Меню

Пробег до капитального ремонта камаз 53212

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Автотранспортные средства Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
ВАЗ-2110 5000 20000
ГАЗ-3110, 3102 5000 20000
УАЗ-31512 4000 16000
ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 4000 16000
УАЗ-2206 4000 16000
ГАЗ-32213 10000 20000
ЛАЗ-4207 5000 20000
ЛИАЗ-5256 5000 20000
ГАЗ-3307,3309 5000 20000
ГАЗ-66-11 5000 20000
ЗИЛ-5301 4000 16000
ЗИЛ-431410,433100 4000 16000
Урал-4320, 5557 4000 16000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000
КРАЗ-6510 4000 16000
ЗИЛ-131 Н 4000 16000
МАЗ-5551 5000 20000
МАЗ-53371, 533360 8000 24000
МАЗ-5432, 6422 5000 20000
МАЗ-54322, 54323 8000 24000
МАЗ-64227, 64229 8000 24000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Источник

Нормы пробега автомобилей и их основных агрегатов, до первого капитального ремонта

(1 категория условий эксплуатации).

№п/п Марки и модели автомобилей Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км
Автомобиль Двигатель КОМ
УРАЛ-43206 КАМАЗ-43253 ЗИЛ-131 ЗИЛ-5301 ГАЗ-3302 КАМАЗ-5320 ЗИЛ-4331 КАМАЗ-43101 ЗИЛ-4333 КАМАЗ-4208 ГАЗ-2705 КАМАЗ-53215 ВАЗ-2123

Нормативы трудоемкости капитального ремонта

По агрегатам пожарных машин, чел. ч.

Наименование агрегата Марка шасси или пожарного насоса
ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ УРАЛ, КАМАЗ
Двигатель Коробка отбора мощности Пожарный насос,мотопомпа 73,9 3,8 78,22 7,0

Примерное распределение работ

На самообслуживание ПОТС

Работы Объем работы, % Работы Объем работы, %
Электротехнические Механические Слесарные Кузнечные Сварочные Жестяницкие Трубопроводные Медницкие Ремонтно-строительные и деревообделочные

Пример составления компоновочной схемы:

1-теплоцентр; 2-вестибюль; 3-обойно-столярный участок; 4-участок механической обработки; 5-окрасочная; 6-электрощитовая; 7-ИРК; 8-испытательная; 9-топливно-ремонтный участок; 10-заточная; 11-комната мастеров; 12-шкафы управления; 13-разборочно-сборочный участок; 14-агрегатный участок; 15-тепловой участок; 16-участок ТР; 17-шиномонтажная; 19-компрессорная; 20-аккумуляторная; 21-участок ремонта электрооборудования; 22-участок ТО.

Читайте также:  Нко фонд капитального ремонта многоквартирных домов еао

Пример выполнения чертежа планировки основной зоны производственного корпуса

Грузоподъемность подъемно-транспортных средств для ПОТС

Подъемно-транспортное средство Грузоподъемность, т Длина пролета, м Угол поворота, град. Область применения
Мостовой однобалочный кран с электроталью Монорельс с электротельфером Кран-укосина с электроталью Электрифицированная кран-балка Универсальный передвижной стенд УСРД-1 для ремонта двигателей 1,2,3,5 0,15; 0,25; 0,5; 1;2;3 0,25…1 до 3 до 1,5 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, 15,16,17 1,2…4 До 270 В разборочно-моечном и ремонтно-монтажном участке На участках мойки, дефектовки, мотороремонтном, медницко-жестяницком, на постах ТО и механическом В медницко-жестяницком, ремонта топливной аппаратуры, механическом и других участках, где требуется подъем перемещение грузов в зоне рабочего места или к другому рабочему месту Для сборки автомобилей устанавливают в монтажном, испытательном и других отделениях Для сборки двигателей устанавливают в мотороремонтном и испытательном отделении

НОРМЫ

(для планирования)

Среднего расхода жидкого топлива для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп и пожарных катеров, находящихся на вооружении подразделений противопожарной службы.

№ п/п Тип машины Единица измерения Среднегодовой расход жидкого топлива на одну штатную единицу
Основные пожарные автомобили всех марок (автонасосы, насосно-рукавные и автоцистерны) Основные и специальные пожарные автомобили всех марок (аэродромные, воздушно-пенного, порошкового, углекислотного, комбинированного и газоводяного тушения, автолестницы, автоподъемники, автомобили связи и освещения, технические, газодымозащитной и водозащитной службы, рукавные, насосные станции и автомобили технической службы, связи и освещения) Вспомогательные пожарные автомобили всех марок: а) грузовые б) легковые в) автобусы Мотоциклы всех марок Пожарные катера всех марок Мотопомпы всех марок кг кг кг кг кг кг кг кг

Для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп, пожарных катеров нормы расхода масла для двигателей, а также трансмиссионных и консистентных смазок на каждые 100 кг расхода автомобилями жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере:

а) масло для двигателей автомобилей с карбюраторными двигателями, л ……….3,5

б) масло для двигателей автомобилей с дизельными двигателями, л ……………..4,0

в) трансмиссионное масло для автомобилей с одной ведущей осью, л …………. 0,8

г) трансмиссионное масло для автомобилей с несколькими ведущими осями, л…1,5

Схема технологической линии обслуживания пожарных рукавов

1 – ванна отмочки; 2 – рукавомоечная машина; 3 – накопительная катушка; 4 – агрегат для испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ); 5 – приспособление для смотки рукавов; 6 – приспособление для ремонта рукавов; 7 – станок для навязки рукавов.

Читайте также:  Каким проверкам подвергается трубопровод после капитального ремонта

Источник

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

Читайте также:  Капитальный ремонт отеля это

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
I II III
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 50 000 30 000 600 м/ч

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Источник