Меню

Приобрели здание требующее капитального ремонта

Реконструкция или капитальный ремонт: учитываем расходы

Организация в январе 2009 года приобрела помещение под офис по договору долевого участия и в этом же месяце ввела его в эксплуатацию как основное средство. В сентябре 2009 года был заключен договор на строительно-отделочные работы этого помещения. В сентябре же подписан акт на эти работы. Перечень работ — возведение стен-перегородок из газобетона, отделка стен, потолков и так далее. Может ли организация включить затраты на отделку в первоначальную стоимость офиса в бухгалтерском и налоговом учете? Каков порядок бухгалтерского учета и налогообложения в данной ситуации? Как производится документальное оформление выполненных работ?

Налоговый учет

В рассматриваемой ситуации возможны два варианта учета затрат на проведение строительно-отделочных работ. При этом в целях налогообложения прибыли следует правильно квалифицировать выполненные работы (ремонт, реконструкция, модернизация и т.п.) для последующего их учета в расходах.

Налоговое законодательство не содержит определения «ремонт», но содержит определение понятия «реконструкция».

В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ в целях главы 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В своем письме от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794 Минфин России указывает, что при определении терминов «капитальный ремонт» и «реконструкция» следует руководствоваться:

  • Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Ведомственными строительными нормативами (ВСН) № 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, далее — ВСН № 58-88);
  • письмом Минфина СССР от 29.05.1984 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

В соответствии с пунктом 5.1 ВСН № 58-88 капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Согласно пункту 5.3 ВСН № 58-88 при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований — их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных сетей);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

Таким образом, основное отличие реконструкции от капитального ремонта заключается в том, что при реконструкции меняется технико-экономические показатели основного средства, например, после реконструкции меняется назначение помещения (здания).

В рассматриваемой ситуации организация при осуществлении строительно-отделочных работ произвела перепланировку.

По мнению налоговых органов, расходы организации (собственника здания), понесенные в связи с перепланировкой и реконструкцией как в целом здания, так и его отдельных помещений, увеличивают первоначальную стоимость здания (письмо УФНС РФ по г. Москве от 19.09.2007 № 20-12/089231.1).

Арбитражная практика показывает, что суды в вопросах разграничения расходов на ремонт и реконструкцию, как правило, встают на сторону налогоплательщиков.

Так, в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 07.11.2006 № А56-13460/04, от 25.09.2006 № А56-28039/2005, ФАС Московского округа от 28.09.2006 № КА-А40/7292-06 судьи отметили, что переустройство существующих объектов основных средств не было связанно с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, не осуществлялось по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В постановлении ФАС Уральского округа от 28.11.2006 № Ф09-10509/06-С7 суд сделал вывод, что перепланировка является элементом как реконструкции, так и капитального ремонта и сама по себе не определяет характера выполненных работ.

В данном случае организация представила суду заключение экспертизы работ, выполненных в оспариваемых помещениях проектным предприятием, имеющим лицензию на осуществление проектирования зданий и сооружений. Согласно этому заключению технико-экономические показатели и функциональное назначение помещений не изменились, работы по увеличению объема здания (надстройка, пристройка) не проводились, в связи с чем данные работы признаны капитальным ремонтом.

По вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции специалисты Минфина России в письме от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794 рекомендуют обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Кроме того, согласно письму Минфина России от 14.01.2004 № 16-00-14/10 основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов.

В связи с этим в целях правильного отражения расходов на проведение ремонтов в бухгалтерском и налоговом учете в организации должны быть соответствующие локальные, организационно-распорядительные и первичные документы, такие как:

положение о ремонтах, приказ на осмотр зданий и сооружений, приказ о создании комиссии по осмотру, акт технического обследования объекта ремонтно-восстановительных работ с указанием обнаруженных дефектов, мер по их устранению и сроков выполнения, дефектная ведомость.

Наличие перечисленных документов позволит обосновать тот факт, что осуществленные работы являются ремонтом и затраты по этим работам относятся в целях налогообложения на расходы в соответствии со статьей 260 НК РФ.

От характера произведенных работ — реконструкция или капитальный ремонт — зависит порядок учета затрат в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций.

Если организация произвела реконструкцию основного средства, то согласно пункту 2 статьи 257 НК РФ понесенные затраты увеличивают первоначальную стоимость этого основного средства и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со статьями 256-259 НК РФ.

Затраты же на капитальный ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты в размере фактических затрат (статьи 260 и 272 НК РФ). В целях налогообложения глава 25 НК РФ не делит ремонт на капитальный и текущий.

Согласно пункту 3 статьи 260 НК РФ для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 НК РФ.

Читайте также:  Капитальный ремонт поликлиники 2015

Если организация не формировала резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, датой осуществления расходов будет являться день подписания акта приемки-передачи выполненных работ (письмо УМНС России по г. Москве от 16.01.2003 № 26-12/3640).

Обращаем внимание, что все расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны соответствовать критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. Расходы должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и произведены в рамках деятельности, направленной на получение дохода.

Для документального подтверждения выполненных строительно-отделочных работ необходимо иметь соответствующий договор, сметную и техническую документацию, распорядительные документы организации. Для документального оформления приемки объектов по окончании реконструкции или капитального ремонта используется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7).

Бухгалтерский учет

Согласно пунктам 7, 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» затраты, связанные с приобретением объекта недвижимости и приведением этого объекта в состояние, пригодное для использования, включаются в первоначальную стоимость этого объекта. Таким образом, все расходы, связанные с приобретенным объектом недвижимости до ввода его в эксплуатацию, формируют его первоначальную стоимость.

Из пункта 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, далее — Методические указания) следует, что у организации возникнет обязанность по переводу основного средства (здания (помещения здания)) на счет 01 «Основные средства» после окончания капитальных вложений по приведению здания в состояние, пригодное для использования, то есть после ввода здания (помещения) в эксплуатацию.

Отметим, что законодательством о бухгалтерском учете ни понятие реконструкции, ни понятие ремонта объекта основных средств не определено.

Бухгалтерский учет при классификации работ как реконструкция

В бухгалтерском учете основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

Пунктом 8 ПБУ 6/01 установлено, что первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. При этом к фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств относятся также суммы, уплачиваемые за приведение его в состояние, пригодное для использования (т.е. в данном случае — затраты на строительно-отделочные работы).

Учитывая, что строительно-отделочные работы необходимы для использования помещения в запланированных целях, эти работы относятся к капитальным вложениям. Затраты по отделочным работам до подписания акта выполненных работ отражаются в бухгалтерском учете организации по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». После завершения работ все затраты на них включаются в первоначальную стоимость основного средства. Стоимость основного средства увеличивается.

В бухгалтерском учете нужно сделать следующие записи:

Дебет 08 Кредит 60 (76)
— отражены затраты по строительно-отделочным работам;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
— учтен НДС по строительно-отделочным работам;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— НДС по строительно-отделочным работам принят к вычету;
Дебет 01 Кредит 08
— увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат по отделочным работам.

Бухгалтерский учет при классификации работ как капитальный ремонт

Пунктом 66 Методических указаний установлено, что восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п. 67 Методических указаний).

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных) (п. 69 Методических указаний).

Бухгалтерские записи (капитальный ремонт):

Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 (76)
— отражены строительно-отделочные работы;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
— учтен НДС по строительно-отделочным работам;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— принят к вычету НДС по строительно-отделочным работам.

С. Николаев, В. Горностаев,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья размещена в журнале
«Вестник бухгалтера московского региона»
№12 декабрь 2009

Источник

Приобрели здание требующее капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (ОСН) провела реконструкцию здания (а именно, части здания: было помещение под склад, стало помещение под производственный цех, кроме этого, пристроили небольшое помещение снаружи). Все строительные работы завершены. Здание после реконструкции уже используется, а сама реконструкция еще регистрируется в Регистрационной палате. Реконструируемое и пристраиваемое помещение не учитываются как отдельные объекты (единое ОС — здание), до реконструкции знание не было самортизировано, на время реконструкции консервация не производилась, остальная часть здания использовалась, срок использования ОС не увеличен после реконструкции. Имеется решение суда, признающее изменение назначения помещения и пристройку законными.
Как отразить ввод в эксплуатацию в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В бухгалтерском и налоговом учете вводить в эксплуатацию произведенную реконструкцию здания необходимо по факту окончания строительных работ и начала использования реконструированного здания.

Обоснование позиции:
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (п. 1 ст. 55 ГрК РФ). К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится в т.ч. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений (п. 5 части 1 ст. 8 ГрК РФ).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (п. 10 ст. 55 ГрК РФ).

Читайте также:  Территориальный фонд капитального ремонта многоквартирных домов

Бухгалтерский учет

Согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания) по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств (дополнительно смотрите письма Минфина России от 17.06.2011 N 03-05-05-01/44, от 18.03.2011 N 03-05-04-01/08, ФНС России от 29.08.2011 N ЗН-4-11/13999@, п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148).
Стоимость ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки ОС (п. 14 ПБУ 6/01).
При этом затраты на реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств (п. 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Полагаем, что в рассматриваемой ситуации ввиду осуществления пристроя нового помещения к существующему зданию цеха изменилась полезная площадь здания, т.е. в результате реконструкции повысились первоначально принятые нормативные показатели функционирования. Таким образом, по нашему мнению, можно сделать вывод, что работы по реконструкции объекта основных средств увеличивают его первоначальную стоимость, т.е. затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», списываются в дебет счета 01 «Основные средства» после завершения всех работ (абзац 2 п. 42 Методических указаний).
Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств оформляется соответствующим актом (п. 71 Методических указаний). Возможны Форма N ОС-3 или разработанные и утвержденные в компании на основании унифицированных форм документов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7.
Кроме того, Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки объекта приемочной комиссией формы N КС-14 является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором подряда (контрактом).
Согласно п. 3.2.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160, законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств. Основанием для зачисления является «Акт приемки-передачи основных средств».
То есть в состав ОС зачисление законченных работ происходит в период, когда дано разрешение на ввод в эксплуатацию и подписан Акт приемки-передачи основных средств.
При этом в действующем законодательстве не содержится основание для зачисления в состав ОС, для списания затрат по реконструкции со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на счет 01 «Основные средства», связанное с государственной регистрацией изменений (подача или уже получение документов о регистрации).
Отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (равно как и отсутствие факта подачи документов на регистрацию) не является препятствием для отражения имущества на счете 01 «Основные средства», поскольку ПБУ 6/01 такого требования не содержит (смотрите также письмо Минфина России от 22.03.2011 N 07-02-10/20).
Если указанные документы, подтверждающие окончание работ и приемку в эксплуатацию, по каким-то причинам отсутствуют, но реконструированное помещение используется, затраты по реконструкции, по нашему мнению, должны быть списаны со счета 08 на счет 01 на увеличение первоначальной стоимости здания, поскольку указанные ввод в эксплуатацию и завершение работ фактически произошло.
Заметим, что вопрос о том, следует ли принимать к учету в качестве ОС объекты недвижимого имущества при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию на данный момент является не полностью однозначным. Спорные ситуации возникают в связи с тем, что учет объектов в составе ОС влияет на налоговые обязательства организации по налогу на имущество (арбитражная практика приведена в дополнительном материале).

Налоговый учет

Первоначальная стоимость основных средств может меняться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам ОС, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
На основании положений п. 4 ст. 259 НК РФ и п. 3 ст. 272 НК РФ начисление амортизации и амортизационной премии в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения начинается с даты изменения первоначальной стоимости, то есть с даты окончания работ, подтвержденной документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ (решение ФНС России от 26.01.2017 N СА-4-9/1280@).
При этом в целях подтверждения правомерности начисления амортизации необходимо наличие документов, подтверждающих факт ввода имущества в эксплуатацию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.06.2013 N Ф01-9270/13).
Таким образом, НК РФ также не ставит возможность изменения первоначальной стоимости ОС и начисления амортизации в налоговом учете в зависимость от государственной регистрации изменений (подача или уже получение документов о регистрации).
Более того, нарушение норм гражданского или иного законодательства не влияет на исчисление налогов, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (постановления Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5600/07, Пятого ААС от 08.09.2014 N 05АП-10980/14, Четвертого ААС от 08.05.2013 N 04АП-1268/13, Десятого ААС от 04.08.2008 N 10АП-1982/2008).
В постановлении Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 6909/12 суд указал, что момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию, не зависит от условий, обозначенных в п. 11 ст. 258 НК РФ (ранее действующая редакция), и, соответственно, право налогоплательщика на начисление амортизации по введенному в эксплуатацию основному средству не зависит от факта подачи документов на государственную регистрацию прав на данное основное средство.
Необходимо отметить, что начисление амортизации по объектам, которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав (ст. 3.1 Закона N 206-ФЗ).
Если само здание введено в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, амортизация по нему начала осуществляться по действующим в том периоде правилам, однако изменение первоначальной стоимости происходит уже в периоде, когда действуют новые правила без привязки к подаче документов на регистрацию.
В любом случае ст. 3.1 Закона N 206-ФЗ также предусмотрено освобождение от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в связи с применением иного порядка начисления амортизации в отношении незарегистрированных объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.12.2012.

Читайте также:  Законное основание не платить за капитальный ремонт

К сведению:
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов ОС, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Иными словами, в результате реконструкции изменяются качественные характеристики объекта, повышается его производительность, мощность.
В целях налогового учета к работам по модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Если в результате работ не произошло качественных (функциональных) изменений объекта, то произведен ремонт, а не реконструкция или модернизация.
Отличия подробно смотрите в материале: Энциклопедия решений. Изменение первоначальной стоимости основного средства в целях налогообложения прибыли (в случаях модернизации, реконструкции и пр.).
В рассматриваемом случае в результате работ произошло качественное (функциональное) изменение объекта (переделка складского помещения в помещение под производственный цех).
Даже если в данной части работы будут отвечать каким-то признакам капитального ремонта, а не реконструкции (модернизации), риски по налогу на прибыль отсутствуют, поскольку затраты на реконструкцию (как и модернизацию) ОС для целей налогового учета относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта (п. 2 ст. 257 НК РФ) и списываются через амортизацию, а не единовременно.
Аналогично затраты на капитальный ремонт здания не относятся к расходам, увеличивающим первоначальную стоимость ОС в бухгалтерском учете. Все виды ремонта относятся к текущим затратам, а реконструкция и модернизация — к капитальным, увеличивающим стоимость модернизированных ОС.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет реконструкции и модернизации основных средств;
— Энциклопедия решений. Изменение первоначальной стоимости основного средства в целях налогообложения прибыли (в случаях модернизации, реконструкции и пр.);
— Энциклопедия решений. Учет расходов на ремонт основных средств;
— Вопрос: Организация является заказчиком по договору строительного подряда. В рамках договора подрядчик построил нежилое здание. Акт формы КС-2 и справка формы КС-3 подписаны в декабре 2019 года. Также в декабре 2019 года инспекцией Госстройнадзора выдано Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации. Однако до настоящего времени отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое должна дать государственная приемочная комиссия. При этом здание фактически эксплуатируется организацией с конца декабря 2019 года. Можно ли без документов принять объект недвижимости к бухгалтерскому учету? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)
— Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы», проводит реконструкцию принадлежащего ей двухэтажного здания, помещения в котором сдаются в аренду. Арендаторы, занимающие помещения в здании, не прекращают своей деятельности. Договором подряда предусмотрено поэтапное выполнение работ по реконструкции здания. Первый этап реконструкции начат в сентябре 2013 года и завершен в мае 2014 года. Можно ли увеличивать в два этапа первоначальную стоимость здания для целей бухгалтерского учета? С какого периода можно начинать начислять амортизацию по реконструированному зданию, учитывая, что сейчас закончена реконструкция первого этажа? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2014 г.)
— Вопрос: На балансе предприятия (общая система налогообложения) стоит здание гаража, которое находится в эксплуатации. Существовавшая до реконструкции система отопления в качестве отдельного объекта основных средств не учитывалась. Срок полезного использования здания гаража по итогам произведенных работ не увеличился. Предприятие имеет право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Какими проводками отразить в бухгалтерском и налоговом учете поступление ворот, окон, котла и их монтаж как сторонними организациями, так и частично своими силами? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2017 г.)
— Вопрос: В организации проводилась реконструкция (дооборудование) объекта основных средств (комплекс радиооборудования) без вывода его из эксплуатации. Комплекс радиооборудования (мониторы, процессоры, локаторы учтены в составе одного инвентарного объекта) состоит из нескольких постов. Разрешение на использование выдается радиочастотным центром. Для получения разрешения организация представляет пакет документов, в том числе формы КС-14 и ОС-3. Строительно-монтажные работы закончились в феврале, а разрешение на использование данного объекта появится в июле. В каком месяце готовить формы КС-14 и ОС-3? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2015 г.)
— Вопрос: После постройки ангара исполнитель представил застройщику акт приемки законченного строительством объекта, документ датирован мартом 2015 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Управлением архитектуры и строительства в апреле 2015 года, на регистрацию права собственности документы еще не подавались. Когда построенный ангар должен быть учтен в составе основных средств на счете 01? Можно ли этот объект перевести со счета 08 на счет 01 при отсутствии государственной регистрации права собственности (факта подачи документов на регистрацию)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Артюхина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник