Меню

Региональный оператор фонда капитального ремонта ивановской области

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области

Добро пожаловать

на официальный сайт Регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов

в Ивановской области!

Решение о создании Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» принято 17 декабря 2013 года Постановлением Правительства Ивановской области (№531-п) в соответствии с ранее принятым областным Законом №51-ОЗ от 26 июня 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области». Решение о государственной регистрации Фонда с выдачей соответствующего Свидетельства Министерства юстиции Российской Федерации датировано 16 июня 2014 года. Эта дата и считается официальным днем начала работы регионального оператора капремонта на территории Ивановской области.

Целью деятельности Фонда является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование внедрения ресурсосберегающих технологий, обеспечение ремонта многоквартирных домов, обеспечение качественного ремонта, отвечающего требованиям энергетической эффективности.
Имущество Фонда формируется за счет: взносов учредителя, взносов собственников помещений, других не запрещенных законом источников.

Фонд ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее — система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещения в многоквартирном доме.

Данный сайт Фонда является официальным сайтом организации в Сети Интернет, на его страницах размещена вся необходимая в полном соответствии с действующим законодательством России информация.

Источник

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области

Состав попечительского совета некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области»:

Шаботинский А.Л. — председатель попечительского совета, заместитель Председателя Правительства Ивановской области
Баранов С.А. — председатель комитета Ивановской областной Думы по экономике, промышленности и сельскому хозяйству, член комитета Ивановской областной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Бузулуцкая О.В. — председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Ивановской области»
Сафонов Д.А. — сопредседатель регионального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Ивановской области
Торопов В.В. — депутат Ивановской областной Думы, заместитель председателя комитета Ивановской областной Думы по бюджету, член комитета Ивановской областной Думы по экономике, промышленности и сельскому хозяйству, комитета Ивановской областной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Состав правления некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области»:

Мартьянов В.В.
— председатель правления, начальник Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области
Копылова Е.Н. — председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и экологии Общественной палаты Ивановской области
Нечаев П.В. — председатель Ивановской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей-собственников жилья»
Батурин А.Ю. — начальник Департамента строительства и архитектуры Ивановской области
Челышев И.В. — председатель Ивановской региональной общественной организации активных собственников жилья «ЖКХ Контроль»

Борисов Павел Петрович

и.о. Генерального директора НО ««Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области»

скачать Распоряжение Правительства Ивановской области от 21.01.2014 »Об утверждении структуры органов управления некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области»

скачать Распоряжение Правительства Ивановской области №10-рп от 15.02.2017 «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ивановской области от 21.01.2014 г. №9-рп «Об утверждении структуры органов управления некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области

скачать Распоряжение Правительства Ивановской области »Об утверждении структуры органов управления некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» в ред. от 06.02.2019 №14-рп

Источник

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области

Уважаемые собственники! Уведомляем Вас, что Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2018 г. N 497 установлены новые требования к российским кредитным организациям, в которых может быть открыт специальный счет для формирования фонда капитального ремонта. Информация о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ, размещена на официальном сайте ЦБ РФ в сети «Интернет» www.cbr.ru.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 176 ЖК РФ собственникам МКД, формирующим фонды капитального ремонта на специальных счетах, открытых в кредитных организациях, которые перестали соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ, в течение двух месяцев с момента получения уведомлений от владельцев специальных счетов необходимо принять решение о выборе иной российской кредитной организации для открытия специального счета. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, созванного в связи с необходимостью принятия решения о выборе иной российской кредитной организации по основанию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 176 ЖК РФ, в течение 3 календарных дней со дня проведения общего собрания, но не позднее двух месяцев со дня уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости принятия решения о выборе иной российской кредитной организации, направляется владельцу специального счета лицом, инициировавшим проведение такого общего собрания. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о выборе иной российской кредитной организации в установленный срок, а также в случае неполучения копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, созванного в связи с необходимостью принятия решения о выборе иной российской кредитной организации по основанию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 176 ЖК РФ, владелец специального счета самостоятельно определяет российскую кредитную организацию и в течение пятнадцати дней открывает специальный счет.

Вопросы по тел.: 8-800-200-81-84; 93-95-27 или на сайте kaprem37.ru в разделе «Задать вопрос».

Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» (далее-региональный оператор) на Ваше обращение на предмет проведения капитального ремонта многоквартирного дома с адресной частью г. Иваново ул. Фурманова, д. 26 сообщает, что формирование фонда капитального ремонта, в части касающейся определения периода произведения ремонтно-восстановительных работ, находится вне компетенции регионального оператора. По данному вопросу Вам следует обратиться в территориальный орган местного самоуправления. Относительно оценки состояния износа конструктивных элементов здания, требующих ремонта, Вы можете обратиться в соответствующую управляющую компанию. Также сообщаем, что зона ответственности произведения данных мероприятий регионального оператора, определены течением периода проведения работ, определенного региональной программой капитального ремонта общего имущества МКД Ивановской области.

Дополнительно сообщаем, что процедура переноса срока проведения капитального ремонта многоквартирного дома, регламентируется Постановлением Правительства Ивановской области № 484-п от 15 октября 2015 г. «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ивановской области».

Отношения между региональным оператором и собственниками не являются договорными.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, при этом такими основаниями являются не только договора и иные сделки, но и акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (абз. 5 ч. 1 ст. 8 ГК РФ). Таким образом, наличие или отсутствие взаимных обязательств подтверждается не только договором, но и положениями законодательства. Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Данная обязанность прямо предусмотрена жилищным законодательством, и отсутствие оформленных договорных отношений не является основанием для неисполнения собственниками указанной обязанности. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 181 ЖК РФ при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежемесячно и в полном объеме вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивать пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Региональный оператор также обязан в соответствии с ч. 1 ст. 182 обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта. Все права и обязанности, составляющие содержание правоотношений, в которые вступают собственники помещений МКД и региональный оператор в процессе реализации региональной программы капитального ремонта, а также их ответственность регламентированы жилищным законодательством, в частности ст.ст. 181, 182 ЖК РФ.

Вопрос о законности возложения на собственников обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт рассматривался Конституционным Судом РФ. 12 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности части 1 ст. 169, частей 4 и 7 ст. 170 и части 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ по запросам групп депутатов Государственной Думы, признав соответствующими Конституции обязательные взносы собственников жилья на капремонт.

Читайте также:  Как легально не платить за капитальный ремонт

Добрый день, в ответ на Ваш запрос сообщаем следующее: в соответствии с действующим законодательством НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» в системе ГИС ЖКХ зарегистрирована, реквизиты занесены (фото экрана прилагаем), оплаты жителей через систему ГИС ЖКХ активно поступают с 01.01.2018г. С инструкцией Вы можете ознакомиться в открытой части ГИС ЖКХ (вкладка «регламенты и инструкции»).

Добрый день. Вы можете получить выписку по л/с в эл.виде или почтой России. Укажите ваш адрес.

Рассмотрение вопроса о переносе срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на более ранний период проводится по инициативе органа местного самоуправления, а также на основании заявлений органа государственного жилищного надзора, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, поданных в орган местного самоуправления. Форма и порядок подачи заявлений определяются органом местного самоуправления.
Перенос установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на более ранний период, а также установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 168 ЖК РФ осуществляется органом местного самоуправления и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2015 № 484-п «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ивановской области», согласно которому комиссия ОМС на основании протокола Комиссии по ЧС, исходя из критериев определения первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных приложением к указанному Порядку, при соблюдении условий, предусмотренных п. 2.1 указанного Порядка определяет перечень многоквартирных домов, срок капитального ремонта которых подлежит переносу на более ранний период. Решение Комиссии ОМС оформляется протоколом и направляется органом местного самоуправления в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области не менее чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Решения Комиссии ОМС, принятые по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протоколов Комиссии ОМС, являются основанием для актуализации Региональной программы, муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Существуют и другие возможности осуществления капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки без внесения изменений в региональную программу.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете согласно ч. 4.1 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования. То есть в данном случае работы проводятся по факту накопления денежных средств на специальном счете.
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение ремонтных работ в домах в более ранний срок, чем установлен в региональной программе, возможно осуществить исключительно за счет денежных средств собственников помещений в доме, собранных помимо средств, уплачиваемых в фонд капитального ремонта. Собственники могут в любое время принять решение о проведении капитального ремонта с учетом п. 1 ст. 46 ЖК РФ и провести его без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, при этом выбрать подрядную организацию решением общего собрания. В соответствии с ч. 5 ст. 181 ЖК РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, то для проведения зачета средств в размере, равном стоимости работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области за соответствующий год, собственникам необходимо предоставить в адрес регионального оператора соответствующее заявление с приложением следующих документов:
1) протокол общего собрания собственников о принятии решения о проведении капитального ремонта с указанием вида работ, сроков проведения капитального ремонта, утверждением сметы, определением источника финансирования, подрядной организации, лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;
2) договор подряда с приложением сметы, акта приемки выполненных работ, согласованного с органом местного самоуправления и лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, справки о стоимости выполненных работ и затрат; документы, подтверждающие оплату подрядной организации оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Таким образом, собственники могут за счет собранных собственных средств, не используя средства фонда капитального ремонта провести работы по капитальному ремонту крыши, при этом договориться с подрядной организацией о любых условиях оплаты, в том числе и с предоставлением отсрочки. Однако зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, региональный оператор сможет произвести только после представления ему собственниками документов в полном объеме, в том числе и документов, подтверждающих полную оплату подрядной организации оказанных услуг и (или) выполненных работ.
В целях предотвращения аварийных ситуаций на крыше до наступления срока проведения капитального ремонта собственникам необходимо также взаимодействовать с лицом, осуществляющим управление МКД, которое обязано в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт обязаны уплачивать все собственники помещений в многоквартирных домах за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме. Основание приобретения права собственности на помещения в данном случае значения не имеет, поэтому и собственники помещений кооперативных домов также обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт в рамках реализации региональной программы в фонд капитального ремонта. При этом помимо взносов на капитальный ремонт собственники обязаны вносить плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в частности, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с законодательством в региональную программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта РФ независимо от года их постройки. Размер минимального взноса на капитальный ремонт также не дифференцируется в зависимости от года постройки дома. Норма об отсрочке оплаты взносов на капитальный ремонт на 5 лет для собственников помещений новостроек вступила в силу в ноябре 2015 года и распространяется только на те дома, которые введены в эксплуатацию и включены в региональную программу после вступления в силу данной нормы. Денежные средства на счете регионального оператора учитываются раздельно в отношении каждого дома и собранные собственниками денежные средства будут затрачены на проведение всех видов работ по капитальному ремонту, которые предусмотрены региональной программой в соответствующие годы. Вопросы благоустройства придомовых территорий выходят за рамки компетенции регионального оператора.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества – это программа проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории города Иваново и Ивановской области. Программа рассчитана на 30 лет (с 2015 – 2044 гг.) и подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Данная программа включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными, домов, в отношении которых определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов
2) перечень работ по капитальному ремонту;
3) плановый период проведения капитального ремонта;

Читайте также:  Кто осуществляет капитальный ремонт крыши

В случае, если формирование фонда капитального ремонта будет осуществляться на специальном банковском счете, собственники должны определить на общем собрании:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владельца специального счета;

5) кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.

Важно! Способ накопления средств на капитальный ремонт собственники выбирают самостоятельно на общем собрании. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от их общего количества (часть 1 статьи 46, п. 1, 1.1, части 2 статьи 44 ЖК РФ).

Способ накопления может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников.

В случае, если на проведение капитального ремонта предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, изменение способа накопления в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа решением общего собрания должны быть определены:

— размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт;

— перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— сроки проведения капитального ремонта;

— владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

ВАЖНО! Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через пол года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

— В соответствии со ст. 2 Закона Ивановской области от 07.07.2016 N 53-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области» одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Однако, в Законе говорится о том, что выплата носит компенсационный характер. Соответственно, граждане обязаны оплачивать квитанции по оплате взносов на капитальный ремонт в полном объеме, получая затем определенную законом компенсацию из соответствующего бюджета.

Таким образом, в платежных документах по оплате взносов на капитальный ремонт правомерно указывается полная сумма оплаты, и перерасчет льготникам не производится, так как компенсация предоставляется органом социальной защиты при отсутствии задолженности по оплате.

Владельцем специального счета могут быть:

— товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ;

— осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

— управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;

По квитанции за «капитальный ремонт» собственники помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, уплачивают ежемесячные взносы в фонд капитального ремонта общего имущества в их многоквартирном доме. Взнос на капитальный ремонт согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ является структурной составляющей платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме

Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 158 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (квартиры).

Согласно ч. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Если фонд капитального ремонта многоквартирного дома формируется на счете регионального оператора, при наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, региональный оператор вправе направить в суд заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 121 ГПК РФ судебный приказ выносится судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 ГПК РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей.

В соответствии с нормами гл. 11 ГПК РФ (Федеральный закон от 02.03.2016 № 45-ФЗ), региональному оператору достаточно обратиться в мировой суд по месту жительства должника с заявлением о вынесении судебного приказа, уплатив госпошлину в половинном размере от пошлины, уплачиваемой при подаче иска. Далее, если при подаче приказа соблюдены все процессуальные требования, суд в течение пяти дней со дня поступления заявления без разбирательства и вызова сторон выносит судебный приказ. Копия судебного приказа, содержащего указание на суммы задолженности и госпошлины, подлежащие взысканию с должника, направляется последнему. Должник вправе представить в суд возражения относительно исполнения судебного приказа в течение 10 дней со дня его получения. Если возражения не поступят, судебный приказ выдается взыскателю или по его просьбе направляется судебным приставам-исполнителям. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение как судебное постановление.

Так же поясняем, что действующим законодательством РФ не предусмотрен претензионный порядок досудебного урегулирования спора, таким образом, региональному оператору для взыскания задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт достаточно направить заявление о вынесении судебного приказа в суд без дополнительного уведомления должника об имеющейся задолженности.

Согласно части 1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ фонд капитального ремонта образуют Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Также в силу части 4 статьи 169 Жилищного кодекса РФ Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте также:  Капитальный ремонт квартиры с чего начинать своими руками

При обнаружении неверной информации в платежном документе собственнику либо лицу, пользующемуся помещением в МКД по иным основаниям, необходимо подать заявление об исправлении ошибочных данных с приложением подтверждающих документов (копии паспорта, копии свидетельства о регистрации права собственности, копии договоров найма, иные документы, подтверждающие основания права пользования помещением в МКД). Заявление подается в письменной форме лично или посредством почтового отправления по адресу: 153002, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 35, либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты регионального оператора regoperator37@mail.ru с прикреплением к нему сканов подтверждающих документов и контактных данных для связи.

В случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счёте регионального оператора, согласно статье 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

При формировании фонда капремонта дома на специальном счёте решение о дополнительном источнике финансирования капитального ремонта принимается на общем собрании собственников. Привлечение средств собственников других домов, то есть с общего счёта регионального оператора, в данном случае невозможно.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании информации о многоквартирных домах, предоставляемой органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами. Платежные документы по оплате взносов на капитальный ремонт представляются собственникам помещений всех многоквартирных домов, включенных в региональную программу.

Для рассмотрения вопроса об исключении многоквартирного дома из программы в случаях, установленных законодательством, собственникам необходимо обратиться в орган местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро- , тепло- , газо- , водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 171. ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Согласно ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п.1 ч.1 ст.167 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ).

На территории Ивановской области это полномочие осуществляет Правительство Ивановской области, которое устанавливает минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ежегодно.

Согласно ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения у них права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит и обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, долг по взносам на капитальный ремонт общего имущества следует судьбе помещения, при продаже помещения сумма уплаченных взносов возврату не подлежит и учитывается как исполнение соответствующих обязательств собственником данного помещения. Указанная сумма может быть включена предыдущим собственником в стоимость помещения при его отчуждении.

Так как взнос на капремонт входит в состав платы за жилое помещение, то на него распространяются действующие льготы (для льготных категорий) и субсидии (для малообеспеченных граждан). Если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов граждан на такую оплату в совокупном доходе семьи, такие граждане имеют право на получение целевой субсидии от государства. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это компенсация, которая предоставляется гражданам в качестве помощи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания. Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее Правила). Необходимо отметить, что согласно пункту 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Кроме того, Закон Ивановской области «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области» устанавливает право получения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет.

Гражданам в возрасте от 70 до 80 лет, не получающим компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт по другим основаниям, компенсация будет предоставлена в размере 50% от суммы платы. Гражданам в возрасте от 80 лет и старше, не получающим компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт по другим основаниям, возместят всю сумму платы.

Стоит отметить, что расчет размера компенсации будет осуществляться исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в регионе (5,9 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилья, используемой при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (33 кв.м. для одиноко проживающих граждан, 21 кв.м для семьи из двух человек и 18 кв.м для семьи из трех и более человек).

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется также инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и вышеуказанного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Для консультирования граждан по вопросам компенсации взносов на капремонт в департаменте социальной защиты населения Ивановской области открыта «Горячая линия» (8-800-100-1660 звонок бесплатный). Консультации также можно получить во всех территориальных органах социальной защиты населения.

Источник