Меню

Пробег до капитального ремонта автомобиля зил 130

Пробег до капитального ремонта автомобиля зил 130

Глава I ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ -130, 131

Техническое обслуживание автомобилей является планово-предупредительным мероприятием, при котором запланированное техническое обслуживание выполняют регулярно, после определенного пробега, в установленные сроки, по заранее составленному графику работ-

Объем работ при техническом обслуживании автомобилей и сроки их выполнения устанавливают в зависимости от пробега и условий эксплуатации.

В процессе эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 следует выполнять следующие виды обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО), в которое входит подготовка автомобиля к выезду на линию, контроль за работой автомобиля в пути, уход за автомобилем по возвращении в гараж;

первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 приведена в табл. 1.

Т а б л и ц а 1

Условия эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, км

Автомобиль ЗИЛ -ISO

Городские и загородные дороги преимущественно с усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии

2100-2300

8400—9200

Загородные дороги преимущественно со щебе­ночным, гравийным, булыжным и другим камен­ным покрытием, находящимся в удовлетвори­тельном состоянии. Работа в условиях напря­женного городского движения

1700-1900

6800—7600

Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным и другим твердым покрытием. Работа в условиях повы­шенного маневрирования (на строительстве до­рог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)

1100—1300

5500—6500

Автомобиль ЗИЛ-131

Дороги с твердым покрытием, грунтовые дороги различного состояния, а также отдельные уча­стки бездорожья. Работа автомобиля с при­цепом на указанных дорогах в различных по­годных и климатических условиях .

1000—1200

5000—6000

Грунтовые дороги различного состояния. Работа автомобиля с прицепом на грунтовых дорогах, включая работу в период распутицы и снеж­ных заносов, по бездорожью с преодолением бродов и болотистых участков, а также работа в условиях жаркопустынной и высокогорной мест­ности свыше 2000 м

4000-5000

Основные эксплуатационные проверочно-регулировочные работы по видам технического обслуживания следующие.

При ежедневном техническом обслуокивании (ЕО) проверяют: уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в системе охлаждения и топлива в баках;

натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора;

состояние и работу привода управления карбюратором; герметичность систем питания, охлаждения и привода тормозов;

работу включателя зажигания и стартера, включателей света фар и подфарников, звуковых сигналов, сигнала торможения, указателей поворотов, устройства для обмыва ветрового стекла, стеклоочистителей, освещение кабины, щитка приборов и номерного знака;
работу сцепления, ножного и ручного тормозов;

работу и состояние рулевых тяг, рулевой сошки, поворотных рычагов и шаровых пальцев;

величину люфта рулевого колеса;

крепление и состояние колес, рессор и амортизаторов; состояние шин и давление воздуха в них;

при наличии прицепа — надежность сцепки и действие разобщительного крана на тягаче и прицепе.

Кроме того, ежедневно:

провертывают рукоятку фильтра грубой очистки, очищают сапуны агрегатов и выполняют смазку согласно схеме смазки;

при работе в условиях большой запыленности через день меняют масло в воздушных фильтрах двигателя и фильтрах маслоналивной горловины;

прогревают двигатель на малых оборотах до температуры охлаждающей жидкости 50—60°С, после чего прослушивают работу двигателя на разных оборотах (при плавном изменении по-ложения педали управления дросселем переход с одних оборотов на другие должен происходить без посторонних стуков, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе); одновременно с двигателем проверяют показания и работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп (при необходимости проводят регулировочные работы); после остановки двигателя проверяют на слух работу фильтра тонкой очистки (центрифугу).

Читайте также:  Снип при капитальном ремонте многоквартирных домов

Кроме того, в зимнее время при безгаражном хранении автомобилей сливают воду из системы охлаждения, открыв все три крана, а при наличии конденсационного бака — четыре крана. После полного слива воды краны оставляют открытыми.

Для автомобилей с лебедкой следует проверить и убедиться в том, что трос лебедки плотно намотан на барабан, крюк троса надежно закреплен, рычаг коробки отбора мощности стоит в нейтральном положении и надежно закреплен замком.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют все работы ежедневного технического обслуживания (ЕО) и, кроме того, проверяют: действие жалюзи; уровень и плотность электролита; степень заряженности аккумуляторной батареи; действие генератора и реле-регулятора.

Протирают поверхность аккумуляторной батареи и прочищают вентиляционные отверстия в ее пробках, проверяют крепление батареи и выключателя массы у автомобиля ЗИЛ-131. Очищают генератор от масла и грязи, проверяют затяжку гаек контактных вилок и стяжных шпилек генератора и подтягивают ослабевшие соединения.

Проверяют затяжку контактных клемм реле-регулятора, крепление стартера и его клемм, крепление и исправность фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов, звуковых сигналов, стеклоочистителей и при необходимости подтягивают крепления (при замене ламп в фарах следует проверять направление светового потока).При необходимости проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя.

При каждом повторном ТО-1 вывертывают свечи зажигания, проверяют и регулируют зазор между электродами, очищают изоляторы свечей от копоти и нагара, протирают съемные детали свечей, и при необходимости заменяют резиновую уплотнительную муфту и неисправные свечи.

Кроме того, на новом автомобиле при первом ТО-1 проверяют характеристику реле-регулятора, в дальнейшем при необходимости эту характеристику проверяют при ТО-2.

Карбюратор регулируют на минимальные устойчивые обороты холостого хода и проверяют привод управления карбюратором. Проверяют свободный ход педали сцепления, привод ручного и ножного тормозов, предохранительный клапан пневматической системы тормозов, шарнирные соединения рулевого привода и люфт рулевого колеса. Проверяют, промывают и очищают центробежный масляный фильтр (слой отложений на крышке

ротора не должен быть более 8—10 мм). Проверяют и очищают фильтр грубой очистки (если рукоятка проворачивается с большим усилием, подтягивают болты крепления головок цилиндров на холодном двигателе при каждом ТО-1 в течение первых 6000 км пробега, после этого подтягивают болты только в случае пропуска воды или газа), подтягивают болты крепления впускного и выпускного трубопроводов.

Источник

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130

Характеристика устройства и принципа действия системы охлаждения ЗИЛ-130. Исходные нормативы периодичности и трудоёмкости технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130. Определение годовой программы по техническому обслуживанию. Расчет сменной программы.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.02.2017
Размер файла 128,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание


Введение


Глава 1. Устройство, принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130

1.1 Исходные данные для расчетной части

1.2 Краткая техническая характеристика транспорта

Глава 2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет периодичности ТО и ТР

2.2 Расчет трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2

2.3 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобиля

2.4 Определение годовой трудоемкости работ по объему проектирования. Расчет сменной программы

Заключение


Список использованной литературы

Кроме того, в материалах можно увидеть описанные процессы по техническому обслуживанию узлов и агрегатов ЗИЛ-130.


Появление новых конструкций, касающихся освоения производства новых видов грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, отличаются от других видов транспорта. Этот показатель считается победным результатом группы Московского завода имени И.А. Лихачева, включая многочисленные виды заводов, которые поставляли все необходимое:


1. оборудование;


2. агрегаты;


3. материалы;


4. заготовки;


5. приборы для производительности транспорта.


Актуальность темы «Общие характеристики и принципы действия ЗИЛ-130» заключает в том, что данный вид транспорта отличается своим запасом мощности двигателя, за счет этого, его высокоэффективно используют в работе.


Стоит отметить, что модификация ЗИЛ-130 достигается процессом использования прицепов и полуприцепов.


Цель работы заключается в раскрытие новых возможностей позволяющих получить эксплуатационные показатели длиннобазного автомобиля ЗИЛ-130.


Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий перечень задач:


1. рассмотреть исходные данные автомобиля ЗИЛ-130;


2. рассчитать производственную программу по ТО и ТР;


3. произвести расчет годового объема работ;


4. рассмотреть численность производственных сотрудников;


5. рассчитать количество линий ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и диагностирования.


Объектом изучения является марка автомобиля ЗИЛ-130.


Предметом исследования выступают способы получения высоких результатов эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130, обладающих высокой долговечностью и надежностью.


Таким образом, ЗИЛ-130 эксплуатируется только с опорой на высококачественное топливо и смазочные материалы.


Стоит отметить, что марка автомобиля ЗИЛ-130 характеризуется высококачественными динамическими показателями:


— внешние показатели приравниваются к 31кГн;


— высокая мощность получается с опорой на увеличение степени сжатия;


— максимальная скорость составляет 80-85км/час.


Данная курсовая работа включает в себя введение, которое обращает внимание на основные задачи, способствующие реализации поставленной цели, выявляет объект и предмет исследования, а также подтверждает актуальность исследуемой цели.


Первая глава обращает внимание на исходные данные марки автомобиля ЗИЛ-130, характеризует его устройство и рассматривает основные принципы действия.


Вторая глава полностью состоит из расчетной части, подтверждающей особенность данного вида транспорта от других марок автомобилей.


Глава 1. Устройство, принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130


1.1 Исходные данные для расчетной части


автомобиль технический обслуживание трудоемкость


Таблица 1 — Исходные данные

Списочное количество автомобилей (АСП) с распределением по типам и маркам, шт

Среднесуточный пробег подвижного состава (ICC), км

Техническое состояние парка (количество автомобилей, прошедших и не прошедших капитальный ремонт)

140.000 (норма для машин)

Количество дней работы подвижного состава в году (ДРП)

302 рабочих дня в году

Продолжительность работы подвижного состава на линии (время в наряде ТН), ч

выход на линию в 8:00, возвращение в парк в 17:00, вторая смена 18:00 — 02:00

Природно-климатические условия эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Режим технического обслуживания и ремонта

пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день в две смены

Рисунок 1 — Марка автомобиля ЗИЛ-130


Таким образом, по результатам таблицы можно смело утверждать, что Зил-130 считается одним из самых распространенных транспортных средств, который осваивался с 1964 года.


Несмотря на то, что в 21 веке марка таких автомобилей не выпускается, все равно, ЗИЛ-130 в большом количестве используется в сельском хозяйстве.


Стоит отметить, что высокие цены на бензин, большой расход топлива двигателя машины ограничивает применение данной марки автомобиля. Но, если рассматривать финансовые возможности транспортных компаний, особенно народное хозяйство (отсутствие своевременного обновления автомобильных парков), то ЗИЛ-130 еще будет востребованным средством.


1.2 Краткая техническая характеристика транспорта

Максимальная грузоподъемность, кг

Габариты (l*h*b), мм

Число мест для сидения (вкл. водителя)

Углы свеса кузова, град.

Колея задних колес, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Наименьший радиус поворота, м

на переднюю ось

Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч

Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более)

Максимальный преодолеваемый подъем, град

Колея передних колес, мм

Двигатель: модель ЗИЛ-130, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 6 л, степень сжатия 6.7, максимальная мощность 110,4 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 401,8 Н*м при 1800-2000 об/мин [1, с. 21].

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-88АМ — двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо — бензин А-76 ГОСТ 2084 — 77.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом

Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом.

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления — механический. Передаточные числа коробки передач:

— задний ход — 7,09

Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках

Задний мост: главная передача заднего моста двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьямиПередаточное число главной передачи 6,32 [1, с. 39]

Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.

Колеса и шины: дисковые, 7,0-20, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 260-508 или 260-508Р.

Рулевое управление: с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормоза: рабочие — колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная — барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.

Дополнительные параметры марки автомобиля ЗИЛ-130 показаны в таблицах 3, 4.

Таблица 3 — Заправочные емкости, л

Система смазки двигателя

Система охлаждения двигателя

Картер коробки передач

Картер рулевого механизма

Бачок омывателя ветрового стекла

Таблица 4 — Регулировочные и контрольные данные

Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм

Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2

Температура охлаждающей жидкости,С

Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм

Прогиб ремня привода компрессора под усилием 4 кгс, мм

Люфт рулевого колеса, не более

Свободный ход конца педали сцепления, мм

Давление воздуха в тормозной системе, кПа

Свободный ход конца педали тормоза, мм

Зазор между контактами прерывателя, мм

Зазор между электродами свечей, мм

Имея следующие исходные данные трудоемкости автомобиля ЗИЛ-130, указанные в таблице 5, можно построить график фактической частоты транспортного средства:

Таблица 5 — Трудоемкость ЕО автомобиля ЗИЛ-130

Фактическая трудоемкость (частота) изображена на рисунке 2:

Рисунок 2 — Трудоемкость автомобиля ЗИЛ-130

Стоит подвести итог, что в городах, где распространяется сеть газонаполнительных станций, многие автомобильные хозяйства переводят марку ЗИЛ-130 на использование сжатого газа. Единственный факт того, что наблюдается предельно высокая стоимость газонаполнительных станций, происходит ограничение внедрения данного вида транспортного средства.

Многими исследователи подчеркивается тот факт, что необходимо обратить внимание на установку более мощного дизельного двигателя, который даст возможность марке автомобиля ЗИЛ-130 в составе автопоезда с 2 и более прицепами, снизить себестоимость перевозок.

Таким образом, в данной главе внимание было уделено статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).

Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.

Глава 2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет периодичности ТО и ТР

Нормативы периодичности ТО и ТР принимаем по исходным данным, а затем составляем общую таблицу. В ней, согласно удельным нормативам, для расчётов принимаются базовые модели марки ЗИЛ-130 (таблица 6):

Таблица 6 — Исходные нормативы периодичности и трудоёмкости ТО

Источник