Как применять понижающие коэффициенты к НР и СП?
Блог сметчика
ПРИМЕЧАНИЕ от автора:
принимает эти коэффициенты — до того момента, пока не опубликуют и введут в действие методики по начислению Накладных расходов и Сметной прибыли. (ред.25.11.2020)
Для того чтобы сметчику разобраться в понижающих коэффициентах к накладным расходам и сметной прибыли подготовлен небольшой обзор.
Понижающие коэффициенты к НР и СП применяем не в каждой смете, только при следующих условиях:
- При ремонте жилых и общественных зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве;
- При капитальном ремонте наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов;
- При капитальном ремонте объектов производственного назначения;
- При работе индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения;
- При работах выполняемыми хозяйственным способом (для собственных нужд, собственными силами);
- При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных;
- При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами.
Рассмотрим каждый случай отдельно и нормативные документы к ним.
Ремонт жилых и общественных зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве
Что такое ремонт зданий аналогичных технологическим процессам в новом строительстве?
В тех случаях, когда нет подходящей расценки в ремонтных сборниках – ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр) и технология выполнения работ подходит, применяем строительные расценки – ГЭСН(ФЕР, ТЕР) – технология аналогична тех.процессам в новом строительстве.
Нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=0,9 (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС 81-33.2004). Применяем только к позициям, нормативы которых для нового строительства. Для ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСН46 (ФЕР46, ТЕР46) — не применять.
К сметной прибыли К=0,85 (согласно приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).
Капитальный ремонт наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов
Нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам понижающий коэффициент не применять (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0,85 (согласно приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).
Капитальный ремонт объектов производственного назначения
нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам понижающий коэффициент не применять (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0,85 (согласно приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).
Упрощенная система налогообложения (УСН или УСНО):
Союз инженеров-сметчиков в разъяснении от 22.02.2019 г. No РС-ПГ-122/19 рекомендует поступить следующим образом:
К накладным расходам К=0,7 – не применять;
К сметной прибыли К=0,9 – не применять.
Содержится ли это разъяснение в действующем реестре сметных нормативов?
Разъяснения союза инженеров-сметчиков от 22.02.2019 г. No РС-ПГ-122/19 нет в реестре. Работая на объектах, которые финансируются из федерального, республиканского или муниципального бюджета не имеем права пользоваться данным разъяснением.
Какие документы содержаться в действующем реестре сметных нормативов о накладных расходах и сметной прибыли?
- Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) – лист ГСН, ячейка B84;
- Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) – лист ГСН, ячейка B86;
- Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004) – лист ГСН, ячейка B87;
- Письмо Росстроя от 18.11.2004 No АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве»;
- Письмо Росстроя от 08.02.2008 No ВБ-338/02 Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли на работы, включенные в сборники изменений и дополнений к ГЭСН-2001 (ФЕР-2001)».
Изучив эти документы, делаем вывод, что нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=0,7 (согласно п.4.7 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0,9 (согласно примечанию 2 к приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).
Работы выполняемые хозяйственным способом (собственными силами, для собственных нужд):
К накладным расходам К=0,6 (согласно п.4.9 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0 (организация выполняла работы собственными силами странно платить себе прибыль).
Реконструкция объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных
нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=1,2 (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли коэффициент не применяется (согласно письму Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06 и МДС 81-25.2001).
Реконструкция и капитальный ремонт действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами
нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=1,2 (согласно примечанию 5 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли коэффициент не применяется (согласно письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06 и МДС 81-25.2001).
А что делать, если на объекте сразу два условия для применения понижающих коэффициентов к НР и СП?
Например: Ремонт жилых и общественных зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве и организация работает по упрощенную систему налогообложения.
В том случае, если на объекте больше одного условия для применения понижающих коэффициентов к НР и СП – применяем нужные коэффициентов; коэффициенты перемножаются, как в этой табличке.
Другие полезные статьи читайте в Базе знаний.
Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
Источник
Для кап ремонта ФЕР или ТЕР если 100% бюджет
от 14 августа 2008 года N 20169-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Пунктом 3.27 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации ( ), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации — письмо Минюста России от 10.03.2004 N 07/2699-ЮД), предусмотрено, что при составлении смет (сметных расчетов) могут применяться следующие методы определения сметной стоимости объектов строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, на основе объектов-аналогов.
Согласно статье 759 Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе выбор метода составления сметной документации), при этом подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
Таким образом, решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции заказчика строительства.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
«Ценообразование и сметное
нормирование в строительстве»,
N 11, 2008 год
Цитата |
---|
Алена пишет: надо проходить достоверность сметной стоимости |
Цитата |
---|
Алена пишет: Мне кажется это письмо не отностится к использованию ФЕР или ТЕР |
ВОПРОС: Здравствуйте! Я видела письмо Минстроя от 31 марта 2017 г. № 10873-ХМ/09 об отмене ТЕР, но из реестра они не исключены. Все-таки действуют сейчас ТЕР или мы полностью переходим на ФЕР (работаю с бюджетом)? Есть ли какие-то документы? Ольга
ОТВЕТ: С одной стороны, вы правы – в данном письме сказано, что «территориальные сметные нормативы заканчивают свое действие 30 сентября 2017 г.». Но с другой стороны, такая дата была указана «с учетом изменений, которые планируется внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации проектом федерального закона».
После появления данного письма произошло много важных событий, в частности, 26 июля 2017 г. был принят тот самый федеральный закон № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Согласно этому закону все ранее утвержденные сметные нормативы (в том числе базы ТЕР) могут применяться до даты, когда в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве будут размещены сметные цены строительных ресурсов, определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов. Первоначально размещение сметных цен строительных ресурсов в ФГИС ЦС было запланировано на 15 декабря 2017 г., но на данный момент никаких цен ресурсов в информационной системе не появилось – и не исключено, что это произойдет не ранее сентября 2018 г. Таким образом, письмо Минстроя от 31 марта 2017 г. уже устарело и его не следует принимать во внимание. А все ранее существующие базы ТЕР по-прежнему действуют, и подтверждающим документом является федеральный закон № 191-ФЗ.
Источник
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ФЕРр-2001 (в дальнейшем изложении ФЕРр) предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости ремонтно-строительных работ по разборке, демонтажу, ремонту, усилению и замене строительных конструкций, инженерного оборудования и восстановлению отделочных покрытий в условиях организации рабочих мест и внутрипостроечного перемещения строительных материалов, деталей и конструкций на объектах ремонта и реконструкции зданий и сооружений.
1.2. ФЕРр разработаны в составе следующих сборников:
Наименование сборника ФЕРр-2001
Полное обозначение сборника 1)
Сокращенное обозначение сборника
Стекольные, обойные и облицовочные работы
Внутренние санитарно-технические работы
Наружные инженерные сети
Прочие ремонтно-строительные работы
1) — полное обозначение сборников ФЕРр-2001 принято в соответствии с СП 81-01-94 «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации».
1.3. Сборники ФЕРр являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации. Содержание, построение, изложение и оформление ФЕРр соответствуют требованиям СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», СП 81-01-94 «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» и МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», с учетом настоящих Общих указаний.
Организации, учреждения и предприятия, их должностные лица несут ответственность за неправильное применение ФЕРр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действие ФЕРр сохраняется до момента их замены новыми.
1.4. ФЕРр отражают среднеотраслевой уровень затрат по принятой технике, технологии и организации работ на ‘»каждый вид ремонтно-строительных работ и, в этой связи, могут применяться для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ всеми заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
ФЕРр учитывают усложненные условия выполнения ремонтно-строительных работ (рассредоточенность объемов работ, ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и транспортировке материалов в рабочей зоне и т.п.), но без учета внешних усложняющих факторов (загазованность, наличие вблизи объектов под напряжением и т.д.), указанных в п. 4.2.
ФЕРр не распространяются на работы по ремонту конструкций и отделке уникальных зданий и сооружений, а также реставрации памятников архитектуры, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования. В этих случаях должны разрабатываться и применяться индивидуальные расценки, утверждаемые заказчиком в составе проекта (рабочего проекта).
1.5. ФЕРр разработаны на основе:
— государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы
ГЭСНр-2001 (далее ГЭСНр), утвержденных Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 77;
— уровня оплаты труда рабочих-строителей и машинистов, принятого по данным государственной статистической отчетности в строительстве и капитальном ремонте по базовому району (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 года;
— средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен по базовому району (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 года;
— средних сметных цен на эксплуатацию строительных машин и механизмов в базисном уровне цен по базовому району (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 года.
1.6. Сборники ФЕРр применяются для составления сметной документации после их привязки к конкретным условиям.
Сборники ФЕРр используются для разработки территориальных сборников единичных расценок ТЕР. Территориальные сборники единичных расценок включают в свой состав единичные расценки, являющиеся обязательными для применения при составлении сметной документации и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы, при осуществлении работ на объектах ремонта и реконструкции с привлечением государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
1.7. Каждый сборник ФЕРр содержит техническую часть и расценки на измеритель конструкции или работ. В технической части сборников ФЕРр приведены общие указания о порядке применения единичных расценок сборника, правила определения объемов работ и коэффициенты, учитывающие производство работ в условиях, отличающихся от принятых в расценках данного сборника. Каждый сборник должен применяться с учетом положений данных Общих указаний.
1.8. Нумерация расценок, их наименование и единицы измерения в таблицах сборников ФЕРр совпадают с нумерацией, наименованием и единицами измерения норм в аналогичных таблицах ГЭСНр-2001.
Учитывая, что из каждой таблицы ГЭСНр образуется несколько единичных расценок, номер (шифр) расценки состоит из трех разделенных дефисом числовых значений:
первое — номер сборника ФЕРр (в соответствии с номером сборника ГЭСНр);
второе — номер нормативной таблицы ГЭСНр;
третье — графа в таблице ГЭСНр.
1.9. Таблицы ФЕРр содержат показатели сметных затрат, установленные на соответствующий измеритель конструкций или работ:
— затраты на основную заработную плату рабочих-строителей (фонд заработной платы);
— затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе на заработную плату
— рабочих, обслуживающих машины;
— затраты на материалы, изделия и конструкции;
— затрат труда рабочих-строителей, в чел.-ч.
1.10. Все единичные расценки в сборниках ФЕР являются закрытыми, т.е. учитывают сметную стоимость материалов наиболее широко применяемых марок (из предусматриваемых как сметными нормами, так и проектом) и стоимость эксплуатации строительных машин по базисным ценам, приведенным в приложении № 1 «Сборник сметных расценок на эксплуатацию строительных машин. Сборник сметных цен материалы, изделия и конструкции, применяемые при ремонтно-строительных работах, в базисных ценах Московской области по состоянию на 01.01.2000».
В случае применения строительных материалов с их марками и нормами расхода по проектным данным (рабочим чертежам), конкретный материал и базисная цена могут быть заменены в расценке на предусмотренный проектом материал по цене, приведенной к базисному уровню цен по состоянию на 1 января 2000 года.
При этом нормативные показатели по труду в чел.-часах корректировке не подлежит.
1.11. Расчет расценок выполнен на основе соответствующих позиций ГЭСНр-2001.
1.12. Затраты по вывозке строительного мусора, получаемого от разборки конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования зданий и сооружений следует определять по действующим ценам (тарифам) на перевозки грузов для строительства, исходя из массы мусора (в тоннах) и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки (в километрах) и включать в прямые затраты.
1.13. Объемная масса строительного мусора в ФЕРр усреднена и принята:
— для разборки каменных, бетонных, железобетонных конструкций и отбивке штукатурки — 1800 кг/м 3 ;
— для разборки деревянных, каркасно-засыпных конструкций — 600 кг/м 3 ;
— для выполнения прочих работ по разборке — 1200 кг/м 3 .
1.14. Работы по смене конструкций, не предусмотренные в ФЕРр, но встречающиеся при ремонте зданий и сооружений, следует определять как разборку конструкций по сборнику ФЕР на строительные работы № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», а устройство их вновь — по соответствующим расценкам сборников ФЕР на строительные работы. Выполняемые при ремонте и реконструкции работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве (в том числе, возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемых зданиях и сооружениях) и не учтенные в ФЕРр, принимаются по соответствующим Федеральным единичным расценкам на строительные работы с применением коэффициентов (кроме расценок сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»):
к затратам труда и заработной плате рабочих-строителей — 1,15;
к стоимости эксплуатации машин (в том числе к заработной плате машинистов) — 1,25.
1.15. В расценках ФЕРр предусмотрено устройство деревянных конструкций из лесных материалов мягких пород (сосна, ель и т.п.). При применении лесоматериалов других пород к нормам затрат труда и заработной плате рабочих-строителей следует применять следующие коэффициенты:
дуб, граб, ясень, бук и т.п.
лиственница, береза и т.п.
Сборка конструкций и изделий с изготовлением деталей и обработка лесоматериалов с применением ручных электрифицированных инструментов
Сборка конструкций и изделий с пригонкой и частичной обработкой
1.16. В ФЕРр учтены затраты по горизонтальному и вертикальному внутрипостроечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также горизонтальное и вертикальное перемещение мусора и пригодных для повторного применения материалов от разборки в пределах строительной площадки объекта, включая погрузку на транспортное средство для вывозки на свалку.
Расценки учитывают вертикальное транспортирование материалов, изделий, конструкций и мусора получаемого при разборке и ремонте конструкций, для зданий высотой:
— при производстве отделочных, стекольных, кровельных работ и заполнении проемов — 30 м;
— при производстве остальных видов работ — 15 м;
— при большей высоте ремонтируемых зданий учитывают дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
2. СРЕДНИЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ
2.1. Сметные цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов, применяемые при ремонтно-строительных работах, учтены в уровне цен по состоянию на 01.01.2000. В сметной цене на материалы, изделия и конструкции учтены транспортные расходы по доставке материалов франко-приобъектный склад, услуги посредников и заготовительно-складские расходы. При разработке сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (маш.-час) использовались Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99).
3. ЗАТРАТЫ ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
3.1. В таблицах ГЭСНр указан средний разряд по виду работ, а в единичных расценках ФЕРр принята заработная плата с учетом разрядности работ при ставке рабочего-строителя четвертого разряда по состоянию на 01.0.1.2000 в размере 1600 руб. в месяц (1 чел.-час — 9,62 рубля) при среднемесячном количестве рабочих часов 166,25, согласно постановлению Минтруда РФ от 07.02.2000 № 2092. При этом ставка рабочего-строителя первого разряда — по состоянию на 01.01.2000 составила 1 чел.-час — 7,19 рубля.
3.2. Стоимость 1 чел.-ч рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах (на строительно-монтажных работах ив подсобных производствах) с нормальными условиями труда установлена в ФЕРр в зависимости от среднего разряда работы и приведена в таблице:
Источник