Меню

При капитальном ремонте пассажирских вагонов

капитальный ремонт пассажирских вагонов

3.14 капитальный ремонт пассажирских вагонов (далее — КР-1): Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса пассажирских вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также модернизации.

Смотри также родственные термины:

3.16 капитальный ремонт пассажирских вагонов повышенного объема с модернизацией (далее — КРМ): Капитальный ремонт для продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «капитальный ремонт пассажирских вагонов» в других словарях:

капитальный ремонт пассажирских вагонов повышенного объема с модернизацией — 3.16 капитальный ремонт пассажирских вагонов повышенного объема с модернизацией (далее КРМ): Капитальный ремонт для продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54893-2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите — Терминология ГОСТ Р 54893 2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите оригинал документа: 3.1 безвоздушное распыление: Распыление лакокрасочного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Вологодский вагоноремонтный завод — Вологодский вагоноремонтный завод … Википедия

Новороссийский вагоноремонтный завод — Тип ОАО Год основания 1892 Расположение … Википедия

Воронежский вагоноремонтный завод им. Тельмана — Здание управления завода Воронежский вагоноремонтный завод имени Э. Тельмана крупное промышленное предприятие, работающее на рынке услуг и товаров для железных дорог Российской Федерации и СНГ. Это одно из старейших Российских предприятий… … Википедия

Набережночелнинский трамвай — Набережночелнинский трамвай … Википедия

Тверь (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Координаты: 56°50′09″ с. ш. 35°53′29″ в. д. / 56.835833° с. ш. 35.891389° в. д … Википедия

Экономика Воронежа — На рубеже XIX и начале XX веков Воронежу принадлежало 3827⅓ десятин земли, из коих под городом было до 800 десятин, а почти всё остальное под лесом. Домов было свыше 5500, из них более половины каменных. Жителей насчитывалось 61 053, в том… … Википедия

Новокузнецкий трамвай — Новокузнецкий трамвай … Википедия

Источник

При капитальном ремонте пассажирских вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Введено в действие с 1 июля 2012 г.
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 мая 2012 г. N 909р
(Приложение N 2)

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ.
РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1)
056 ПКБ ЦЛ-2010 РК

1.1 Общие положения
1.1.1 Настоящее Руководство предназначено для выполнения капитального ремонта (КР-1) пассажирских вагонов, в т.ч. на безлюлечных тележках, на вагоноремонтных предприятиях различных форм собственности.
Капитальный ремонт КР-1 пассажирских вагонов выполняют в сроки в соответствии с таблицей 2 приказа Министерства транспорта РФ от 13 января 2011 г. N 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. N 9Ц».
Вагоны в зависимости от типов подаются в капитальный ремонт первого объема через 5, 6, 8 лет эксплуатации после постройки в первый КР-1, через 10, 11, 12, 14 лет во второй КР-1. Требования к ремонту пассажирских вагонов учитывают их техническое состояние от срока эксплуатации.
Руководство разработано на основе конструкторской и эксплуатационной документации заводов-изготовителей и материалов по исследованию неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, анализа износа узлов и деталей пассажирских вагонов, устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при КР-1, и указывает допускаемые нормы износа узлов и деталей.
Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны локомотивной тяги железных дорог РФ колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км/ч, а также на пассажирские вагоны железных дорог РФ, обращающиеся в международном сообщении.
При разработке руководства учтены требования по ремонту, изложенные в документе «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Дополнение к Руководству по деповскому (ДР) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) тележек КВЗ-ЦНИИ-М» 545 ПКБ ЦВ.
В связи с изданием настоящего Руководства, ранее действовавшие нормативные документы «Вагоны пассажирские. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)» 051 ПКБ ЦЛ/ПКТБВ-07 РК, «Вагоны пассажирские на безлюлечных тележках с дисковыми тормозами постройки ОАО ТВЗ. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)» 050 ПКБ ЦЛ-07 РК считать утратившими силу.
1.1.2 Вагоноремонтные предприятия должны отвечать требованиям Федеральных законов по сертификации и лицензированию. Предприятия должны иметь сертификат соответствия системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2008, выданный государственным учреждением по сертификации на железнодорожном транспорте.
Предприятия должны иметь перечень материалов подлежащих обязательной сертификации адаптированный к специфике данного предприятия в соответствии с технологическим процессом ремонта.
1.1.3 Ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием.
Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям настоящего Руководства, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.
1.1.4 Расположение и планировка участков, отделений и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов.
1.1.5 Комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны:
— соответствовать требованиям конструкторской документации;
— иметь сертификат соответствия (для изделий, подлежащих обязательной сертификации);
— иметь маркировку (если это предусмотрено).
Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию в установленном порядке.
1.1.6 Вносить изменения в конструкции сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, сцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается с разрешения ОАО «РЖД».
Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться по заявке заказчика при наличии конструкторской документации.
1.1.7 В соответствии с требованиями, изложенными в приказе Министерства транспорта РФ от 13 января 2011 г. N 15, вагоны дальнего следования должны быть оборудованы узлами и деталями повышенного ресурса. Вагоны специально-технические оборудуются узлами и деталями повышенного ресурса по согласованию с заказчиком.
1.1.8 Средства измерений и допускового контроля промышленного изготовления, а так же не стандартизированные, должны находиться в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы.
На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).
Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства.
1.1.9 Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, регулярно должен проходить обучение. В случаях, предусмотренных нормативными документами, эти лица после прохождения обучения подвергаются проверочным испытаниям с выдачей документа установленной формы.
1.1.10 В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся на замок помещения или емкости), в которых хранятся окончательно забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия.
1.1.11 На ремонтных участках должна быть следующая документация:
— технологическая документация;
— инструкции по технике безопасности;
— должностные инструкции;
— руководящие документы;
— журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами);
— конструкторская документация.
1.1.12 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации испытания должны фиксироваться на бумажном носителе и подписываться исполнителем, мастером и работником ОТК. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатающем оборудовании.
Документы, фиксирующие показания при испытаниях, как и журналы должны регистрироваться и сохраняться до следующего капитального ремонта.
1.1.13 Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь:
— информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества и расписания движения поезда;
— принципиальные схемы электрооборудования, отопления, водоснабжения;
— полный комплект электроламп;
— комплект клиновых ремней (для вагонов с приводом генератора от торца оси).
Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящемся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника.

Читайте также:  Спуско подъемные операции капитальный ремонт
Источник

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Основные части ПB.

  • кузов (наружная обшивка, каркас)
  • рама — основание кузова (несущая конструкция)
  • ходовые части (тележки)
  • ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) — автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.

· тормоза (автоматические и ручные)

Кузов часть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров. Кузов цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой

Рама основание кузова, сварено между собой из продольных и поперечных балок. Она воспринимает нагрузку от кузова, ударно тяговые усилия.

Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование)— предназначены для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для передачи тяговых усилий и удержания вагонов на равном расстоянии друг от друга

Тележки— предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Основными узлами которого являются:

2. колесные пары

3. люлечное подвешивание

4. буксовые узлы

Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:

  • Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).
  • Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее
  • водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.
  • Система отопления. \
  • Система энергоснабжения.

Типы пассажирских вагонов.

· Жесткий некупированный (плацкартный). Мест для лежания — 54, для сидения -81.

· Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников

· Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.

· Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих — 65.

В Инструкции применяются следующие сокращения:

  • ТО — техническое обслуживание грузовых вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава;
  • ТР-2 — текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТР— текущий ремонт пассажирских вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТО-1 — техническое обслуживание пассажирских вагонов при подготовке в рейс и в пути следования;
  • ТО-2 — техническое обслуживание пассажирских вагонов перед летними и зимними перевозками;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия пассажирских вагонов;
  • ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;
  • СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
  • ПЭМ — поездной электромеханик;
  • ПОНАБ — система обнаружения нагрева букс;
  • ДИСК — дистанционная система контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
  • КВР— капитально-восстановительный ремонт вагонов;
  • КР-1 — первый капитальный ремонт;
  • КР-2 — второй капитальный ремонт.
Читайте также:  Магистральные тепловозы капитальный ремонт

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.

ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, в пути следования силами ПЭМ, текущий ремонт выполняется в пункте оборота.

ТО-2 — тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками (2раза в год)

ТО-3 — единая техническая ревизия выполняется после 250т.км пробега или через год. Для вагонов не оборудованных деталями повышенного ресурса ТО-3 выполняется через 150т.км но не более чем через 6мес.

ДР — деповской ремонт, производится после пробега вагона 500т.км но не более чем 36мес. Для вагонов не оборудованными деталями повышенного ресурса проводится после пробега более 300т.км но не более 24мес.

КР-1 – выполняется через 6 лет после постройки .

КР-2 – выполняется через 18 лет после постройки

КВР-выполняется через 28 лет

Ходовые части пассажирских вагонов. Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода, скорость и безопасность движения.

Колесные пары: Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось.

Колесная пара состоит;

  • Гребень (реборда)
  • поверхность катания
  • ступица колеса
  • средняя часть оси
  • подступичная часть оси
  • предподступичная часть оси
  • шейка оси
  • торец шейки оси
Источник