Меню

Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов

Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов

ПРАВИЛА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНЫХ
НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ НА ПЕРЕХОДАХ ЧЕРЕЗ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ,
ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ I-IV КАТЕГОРИЙ

Дата введения 2001-06-01

1 РАЗРАБОТАН многопрофильной научно-производственной фирмой (МНПФ) «Санретро» и Институтом проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР), доработан с учетом замечаний и предложений ОАО «АК «Транснефтепродукт» и его дочерних организаций при участии специалистов, эксплуатирующих магистральные нефтепродуктопроводы

Разработчики: Гумеров А.Г., Векштейн М.Г., Гараева В.А., Султанов М.Х., Бадритдинова Г.Р., Самойлова М.В., Нефедова Н.Ф.

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

3 СОГЛАСОВАН Госгортехнадзором России (письмо от 18.05.98 N 10-03/247), Министерством природных ресурсов России (письмо от 21.07.98 N 21-17/272), Министерством путей сообщения России (письмо от 29.12. 98 N ЦПИ-22/43), Министерством транспорта России (письмо от 27.12.00 N АН-3/1403-Ж)

5 ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ

«Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги 1-4 категорий» устанавливают основные требования к организации и производству работ при капитальном ремонте магистральных нефтепродуктопроводов, проложенных на переходах через реки с естественным и зарегулированным режимом и водоемы, автомобильные дороги 1-4 категорий и железные дороги, выполненные в защитном кожухе, проложенными открытым и бестраншейным способом, и обязательны для всех организаций трубопроводного транспорта нефтепродуктов и сторонних организаций, занимающихся проектированием и ремонтом нефтепродуктопроводов».

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Область применения Правил

1.1.1 Настоящие «Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги I-IV категорий» (далее РД) устанавливают основные требования к организации и производству работ при капитальном ремонте магистральных нефтепродуктопроводов, проложенных на переходах через водные преграды, автомобильные дороги I-IV категорий и железные дороги.

1.1.2 РД распространяется на подводные переходы через реки с естественным и зарегулированным режимом и водоемы шириной более 30 м или глубиной свыше 1,5 м, а также на переходы через железные и автомобильные дороги I-IV категорий, выполненные по типу «труба в защитном футляре» и проложенные следующими способами:

— открытым способом прокладки футляров при глубине не более 4 м (при пересечении автодороги II категории и ниже или в случае невозможности применения бестраншейного способа);

— бестраншейным способом, выполненным следующими методами:

а) горизонтального бурения, применяемого для грунтов I-IV категорий, кроме плывунов и водонасыщенных песков и супесей (при укладке кожухов большого диаметра и длиной от 40 до 60 м);

б) прокола, применяемого в грунтах I-III категории, а также в глинистых грунтах IV категории, не имеющих твердых включений;

в) продавливания кожуха в грунт с последующей ручной разработкой грунта в трубе, прокладываемой в любых грунтах за исключением скальных.

1.1.3 РД не распространяется на переходы и сооружения через водоемы (моря, лиманы, озера) шириной более 10 км, устьевые участки рек в зоне приливно-отливного течения, на переходы через малые водные преграды с глубинами до 1,5 м в межень и шириной не более 30 м, ремонт которых не требует специальной техники и технологии.

1.1.4 РД разработан в развитие Правил капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов диаметром 100-720 мм без остановки перекачки [11] на основе обобщения опыта эксплуатации и ремонта переходов магистральных нефтепродуктопроводов через естественные и искусственные преграды, железные и автомобильные дороги, а также действующих нормативно-технических документов по строительству, техническому обслуживанию и ремонту магистральных нефтепродуктопроводов. В РД предусматривается использование серийно выпускаемых механизмов, оборудования, средств контроля, материалов и приспособлений.

1.1.5 Требования РД должны учитываться при разработке проектно-сметной документации и производстве капитального ремонта переходов через водные преграды, железные дороги всех категорий и автомобильные дороги I-IV категорий (далее переходов МНПП) и быть обязательными для всех организаций трубопроводного транспорта нефтепродуктов и сторонних организаций, занимающихся проектированием и ремонтом вышеуказанных объектов магистральных нефтепродуктопроводов.

1.1.6 Все виды работ по подготовке и проведению капитального ремонта переходов магистральных нефтепродуктопроводов осуществляются в соответствии с проектом и действующими нормативно-техническими документами по ремонту магистральных нефтепродуктопроводов: СНиП 2.05.06-85*, СНиП III-42-80*, [3, 5, 8, 10-12,18-23].

1.1.7 Технические мероприятия по подготовке и проведению капитального ремонта переходов магистральных нефтепродуктопроводов, не оговоренные в настоящем РД, должны осуществляться с соблюдением соответствующих разделов нормативных документов [3, 4, 5, 7, 10, 11,23].

1.1.8 В процессе выполнения работ по капитальному ремонту переходов магистральных нефтепродуктопроводов составляется исполнительная документация в соответствии с требованиями ВСН 012-88, ч.II.

1.1.9 Контроль качества и приемку отдельных видов работ с оформлением соответствующей документации СНиП III-42-80*, ВСН 006-89 [1] осуществляет заказчик (ОАО, эксплуатирующее переход) с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций (ОАО «Подводспецтранснефтепродукт» и др.).

1.1.10 Ответственность за подготовку и сдачу переходов магистральных нефтепродуктопроводов к проведению капитального ремонта несет руководящий инженерно-технический работник, назначенный соответствующим приказом открытого акционерного общества или производственного отделения.

1.2 Нормативные ссылки

Правила разработки и применения элементарных сметных норм на строительные конструкции. Сборник 1. Земляные работы;

1.3 Определения и принятые сокращения

1.3.1 В РД используются следующие термины и определения:

Балтийская система высот

Система абсолютных отметок земной поверхности. Нулевая поверхность этой системы совпадает с нулем футштока (водомерного поста) в г.Кронштадте (остров Котлин в Финском заливе Балтийского моря)

Горизонт высоких вод 10%-ной обеспеченности поверхности

Максимальный уровень воды, наблюдающийся с вероятностью один раз в 10 лет

РД 153-39.4-041-99 [10]

Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые

Трубопровод с избыточным давлением до 10 МПа с комплексом подземных, наземных, надземных и подводных сооружений, предназначенный для транспортирования подготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий нефтепродуктов от пунктов приемки до пунктов сдачи, технологического хранения или перевалки (передачи) на другой вид транспорта

РД 153-39.4-041-99 [10]

Фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в одни и те же сезоны, характеризующаяся малой водностью, длительным стоянием низкого уровня, и возникающая вследствие уменьшения питания реки

Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

Охранная зона МНПП

Территория вдоль МНПП и вокруг технологических объектов МНПП, необходимая для обеспечения безопасной эксплуатации объектов МНПП. Участок земли вдоль трассы МНПП, ограниченный условными линиями, находящимися в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны (для однониточного) и в 25 м от осей крайних трубопроводов с каждой стороны — для многониточных трубопроводов

РД 153 39.4-041-99 [10]

Охранная зона подводных переходов МНПП

Участок от водной поверхности до дна, заключенный между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток трубопровода на 100 м с каждой сторон

РД 153-39.4-041-99 [10]

Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта

Подводный переход магистральных нефтепродуктопроводов

Система сооружений одного или нескольких трубопроводов при пересечении реки или водоема

РД 153-39.4-041-99 [10]

Часть дна речной долины, сложенная наносами и периодически заливаемая в половодье и паводки

Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

Комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества

Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурсов объекта или его составных частей

Система параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе, предназначенных для транспортирования нефти, нефтепродукта, в том числе сжиженных углеводородных газов, или газа (газового конденсата)

Совокупность определенных величин (параметров), характеризуемых в определенный момент времени признаками (свойствами объекта), установленными технической документацией. Видами технического состояния являются исправное, неисправное, работоспособное и неработоспособное состояния

РД 153-39.4-041-99 [10]

Комплекс операции по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Совокупность подводных переходов ПП трубопроводов разного назначения, пересекающих водную преграду в одном техническом коридоре с расстоянием между осями трубопровода согласно СНиП 2.05.06-85*

Граница воды у берега водоема

1.3.2 В РД приняты следующие сокращения:

— Министерство путей сообщения

— Министерство внутренних дел

— Федеральная дорожная служба

— Открытое акционерное общество

— Линейно-производственная диспетчерская станция

— Подводный переход магистрального нефтепродуктопровода

— Горизонт высоких вод

— Станция катодной защиты

— Станция дренажной защиты

— Проект производства работ

— Проект организации строительства

— Единые районные единичные расценки

Читайте также:  Технологическое оборудование для капитального ремонта скважин

— Государственная инспекция безопасности дорожного движения

— Главное управление Государственной противопожарной службы МВД России

2 ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ НА ПЕРЕХОДАХ ЧЕРЕЗ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ, ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ I-IV КАТЕГОРИЙ

2.1 Порядок планирования капитального ремонта переходов МНПП

2.1.1 Планирование капитального ремонта переходов МНПП включает составление текущих и перспективных планов.

Текущий план КР составляется на один год.

Перспективный план КР составляется на срок до 6 лет (но не менее чем на 3 года). Он должен включать:

— объемы работ в физическом измерении с указанием применяемых технологий ремонта и непосредственного исполнителя работ;

— потребность подразделений ОАО в материально-технических ресурсах (трубах, изоляционном покрытии, материалах, оборудовании) для проведения КР переходов МНПП;

— ориентировочные объемы финансирования ремонтных работ в целом по ОАО и каждому отделению в отдельности.

2.1.2 Годовые планы КР переходов МНПП составляются в два этапа:

производственные отделения, ЛПДС подготавливают и представляют в ОАО не позднее августа года, предшествующего планируемому, заявочные титульные списки на КР;

за три месяца до начала планируемого года представляются уточненные титульные списки, на основании которых составляется годовой план КР с поквартальной разбивкой в натуральном и денежном выражении.

2.1.3 Перспективный план КР переходов МНПП составляется на основании результатов технической диагностики состояния конкретного перехода, технико-экономических расчетов по обоснованию КР, а также других данных.

2.1.4 Планы КР переходов МНПП (перспективные и текущие) утверждаются руководством ОАО, эксплуатирующего МНПП.

2.1.5 Утвержденный годовой план КР переходов МНПП доводится до сведения исполнителей не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.

2.2 Структура и порядок организации выполнения работ при капитальном ремонте переходов MHПП

2.2.1 Реализацию планов капитального ремонта переходов МНПП осуществляет персонал производственных служб и подразделений ОАО — РСУ, РСК, диагностических центров и лабораторий (при наличии лицензии, разрешающей производство работ на переходах МНПП) с привлечением в необходимых случаях (на переходах через реки шириной более 30 м и глубиной свыше 1,5 м) специализированных подразделений АК (ОАО «Подводспецтранснефтепродукт») или сторонних ведомств.

2.2.2 Организационно-техническое руководство капитальным ремонтом переходов МНПП осуществляют:

на уровне Компании — Производственный отдел Управления организации эксплуатации АК;

на уровне ОАО — службы КР и ЭХЗ;

на уровне ПО — соответствующие службы и отделы, создаваемые в зависимости от объемов работ.

2.2.3 Капитальный ремонт переходов МНПП производится под руководством ответственного лица из числа ИТР, назначенного приказом по ОАО, ПО, РСУ, либо привлекаемой специализированной организации, знающего правила безопасности, прошедшего проверку знаний и допущенного к руководству работами по капитальному ремонту.

2.2.4 Сдача перехода МНПП в КР и приемка выполненных работ, оформление и передача соответствующей документации осуществляются в соответствии с требованиями действующей НТД:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;

СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ;

Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов [10];

Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов диаметром 100-720 мм без остановки перекачки [11];

Система технического обслуживания и ремонта линейной части магистральных нефтепродуктопроводов [23];

СТН Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм [29];

ЦПИ-22. Переходы железных дорог трубопроводами [30].

2.3 Организационно-техническая подготовка капитального ремонта переходов МНПП

2.3.1 Капитальному ремонту переходов МНПП предшествует подготовительный период, включающий организационно-технические мероприятия и подготовительные работы.

2.3.2 К организационно-техническим мероприятиям, выполняемым заказчиком (ОАО, ПО), относятся:

— предварительное обследование технического состояния переходов МНПП с целью уточнения объемов капитального ремонта;

— составление перспективного плана капитального ремонта переходов;

— составление уточненного плана и профиля перехода МНПП по материалам изысканий, срок давности которых не превышает 2-х лет;

— подготовка по материалам изысканий уточненного плана и профиля перехода МНПП с согласованием технических условий, в том числе рекультивации прилегающих к переходу МНПП земель;

— оформление и получение технических условий на проектирование КР перехода МНПП от заинтересованных ведомств и организаций (МПС России, ФДС России и др.);

— подготовка, согласование и утверждение в установленном порядке задания на проектирование КР перехода МНПП;

— выполнение рабочего проекта, его согласование и утверждение в установленном порядке;

— оформление документов по отводу земель;

— согласование проведения КР перехода МНПП с соответствующими органами надзора, местными органами власти и организациями, интересы которых могут быть затронуты при производстве работ;

— оформление и согласование документов на сооружение объездной дороги на время ремонта перехода через автомобильные дороги или остановку железнодорожного движения;

— передача всей технической и проектной документации на капитальный ремонт переходов РСУ или привлекаемой подрядной организации, с которой заключен договор.

2.3.3 Организационные мероприятия, выполняемые подрядными организациями:

проектной организацией:

— разработку и участие в согласовании рабочего проекта на капитальный ремонт перехода;

РСУ, ОАО «Подводспецтранснефтепродукт» или сторонней организацией:

— составление и представление заказчику на согласование и утверждение технических условий для проектирования организации КР перехода МНПП (ПОС);

— подготовку, согласование с заказчиком и утверждение ППР на КР перехода МНПП.

2.3.4 Подготовительные работы при КР переходов МНПП должны осуществляться после оформления в установленном порядке отвода земель.

2.3.5 Ширина полосы земель, отводимых на время КР переходов МНПП, определяется действующими Правилами охраны магистральных трубопроводов и Нормами отвода земель для магистральных трубопроводов [9, 12].

2.3.6 В состав подготовительных работ входят:

— сдача заказчиком перехода в натуре производителям работ с оформлением акта передачи с участием представителей заинтересованных организаций;

— расчистка полосы отведенной земли от леса, кустарника, пней, валунов;

— снос и перенос существующих сооружений;

— осушение, подсыпка и намыв грунта;

— обследование и при необходимости ремонт дорог, мостов для выяснения возможности перебазирования машин и механизмов;

— подготовка перехода МНПП к проведению ремонтных работ;

— оборудование пунктов погрузки и выгрузки;

— перебазирование ремонтной бригады к месту работы;

— организация пунктов хранения горюче-смазочных материалов;

— строительство временных складов для хранения материалов и оборудования;

— размещение и обустройство полевого городка;

— устройство подъездных путей (при необходимости);

— оборудование пунктов технического обслуживания машин и механизмов;

— создание системы диспетчерской связи;

— создание водомерных постов вне зоны производства работ по ремонту подводных переходов с привязкой водомерного поста к высотной съемке трассы трубопровода и государственной геодезической сети;

— осуществление мероприятий по устройству или восстановлению земляных обвалований, котлованов для приема нефтепродукта из ремонтируемого участка перехода, а также насыпей, дамб, водоотводных каналов для улавливания пленки нефтепродукта, предусмотрев при этом максимальное использование естественных котлованов, складок местности, оврагов;

— выполнение других мероприятий, предусмотренных техническими условиями и рабочим проектом.

2.3.7 Ремонтные работы разрешается начинать после завершения организационных мероприятий и подготовительных работ в полном объеме и получения письменного разрешения от руководства ПО ОАО или ОАО на производство работ.

2.3.8 Перед началом ремонтных работ необходимо поставить в известность местные органы исполнительной власти и надзора (Госгортехнадзора России, ГУГПС и др.) о сроках проведения работ по КР перехода МНПП, а также организации, чьи интересы могут быть затронуты при производстве ремонтных работ: организации-владельцы близлежащих коммуникаций, органы охраны поверхностных вод (для ПП); органы рыбоохраны (при ремонте ПП в пределах рыбохозяйственных водоемов); бассейновые управления участков водных путей (для ПП через судоходные реки); ГИБДД, организации, в ведении которых находятся автомобильные и железные дороги (для переходов через железные и автомобильные дороги I-IV категорий) и др.

2.4 Проектно-сметная документация

2.4.1 Капитальный ремонт переходов МНПП производится на основании ПСД, при разработке которой должны быть использованы прогрессивные технико-технологические решения с учетом последних достижений науки, техники и передового опыта производства ремонтных работ.

2.4.2 Состав ПСД на КР переходов МНПП, порядок ее разработки, согласования и утверждения определяются действующей НТД (СНиП 11-01-95) с учетом специфики трубопроводного транспорта и выполняемых работ.

2.4.3 ПСД на КР переходов МНПП разрабатывается, как правило, проектно-сметными службами заказчика (ОАО, ПО ОАО) не позднее чем за два месяца до начала основных работ. При необходимости могут быть привлечены специализированные проектные организации (ОАО «Нефтепродуктпроект» или другие).

2.4.4 При капитальном ремонте переходов МНПП применяется одностадийное проектирование — рабочий проект, который составляется в четырех экземплярах при разработке его собственными силами и в шести экземплярах — в случае привлечения сторонней организации. Рабочий проект разрабатывается на основе задания на проектирование КР перехода МНПП и согласовывается с заинтересованными организациями (при необходимости с министерствами или другими федеральными органами исполнительной власти).

2.4.5 Задание на проектирование КР перехода МНПП составляется заказчиком, согласовывается с исполнителем работ — подрядчиком (РСУ, ОАО «Подводспецтранснефтепродукт» и др.), а также со всеми заинтересованными организациями и ведомствами и утверждается в порядке, установленном СНиП 11-01-95.

Читайте также:  Капитальный ремонт складского помещения

Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование капитального ремонта переходов МНПП с учетом требований СНиП 11-01-95, специфики МНПП и выполняемых работ приведены в приложении А.

2.4.6 Задание на проектирование капитального ремонта ПП МНПП составляется на основе планов капитального ремонта и материалов обследования технического состояния перехода.

2.4.7 Вместе с утвержденным заданием на проектирование заказчиком выдаются исходные материалы, необходимые для разработки рабочего проекта. Состав исходных данных определяется СНиП 11-01-95. В их число с учетом специфики переходов МНПП должны входить:

— материалы обследования перехода;

— имеющиеся материалы инженерных изысканий, проектная и исполнительная документация, по которой был построен переход;

— данные о возможной продолжительности остановки перекачки нефтепродукта по действующему МНПП на участке расположения перехода, о возможности опорожнения трубопровода, подлежащего ремонту;

— транспортная схема, согласованная с подрядной строительной организацией, по доставке необходимых материалов и механизмов;

— утвержденный акт выбора площадки для ремонтных работ, связанных с отводом земель в постоянное или временное пользование;

— технические условия на производство работ от организаций — владельцев сооружений и сетей, пересекающих МНПП или проходящих с ним в одном техническом коридоре, и организаций, отвечающих за судоходство на данном участке реки и других заинтересованных организаций.

Сбор исходных данных и обследование объекта могут предусматриваться в рамках договора на выполнение рабочего проекта на капитальный ремонт.

2.4.8 Состав рабочего проекта на КР перехода МНПП, порядок его согласования и утверждения определяются СНиП 11-01-95 с учетом особенностей трубопровода. Могут быть и дополнительные требования к проекту, которые должны оговариваться в договоре на проектирование или в особых условиях задания на проектирование.

2.4.9 В составе рабочего проекта должен быть предусмотрен раздел, касающийся мероприятий по охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха от загрязнений при КР перехода МНПП.

2.4.10 Работы по КР переходов МНПП выполняются в соответствии с проектом производства работ (ППР).

Проект производства работ разрабатывается на основании раздела рабочего проекта «Организация капитального ремонта» генеральным подрядчиком после получения от заказчика материалов и документов, а именно:

— утвержденного в установленном порядке рабочего проекта на КР;

— сведений об условиях использования существующих дорог, инженерных коммуникаций других предприятий.

2.4.11 При разработке ППР на КР переходов МНПП необходимо руководствоваться СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и другими нормативными документами и правилами, указанными в п.2.2.4.

2.4.12 В состав ППР должны входить:

— генеральный план ремонта ПП МНПП;

— график производства ремонтных работ;

— график поступления материалов, необходимых для ремонта;

— пояснительная записка;

— технологические карты по видам работ (водолазное обследование для ПП, земляные, сварочно-монтажные, изоляционные, укладочные работы, испытание);

— геодезическое обеспечение работ.

2.4.13 В состав ППР дополнительно к указанным в п.2.4.12 должен быть включен раздел, содержащий согласованный с заказчиком и заинтересованными организациями перечень мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации пересекаемых объектов (железных и автомобильных дорог и т.п.), предотвращению и ликвидации аварий, возможных при производстве работ.

2.4.14 Генеральный план ремонта ПП МНПП включает:

— трассу перехода МНПП;

— расположение близлежащих населенных пунктов;

— протяженность трассы;

— схему связи;

— расположение береговых задвижек;

— вертолетные площадки;

— размещение полевых городков;

— временные сооружения и дороги;

— схемы подъездных путей и т.д.

2.4.15 График производства ремонта является основным документом по организации и проведению КР переходов МНПП. Составляется он на весь ремонтный сезон с учетом климатических, гидрогеологических условий и особенностей эксплуатации.

График составляется по месяцам с указанием плановых и фактических сроков выполнения основных видов работ и исполнителей.

2.4.16 Графики поступления материалов, машин и механизмов на ремонтируемый переход составляются с разбивкой по месяцам и декадам. Корректировка графиков производится с учетом последующих уточнений поставки необходимых материалов, машин, механизмов.

2.4.17 Пояснительная записка к ППР должна включать следующие данные:

— расчет продолжительности ремонта перехода МНПП;

— расчет количества и состава ремонтно-восстановительных бригад и их расстановку (на основе планируемых объемов, трудоемкости и сроков выполнения работ);

— расчет потребности в материально-технических ресурсах;

— порядок и методы ремонта по отдельным видам работ;

— мероприятия по охране труда и технике безопасности;

— мероприятия по охране окружающей среды (водоемов, почвы и атмосферного воздуха).

2.4.18 При эксплуатации в одном техническом коридоре нескольких параллельно проложенных нефтепродуктопроводов в ППР необходимо предусмотреть решения, учитывающие фактическое положение их в плане, глубину, техническое состояние и мероприятия, обеспечивающие сохранность этих нефтепродуктопроводов и безопасность производства работ. В составе мероприятий по обеспечению сохранности нефтепродуктопроводов и безопасности производства работ должно быть следующее:

— точно определены место, объем и порядок проведения подготовительных и основных работ, применяемые приспособления, инструменты и методы, обеспечивающие безопасность работающих;

— приложена согласованная с владельцами всех коммуникаций и производителем работ схема ремонтируемого перехода МНПП с указанием расположения других трубопроводов и коммуникаций коридора, глубины заложения и расстояний между ними и других данных, а также технологические карты по видам работ (см. п.2.4.12);

— выполнение строительно-монтажных и земляных работ должно быть предусмотрено только при наличии у ответственного производителя работ письменного разрешения владельцев коммуникаций и контроле за производством работ представителями заинтересованных организаций;

— предусмотрено и осуществлено согласование организации погрузочно-разгрузочных работ и площадок складирования материалов, устройства проездов и переездов в охранной зоне технического коридора со всеми владельцами коммуникаций;

— предусмотрено и выполнено перед началом земляных работ при КР ПП МНПП обследование водолазной службой участка дна реки или водоема на ширину подводной траншеи по выявлению наличия в ней посторонних предметов;

— при разработке грунта гидромонитором водолазу должно быть предписано строгое соблюдение требований безопасности, изложенных в [19], а мотористу гидромониторной установки — точное выполнение всех команд, подаваемых водолазом; поднятие мелких камней водолаз должен осуществлять в бадье или корзине, а крупных — посредством специальных захватных устройств, при этом водолаз должен выходить на поверхность сразу после строповки поднимаемых со дна предметов;

— после проведения сварочных работ предусмотрено осуществление 100%-го контроля сварных соединений физическими методами;

— на переходах МНПП через водостоки предусмотрена и выполнена балластировка трубопровода;

— предусмотрено и осуществлено нахождение на месте производства работ пожарной автоцистерны (цистерны) вместимостью не менее 1500 л, заполненной раствором пенообразователя, с пожарной мотопомпой М-1200 или M-1600, кошмы войлочной или асбестового полотна (2 шт.) и других противопожарных средств, согласованных с пожарной охраной; аптечки с медикаментами и перевязочными материалами;

— другие мероприятия в соответствии с требованиями действующей НТД по обеспечению безопасности [10, 14-19, 27] и раздела 5. настоящего РД.

2.4.19 Проект производства работ согласовывается и утверждается в установленном порядке не позднее чем за 1 мес. до начала основных работ и передается непосредственным исполнителям для ознакомления.

2.4.20 Сметная документация входит в состав рабочего проекта и является основанием для оформления финансирования и производства расчетов за выполненные работы.

2.4.21 Сметная документация на КР переходов МНПП включает в себя:

— сводный сметный расчет;

— объектные и локальные сметы;

— ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции.

2.4.22 Для определения сметной стоимости работ используются единые районные единичные расценки и ценники на монтаж оборудования, а также разрабатываемые и включаемые в состав сметной документации индивидуальные единичные расценки (при отсутствии утвержденных ЕРЕР), калькуляция сметной стоимости материалов, конструкций изделий, калькуляция транспортных расходов и другие данные.

2.4.23 Компенсационные мероприятия, а также рекомендации по охране окружающей среды включаются в состав рабочего проекта и проекта производства работ и представляются на согласование соответствующим органам надзора.

2.4.24 Для проектирования и определения объемов капитальных вложений на осуществление компенсационных мероприятий, могут привлекаться в установленном порядке специализированные организации (например, при проектировании КР переходов через рыбохозяйственные водоемы и реки — рыбохозяйственные проектные институты). Компенсационные затраты включаются в сметную документацию на производство подводно-технических работ, подлежащую обязательному согласованию с органами рыбоохраны.

2.4.25 Сметная документация и раздел пояснительной записки ППР «Основные положения по организации капитального ремонта» согласовываются заказчиком с подрядной организацией. О принятых замечаниях заказчик сообщает проектировщикам, которые должны внести изменения в ПСД в месячный срок.

2.5 Организация технического надзора за качеством капитального ремонта переходов МНПП

2.5.1 Целью технического надзора за качеством работ по КР переходов МНПП являются контроль и обеспечение выполнения всех проектных и технологических решений, применения современной нормативной базы, а также передовых методов и средств индивидуального контроля. Кроме того, в функции технадзора входит создание полностью документированной и компьютеризированной базы данных по результатам контроля.

Читайте также:  Перечень документов при капитальном ремонте здания

2.5.2 Технический надзор должен охватывать все стадии КР переходов МНПП — от экспертизы проектов и ППР до проведения испытания трубопровода. Результаты контроля и освидетельствования (приемки) скрытых работ регистрируются в журналах выполнения соответствующих работ или оформляются актами по установленной форме.

2.5.3 Технический надзор осуществляется представителями Заказчика или сторонней организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России и привлекаемой ОАО для выполнения контрольных функций Заказчика.

2.5.4 В местах пересечений МНПП с железными и автомобильными дорогами технический надзор должен осуществляться с обязательным участием представителей, эксплуатирующих эти дороги, и других заинтересованных организаций.

2.5.5 Для осуществления систематического контроля за качеством подготовки и проведения КР, соблюдением соответствия выполненных работ требованиям проекта, СНиП и другой НТД приказом по отделению ОАО назначается лицо из числа работников служб, несущих ответственность за безаварийную эксплуатацию перехода МНПП в период его капитального ремонта.

2.5.6 Представители технического надзора Заказчика обязаны ежедневно контролировать порядок производства работ, ведение журналов производства работ и необходимых записей в них:

— вносить в журналы замечания и требования к качеству выполненных работ и применяемых материалов;

— контролировать выполнение подрядчиком всех замечаний, предложений и указаний контролирующих лиц авторского и технического надзора и отметки подрядчика об их выполнении.

При производстве ремонтных работ должен постоянно присутствовать также представитель владельца дорог.

2.5.7 Представителям технического надзора Заказчика и владельцев пересекаемых МНПП объектов предоставляется право прекращения ремонтных работ в случаях:

— возникновения угрозы аварийного состояния на объектах, расположенных вблизи производства работ, и безопасности движения поездов, судов и автомобильного транспорта;

— угрозы разрушения действующих коммуникаций или других объектов;

— недопустимых нарушений порядка выполнения работ, технологии их производства или требований техники безопасности;

— повышения содержания горючих веществ в воздухе рабочей зоны выше допустимого значения.

В случае прекращения работ по одной из перечисленных выше причин руководитель работ должен немедленно сообщить об этом в ОАО, отделение ОАО и владельцу пересекаемого сооружения.

2.5.8 Основными контролируемыми видами работ в процессе производства КР на подводных переходах МНПП являются:

— геодезические разбивочные работы в границах перехода;

— сварочно-монтажные работы;

— изоляционные работы;

— испытание;

— разработка траншеи;

— укладка трубопровода;

— замыв;

— берегоукрепительные работы.

2.5.9 Кроме перечисленных выше видов работ, по которым производится контроль, Заказчик осуществляет проверку качества принимаемой от проектировщика ПСД.

Контроль осуществляется Заказчиком согласно действующей НТД [5].

Заказчик имеет право указать на ошибки и недоработки в чертежах или на неполноту ПСД в соответствии со СНиП 11-01-95.

Исправление обнаруженных в документации ошибок выполняется безвозмездно проектной организацией (в случае ее участия) по получению от Заказчика в письменном виде рекламаций по рабочим чертежам, либо заключений по рабочим проектам, если эти замечания не являются следствием выдачи неверных исходных данных для проектирования.

2.5.10 Окончательное освидетельствование качества капитального ремонта производится при приемке перехода МНПП, осуществляемой приемочной комиссией после завершения всего комплекса работ, предусмотренных проектом.

3 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ

3.1 Состав сооружений

3.1.1 В состав ПП МНПП входят:

— участок МНПП основной и резервной ниток, ограниченный арматурой, а при ее отсутствии — определяемый уровнем воды не ниже 10% обеспеченности;

— берегоукрепительные сооружения, служащие для предохранения трубопроводов от размывов, оползней;

— сооружения для регулирования (предотвращения) русловых деформаций в районе перехода;

— защитные сооружения от аварийного разлива нефтепродукта;

— информационные знаки ограждения охранной зоны МНПП на судоходных реках и сплавных водных путях;

— вертолетные площадки;

— базисные линии для наблюдения за деформациями берегов и русел, закрепленные на местности реперами;

— дома обходчиков.

3.1.2 Границами ПП МНПП являются:

для многониточных переходов — участок, ограниченный запорной арматурой, установленной на берегах;

для однониточных переходов — участок, ограниченный горизонтом высоких вод не ниже 10% обеспеченности.

3.1.3 В местах переходов нефтепродуктопроводов через судоходные и сплавные реки предусматриваются блок-посты или пункты технического обслуживания, укомплектованные плавсредствами и приспособлениями для защиты водоемов от загрязнения нефтепродуктами.

3.1.4 Категории участков ПП МНПП принимаются в соответствии со СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».

3.2 Технологические схемы капитального ремонта подводных переходов МНПП

3.2.1 Для ПП МНПП применяются следующие технологические схемы и способы капитального ремонта:

— ремонт подводного перехода с прокладкой новой нитки:

а) в новом створе;

б) взамен существующей;

— ремонт с использованием конструкции «Труба в трубе»;

— ремонт дефектного участка с применением кессонов и полукессонов;

— ремонт с применением клеевых композиций;

— ремонт оголенных и провисших участков отсыпкой песчано-гравийной смеси щебня и бутового камня (по направляющим устройствам);

— ремонт оголенных и провисших участков укладкой мешков с каменными материалами (щебень, гравий), с песчано-цементной смесью (ПЦС);

— ремонт оголенных и провисших участков с применением гидротехнических сооружений (возведением русловыправительных сооружений);

— ремонт дополнительным заглублением (методом подсадки).

3.2.2 Выбор конкретной технологической схемы ремонта ПП МНПП определяется следующими основными факторами:

— техническим состоянием перехода на момент ремонта;

— технико-экономическим обоснованием ремонта;

— гидрологическими и геологическими условиями пересекаемого водоема (реки);

— метеорологическими условиями;

— продолжительностью выполнения КР;

— другими факторами.

Описание наиболее применяемых технологических схем и способов капитального ремонта ПП МНПП с перечнем основных ремонтных операций приводятся в приложении Б.

3.3 Требования к производству работ при капитальном ремонте ПП МНПП

3.3.1 Основными этапами работ при капитальном ремонте подводных переходов по любой технологической схеме являются:

— подготовительные работы;

— земляные работы;

— сварочно-монтажные;

— изоляционные работы;

— демонтажные и укладочные работы;

— испытание отремонтированного участка;

— ремонт берегоукреплений.

3.3.2 Подготовительные работы.

3.3.2.1 Подготовительные работы на ремонтируемом участке ПП МНПП выполняются после оформления в установленном порядке отвода земельных участков. Ширина полосы отвода определяется в соответствии с п.2.3.5 настоящего РД и заблаговременно согласовывается Заказчиком с землепользователями.

3.3.2.2 Перечень и описание работ, которые могут входить в состав подготовительных работ при капитальном ремонте переходов МНПП через водные преграды, приведены в п.2.3.6. Наряду с перечисленными в п.2.3.6 к подготовительным работам при ремонте ПП МНПП относится ряд специфических работ, среди которых наиболее важными являются работы по предремонтному обследованию подводных трубопроводов и берегоукреплений, выполняемых на этапе предпроектного обследования и уточняемых непосредственно перед началом производства работ.

3.3.3 Предремонтное обследование ПП МНПП

3.3.3.1 Предремонтное обследование ПП МНПП осуществляется с целью уточнения информации о переходе к началу производства работ (состояние дна реки, фактическое положение и глубина залегания трубопроводов, их техническое состояние и состояние берегоукреплений).

3.3.3.2 Обследование ПП МНПП выполняется специализированным персоналом (бригадой) РСУ ОАО (ПО), эксплуатирующего переход, или специализированного подразделения АК (ОАО «Подводспецтранснефтепродукт»), располагающим необходимой техникой и имеющим соответствующее разрешение на производство работ.

3.3.3.3 Предремонтное обследование ПП МНПП должно производиться в тот же меженный период, что и ремонт, с целью исключения между обследованием и ремонтом как естественных, так и вызванных деятельностью человека изменений планово-высотного положения и технического состояния перехода.

В случае отклонения планово-высотного положения и технического состояния ПП МНПП от исходных данных при расчете напряженного состояния трубопровода необходимо выполнить новый расчет с последующей проверкой соответствия рабочего проекта и ППР.

3.3.3.4 По результатам работы составляется акт обследования технического состояния ПП МНПП (приложение В) с участием представителей Заказчика и генподрядчика. К акту прилагаются исполнительный план участка и профиль створа перехода. После подписания акта ответственность за сохранность трубопроводов и предупреждающих знаков при проведении работ переходит на организацию, выполняющую работы.

3.3.3.5 К числу основных работ, выполняемых при предремонтном обследовании ПП МНПП, относятся:

— геодезические работы;

— гидрологические работы и русловые измерения;

— русловая (подводная) съемка;

— определение мест повреждения изоляции;

— водолазные работы.

3.3.3.6 Геодезические работы при подготовке к КР ПП МНПП осуществляются с целью обновления плана перехода, создания планово-высотной съемочной геодезической сети, уточнения фактического положения и глубины залегания трубопровода. При этом выполняются:

— топографические съемки;

— построение планово-высотного съемочного обоснования;

— разбивка створов для промеров глубин на участке перехода;

— определение планового положения промерных точек.

3.3.3.7 Топографические съемки выполняются в Балтийской системе высот и в принятой для данного объекта системе прямоугольных координат в соответствии со СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства».

Масштаб и границы съемки определяются в зависимости от ширины водоема (табл.1).

Источник