Меню

Проведение контрольных обмеров капитального ремонта

Проведение контрольных обмеров капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ и закупленного оборудования, сданного в монтаж в войсках национальной гвардии Российской Федерации» (подготовлен Росгвардией 28.07.2017)

Досье на проект

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, ремонтных работ и закупленного оборудования, сданного в монтаж, в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации —
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В. Золотов

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от . .2017 N

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ и закупленного оборудования, сданного в монтаж, в войсках национальной гвардии Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в целях установления единого подхода к осуществлению контрольных обмеров объемов выполненных проектных, изыскательских, строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ и закупленного оборудования, сданного в монтаж, в войсках национальной гвардии Российской Федерации*(1) на объектах капитального строительства*(2) и ремонта, финансирование которых осуществляется за счет или с привлечением средств федерального бюджета*(3), а также повышения эффективности контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов, и является обязательной для применения должностными лицами войск национальной гвардии, осуществляющими в соответствии с возложенными на них обязанностями проверки правильности расходования бюджетных средств, выделяемых на разработку проектной документации, капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов войск национальной гвардии.

2. Инструкция определяет цели, общие принципы организации проведения контрольных обмеров на объектах строительства, капитального и текущего ремонта, формы и методы их проведения, документирования результатов контрольных обмеров.

3. Действие Инструкции распространяется на объекты войск национальной гвардии, подлежащие проектированию, строительству, капитальному и текущему ремонту.

4. Проведение контрольных обмеров в войсках национальной гвардии осуществляют следующие должностные лица*(4):

должностные лица Росгвардии, уполномоченные директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместителями;

государственные заказчики капитального строительства или ремонта*(5) самостоятельно.

5. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

контрольный обмер — комплекс мероприятий по установлению достоверности объемов и стоимости выполненных проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ и закупленного оборудования, сданного в монтаж, на объектах капитального строительства и ремонта, их сравнение с объемами в отчетных документах и сопоставление с данными, содержащимися в утвержденной проектной (сметной) документации*(6);

акт контрольного обмера — документ, составляемый по результатам проведенного контрольного обмера на объектах капитального строительства и ремонта, а также выполненных проектно-изыскательских работ с указанием физических и стоимостных показателей проверенных работ и выявленных завышений. Рекомендуемые образцы актов контрольных обмеров приведены в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящей Инструкции. Обязательным приложением к акту контрольного обмера является ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ;

ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ — документ, прилагаемый к акту контрольного обмера, в котором перечислены конкретные виды работ, включенные в проверяемые акты о приемке выполненных работ, но фактически не выполненные или выполненные в меньшем объеме, чем отражено в актах о приемке выполненных работ, с указанием физических объемов этих работ и их стоимости*(7). Рекомендуемый образец ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ приведен в приложении N 4 к настоящей Инструкции;

государственные заказчики капитального строительства или ремонта — уполномоченные структурные подразделения войск национальной гвардии, осуществляющие функции государственного заказчика капитального строительства или ремонта войск национальной гвардии при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или ремонта государственной собственности;

подрядчик — юридическое или физическое лицо, выполняющее подрядные работы по государственным контрактам на проектно-изыскательские работы, строительство, поставку оборудования, капитальный и текущий ремонт;

оборудование — предусмотренное проектной и (или) сметной документацией монтируемое оборудование или оборудование, не требующее монтажа, а также мебель, инвентарь, предназначенные для обеспечения функционирования объектов.

6. Должностные лица войск национальной гвардии осуществляют контрольные обмеры как в соответствии с утвержденными планами основных мероприятий на текущий год, календарными планами на месяц, так и вне плана.

7. В случае привлечения к проведению контрольных обмеров специалистов (экспертов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, кроме акта контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ к нему, оформляется экспертное заключение.

8. Контрольным обмерам подлежат:

объекты нового строительства, реконструкции, модернизации, переоборудования в соответствии с государственными контрактами (договорами), заключенными в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы;

объекты, подлежащие капитальному и текущему ремонту;

9. Основные цели проведения контрольных обмеров:

повышение эффективности капитальных вложений;

усиление контроля за расходованием средств, направляемых на финансирование инвестиционных программ капитальных вложений, а также капитального и текущего ремонта;

обеспечение достоверности определения объемов и стоимости выполненных работ;

определение полноты выполненных работ, принятых по актам о приемке выполненных работ, эксплуатационной готовности объекта, принятого в эксплуатацию;

проверка наличия оборудования и затрат на его приобретение и монтаж;

выявления фактов нецелевого использования выделенных денежных средств.

10. Контрольные обмеры следует проводить в случаях:

приемки законченного строительством объекта;

приемки законченного капитальным или текущим ремонтом объекта;

приемки работ по капитальному или текущему ремонту, выполненных хозяйственным способом без привлечения подрядных организаций;

исполнения отдельного этапа строительства (капитального или текущего ремонта) объекта, предусмотренного контрактом;

промежуточной оценки состояния готовности объекта капитального строительства;

обнаружения фактов нарушений при приемке выполненных работ;

расторжения государственного контракта (договора подряда) и передачи объемов незавершенного строительства другой подрядной организации;

приостановки строительства объектов по инициативе заказчиков для их консервации;

проведения комплексных инспекционных проверок по объектам строительства и ремонта;

11. Основные формы проведения контрольных обмеров:

инженерная проверка документации без выезда на объект;

проверка документации с визуальным осмотром объекта без измерительных инструментов с выездом на объект;

проверка документов с выездом на объект с применением измерительных инструментов.

12. Методами проведения контрольных обмеров являются: сплошной, выборочный.

Сплошные или выборочные контрольные обмеры проводятся на объектах в зависимости от возможности группы проверяющих лиц, достаточности времени и специфики объектов капитального строительства и ремонта.

13. Контрольные обмеры проводятся в период строительства и ремонта объектов, а также в течение трех лет после ввода (приемки) объектов в эксплуатацию и (или) окончания ремонта.

14. Контрольному обмеру подлежат в первую очередь крупные стройки специального назначения, жилые дома, объекты социальной инфраструктуры, объекты строительства и ремонта, которые в соответствии с утвержденными планами капитального строительства и ремонта подлежат завершению либо приняты в эксплуатацию в текущем году.

15. Проведение мероприятий по контрольному обмеру с выездом на объект осуществляется на месте производства работ для проверки соответствия проектной (сметной) документации объемам и стоимости работ, выполненных в натуре. По объектам проектно-изыскательских работ — по месту размещения заказчика для проверки соответствия выполненных работ заданию на проектирование и условиям государственных контрактов.

16. Заказчики обязаны проводить контрольный обмер собственными силами на всех вводимых в эксплуатацию стройках (объектах) в объеме утвержденной проектной (сметной) документации, а по стройкам незавершенного строительства — не менее 30 процентов от объемов капитальных вложений на текущий год.

17. Заказчики обязаны в месячный срок после утверждения титульных списков капитального строительства и капитального ремонта представить в Департамент строительства Росгвардии планы проведения контрольных обмеров.

18. Заказчики, заключающие государственные контракты на проектно-изыскательские работы, строительство, капитальный и текущий ремонт объектов, включают в раздел «Особые условия» проекта государственного контракта условия о возможности проведения представителями Росгвардии контрольных обмеров в соответствии с настоящей Инструкцией, а также право заказчика требовать от подрядчика после приемки заказчиком выполненных работ безвозмездного устранения явных и скрытых недостатков, соразмерного уменьшения за работу цены или возмещения расходов заказчика по устранению выявленных недостатков.

II. Организация проведения контрольных обмеров

19. До начала проведения контрольного обмера руководитель проверяющих лиц получает служебное задание (приказ, распоряжение) Росгвардии о назначении группы проверяющих лиц для проведения контрольных обмеров, целях работы и сроках проведения контрольного обмера.

20. В состав группы проверяющих лиц в обязательном порядке включаются должностные лица, имеющие высшее инженерно-строительное образование.

21. Для проведения контрольных обмеров могут привлекаться специалисты федерального государственного казенного учреждения «Центр государственной экспертизы в отношении объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Читайте также:  Капитальный ремонт какие должны быть действия

22. Руководитель проверяющих лиц за 7 дней до проведения контрольного обмера письменно извещает заказчиков о месте и времени проведения контрольного обмера.

23. Заказчик назначает своих представителей для участия в контрольном обмере объектов, подписания акта контрольного обмера и ведомостей пересчета стоимости выполненных работ к нему, а также письменно извещает подрядную (проектную) организацию или поставщика оборудования о месте, времени проведения контрольного обмера и о необходимости прибытия уполномоченного представителя с оформленной доверенностью. В доверенности подрядной (проектной) организации или поставщика оборудования указываются должностное лицо, его права на действия от имени подрядчика (проектировщика, поставщика) в проведении контрольного обмера, на рассмотрение и подписание материалов по итогам проведения контрольного обмера. В случае отказа подрядной (проектной) организации или исполнителя работ направить своего представителя для участия в контрольном обмере, контрольный обмер производится без них проверяющими лицами в присутствии представителя заказчика или заказчиками самостоятельно, при этом в акте контрольного обмера делается соответствующая запись об отказе в участии указанных представителей в проведении контрольного обмера.

24. Заказчики обеспечивают необходимые условия для проведения контрольного обмера (допуск проверяющих лиц на объекты, предоставление им соответствующей документации), а также явку своих представителей.

III. Подготовительный этап проведения контрольных обмеров на объектах, подлежащих строительству и ремонту

25. Проведению контрольного обмера должен предшествовать подготовительный этап для предварительного изучения объектов контроля с учетом специфики и предполагаемого объема выполненных строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ.

26. На подготовительном этапе изучению и анализу подлежат следующие документы:

градостроительный план земельного участка;

задание на проектирование;

сметная документация по объектам капитального и текущего ремонта;

дефектные ведомости, акты технических обследований, описи работ по объектам капитального и текущего ремонта;

заключение государственной экспертизы по проектной документации (включая смету) и результатам инженерных изысканий в установленных законом случаях;

протокол утверждения сметной стоимости объекта;

расчет начальной (максимальной) цены контракта;

документация на проведение закупки;

разрешение на строительство объекта капитального строительства;

государственный контракт на капитальное строительство или ремонт объекта с приложениями к нему;

расчеты удорожаний материалов, конструкций и изделий;

исполнительная документация, в том числе: акты? на скрытые работы, общие журналы работ, журналы специальных работ, журналы учета выполненных работ (форма N КС-6а), журналы авторского надзора, акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о ?стоимости выполненных работ и затрат (форма? N КС-3)*(8), акты и журналы инструментальных (геодезических) замеров, паспорта сданного в монтаж оборудования, акты испытаний трубопроводов, акты испытания вхолостую или под нагрузкой смонтированного оборудования согласно техническим требованиям, сертификаты, исполнительные чертежи;

разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.

27. До начала проведения контрольного обмера помимо документации, указанной в пункте 26 настоящей Инструкции, заказчик представляет?проверяющим лицам следующую документацию:

реестр оплаченных и предъявленных для оплаты форм NN КС-2, КС-3;

карточку учета капитальных вложений по форме N 34 (ОКУД 6002301)*(9);

карточку учета затрат в объекты основных средств (кроме зданий и сооружений) по форме N 67 (ОКУД 6002109);

многографную карточку (ОКУД 0504054)*(10).

28. Реестр актов формы N КС-2 и справок формы N КС-3 подписывается руководителями заказчика и подрядчика до начала проведения контрольного обмера и представляется проверяющему лицу.

Необходимость?перечисленных?документов, а также представление копий указанных документов, заверенных в установленном порядке, определяется?проверяющими лицами.

29. На данном этапе контрольного обмера руководителем проверяющих лиц определяются объекты или отдельные виды строительно-монтажных и ремонтных работ, подлежащие проверке с выходом (выездом) непосредственно на объект.

IV. Камеральное определение возможных завышений (уменьшений) объемов и стоимости выполненных работ без выезда на объект

30. При определении возможных завышений (уменьшений) объемов и стоимости выполненных работ производится сопоставление данных актов формы N КС-2 с проектной документацией.

31. В результате проведенного сопоставления выявляются неправомерные изменения (завышение или уменьшение) физических объемов и стоимости выполненных работ на объекте, вызванные:

неправильным применением сметных норм и расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, формирующих договорную цену строительной продукции;

неправильным применением показателей нормативных правовых актов, разработанных региональными центрами по ценообразованию в строительстве;

повторным включением в акты формы N КС-2 ранее оплаченных работ и затрат;

включением в акты формы N КС-2 работ и затрат, не предусмотренных проектной документацией и не относящихся к строительно-монтажным и ремонтным работам;

необоснованным включением в акты формы N КС-2 физических объемов работ, превышающих объемы, предусмотренные проектной документацией (описью работ на ремонтные работы);

необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;

включением в стоимость строительно-монтажных работ затрат (по приобретению оборудования, проведению предмонтажных ревизий и устранению дефектов оборудования, пуско-наладочным и иным затратам), не относящихся к строительно-монтажным работам;

повторным предъявлением к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен и расценок или входящих в состав лимитированных начислений (временные здания и сооружения, зимние удорожания и другие);

сокрытием сроков фактически выполненных объемов работ и предъявлением их к оплате с применением более высоких коэффициентов (индексов) перехода в текущий уровень цен;

неполным или несвоевременным возвратом подрядной организацией заказчикам стоимости материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере, определенном проектной документацией;

приемкой работ после подписания акта приемки законченного строительством (ремонтом) объекта, оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

другими причинами завышения объемов и стоимости работ.

V. Определение возможных завышений (уменьшений) объемов и стоимости выполненных работ в ходе проведения контрольных обмеров на объекте строительства

32. Определение возможных завышений (уменьшений) объемов и стоимости выполненных работ в ходе проведения контрольных обмеров на объекте строительства осуществляется непосредственно на объектах строительства или ремонта сплошным или выборочным методом.

33. Для установления фактически выполненных объемов строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ, контрольные обмеры на объектах капитального строительства и ремонта проводятся проверяющими лицами в присутствии представителей заказчика и подрядной организации.

34. В процессе контрольных обмеров непосредственно на объектах капитального строительства или ремонта производится сопоставление данных проектной и исполнительной документации, в том числе актов формы N КС-2, с фактически выполненными строительно-монтажными и ремонтными работами на объекте, а также учетных данных о монтируемом и не подлежащем монтажу оборудовании с фактически установленным на объекте.

35. Контрольный обмер производится путем физического замера выполненных работ на объекте и сопоставления их с утвержденной проектной документацией, а также с актами формы N КС-2.

36. При контрольных обмерах, производимых на объектах впервые, проверяется правильность оплаты всех выполненных работ с начала строительства.

37. Проведение контрольных обмеров осуществляется с обязательным соблюдением требований безопасности. Запрещается проводить контрольные обмеры на травмоопасных участках и объектах без необходимого оборудования и снаряжения.

38. В ходе натурного осмотра объектов капитального строительства и ремонта устанавливаются:

наличие несуществующих работ;

замена материалов, учтенных проектной документацией на более дешевые, а также имеющих отличительные показатели от показателей, указанные в проектно-сметной документации, влекущие за собой ухудшение эксплуатационных характеристик этих материалов;

снижение качества выполненных работ, вызванное несоблюдением технологии производства работ;

завышение количества материалов и комплектующих;

незаконченность объектов, отдельных этапов работ.

39. К завышениям объемов и стоимости выполненных работ, выявленным контрольным обмером непосредственно на объектах капитального строительства и ремонта, относятся:

несоответствие применяемых в актах формы N КС-2 коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов данным, формирующих договорную цену строительной продукции;

несоответствие применяемых в актах формы N КС-2 сметных норм и расценок фактически выполненным работам;

включение в акты формы N КС-2 работ и затрат, фактически не выполненных или ранее уже оплаченных работ;

включение в акты формы N КС-2 работ и затрат, не предусмотренных проектной документацией и (или) не относящихся к строительно-монтажным и ремонтным работам;

необоснованное включение в акты формы N КС-2 физических объемов работ, превышающих объемы, предусмотренные проектной документацией (дефектными ведомостями на ремонтные работы);

замена предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией материалов, изделий, конструкций, оборудования на более дорогие, что послужило удорожанием стоимости объекта по государственному контракту;

необоснованное увеличение стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;

включение в стоимость строительно-монтажных работ затрат (по приобретению оборудования, проведению предмонтажных ревизий и устранению дефектов оборудования, пуско-наладочным работам и иным затратам), не относящимся к строительно-монтажным работам;

сокрытие сроков фактически выполненных объемов работ и предъявлением их к оплате с применением более высоких коэффициентов (индексов) перехода в текущий уровень цен;

Читайте также:  Капитальный ремонт тягового агрегата

неполный или несвоевременный возврат подрядной организацией заказчикам стоимости материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере, определенном проектной документацией;

приемка работ после подписания акта приемки законченного строительством (ремонтом) объекта, оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

некачественно выполненные работы;

арифметические ошибки в проектной, сметной и исполнительной документации.

40. Контрольный обмер сданного в монтаж оборудования начинается с осмотра в натуре оборудования, по которому фактически начат монтаж на постоянном месте эксплуатации.

41. О результатах осмотра в натуре с участием представителей заказчика и подрядной организации составляется акт о наличии оборудования (в произвольной форме) на объекте строительства, в котором отмечаются данные о фактическом местонахождении оборудования (на складе, на территории строительной площадки, вне места постоянной эксплуатации) с указанием наименования, стоимости и марки каждой отдельной позиции по заказной спецификации. При этом к оборудованию, сданному в монтаж, относится оборудование, по которому начаты:

работы на постоянном месте его эксплуатации (прикрепление к фундаментам, опорам или другим конструкциям здания, присоединение к технологическим инженерным сетям);

укрупнительная (монтажная) сборка узлов в агрегат на месте монтажа или на укрупнительных площадках;

обвязка трубопроводов на корпусе оборудования;

электромонтажные работы по обвязке оборудования.

42. После составления акта о наличии оборудования производится сопоставление данных об оборудовании, показанном в расшифровке к акту по форме N КС-2, с данными актов проверки наличия оборудования. По результатам сопоставления составляется акт контрольного обмера.

43. При проверке правильности оплаты работ по монтажу оборудования устанавливается соответствие количества, типа, марки, веса и других технических параметров смонтированного оборудования типу, марке, весу и другим техническим параметрам оборудования, указанным в проектной документации, паспортах, актах формы N КС-2 и иных первичных оправдательных документах. Если фактически смонтированное оборудование отличается от предусмотренного в актах формы N КС-2 и не соответствует проектной документации, то его стоимость относится к завышению и включается в ведомость пересчета.

44. При проверке правильности оплаты оборудования, не требующего монтажа, устанавливается соответствие количества, типа, марки, номеров, технических параметров оборудования данным, указанным в проектной документации, паспортах, счетах-фактурах, товарно-транспортных накладных, актах формы N КС-2.

45. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен или невозможен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. Для определения правильности оплаты указанных работ используются имеющиеся на стройке (объекте ремонта) первичные оправдательные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая журналы учета выполнения и производства работ и акты освидетельствования скрытых работ.

46. Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них инженерными сетями и другие работы) должна производиться по актам освидетельствования скрытых работ и (или) актам приемки ответственных конструкций в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также материалам фотофиксации. При отсутствии таких актов и материалов фотофиксации объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в необходимых случаях — путем вскрытия работ.

47. Незаконченные части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, а также стоимость строительных материалов и конструкций, завезенных на объект капитального строительства или ремонта и не уложенных в дело, но включенных в акты о приемке выполненных работ, относятся к завышению стоимости работ.

48. При подсчете объемов выполненных работ по рабочим чертежам и спецификациям к ним, в ходе контрольных обмеров проверяющие лица руководствуются указаниями, приведенными в соответствующих главах строительных норм и правил, технических частях к сборникам единичных расценок и других сметных документах, на основе которых составлены расценки, укрупненные сметные нормы, прейскуранты и сметы к рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

49. Подсчет объемов работ необходимо производить в последовательности, дающей возможность использовать предшествующие подсчеты объемов других видов работ.

50. При определении завышений стоимости выполненных работ зачет стоимости выполненных, но не включенных в акты формы N КС-2 работ не допускается.

VI. Порядок проведения контрольных обмеров выполненных проектно-изыскательских работ

51. Проведению контрольного обмера выполненных проектно-изыскательских работ предшествует подготовительный этап для предварительного изучения объектов контроля с учетом специфики и предполагаемого объема выполненных проектно-изыскательских работ.

52. На подготовительном этапе изучению и анализу подлежат следующие документы:

утверждённое задание на проектирование с приложениями;

документация на проведение закупки;

расчет начальной (максимальной) цены контракта;

государственный контракт на проектные и изыскательские работы с приложениями и соглашения к нему, заключенный по результатам выбора подрядчика (исполнителя);

утвержденная в установленном порядке проектная документация;

акты приемки выполненных проектных и изыскательских работ;

накладные на получение заказчиком проектной документации и материалов изысканий;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

53. При производстве контрольных обмеров проектных и изыскательских работ устанавливаются:

соответствие предусмотренным по государственному контракту составу, объему и стоимости работ, оплаченных или предъявленных для оплаты за проект в целом на объект, с составом, объемом и стоимостью фактически выполненных работ по этому объекту;

обоснованность и правильность применения предусмотренных в справочнике на проектные работы повышающих или понижающих коэффициентов на выполнение работ путем изучения разработанного проекта или его частей.

54. При проверке используются процентные соотношения стоимости отдельных частей проекта, предусмотренных в таблицах справочника, по которым определяется стоимость проектных работ в соответствии с заданием на проектирование. Отклонения от показателей, установленных в задании на проектирование, не допускаются (мощность предприятия, объем, категория сложности, пропускная способность и другие показатели, от которых зависит стоимость проектирования).

55. Проверка объемов выполненных изыскательских работ начинается с ознакомления по каждому объекту с техническим заданием и программой на изыскательские работы, разрешениями соответствующих органов на производство топографо-геологических работ, а также с отчетом о выполненных изысканиях.

56. Объем топографо-геодезических работ, предусмотренных в техническом задании на изыскательские работы, не должен превышать объема работ, указанного в разрешении соответствующего органа. При этом работы, выполненные сверх объема, установленного техническим заданием, а также работы, не отраженные в отчете о выполненных изысканиях, относятся к завышению стоимости работ.

57. Объемы выполненных изыскательских работ проверяются с применением справочников цен на изыскательские работы, в которых предусмотрены состав и категории сложности работ.

58. При выполнении изыскательских работ в неблагоприятный полевой период проверяется правильность применения повышающих коэффициентов.

59. Правильность применения этих коэффициентов устанавливается путем сопоставления указанных в полевых журналах дат начала и окончания изыскательских работ с датами, определяющими продолжительность неблагоприятного полевого периода в различных географических районах.

60. Площадь выполненных топографо-геодезических съемок и протяженность коммуникаций (дорог, подземных трубопроводов, линий электропередач) устанавливаются по материалам камеральной обработки (планшеты, планы, продольные профили, записки, отчеты по изысканиям).

61. Масштабы и виды съемок, объем буровых работ, диаметры скважин, категории грунтов, работы по шурфованию устанавливаются по данным полевых журналов или отчетов о выполненных работах и должны соответствовать требованиям инструкций по инженерным изысканиям.

62. Результаты контрольных обмеров выполненных проектно-изыскательских работ заносятся в ведомость пересчета, на основании которой составляется акт контрольного обмера.

VII. Оформление результатов контрольных обмеров

63. При проведении контрольных обмеров может использоваться фото- и видеосъемка.

64. Применяются четыре вида фотосъемки: ориентирующая, обзорная, узловая, детальная.

65. Ориентирующая фотосъемка проводится таким образом, чтобы в кадре помимо самого объекта (здания, сооружения, помещения и так далее) были запечатлены пути подхода и окружающая обстановка. Для этого фотосъемку проводят со значительного расстояния (не менее 15 м) и (или) панорамным методом.

66. Обзорная фотосъемка проводится на этапе общего осмотра объекта. Основная задача данной фотосъемки — создание общей картины места расположения объекта.

67. Узловая фотосъемка используется для фиксирования узловых точек, в которых сосредоточена наиболее значимая для контрольных обмеров информация, а также отдельно расположенных предметов с частью окружающей обстановки. Узловая фотосъемка проводится с расстояния 2 — 4 м. При этом в кадре должен находиться хотя бы один неподвижный объект.

68. Детальная фотосъемка предназначена для запечатления отдельных предметов и небольших объектов без окружающей обстановки. Детальная фотосъемка осуществляется только масштабным методом, для чего в кадр вводится линейка.

69. Фотоснимки оформляются в фототаблицу, являющуюся приложением к акту контрольного обмера.

70. Видеосъемка необходима в тех случаях, когда важно запечатлеть какое-либо действие, динамику развития события (ход строительства, ремонта).

71. По результатам контрольных обмеров, в том числе при выявлении завышений объемов и стоимости выполненных работ, составляются акты контрольных обмеров и ведомости пересчета стоимости работ, являющиеся приложением к указанным актам. При проведении контрольных обмеров привлеченными специалистами (экспертами), кроме того, составляются экспертные заключения по каждому объекту контроля. Количество экземпляров актов контрольного обмера и приложений к ним определяется исходя из количества представителей организаций, принимавших участие в контрольном обмере.

Читайте также:  Ставки по капитальном ремонту

72. По результатам контрольных обмеров акты контрольных обмеров и ведомости пересчета стоимости работ подписываются проверяющими лицами, представителями заказчика, подрядных (проектных) организаций.

73. По одному экземпляру акта контрольного обмера вручается каждому из представителей организаций, принимавших участие в проведении контрольного обмера под расписку в получении с указанием даты получения.

74. При неявке представителей заказчика, подрядных (проектных) организаций для проведения контрольного обмера по объекту проверка проводится в установленном порядке, а акт контрольного обмера подписывается представителями присутствующих сторон.

75. В случае неприбытия должностных лиц, назначенных для проведения контрольного обмера, для участия в контрольном обмере и подписания акта контрольного обмера, руководитель группы проверяющих лиц делает соответствующую запись в акте контрольного обмера.

76. При несогласии с результатами контрольного обмера представители заказчика, подрядных (проектных) организаций вправе представить пояснения и замечания в письменной форме.

77. В случае поступления возражений по актам контрольных обмеров руководитель группы проверяющих лиц в течение 7 рабочих дней с даты поступления рассматривает их и готовит по ним заключение.

78. Проект заключения рассматривается должностным лицом, назначившим мероприятие по проведению контрольного обмера и за его подписью направляется заявителю.

79. Акт контрольного обмера утверждается руководителем группы проверяющих лиц после направления заключения на возражения, если таковые имеются.

VIII. Заключительные положения

80. По результатам контрольного обмера руководитель группы проверяющих лиц направляет заказчику распоряжение о принятии мер к возмещению излишне оплаченных денежных средств.

81. Заказчик независимо от времени допущенного завышения объемов или стоимости выполненных работ принимает меры к взысканию с подрядной (проектной) организации излишне оплаченных денежных средств, а также проводит расследование (разбирательство) с целью определения виновных лиц, допустивших завышение стоимости работ.

82. О результатах проведенных контрольных обмеров руководитель группы проверяющих лиц (заказчик) докладывает должностному лицу, назначившему мероприятие по проведению контрольного обмера, предложения о принятии мер к виновным лицам, допустившим данные нарушения.

Приложение N 1
к Инструкции о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж, в войсках национальной гвардии Российской Федерации

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

«___»_______ 20__ г.

«___»_______ 20__ г.

Акт
контрольного обмера выполненных _______________________________
(наименование подрядной организации)
строительно-монтажных работ по государственному контракту ______________ на строительство (ремонт) объекта: ______________
(дата, N гос. контракта) (наименование)

На основании распоряжения (приказа, служебного задания) от______20___г. N_____ комиссией в составе:

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

в присутствии представителя заказчика (застройщика)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

и представителя подрядной организации

(должность, наименование организации, фамилия, инициалы)

составлен настоящий акт контрольного обмера выполненных работ по объекту: ________________________________________________________

(наименование объекта строительства (ремонта)

за период с ________20___г. по ________20___г.

Всего выполнено работ за указанный период на сумму ______ тыс. руб., в том числе работ, оплаченных до начала текущего года на сумму ______ тыс. руб.

Проверено настоящим контрольным обмером работ на ______ тыс. руб.

Работы выполнены по проектной документации: чертежи N______________________________________________________________

Представлена следующая документация:

В результате контрольного обмера установлено всего завышений на сумму ______ тыс. руб.

Ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ прилагается на ___ листах.

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

Представитель заказчика (застройщика) ______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Представитель подрядчика ______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Приложение N 2
к Инструкции о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж, в войсках национальной гвардии Российской Федерации

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

«___»_______ 20__ г.

«___»_______ 20__ г.

Акт
контрольного обмера выполненных хозяйственным способом строительно-монтажных работ по текущему ремонту объекта: ________________________________________________________________
(наименование)

На основании распоряжения (приказа, служебного задания) от______20___г. N_____ комиссией в составе:

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

в присутствии представителя заказчика (застройщика)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

составлен настоящий акт контрольного обмера выполненных работ по объекту: ________________________________________________________

за период с ________20___г. по ________20___г.

В ходе проведения контрольных обмеров установлено:

N п/п Наименование работ Ед. изм. Выполненный объем работ Наименование и объем израсходованных материалов Использование материала по нормам Примечание
1 2 3 4 5 6 7

Работы, указанные в настоящем акте, выполнены с надлежащим качеством, за исключением:

(указываются виды работ, выполненные с ненадлежащим качеством)

Комиссии представлена следующая документация:

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

Представитель заказчика (застройщика) ______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Нормы расхода материалов для тех или иных видов работ принимаются по таблицам государственных элементных сметных норм (ГЭСН), а также информации предоставленной заводами изготовителями на соответствующие материалы.

к Инструкции о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж, в войсках национальной гвардии Российской Федерации

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

«___»_______ 20__ г.

«___»_______ 20__ г.

Акт
контрольного обмера выполненных _______________________________
(наименование подрядной организации)
по государственному контракту ___________________________________
(дата, N гос. контракта)
проектно-изыскательских работ объекта: _________________________
(наименование)

На основании распоряжения (приказа, служебного задания) от______20___г. N_____ комиссией в составе:

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

в присутствии представителя заказчика (застройщика)

(должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы)

и представителя проектной организации

(должность, наименование организации, фамилия, инициалы)

составлен настоящий акт контрольного обмера выполненных работ по объекту: ________________________________________________________

за период с ________20___г. по ________20___г.

Всего выполнено работ за указанный период на сумму ______ тыс. руб., в том числе работ, оплаченных до начала текущего года на сумму ______ тыс. руб.

Проверено настоящим контрольным обмером работ на ______ тыс. руб.

Работы выполнены по техническому заданию к государственному контракту N _____________________________________________________

Представлена следующая документация:

В результате контрольного обмера установлено всего завышений на сумму ______ тыс. руб.

Ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ прилагается на ___ листах.

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

Представитель заказчика (застройщика):

(подпись, фамилия, инициалы)

Представитель проектной (изыскательской) организации:

(подпись, фамилия, инициалы)

Приложение N 4
к Инструкции о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж, в войсках национальной гвардии Российской Федерации

Ведомость
пересчета стоимости работ к акту контрольного обмера
от ________ 20 ___ г.

Nп/п Наименование объектов и работ Оплачено, предъявлено к оплате выполненных работ Установлено контрольным обмером Выявлено завышений, Примечание 23
количество сумма, тыс. руб. количество сумма, тыс. руб. количество сумма, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. 2. Всего стоимость в текущих ценах

Представители проверяющих лиц __________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Представители заказчика __________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Представитель подрядчика (проектировщика) __________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

*(1) Далее — «войска национальной гвардии».

*(2) Под капитальным строительством здесь и далее понимаются капитальное строительство, реконструкция, модернизация, переоборудование.

*(3) Далее — «объекты».

*(4) Далее — «проверяющее лицо».

*(5) Далее — «заказчики».

*(6) Далее — «контрольные обмеры».

*(7) Далее — «ведомость пересчета».

*(8) Формы утверждены постановлением Госкомстата от 11 ноября 1999 г. N 100. Далее — «форма N КС-6а», «форма N КС-2», «форма N КС-3».

*(9) Утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации».

*(10) Утверждена приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Обзор документа

Разработан проект порядка проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, ремонтных работ и закупленного оборудования, сданного в монтаж, в войсках нацгвардии России.

Определены цели, общие принципы организации проведения контрольных обмеров на объектах строительства, капитального и текущего ремонта, формы и методы их проведения, документирования результатов контрольных обмеров.

Действие инструкции будет распространяться на объекты войск нацгвардии, подлежащие проектированию, строительству, капитальному и текущему ремонту.

Проведение контрольных обмеров будут осуществлять должностные лица Росгвардии, уполномоченные директором Росгвардии — главнокомандующим войсками нацгвардии России или его заместителями; госзаказчики капстроительства или ремонта самостоятельно.

Источник