Меню

Реестр собственников мкд по капитальному ремонту

Как и где получить реестр собственников МКД бесплатно

Реестр собственников МКД бесплатно не удастся, так как данная услуга предоставляется только частными организациями, которые не работают безвозмездно. Оформление акта является обязательным условием проведения общего собрания собственников МКД.

Получение реестра собственников МКД

В 2021 году изменений, касающихся внесения изменений в процесс получения рассматриваемого акта не произошло. Реестр формируется частными организациями, которые оказывают услуги, в большинстве своем, в режиме онлайн.

Запрос на оформление документа не может быть направлен в отделение Росреестра, так как указанный орган не осуществляет функций, связанных с выдачей реестра. Однако у гражданина, который заинтересован в получении акта, есть возможность сформировать его самостоятельно.

В данном случае алгоритм действий такой:

  • оформление заявления на предоставление выписок на каждое помещение МКД;
  • направление заявок в Росреестр и внесение оплаты за оказанную услугу;
  • получение ответа;
  • составление реестра.

В этой ситуации удастся получить реестр собственников МКД бесплатно с той точки зрения, что оплачивать услуги по составлению акта не потребуется. Гражданин при использовании данного варианта теряет много времени и средств, так как придется оплатить получение всех выписок.

Примерный формат реестра

Реестр владельцев жилья не имеет определенной формы. Подразумевается, что при оформлении акта используется произвольный формат документа.

Образец для собраний выглядит так:

№ помещения

Владелец Размер помещения Доля Реквизиты правоустанавливающего акта Кол-во голосов Кадастровый номер Иванов Петр Юрьевич 78,6 1 Собственность 25-43-54/654/765 78,6 34:132:52443:23 2 Кириллова Галина Петровна 54,3 1 Собственность 43-76-65/765/875 54,3 3 Антонов Юрий Степанович 65,4 1 Собственность 87-54-76/732/123 65,4

В реестре отражается информация относительно:

  • данных владельца жилого помещения: прописывается его фамилия и инициалы;
  • величины площади жилья;
  • размере доли в праве собственности;
  • основаниях возникновения прав на помещение;
  • количестве голосов;
  • кадастровых номерах.

Для проведения собрания акт является обязательным, поэтому реестр должен быть в каждом доме.

Возможности реестра

Рассматриваемый акт создается с определенной целью.

Она заключается в:

  • выборе граждан, которые будут решать вопросы организационного значения для МКД;
  • производстве капитального и текущего ремонта;
  • сдаче помещений в аренду;
  • изменении величины ежемесячного взноса, связанного с содержанием помещений.

Перечисленные вопросы решаются на общем собрании собственников жилья.

Где заказать реестр

На законодательном уровне не предусматривается правил о том, где заказать реестр владельцев помещений в МКД. Гражданин имеет право выбрать компанию и направить запрос. Однако прежде чем сделать это, нужно убедиться в надежности организации, так как документ в готовом виде будет получен только после внесения оплаты.

К примеру, надежной организацией, которая предоставляет услуги, связанные с оформлением подобной документации, выступает Домсканер. Фирма оказывает услуги в режиме онлайн.

Процесс получения акта выглядит таким образом:

  • обращение к выбранной компании и формирование заявления;
  • предоставление документации. Гражданину потребуется подтвердить наличие правомочий собственности относительно помещений в МКД и подтвердить свою личность документально;
  • внести оплату;
  • получить готовый реестр.

Тот, кто подписывает акт, является сотрудником компании, оформлявшей его. Данный работник несет ответственность за достоверность отраженной информации.

Сроки и стоимость оказания услуг

Перед тем, как получить реестр потребуется изучить предложения, представленные в данной сфере деятельности и выбрать оптимальное для себя.

Варианты могут меняться в зависимости от:

  • стоимости оказываемых услуг. Данный показатель меняется от количества помещений, расположенных в доме. К примеру, при обращении к Домсканер за 50 объектов потребуется внести оплату в размере 1000 рублей. Если количество помещений варьируется между 51 и 499, цена высчитывается исходя из 19 рублей за каждое. Когда в МКД более 500 помещений, то стоимость составляет 17 рублей за одно. Также на цене сказывается выбор компании для изготовления акта;
  • сроков предоставления готового акта.

Период разработки реестра также в полной мере зависит от того, к какой компании гражданин обратился. Если заказать акт в рассматриваемой организации, чаще всего услуга оказывается на следующий день.

Однако по мере загруженности системы Росреестра, сроки могут сдвигаться. Предельный период в этом случае составляет 3 дня. Учитывается календарное время.

Правила ведения реестра

Обязательность наличия рассматриваемого акта прописана в Федеральном законе №485 от 2011 года «О внесении изменений…». Данная информация позволяет руководству общего собрания делать выводы о том, сколько граждан наделены право на участие в собрании.

Кроме того, реестр указывает на количество голосов, принадлежащих каждому лицу. Данное значение имеет зависимость от размера квартиры. Чем обширнее помещение в собственности жильца, тем больше голосов у него есть.

Читайте также:  Жилищный кодекс капитальный ремонт обязаны ли платить

В положениях статьи 45 ЖК РФ установлено, кто ведет акт. Данная обязанность возложена на собрание собственников жилья. На данном мероприятии выбирается гражданин, который выполнят функции по заполнению документа и обеспечению его сохранности.

Предусматривается несколько вариантов отражения сведений в акте, форма может быть рукописной или печатной. Для того, чтобы акт не был уничтожен при возникновении чрезвычайной ситуации, использовать лучше оба варианта отражения сведений.

Важность оформления акта

Решение всех важных вопросов, касающихся деятельности собрания собственников помещений в многоквартирном доме, производится на основании рассматриваемого акта. Данные положения предусматриваются ст. 44 ЖК РФ. Реестр оказывает влияние на точность и законность просчета голосов, отданных за конкретный вариант ответа.

В качестве несоответствующих действительности рассматриваются протоколы, введенные новшества, записи, которые сделаны в отсутствие данного акта. К протоколу собрания собственников жилья обязательно прикладывается реестр.

Если принято решение заполнять акт от руки, то подчерк должен быть разборчивым и аккуратным.

Расчет доли при включении в реестр

Для внесения сведений в рассматриваемый акт, нужно установить общий размер доли, которая принадлежит конкретному гражданину. Для этого используется формула.

РД = (ВК/ОП)*ДК*100, где:

  • РД – величина доли;
  • ВК – размер помещения;
  • ОП – общее значение площади дома;
  • ДК – доля в правомочии собственности.

При заполнении граф реестра следует соблюдать нормативы, чтобы в дальнейшем иметь возможность идентифицировать собственника помещения. У каждой компании разработана собственная форма акта.

Ответственность за заполнение и сохранность реестра возлагается на руководство организации, управляющей домом. В данном случае это может быть товарищество собственников жилья или управляющая компания.

Включение сведений в реестр

Если требуется внести дополнение в реестр, нужно это делать только в письменной форме. Измененные данные должны сохраняться лицом, выбранным на собрании собственников помещений. Указанный гражданин выполняет обязанности по заполнению акта.

Для внесения сведений устанавливаются конкретные сроки. После того, как поданные данные проверены и подтверждены, на протяжении 10 дней у собрания не будет возможности внести коррективы в оформленный акт. Дополненная информация появляется в документе спустя 5 календарных дней.

Таким образом, предусматривается несколько вариантов, где получить реестр собственников жилья. Право выбора остается за гражданином. Бесплатно указанные сведения не предоставляются.

Источник

Реестр собственников мкд по капитальному ремонту

Управление многоквартирным домом (далее – МКД) предполагает выполнение установленных стандартов, в частности, и ведение реестра собственников помещений в МКД в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Данная норма возлагает на управляющую организацию (далее — УО), ТСЖ, ЖСК обязанность ведения реестра собственников помещений в МКД и его предоставление инициатору общего собрания собственников в течение пяти дней с момента поступления запроса о предоставлении реестра. При этом согласие собственников помещений на передачу персональных данных, содержащихся в реестре, при предоставлении этого реестра в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

За несоблюдение вышеуказанного требования ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность с максимальным размером штрафа для юридического лица в 300 000,00 рублей.

С одной стороны, вполне понятным и обоснованным выглядит отказ УО в предоставлении реестра в ситуации, когда у УО возникают сомнения относительно статуса лица, обратившегося с запросом о предоставлении реестра собственников и преследуемых им целей. Ведь за разглашение персональных данных без согласия субъекта в случаях, не перечисленных в законе, можно получить очередной штраф.

С другой стороны, собственники помещений не торопятся своевременно предоставлять в УО сведения о зарегистрированных правах на принадлежащие им помещения, единственным способом для торжественного вручения УО реестра инициатору является истребование таких сведений из Росреестра. Однако, данная услуга является не бесплатной и на предоставление Росреестром данных о зарегистрированных правах на недвижимое имущество может потребоваться значительное количество времени.

Но, данные обстоятельства мало кого волнуют…

Начитавшись в качестве настольной книги перед сном ЖК РФ, инициативные инициаторы на утро отправляются прямиком в ГЖИ, не дождавшись предоставления реестра собственников в установленный законом 5-дневный срок.

Поскольку ч. 3.1. ст. 45 ЖК РФ введена относительно недавно – с 11.01.2018г. судебная практика по данному вопросу только начинает формироваться.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.03.2019г. № Ф04-386/2019 в удовлетворении требований УО о признании незаконным предписания ГЖИ было отказано.

Читайте также:  Документация для проведения капитального ремонта недвижимости

Фабула дела такова: собственник, по инициативе которого созывается ОСС, обратился в УО с запросом о предоставлении реестра собственников помещений. УО реестр в ответ на запрос не направила, предложив заявителю предоставить информацию и документы, подтверждающие намерение провести ОСС.

Не согласившись с таким ответом УО, собственник обратился с жалобой в ГЖИ. В ходе проведенной проверки ГЖИ было установлено, что УО не исполнило обязанность, предусмотренную ч. 3.1. ст. 45 ЖК РФ, по предоставлению реестра собственников помещений, в отношении УО вынесено предписание.

Суды первой и апелляционной инстанции признавая оспариваемое предписание ГЖИ незаконным исходили из того, что в рассматриваемом случае для созыва собрания реестр собственников помещений в МКД не требовался, поскольку решением ОСС определен способ оповещения о проведении последующих общих собраний путем размещения уведомления на информационных стендах в подъезде дома.

Однако судом кассационной инстанции было указано, что суды не учли следующее:

«Из буквального толкования указанной нормы следует, что в заявлении о предоставлении реестра собственников помещений в МКД должна быть указана цель его получения — для созыва и проведения общего собрания, при этом необходимость предоставления каких-либо документов, подтверждающих намерение собственника выступить инициатором проведения общего собрания, не предусмотрена.

Кроме того, вопреки позиции судов предоставление реестра собственников помещений требуется не только для созыва общего собрания собственников помещений в МКД.

Согласно подпункту «а» пункта 19 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр (далее — Требования № 937/пр), реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме, является обязательным приложением к протоколу общего собрания.

Без сведений, указанных в данном реестре, невозможно посчитать количество голосов для определения кворума, необходимого для проведения собрания и принятия решений, оформить результаты голосования (часть 1 статьи 46, части 1, 3, 5.1 статьи 48 ЖК РФ, пункт 11 Требований).

Принимая во внимание, что отказ ООО «Квартал-Сервис» в предоставлении Ильченко Н.В. реестра собственников помещений в МКД противоречит части 3.1 статьи 45 ЖК РФ и препятствует ей провести общее собрание собственников МКД, вывод судов об отсутствии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания нельзя признать обоснованным».

Другие суды пришли к выводу о том, что нормы Жилищного кодекса РФ не предусматривают каких-либо ограничений для собственников помещений в отношении обращений к управляющему домом с запросом о предоставлении реестра собственников в целях проведения и созыва общего собрания. Следовательно, в обращении собственнику достаточно указать, что он запрашивает реестр в целях созыва и организации проведения собрания, поскольку добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются в силу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.01.2019 по делу № 33-3012/2019, Апелляционное определение Омского областного суда от 20.09.2018 по делу № 33-5731/2018).

Поскольку непредставление реестра собственников инициатору ОСС подпадает под нарушение лицензионных требований, а также учитывая вышеприведенную судебную практику, целесообразно не затягивать с выдачей реестра инициатору в целях созыва и организации проведения ОСС.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на V юбилейный Слет по управлению МКД. Вся необходимая информация и заявка находятся здесь .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читайте также:  Почему сапунит дизельный двигатель после капитального ремонта

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник