Меню

Повышение капитальный ремонт мкд

Повышение капитальный ремонт мкд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Читайте также:  Как произвести капитальный ремонт общего имущества дома

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Читайте также:  Долг за капитальный ремонт переходит новому владельцу

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента стратегических проектов
А.Н. Огурцова

Обзор документа

— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— кто определяет фактическое состояние дома;

— как формируется фонд капремонта;

— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.

Источник

Может ли управляющая компания поднять взнос за капремонт?

– Я живу в Ростове-на-Дону, в 2-этажном доме, построенном еще до революции. Ремонт в квартире делаем своими силами по мере необходимости, и мы ни разу не обращались за помощью в управляющую компанию «Свой дом». Исправно оплачиваем все коммунальные платежи. За январь этого года (2018) пришел счет с повышением сбора за капитальный ремонт жилых помещений на 25,84% выше 2017 года. Имела ли право управляющая компания повышать сбор?

Отвечает адвокат, к. ю. н. Юлия Вербицкая:

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, Вам необходимо получить от управляющей компании разъяснение, в связи с чем было произведено увеличение сбора за капитальный ремонт, да еще так значительно.

Следует отметить, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливает нормативно-правовой акт субъекта РФ, на территории которого расположен Ваш дом, однако может быть изменен по решению общего собрания жильцов дома, о чем проводится соответствующее голосование.

В случае, если основания для увеличения являются требования закона (нормативного правового акта) или собрания собственников, то они правомерны. В случае, если таковые основания отсутствуют, эту сумму можно оспорить.

Отвечает директор ГК «Аметист» Андрей Толочко:

В настоящее время собственники квартир самостоятельно решают, каким способом формировать фонд капитального ремонта. На выбор предлагается два способа накопления средств: на специальном счете или на счете Фонда модернизации (регионального оператора). Во втором случае за повышение стоимости отвечает региональный оператор. Управляющая компания не имеет к этому отношения. Для того чтобы оформить спецсчет, собственники должны принять соответствующее решение на общем собрании. В таком случае средства аккумулируются на спецсчете дома, владельцем которого может быть управляющая компании. При этом минимальный ежемесячный размер взноса на капитальный ремонт устанавливают органы власти.

Читайте также:  Что будет если не платишь за капитальный ремонт

Если собственники хотят приблизить дату проведения капитального ремонта дома, они на общем собрании могут принять решение об увеличении размера взноса. Предположим, минимальный размер взноса, установленный региональным правительством, составляет 5,5 рубля. Владельцы жилья устанавливают дополнительную выплату в 1 рубль. Таким образом, считаем: 5,5 + 1 = 6,5 рубля. 6,5 рубля – это та сумма, которая будет отображаться в платежной квитанции. Управляющая компания может повысить сбор за капитальный ремонт, если есть соответствующее постановление правительства об увеличении минимального размера взноса либо же если есть решение собственников. В остальных случаях действия управляющей компании не правомерны, и УК может быть оштрафована на 250 тысяч рублей, в соответствии со ст. 14.1.3 ч. 2 Жилищного кодекса.

Отвечает адвокат национальной юридической службы «Амулекс» Дмитрий Томко:

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме должны оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Это взнос составляет часть оплаты за услуги ЖКХ. Поэтому уклонение от его уплаты влечет за собой принудительное взыскание начисленной суммы.

Тот же Жилищный кодекс (пункт 8.2 статьи 13) наделяет органы государственной власти полномочиями устанавливать минимальный размер взноса на капитальный ремонт. В Вашем случае минимальный размер взноса на капремонт в 2018 году установлен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2017 № 914 и составляет 7,17 рубля за 1 кв. метр. С учетом положений постановления Правительства Ростовской области от 05.12.2016 № 811, с прошлого года минимальный размер взноса не изменился.

Однако эту установленную минимальную величину можно повысить общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация в данной ситуации выступает только агентом по сбору платежей и перечисления их соответствующим получателям. Она не имеет права самовольно изменять суммы взносов на капремонт. Так что Вам лучше уточнить в управляющей организации причины увеличения сумм взносов на капремонт либо самостоятельно проверить информацию на сайте dom.gosuslugi.ru.

В случае если управляющая организация откажется пояснить правовые основания увеличения взносов на капремонт и если информация об основаниях увеличения размера взносов отсутствует, Вы вправе обратиться с жалобой в орган государственного жилищного надзора – государственную жилищную инспекцию. Туда можно пожаловаться на некорректное начисление сумм взносов за капремонт. Государственная жилищная инспекция обязана провести внеплановую проверку по Вашему заявлению и дать мотивированный ответ в 30-дневный срок.

Отвечает эксперт в теме ЖКХ, основатель онлайн-системы «Домсканер», председатель совета многоквартирного дома Константин Орлов:

В таком случае необходимо писать заявление в Государственную жилищную инспекцию с требованием провести проверку правомерности увеличения начислений от управляющей компании. В течение 30 дней инспекция ответит на Ваше заявление. Если окажется, что управляющая компания завысила счет безосновательно, то 50% от суммы завышения будет удержано в пользу собственников. Остальные средства должны быть возвращены. Повысить сумму на капитальный ремонт в принципе нельзя – эта сумма зафиксирована.

Капитальный ремонт оплачивается согласно тарифу, утвержденному правительством региона. Сам тариф может быть проиндексирован на небольшую сумму, но, как правило, в районе инфляции – около 10 копеек. Примерно на эту сумму повышается сбор на капремонт ежегодно. Если размер взноса на капитальный ремонт Вас не устраивает, его можно понизить. Взнос не может опускаться ниже минимального размера, установленного в регионе. На практике в 99% домов установлен минимальный тариф на капитальный ремонт.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник