Меню

Правила капитального ремонта тепловозов 2тэ116

Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов 2ТЭ116 (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

24 июня 1997 г. N ЦТ-468

Заместитель Министра путей

сообщения Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО

РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ116

Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов 2ТЭ116 (далее Правила) содержат основные положения по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116 в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания, нормы допускаемых размеров и износов деталей, перечни деталей, подлежащих дефектоскопии, таблицу смазки, а также технические требования, предъявляемые при испытании узлов и агрегатов после ремонта.

При разработке Правил были использованы предложения ВНИИЖТа, служб локомотивного хозяйства железных дорог, Инструкции ПКБ ЦТ МПС России, учтен опыт работы локомотивных депо железных дорог, а также изменения конструкций и модернизации узлов тепловозов 2ТЭ116.

Временные правила и нормы технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов 2ТЭ116, утвержденные МПС СССР 26 сентября 1979 г. N ЦТ/3822, считаются недействующими в системе МПС Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) тепловозов типа 2ТЭ116 регламентируют вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок и режимы испытаний деталей, сборочных единиц (узлов, агрегатов) и тепловоза в целом с соблюдением Правил МПС России по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, радиостанции, колесных пар, подшипников качения, электрических машин, средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования общего назначения регламентируются соответствующими инструкциями и руководствами, утвержденными МПС Российской Федерации.

Порядок выполнения (технология) технического обслуживания, ремонта деталей и сборочных единиц (кроме указанных в настоящих Правилах) регламентируются технологическими инструкциями, технологическими процессами (картами) и другими нормативными документами, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России и удовлетворяющими требованиям настоящих Правил.

Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания тепловозов, смазки сборочных единиц устанавливаются Руководствами по эксплуатации и обслуживанию тепловозов соответствующей серии и инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

Данные о замерах, замене и модернизации основных сборочных единиц записываются в технический паспорт (формуляр сборочной единицы) тепловоза.

Сведения о повреждения и отказах сборочных единиц записывать в журнал формы ТУ-29ВЦ.

Настоящие Правила являются обязательным руководящим техническим документом для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа 2ТЭ116, а также при проектировании ремонтных баз и установлении трудоемкости ТО и ТР тепловозов этой серии.

1.1. СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ

ОБСЛУЖИВАНИЙ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗОВ

Такая система предусматривает:

техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;

текущие ремонты ТР-1,ТР-2, ТР-3.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающим их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловозов в запас МПС России или резерв железной дороги (консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса МПС России или резерва железной дороги или прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта и передислокации, а также к отправке на капитальный или текущий ремонт на другие железные дороги.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов в межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1, устанавливается службой локомотивного хозяйства железной дороги.

Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при техническом обслуживании ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 устанавливаются настоящими Правилами.

Начальникам служб локомотивного хозяйства железных дорог разрешается увеличивать объемы работ, регламентированных настоящими Правилами.

Разрешается устранение последствий внезапно возникших неисправностей деталей, сборочных единиц на одном из плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта (если по пробегу или сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте организованными для этой цели бригадами слесарей под руководством мастера.

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ

Техническое обслуживание ТО-1 выполняются локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловоза в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги приписки тепловозов, согласно требованиям Инструкции МПС по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов выполняются высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов, как правило, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

Руководство пунктом технического обслуживания возлагается на старшего мастера независимо от количества локомотивов, обслуживаемых этим пунктом в сутки, а руководство комплексной бригадой — на сменных мастеров.

Техническое обслуживание ТО-3 и ТО-4 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 тепловоза выполняются в депо приписки комплексными и специализированными бригадами. При отсутствии в депо приписки необходимой ремонтной базы текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 выполняются в других (специализированных) депо железной дороги.

Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов, предназначенных для обслуживания приписанного к железной дороге парка тепловозов, устанавливается начальником железной дороги, а для тепловозов, обращающихся по другим железным дорогам — Департаментом локомотивного хозяйства по согласованию с Департаментом управления перевозками МПС России.

Структура, состав, система управления локомотивными депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов определяется соответствующими инструкциями и иными нормативными актами МПС России, а также разработанными в их исполнение указаниями, приказами и иными нормативными актами начальников железных дорог.

Читайте также:  Комитет капитального ремонта ленинградской области

Ответственность за качество выполнения в полных объемах технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов возлагается на ремонтный персонал, мастеров, технологов, приемщиков локомотивов и руководителей локомотивных депо.

Начальники локомотивных депо и их заместители систематически осуществляют личный осмотр тепловозов, выпускаемых из текущего ремонта или технического обслуживания, по утвержденному графику для контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов локомотивными, ремонтными бригадами и ремонтным персоналом локомотивных депо и в целях немедленного принятия мер по устранению недостатков в организации и технологии ремонта.

Начальник локомотивного депо или его заместитель обязаны осмотреть тепловоз, имеющий порчу в пути следования, по прибытию его в депо.

Общий контроль за организацией ремонтного производства и его надлежащим качеством в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания тепловозов возлагается на начальника локомотивного депо и его заместителей.

1.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ

Начальником железной дороги утверждаются планы текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 по каждому локомотивному депо.

Технические обслуживания ТО-3, ТО-4, ТО-5 и все виды текущих ремонтов производятся в установленные планом-графиком сроки.

Планы-графики технических обслуживаний ТО-3, ТО-4 и ТО-5 утверждаются начальником локомотивного депо, а планы-графики текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 — начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги в соответствии с установленным планом.

Начальником железной дороги устанавливается для каждого локомотивного депо:

— межремонтные периоды (пробеги);

— нормы деповского процента неисправных тепловозов;

— продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов (в пределах установленных МПС России железным дорогам нормативов) в зависимости от технического состояния и времени их эксплуатации от постройки и оснащенности ремонтных цехов.

Межремонтные периоды технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

Для равномерной загрузки ремонтных бригад, отделений и цехов тепловозы ставят на техническое обслуживание и на текущие ремонты всех видов с отклонением от установленных норм нормативных межремонтных периодов в пределах, установленных МПС России.

В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого текущего ремонта ТР-3 постановку на текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 планировать на максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале последнего текущего ремонта ТР-3 до капитального ремонта — по минимально допустимым межремонтным периодам.

Источник

Правила капитального ремонта тепловозов 2тэ116

Фрагмент из документа:

I. Основные указания . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Общие положении . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Краткая характеристика ремонтов . . . . . . . . . .
1.3. Перечень необходимой дополнительной документации . .
1.4. Технические требования по очистке, сварке, гальваниче-
скому наращиванию, покрытию и креплению деталей
1.5. Общие технические требования по ремонту электрических
машин и аппаратов . . . . . . . . . . . . . .
2 . Подготовка тепловоза к ремонту . . . . . . . . . . .
2.1. Приемка тепловоза в ремонт и хранение . . . . . . .
2.2. Подготовка тепловоза к общей разборке . . . . . . .
3. Ремонт дизеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Ремонт оборудования систем тепловоза . . . . . . . .
4.1. Топливная система . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Масляная система . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3. Водяная система . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.4. Тормозная система . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.5. Воздухопровод управления . . . . . . . . . . . . . .
4.6. Песочная система . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.7. Противопожарная воздухопенная установка . . . . . .
4.8. Установка обмыва лобовых стекол кабины машиниста . .
4.9. Система воздухоснабжения дизвля . . . . . . . . . .
4.10.Система выпуска отработанных газов . . . . . . . . .
4.11.Система вентиляции электрических машин, кузова и кабины
машиниста . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Ремонт оборудования экипажа . . . . . . . . . . . . .
5.1. Главная рама . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.2. Кабина машиниста . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.3. Проставка кузова, кузов . . . . . . . . . . . . . .
5.4. Холодильная камера . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.5. Ремонт тележки . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Ремонт электрооборудования . . . . . . . . . . . . .
6.1. Ремонт электрических машин . . . . . . . . . . . . .
6.2. Электрические аппараты, приборы и провода. . . . . .
6.3. Ремонт полупроводниковых устройств . . . . . . . . .
7. Испытание тепловоза . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.1. Общие требования . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.2. Подготовка к реостатным испытаниям . . . . . . . . .
7.3. Обкаточный цикл . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.4. Проверка и регулировка оборудования при работе дизель-
генератора в режиме холостого хода . . . . .
7.5. Проверка схемы возбуждения тягового генератора . . .
7.6. Настройка внешней характеристики тягового генератора
7.7. Проверка и регулировка защитных и контрольных уст-
ройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Окраска тепловоза . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Таблица смазки узлов тепловоза . . . . . . . . . . . . .
Таблица чертежных и допускаемых размеров и износов . . .

I. Основные указания
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящие Правила являются ремонтным документом, со-
блюдение требований которых обязательно при среднем и капитальном
ремонтах тепловоза на заводах Министерства путей сообщения.
1.1.2. Правила разработаны на основании требований Техниче-
ских условий на поставку тепловоза 2ТЭ116, в соответствии с тре-
бованиями ГОСТ 2.602 — 68 и ОСТ 24.040.36 — 75, с учетом требова-
ний Методических указаний по разработке правил среднего и капи-
тального ремонта локомотивов МУ 32.ЦТВР 01.76 и Инструктивного
письма №75-Т от 15.11.1977 г., на основе чертежно-технической и
эксплуатационной документации тепловоза 2ТЭ116 и ремонтной доку-
ментации Министерства путей сообщения на серийные тепловозы.
1.1.3. Руководство по капитальному ремонту дизеля, выполняе-
мому при среднем и капитальном ремонте тепловоза, разрабатывается
отдельно по согласованию с Министерством путей сообщения.
1.1.4. Ремонтная документация на тяговое электрооборудование
и электрические аппараты разрабатывается в соответствии с требо-
ваниями РТМ 16.800.265-75 по согласованию с Министерством путей
сообщения.
1.1.5. Техническое состояние деталей и других составных час-
тей тепловоза, допускаемых к дальнейшей эксплуатации после сред-
него и капитального ремонтов, должно обеспечивать надежную работу
тепловоза при правильной эксплуатации и техническом обслужива-
нии до очередного планового ремонта.
1.1.6. При среднем ремонте допускается выполнение капитально-
го ремонта, а при капитальном — среднего ремонта отдельных основ-
ных узлов тепловоза.
1.1.7. Передача тепловозов, не выполнивших установленного
пробега, но требующих по своему состоянию среднего или капиталь-
ного ремонта, а также аварийных тепловозов, поврежденных при крушениях, столкно-
вениях, сходах, и перечисление тепловоза из среднего ремонта в
капитальный, в случае износов и неисправностей, устранение кото-
рых предусмотрено капитальным ремонтом, производится по действую-
щим положениям Министерства путей сообщения.
1.1.8. Переделка, конструктивные изменения, модернизация от-
дельных частей тепловоза производится в соответствии с действую-
щими положениями Министерства путей сообщения.
1.1.9. Опытные узлы, установленные на тепловозе и указанные
в техническом паспорте, после осмотра и ремонта должны быть ос-
тавлены на тепловозе.
1.1.10. Уменьшение от коррозии и зачистки в сечении тяг, ба-
лок, угольников и других деталей тепловоза, изготовленных из про-
ката или поковки, в местах, не подверженных износу от трения и не
нормированных настоящими Правилами, допускается не более чем на
15% против чертежных размеров.
1.1.11. Вновь установленные при среднем и капитальном ремон-
тах детали и узлы тепловоза по качеству изготовления, отделке,
термической обработке, точности взаимной пригонки и сборке должны
соответствовать требованиям рабочих чертежей, технических усло-
вий, инструкций заводов-изготовителей и МПС, ремонтным руково-
дствам ЦТВР.
1.1.12. Отремонтированные или вновь изготовленные узлы и
части перед постановкой на тепловоз должны проверяться или испы-
тываться. Испытание и проверка узлов тепловоза после ремонта
должна производиться на соответствующих установках, стендах при-
борами, которые должны содержаться в постоянной исправности и
подвергаться систематической проверке в установленные сроки.
1.1.13. В процессе ремонта и сборки тепловоза должен быть
обеспечен тщательный контроль за качеством отремонтированных уз-
лов, выполнением важных операций и своевременная их приемка.
1.1.14. При ремонте тепловоза строго соблюдайте действующие
Правила техники безопасности и промышленной санитарии, а также
правила пожарной безопасности.
1.1.15. После окончания среднего или капитального ремонта и
реостатных испытаний тепловоз подвергается пробеговым испытаниям
в соответствии с Инструкцией, согласованной и утвержденной со-
гласно действующим положениям Министерства путей сообщения.
1.1.16. В случаях, когда отдельные нормативы и требования по
ремонту деталей и узлов тепловоза не отражены в настоящих Прави-
лах и других ремонтных руководствах, начальнику или главному ин-
женеру завода предоставляется право самостоятельно решать вопросы
в части нормативов и методов ремонта деталей и узлов, исходя из
технической целесообразности и безусловного обеспечения безопас-
ности движения поездов
1.1.17. Если ремонт узла при среднем и капитальном ремонте
тепло воза не отличается по объему, то в описании соответствующих
подразделов настоящих Правил вид ремонта не оговаривается. В слу-
чае отличия объемов среднего и капитального ремонтов в подразделе
сначала даются требования по среднему ремонту узла, а в конце —
дополнительные работы предусмотренные капитальным ремонтом.
1.2. Краткая характеристика ремонтов
1.2.1. При среднем ремонте обеспечивается восстановление экс-
плуатационных характеристик тепловоза ремонтом или заменой только
изношенных или поврежденных узлов и деталей, а также проверка
технического состояния остальных узлов с устранением обнаруженных
неисправностей.
1.2.2. При капитальном ремонте обеспечивается полное или
близкое к полному восстановление износа деталей и узлов тепловоза
с заменой или ремонтом их или любых частей, включая базовые.
1.2.3. Нормы межремонтных пробегов между средним и капиталь-
ным ремонтами устанавливаются Техническими условиями на поставку
тепловоза и приказом Министерства путей сообщения.
Пробег до среднего ремонта 1 200 000 км. Пробег до капитального
ремонта 2 400 000 км.
1.2.4. Объем и характеристика работ, выполняемых при среднем
и капитальном ремонте тепловоза, определяются настоящими Правила-
ми, действующими инструкциями МПС и ремонтными руководствами
ЦТВР.
1.2.5. При среднем и капитальном ремонте по дизелю выполните
работы согласно ремонтной документации на дизель-генератор 1А-9ДГ
1.2.6. При среднем и капитальном ремонте электрических машин
выполните объем работ согласно действующим правилам среднего и
капитального ремонта электрических машин тепловозов.
1.2.7. При среднем и капитальном ремонте роликовых подшипни-
ков, колесных пар, ударно-тяговых приборов, тормозного оборудова-
ния, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, ав-
тостопа, устройств радиосвязи, выполните требования инструкций
МПС.
1.2.8. При среднем ремонте тепловоза выполните следующие ос-
новные работы:
— разборка, очистка, ремонт с опрессовкой топливного, масля-
ного и водяного трубопровода, замена негодных труб;
— разборка и ремонт холодильного устройства тепловоза;
— ремонт, очистка и испытание бака для топлива и бака для во-
ды без снятия с тепловоза;
— замена резиновых рукавов и прокладок, паронитовых и картон-
ных прокладок;
— разборка, ремонт и испытание редукторов, вентиляторов;
— разборка, ремонт, сборка и испытание электрической аппара-
туры с заменой негодных шунтов, ламелей, контактов, катушек и
других деталей;
— замена негодной низковольтной и высоковольтной проводки;
— установка новой аккумуляторной батареи;
— ремонт и испытание манометров, электротермометров, терморе-
ле, амперметров, вольтметров, реле давления, реле уровня и других
контрольных и измерительных приборов;
— выкатка, разборка, ремонт и проверка тележек с заменой не-
годных втулок, валиков, болтов, шпилек, элементов рессорного подвеши-
вания, ремонт шкворневых балок, букс;
— осмотр, проверка и ремонт рамы тепловоза с заменой негодных
деталей. Особое внимание должно быть обратно на главные балки,
нижние и верхние настильные листы, фундаменты силовых агрегатов,
стяжные ящики, места под опоры кузова, путеочистители;
— ремонт кузова с заменой негодных деталей наружной и внут-
ренней обшивы, поручней, лестниц, люков, окон, дверей, полов;
— ремонт пневматического оборудования, промывка и гидравличе-
ское испытание воздушных резервуаров, очистка и ремонт воздухо-
проводов с заменой прорезиненных рукавов и негодных труб;
— ремонт оборудования песочной системы с заменой негодных де-
талей;
— ремонт дефектных участков лакокрасочного покрытия наружных
поверхностей кузова с зачисткой до металла, шпаклевкой и грунтов-
кой. Полная наружная и внутренняя окраска тепловоза.
1.2.9. При капитальном ремонте выполните все работы, преду-
смотренные средним ремонтом и дополнительно:

Читайте также:  Службы по надзору за капитальными ремонтами

— замена внутренней обшивы полов кабины, кузова с заменой
теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей;
— полная замена низковольтной и высоковольтной проводки и об-
моток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле;
— полное удаление краски с наружных поверхностей кузова и ок-
раска в соответствии с требованиями чертежей;
— полная разборка и очистка трубопроводов с заменой негодных
резервуаров, труб и соединений, гидравлические испытания их.

1.3. Перечень необходимой дополнительной документации
1.3.1. Основные условия ремонта и модернизации локомотивов,
мотор-вагонного подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонт-
ных заводах
МПС, ЦТ/2932 от 10.08.71 г.
1.3.2. Инструкция по освидетельствованию, ремонту и нормиро-
ванию
колесных пар локомотивов и электросекций, ЦТ/2306 от
31,08.63 г.
1.3.3. Инструкция по содержанию и ремонту роликовых подшипни-
ков локомотивов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ/2361 от
23-12.64 г.
1.3.4. Инструкция по ремонту и испытанию тормозного оборудо-
вания локомотивов и моторвагонных поездов, ЦТ/2333 от 28.03.64 г.
1.3.5. Инструктивные указания по сварочным работам при ремон-
те тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава,
ЦТтеп/25Д от 1374 г.
1.3.6. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного уст-
ройства подвижного состава железных дорог, ЦВ/31С1 от 15.00.74 г
1.3.7. Инструкция по магнитному контролю ответственных дета-
лей локомотивов и моторвагонного подвижного состава в депо и на
ремонтных заводах, ЦТ/2303 от 27.08.63 г.
1.3.0. Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных ско-
ростемеров СЛ-2 и СЛ-2Ы и приводов к ним, ЦТ/3004 от 22.03.72 г.
1.3.9. Инструкция по применению смазочных материалов на локо-
мотивах и моторвагонном подвижном составе, ЦТ/2635 от 03.07.63 г.
1.3.10. Инструкция о порядке пересылки локомотивов и моторва-
гонного подвижного состава, ЦТ/2317 от 15.11.63 г.
1.3.11. Руководство по применению эластомера ГЭН-150 при ре-
монте локомотивов, 280 ЦТтеп от 1968 г.
1.3.12. Правила надзора за паровыми котлами и воздушными ре-
зервуарами подвижного состава железнодорожного транспорта МПС,
ЦТ,ЦВ,ЦП/3198 от 23.10.74 г.

Читайте также:  Специальный счет капитальный ремонт договор сбербанк

1.3.13. Правила техники безопасности и промышленной санитарии
для заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных
частей .
1.3.14. Инструктивные указания по пробеговым испытаниям (об-
катке) тепловозов и дизель-поездов, 105.25000.003 — 75.
1.3.15. Инструкция проводнику недействующего тепловоза,
106.87000. .2.905 — 76.
1.3.16. Технологические указания по проверке тележек при ре-
монте локомотивов.
1.3.17. Руководство на заводской ремонт воздухоочистителей
тепловозов серий ТЗЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ116, М62, ТЭП60, ТЭМ2
при среднем и капитальных ремонтах, 105.80700.2.119 — 77.
1.3.18. Ремонтное руководство на ремонт компрессоров КТ-6,
КТ-7 при среднем и капитальном ремонте тепловозов, РР — 114 — 75
1.3.19. Руководство на заводской ремонт регулятора воздушного
компрессора тепловоза, 105.80700.2.150 — 76.
1.3.20. Руководство на заводской ремонт тяговых электродвига-
телей ЗД-104, ЭД-105, СД-107, ЭД-107А, ЭД-108, РР — 149 — 73
1.3.21. Руководство на заводской ремонт электродвигателей ти-
па П11, П12, П21, П22, П31, ПН-2,5, ПН-5, 105.80900.2.150 — 77
1.3.22. Руководство на заводской ремонт реле Р-45Н, Р-45Ы, Р-
45Г тепловозов, РР-102-76.
1.3.23. Руководство на заводской ремонт дифференциального ре-
ле РД 3010, 105.80900.2.128 — 76.
1.3.24. Руководство на заводской ремонт электропневматических
контакторов типа ПК-753, ПК-754, ПК-755, ПК-756 тепловозов.
1.3.25. Руководство на заводской ремонт электропневматических
вентилей ВВ-1, ВВ-2, БВ-3, ВБ-32, РР-166-75.
1.3.26. Руководство на заводской ремонт электромагнитных кон-
такторов КПВ-504, КПВ-6С4, КПП-220, 1ЩЦ-42Б-1, РР-110-74.
1.3.27. Руководство на заводской ремонт кнопочных выключате-
лей ВК,

ВКР.КН-2А, РР-111-74.
1.3.28. Руководство на заводской ремонт разъединителей, пере-
ключателей, панелей предохранителей, РР-154-74.
1.3.29. Руководство на заводской ремонт сопротивлений, ТТУ-
108-69.
1.3.30. Руководство на заводской ремонт реле времени РЗВ-812,
105.80300.2.137 — 77.
1.3.31. Руководство на заводской ремонт электротермометров
ТУЭ-8А, ПП-2 и электроманометров ЭДМУ-6, ЗДМУ-15.
105.80900.2.113 — 77.
1.3.32. Руководство на заводской ремонт электромагнитных кон-
такторов МПВ-602, КПВ-603, КПВ-604, 105.80900.2.105 — 77.
1.3.33. Временная технологическая инструкция на техническое
обслу-живание и текущие ремонты бесчелюстных тележек тепловозов
типа 2ТЭ116 и 2ТЭ10В, ТИ232.

1.4. Технические требования по очистке, сварке, гальваниче-
скому наращиванию, покрытию и креплению деталей
1.4.1. Все детали тепловоза и его узлов перед ремонтам и про-
верками должны быть очищены от нагара, накипи, ржавчины и других
посторонних веществ. Постановка на тепловоз деталей, покрытых
коррозией, запрещается.
1.4.2. Подготовка к сварке, сварка и приемка деталей после
сварки при ремонте тепловоза и его узлов должна выполняться в со-
ответствии с действующими Инструктивными указаниями по сварочным
работам, на основании которых на заводах должны быть разработаны
конкретные технологические процессы на выполнение ответственных
сварочных работ.
1.4.3. Детали, ремонтируемые наплавкой, должны доводиться до
размеров, указанных в настоящих Правилах, или до чертежных разме-
ров, если других указаний не имеется.
1.4.4. Сварочные работы проводите при соблюдении требований
Правил техники безопасности и Правил пожарной безопасности, при
этом не допускайте вредного воздействия процесса сварки на другие
детали (подшипники, неогнестойкие части, чисто обработанные по-
верхности и т.п.).
1.4.5. Все количественные нормы по заварке трещин и вварке
вставок на ремонтируемых узлах применяйте с учетом уже имеющихся
подобных исправлений на данной детали, для чего наряду с осмотром
узлов и деталей следует руководствоваться данными технического
паспорта.
1.4.6. При ответственных сварочных работах по заварке трещин,
вварке вставок и приварке накладок на раме тележки, раме теплово-
за, остовах, подшипниковых щитах, шапках осевых подшипников тяго-
вых электродвигателей, воздушных резервуарах детали после подго-
товки к сварке и после сварки должны быть осмотрены мастером и
мастером или контролером ОТК; выполнение указанных работ должно
регистрироваться в технических паспортах тепловоза и его узлов.
1.4.7. Восстановление номинальных размеров деталей в соедине-
ниях с натягом производите осталиванием, цинкованием или хромиро-
ванием. Для увеличения надежности указанных соединений рекоменду-
ется на восстанавливаемые поверхности наносить тонкий слой (1..4
мк) полимерной пленки ГЭН-150(В). Гальванические покрытия деталей
хромированием, меднением, осталиванием, никилированием, цинкова-
нием, кадмированием, оксидированием, азотированном и др. должны
выполняться в соответствии с действующими Инструкциями МПС. На
основе Инструкций МПС на ремонтных заводах должны быть разработа-
ны и утверждены конкретные технологические процессы на очистку,
гальванические покрытия деталей тепловозов. Восстановленные мето-
дом гальванопокрытия детали должны быть приняты ОТК.
1.4.8. При креплении деталей тепловоза запрещается оставлять
или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие изношенную резьбу
или разбитые по граням головки, а также ставить болты , не соот-
ветствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.
1.4.3. Отверстия под болты и заклепки при относительном их
смещении в соединяемых деталях, не допускающем прохождения болта
(заклепки) соответствующего размера, должны быть выверены рас-
сверловкой или развертыванием либо заварены и вновь просверлены.
Раздача отверстий оправкой не допускается. Заусенцы и острые
кромки края отверстий под заклепки должны быть сняты зенковкой.
1.4.10. Каждый болт, если это не предусмотрено чертежом или
специальным указанием, должен иметь шайбу, контргайку или шплинт.
Все шурупы при креплении деревянных деталей должны быть ввернуты
до отказа. Забивать их запрещается. Заклепки должны заполнять от-
верстия и плотно сжимать соединяемые детали.

Источник