Меню

Пробег до капитального ремонта scania

Опыт эксплуатации SCANIA в компании «ТРАСКО»

Опыт реальной эксплуатации — это, безусловно, важная информация для любого автомобильного производителя, и, откровенно говоря, не только автомобильного. Ведь зачастую ходовые испытания не могут дать всей картины происходящего, кроме того, рынок не может ждать новый автомобиль десятилетиями. Поэтому мы с большим интересом наблюдаем и оцениваем наработки по части использования автомобилей Scania в парках наших партнеров.

География рейсов автомобилей компании «ТРАСКО» весьма широка — от Китая до немецких автобанов с идеальным покрытием дорог. Перевозки — от сложных негабаритных до сборных грузов.

«Для того, кто находится за рулем, тягач становится вторым домом на несколько недель. И водителю крайне необходимо ощущать себя в своей тарелке! Кроме того, для нас важно наличие системы мониторинга автопарка Scania Fleet Management System (FMS), которая позволяет отслеживать автомобили в режиме реального времени, контролировать правильность эксплуатации и экономить топливо. Более того, на основании статистики мы получаем наиболее релевантную информацию о степени надежности тех или иных узлов и, как следствие, можем повысить общую надежность автомобилей и продлить их ресурс. Немаловажны и рекомендации компании-производителя, полученные через систему FMS или от инструкторов компании. Специалисты рекомендуют обратить внимание на наиболее уязвимые узлы и при необходимости провести замену на усиленные. В конечном счете клиент получает экономически оправданное решение, а водитель — безопасность на дороге», — комментирует Михаил Шпилевой, заместитель руководителя филиала ООО «ТРАСКО» в г. Твери.

Транспортно-экспедиционная компания «ТРАСКО» работает на российском рынке с 1995 года, предоставляя полный комплекс услуг по перевозкам грузов любой сложности и объемов автомобильным и другими видами транспорта по всему миру.

Андрей Кептюха, инженер-механик «ТРАСКО»: «В сравнении с одним из ведущих европейских производителей грузовиков пробег у моторов Scania до капитального ремонта в 2 раза больше. Специально с целью выявления износа и остаточного ресурса автомобилей Scania сотрудниками сервисных станций «ТРАСКО» проводились ресурсные тесты смазочных материалов. С этой целью на нескольких автомобилях в течение полугода каждые 10 000 км пробега производился отбор проб масел из основных агрегатов с последующим направлением на химический анализ в лабораторных условиях. Результат — хорошие пробы без примесей и продуктов механического износа. Да и в целом стоимость владения Scania на 15 — 20% ниже, чем у более дешевых (на момент покупки) моделей конкурентов. И к обслуживанию скандинавские машины менее требовательны».

Инженер по эксплуатации автомобилей ООО «ТРАСКО» Илья Полищук рассказывает: «В автомобильном бизнесе я уже более 10 лет, постоянно взаимодействую с водителями в рейсе, на моих глазах происходит обслуживание автопоездов. На сегодняшний день в парке компании находятся тягачи моделей R380, R420 и новейшие R440. Однако модели 2007–2008 годов постепенно заменяются на более современные (не так давно компания приобрела 50 новеньких тягачей Scania R440, которые также будут перевозить сборные грузы, как и уже имеющаяся в парке техника). Обновление парка — это четкая стратегия, которая учитывает как ужесточенные экологические требования, так и реалии рынка. Новые машины требуют меньших затрат, и это позволяет нам держать конкурентоспособные цены. (чем меньше затраты на эксплуатацию, тем меньше стоимость перевозки). Согласно нашей статистике, осуществляя первый пробег в 500 000–700 000 км, автомобиль проходит только плановые ТО и ни в каких других сервисных услугах не нуждается.

Читайте также:  Зачем нужен капитальный ремонт двигателя

Приведу еще один наглядный пример: пробег между обслуживаниями составляет 50 000 км для грузовых автомобилей с мощностным рядом от 380–420 л. с. и 60 000 км для автомобилей с 440-сильным мотором. При этом среднегодовой пробег каждого автомобиля — около 150 000 км. Казалось бы, разница в 10 000 км, но при наших масштабах это весьма ощутимо!

Конечно, никто не застрахован от форс-мажорных происшествий, сталкивались и с выходом из строя подвески, пробоями амортизаторов, другими поломками, по большей части связанными с качеством покрытия дорог.

Еще одно преимущество для нас — возможность послегарантийного обслуживания автомобилей силами компании на наших базах в Чехове и Твери. Для этого есть все необходимое оборудование и навыки, специалисты «ТРАСКО» прошли обучение в дилерских центрах производителя автомобилей.

Вообще Scania зарекомендовала себя как достаточно малозатратный автомобиль даже в случае эксплуатации на неидеальных российских дорогах, не говоря про страны ближнего зарубежья. Все-таки много значат скандинавские «корни»: подогрев топливного фильтра, предпусковые подогреватели — все это установлено в базе и является большим подспорьем.

Кроме того, у нас есть ряд сложных регулярных транспортировок, прямо скажем, в экстремальных условиях на территории Сибири. Большинство перевозчиков отказываются браться за выполнение рейса при температурах ниже –30 °С, но мы справлялись без сложностей. Машины не вставали, и груз доставлялся вовремя».

Водитель-экспедитор ООО «ТРАСКО» Сергей Быстров отмечает: «На мой взгляд, современные машины Scania достаточно комфортны и оснащены всем необходимым для длительных рейсов. Множество ящичков и отсеков для утвари, мощная установка климат-контроля, холодильник. Бывает, едешь 500–600 км по нескончаемым степям Казахстана без всяческих признаков цивилизации, а в кабине уютно, в холодильнике всегда есть что перекусить, необходимые вещи в ящиках — все под рукой! А новые системы помощи в управлении весьма кстати, я говорю про Scania Driver Support — система в реальном времени помогает на дороге и комментирует манеру вождения».

Источник

Пробег до капитального ремонта scania

Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Требования к организации технического обслуживания 3

Ежедневное техническое обслуживание 3

Разработка программы технического обслуживания для

конкретного клиента 4

Качество смазочных материалов и топлива 4

Тяжелые условия эксплуатации 4

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4

Отчет о проведении технического

Типовые условия эксплуатации и регламент технического

Периодичность технического обслуживания 6

Виды технического обслуживания 6

Учет работы двигателя на холостом ходу 7

Тип эксплуатации 0, дальние перевозки

в легких условиях 8

Тип эксплуатации 1, дальние перевозки

в обычных условиях 9

Тип эксплуатации 2, дальние перевозки

в тяжелых условиях 10

Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11

Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12

агрегатов и систем 13

Предисловие

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.

Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.

Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.

Читайте также:  Капитальный ремонт сооружений оквэд

Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.

Регламент технического обслуживания

Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.

Требования к организации технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.

Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

Ежедневное техническое обслуживание

Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.

Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента

Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.

Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.

Качество смазочных материалов и топлива

Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.

Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.

Тяжелые условия эксплуатации

Тяжелые условия эксплуатации связаны

с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.

Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания

Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.

Отчет о проведении технического обслуживания

Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.

Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания

Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,

в которых работает автомобиль.

Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.

Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза

Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Дальние перевозки в обычных условиях — Генеральные грузы

Дальние перевозки в тяжелых условиях — Древесина

Навалочные и насыпные грузы

Гравий (с прицепом)

Читайте также:  Капитальный ремонт правовая сущность

Работа на строительных площадках (на бездорожье)

Гравий, песок, различные фракции горных пород

Перевозки на короткие расстояния — Развозные операции

Периодичность технического обслуживания

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, D14

120 0001) км

60 0002) км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

60000 км

45000 км

45 000 км

Евро III

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, DT12, D16

60 000 км

45000 км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

D9, OSC11

45000 км

Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF.

Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF, полная масса автопоезда не более 45 т.

Виды технического обслуживания

Регламент технического обслуживания предусматривает следующие виды обслуживания:

ТО-D, предпродажное обслуживание: Выполняется дилером Скания перед поставкой автомобилей клиенту.

ТО-R, обслуживание в период обкатки: Выполняется на сервисной станции Скания в течение 4 недель или при пробеге до 20 000 км после поставки автомобиля клиенту.

ТО-S: Малое обслуживание.

ТО-М: Среднее обслуживание.

ТО-L: Большое обслуживание, включающее все операции.

ТО-Х: В основном, включает в себя только дополнительную смазку узлов шасси, см. ниже.

Учет работы двигателя на холостом ходу

До определенного годового пробега автомобиля периодичность технического обслуживания определена в месяцах. Величина этого годового пробега зависит от типа условий эксплуатации.

Последовательность проведения различных видов обслуживания

Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период

При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период

ТО-Х (дополнительное обслуживание)

ТО-Х должно выполняться при любых условиях эксплуатации автомобиля.

В благоприятных дорожных условиях (отсутствие соли на дорогах или не очень сильно загрязненные дороги) и при эксплуатации в типовых условиях 0,1 и 4 ТО-Х может быть исключено из программы обслуживания.

Учет работы двигателя на холостом ходу

Если двигатель значительную долю времени работает на холостом ходу, это необходимо учесть при планировании графика технического обслуживания.

150 часов = 10 000 км

300 часов = 20 000 км

450 часов = 30 000 км

600 часов = 40 000 км

750 часов = 50 000 км

Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Примечание: 120Интервал обслуживания 120 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. 60Интервал обслуживания 60 000 км применяется для автомобилей с двигателями DC11, D12, DT12 и D16 в исполнении Евро III.

Интервал обслуживания 45 000 км применяется для автомобилей с двигателями D9, D11 в исполнении Евро II и двигателем D9 в исполнении Евро III.

Интервал обслуживания 120 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, в противном случае необходимо проводить обслуживание через

При периодичности обслуживания 120 000 км малое обслуживание ТО-S исключается и заменяется на ТО-Х.

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.

() Цифры в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45 000 км.

Годовой пробег (км) Периодичность

Количество посещений сервисной станции (за год)

Источник