охватывает отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при этом устраняется физический износ отдельных элементов и технических систем здания. Выборочный капитальный ремонт производится в случаях, когда комплексный капитальный ремонт здания может вызвать серьезные помехи в работе объекта, при значительном износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей здания, при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта по ограничениям, приведенным в определении комплексного капитального ремонта;

— аварийный капитальный ремонт — ремонт или замена всех конструктивных элементов, устройств, систем инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварий, стихийных бедствий, террористических актов и вандализма;

— городские государственные нужды — потребности города Москвы в продукции (выполнении работ), необходимой для социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы, сохранения и развития инфраструктуры города Москвы;

— подрядчик, подрядная организация — предприятие (организация), привлекаемая Доверительным управляющим на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством для размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг для городских государственных нужд.

Порядок проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление

1. Для принятия решения о передаче объекта недвижимого имущества, принадлежащего городу Москве на праве собственности и требующего капитального ремонта, в доверительное управление (далее — Объект, Объекты), определения условий и критериев аукциона на право заключения договора доверительного управления, Учредитель управления разрабатывает и утверждает технико-экономическое обоснование целесообразности учреждения доверительного управления, содержащее оценку доходов и расходов за период доверительного управления с учетом экспертизы технического состояния Объекта и прогноза затрат на проведение предусмотренных соответствующими нормативами работ по его обслуживанию и ремонту.

2. При превышении суммы расходов на проведение комплексного или выборочного капитального ремонта Объекта над доходами, которые в период доверительного управления могут быть направлены на их возмещение, капитальный ремонт Объекта проводится в установленном порядке без учреждения доверительного управления.

3. В случае принятия Учредителем управления решения о передаче в доверительное управление Объекта, требующего проведения капитального ремонта, Учредителем управления в состав документации об аукционе включается:

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя 4д56 своими руками

3.1. Задание на проектирование проектно-сметной документации с набором исходных данных, включая вид капитального ремонта, с учетом результатов экспертизы технического состояния Объекта.

3.2. Прогноз доходов от доверительного управления Объектом.

3.3. Прогноз затрат на проведение капитального ремонта Объекта.

3.4. Сроки проведения капитального ремонта.

4. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объекта, определение подрядной организации по капитальному ремонту Объекта осуществляются Доверительным управляющим на конкурсной основе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и в порядке, установленном действующим законодательством для размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг для городских государственных нужд.

Соответствующее обязательство Доверительного управляющего предусматривается в документации об аукционе и в договоре доверительного управления.

5. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объектов, переданных в доверительное управление, предусматривает:

5.1. Проведение технического обследования, определение физического и морального износа проектируемых Объектов.

5.2. Составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам.

5.3. Разработку проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ (разрабатываемого подрядной организацией).

5.4. Согласование с Учредителем управления и утверждение Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы.

6. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт Объектов, переданных в доверительное управление, в которых затрагиваются несущие конструкции зданий, подлежит обязательному рассмотрению в Мосгосэкспертизе независимо от сметной стоимости выполняемых работ.

7. Организациям, привлекаемым к проектированию, инженерно-техническому обследованию, ремонтно-строительным работам, рекомендуется иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к выполнению соответствующих видов работ.

8. Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования, обеспечивающих жизнедеятельность Объектов, должен производиться на основании проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке с учетом требований и нормативов соответствующих органов государственного надзора.

9. В договорах с подрядными организациями в обязательном порядке должна быть указана стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при нарушении стороной условий договора. Договор, в котором не обозначена стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, является недействительным.

10. Расходы Доверительного управляющего на проведение аварийного капитального ремонта Объекта, необходимого для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов здания, оборудования, сетей и коммуникаций, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями и т.п. подлежат возмещению в соответствии с условиями договора страхования Объекта.

Страхование переданного в доверительное управление Объекта осуществляется Доверительным управляющим на сумму его рыночной стоимости на случай повреждения, пропажи или уничтожения Объекта (включая стандартное инженерное оборудование).

11. Если необходимость проведения капитального ремонта Объекта возникла по вине Доверительного управляющего, восстановление Объекта производится за его счет.

12. Возмещение расходов Доверительного управляющего на проведение капитального ремонта Объекта осуществляется за счет и в пределах доходов от использования Объекта в соответствии с договором доверительного управления в размере документально подтвержденных сумм понесенных затрат и отчетом об этих затратах, утвержденным Учредителем управления, на основании заключения приемочной комиссии (п. 13).

13. После окончания ремонтных работ Доверительный управляющий:

13.1. В установленных действующим законодательством случаях направляет извещение в орган государственного строительного надзора об окончании капитального ремонта для проведения в установленном порядке итоговой проверки соответствия отремонтированного Объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

13.2. Назначает рабочую комиссию по приемке капитально отремонтированного Объекта и по определению соответствия выполненного ремонта проектно-сметной документации и действующим нормативам по технологии ремонтных работ. В состав комиссии входят представители заказчика — Доверительного управляющего (председатель комиссии), Учредителя управления, подрядной организации, проектной организации, специализированных предприятий по эксплуатации инженерного оборудования и др.

14. После приемки Объекта в эксплуатацию на основании исполнительной документации Учредитель управления:

14.1. Вносит изменения в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в части технических и стоимостных показателей.

14.2. Осуществляет оценку рыночной стоимости Объекта, переданного в доверительное управление и принятого в эксплуатацию по результатам капитального ремонта.

Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 849-ПП «Об утверждении Регламента проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление»

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Определен порядок организации, проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу на праве собственности и переданных в доверительное управление. Порядок не распространяется на проведение капитального ремонта жилищного фонда города, общего имущества в многоквартирном доме.

Для принятия решения о передаче объекта недвижимости, требующего капитального ремонта, в доверительное управление, определения условий аукциона на право заключения договора доверительного управления, Департамент имущества разрабатывает и утверждает технико-экономическое обоснование целесообразности учреждений доверительного управления, содержащее оценку доходов и расходов за период доверительного управления. Если сумма расходов на проведение капитального ремонта превышает сумму доходов, которые в период доверительного управления могут быть направлены на их возмещение, капитальный ремонт проводится без учреждения доверительного управления.

Документация об аукционе должна содержать задание на проектирование ПСД, прогноз доходов от доверительного управления и затрат на проведение капитального ремонта, сроки проведения капитального ремонта.

Расходы доверительного управляющего на проведение капитального ремонта возмещаются за счет доходов от использования объекта недвижимости в соответствии с договором доверительного управления.

Источник