Меню

Потек домкрат как отремонтировать

Как отремонтировать гидравлический домкрат бутылочного типа (и не только)

Крепкий и практически монолитный корпус классического жидкостного подъемника значительно снижает возможность поломки инструмента, однако даже в таком прочном механизме есть уязвимости, способные вывести устройство из строя. Какие элементы конструкции подвержены наибольшему риску поломки, и какие действия следует предпринять для восстановления работоспособности домкрата, расскажем в этой статье.

Конструкция и принцип действия

Как и большинство рабочих инструментов, гидравлический подъемник имеет несколько разновидностей, с индивидуальными особенностями конструкций. Основной принцип действия этих устройств не отличается, однако механика подъема каждого типа, имеет свои нюансы. Чтобы выявить причину, и разобраться, как починить гидравлический домкрат в конкретно вашей ситуации, следует четко понимать его работу. Далее представлено краткое описание устройства гидравлического домкрата, и разбор самых распространенных видов упоров.

Работа жидкостного подъемника основана на контролируемой накачке жидкости в герметичный резервуар, объем которого может увеличиваться лишь за счет выдвижения поршня. В качестве наглядного примера, рассмотрим самый простой тип гидродомкратов – бутылочный, поскольку он представляет собой оригинальную конструкцию, а его подкатные и ромбовидные аналоги, являются уже модернизацией. Основу механизма гидравлического подъемника, составляют следующие компоненты: манжета, поршень, цилиндр, масляный резервуар, рычаг насоса, шток, всасывающий и нагнетательный клапана и нагнетательный кран.

Взаимодействие между деталями происходит следующим образом. Когда вы поднимаете рычаг насоса, вместе с ним поднимается шток, понижая давление в герметичной камере. Создается вакуум, всасывающий масло из соседнего резервуара. Опускаете рычаг, и набравшаяся ранее жидкость нагнетается, но уже в другую камеру – цилиндр. Движение жидкости контролируется клапанами и происходит только в одном направлении. Попав в цилиндр, масло создает давление, и поскольку единственный подвижный элемент – это поршень, его начинает выталкивать. Таким образом, совершая простые движения рычагом, мы поднимаем упор домкрата, а вместе с ним и массивный груз.

Нагнетательный кран служит для объединения емкостей цилиндра и масляного резервуара, с целью нормализации давления в них. Достаточно повернуть и поршень легко опускается.

В основе подкатных домкратов лежит все тот-же цилиндр с поршнем насосом и прочими элементами. Однако, если бутылочный подъемник работает вертикально, в подкатном вся эта конструкция функционирует в горизонтальном положении. Данное устройство поднимает груз за счет рычага, нижняя часть которого соединена с поршнем и двигается в горизонтальном положении, а верхняя с упором, и двигается по диагонали. Слишком сложной эту конструкцию не назовешь, но если вы плохо понимаете механику, и не имеете представления как разобрать домкрат гидравлический, следует быть максимально внимательным или даже записать процесс на видео. В противном случае, сборка может вызвать массу проблем.

Ромбовидные, как и подкатные гидравлические домкраты поднимают груз при помощи рычагов, но работают в вертикальном положении. Имеют достаточно компактную форму резервуаров, по сравнению с классическими бутылочными устройствами.

Виды и причины неисправностей

В связи с высокой ответственностью поставленных перед домкратом задач, его конструкция имеет повышенную надежность. Подъемник, особенно бутылочного типа, имеет практически монолитный каркас, устойчивый к механическим повреждениям. Ромбовидные и подкатные имеют больше деталей и соединений, что увеличивает риск поломки, но в основном, при подъеме недопустимого веса.

Стоит заметить, что при сильной механической деформации поршня, цилиндра или упора, самостоятельно восстановить устройство сложно, и далеко не в каждой мастерской возьмутся за такую работу. Если же ваш домкрат не получал повышенный урон, но перестал функционировать должным образом, его можно починить, обратив внимание на следующие элементы.

Упор не поднимается. Жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сразу-же переходит в масляный резервуар. Зачастую проблема в нехватке масла, но могут быть деформированы прокладки штока насоса. В последнем случае, потребуется новая манжета для гидравлического домкрата для легковых или грузовых автомобилей, которая продается в составе рем. комплектов в сельскохозяйственных или автомагазинах.

Упор поднимается, но не держит груз. Запирающий кран прилегает не плотно, или проблема в клапанах. Они могут загрязнится, сойти со своего места или деформируется их пружина. В данном случае, ремонт подкатного домкрата гидравлического своими руками потребует полной разборки корпуса.

Упор поднимается медленно / рывками. В систему попал воздух, устранить который можно путем аккуратного долива масла и прокачки домкрата. Бывают случаи загрязнения или деформации всасывающего клапана, когда часть жидкости, при накачке, попадает обратно в масляный резервуар. Ремонт такой неисправности более кропотливый, и требует разборки корпуса устройства, как в предыдущей проблеме.

Определив примерную причину проблемы, можно с большей уверенностью приступать к её решению. Далее мы расскажем и покажем, как реализовать каждый вышеописанный вид ремонтных работ (от самого простого к сложному).

Ремонт гидравлического домкрата

Поскольку конструкция жидкостного подъемника представляет собой не самый сложный механизм, восстановление его работоспособности обычно не вызывает больших затруднений. Даже если с работой подобных систем вы ранее не сталкивались и не имеете представления, как перебрать гидравлический домкрат, процесс займет не более пары-тройки часов (при наличии опыта, и вовсе, пройдет в разы быстрее). Начнем с самых простых поломок и перейдем к более сложным.

Читайте также:  Как отремонтировать psp 3008

Завоздушенность – происходит в связи с утечкой жидкости из системы, которая может быть вызвана неправильной транспортировкой, хранением или эксплуатацией устройства. Бутылочные и ромбовидные гидродомкраты должны быть всегда в вертикальном положении, а подкатные – в горизонтальном (подъемник должен стоять на своей основе).

Данная неприятность лечится банальным наполнением системы маслом. Старое масло, если ему больше года, рекомендуется полностью слить через специальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой (в советских может быть металлический винт). При этом, надо полностью открутить запирающий кран. Если домкрат старый и эксплуатировался в грязных условиях, систему рекомендуется промыть, наполнив её промывочной смесью или керосином через вышеуказанное отверстие и несколько раз прокачать (подробно о прокачке гидравлического домкрата).

В качестве рабочей жидкости, рекомендуется использовать специальное гидравлическое масло, но веретенное и индустриальное с невысокой вязкостью тоже подойдут. Закручиваем кран и не спеша заливаем масло в систему. Для этого удобно использовать обычный медицинский шприц. Когда уровень жидкости в резервуаре достигнет предела, прокачиваем систему, работая рукояткой насоса, пока упор не выйдет до максимального уровня. Откручиваем кран, опускаем упор до нулевого положения, доливаем жидкость до уровня, закручиваем кран и опять накачиваем. Повторяем прокачку 2-3 раза пока в системе не останется воздуха, далее устанавливаем заглушку на место и пользуемся рабочим инструментом.

Представленная выше инструкция объясняет самый распространенный принцип, как отремонтировать гидравлический домкрат. Видео расположенное ниже, наглядно продемонстрирует весь процесс без лишней воды.

Протечка масла – помимо недопустимого положения домкрата, может быть вызвана износом уплотнительных прокладок и манжет, необходимых для изоляции системы гидравлического инструмента. В зависимости от степени износа, протечка может быть явной и проявится сразу после заливки нового масла при подъеме первого массивного груза, или будет происходить постепенно, в течении недель и месяцев. Так или иначе, устройство выйдет из строя.

Обнаружение места протечки происходит опытным методом. Чтобы не разбирать корпус полностью, его стоит предварительно осмотреть на предмет подтеков и работать уже непосредственно с проблемной частью (насосом или цилиндром). Высохший или деформированный уплотнитель хорошо заметен даже не опытному взору, а слабая манжета на поршне насоса слегка люфтит.

В магазинах инструментов и автозапчастей зачастую имеется один-другой ремкомплект для гидравлического домкрата, но выпускают их для определенных моделей (далеко не всех). Перед походом в магазин, заранее возьмите с собой поврежденную резину, чтобы по ней можно было подобрать аналогичный образец, если комплекта для вашей модели в наличии не окажется. Благо, большинство гидравлических подъемников имеют более-менее схожую конструкцию и шанс нахождения похожей детали достаточно велик.

При разборке домкрата, для извлечения прокладки, не лишним будет почистить все снятые компоненты, вытерев керосином или бензином. Загрязнение системы – чуть менее распространенная причина поломки, чем утечка масла.

В ситуации ограниченных ресурсов, когда подходящую прокладку найти не получается, смекалка становится настоящим спасителем. Как, например, автор следующего видео выполняет ремонт гидравлического домкрата бутылочного типа своими руками, уплотняя манжету поршня насоса обычной термоусадкой.

Повреждение клапанов – самая неприятная поломка, требующая полного разбора корпуса домкрата. Для понимания: клапана представляют собой металлические шарики, которые плотно прижимаются пружиной к круглому отверстию, позволяя жидкости течь только по направлению “от шарика к пружине”, перекрывая обратный ход. Сама пружина фиксируется шайбой, которая перекрывает около половины диаметра отверстия. В целом, данная конструкция вполне надежна, но при ненадлежащей эксплуатации может дать сбой (особенно в дешевых сборках).

Поскольку гидравлический подъемник игрушка не детская, собирается он на совесть и для полной разборки цилиндра пригодится большой разводной ключ и тиски. Прежде чем раскручивать, не забудьте слить масло.

Искомые клапаны располагаются в основании агрегата. Всасывающий в области насоса, а нагнетательный под цилиндром. Все их составные части следует аккуратно вынуть и разложить, (желательно в хронологическом порядке). В первую очередь проверяем пружинки и подшипники на дефекты, загрязнение и коррозию. Шарики должны быть идеально гладкими, а пружины упругими. Дефектные элементы подлежат замене, которую можно найти в специальных ремкомплектах для гидравлических домкратов.

Пока устройство находится в разобранном состоянии, грех не воспользоваться случаем и не почистить все компоненты керосином. Особенно следует уделить внимание фильтрам и каналам между насосом и цилиндром. Сборку чистых исправных компонентов механизма следует выполнять с повышенным вниманием к положению клапанов и уплотнителей. Лишних деталей оставаться не должно, каким бы гениальным конструктором не считался сборщик. По выполнению всех восстановительных работ, система наполняется маслом, прокачивается и обретает вторую жизнь.

Читайте также:  Как сделать ремонт холла с лестницей

Стараясь придать материалу более понятный вид, в публикации присутствует множество тематических изображений. Если, для четкого представления, как восстановить гидравлический домкрат, этого мало – ниже вас ждет отличный, познавательный материал. Автор следующего видеоролика коротко и ясно, демонстрирует процесс восстановления целых 5-ти подъемников бутылочного типа с комментариями и хорошим монтажом.

Продление срока эксплуатации

Поломка любого инструмента – это зачастую неприятный и даже опасный опыт, связанный с потерей времени и денег. Отказ работы подъемника, в самый неподходящий момент, может вызвать ненужные проблемы, поэтому рекомендуется уделять повышенную ответственность при работе с данным инструментом. К счастью, эксплуатация и обслуживание гидравлического домкрата представляют собой короткий свод вполне понятных правил, следовать которым сможет любой.

  1. Устанавливая домкрат под груз, убедитесь, что его основание плотно прилегает к ровной, горизонтальной поверхности (полу, земле, асфальту). Поверхности упора и поднимаемого груза, должным быть параллельны.
  2. Место упора в груз должно быть максимально прочным и выдерживать всю его массу. В автомобилях — это ребро жесткости, в частных домах – стены с подложенным брусом.
  3. Подъем осуществляется плавными движениями рычага насоса. Груз должен быть в неподвижном состоянии, поэтому пассажиров в автомобиле быть не должно. При полном подъеме, рекомендуется использовать страховочную подставку.
  4. Когда работа с домкратом завершена и груз можно опускать, проверьте шток на наличие грязи, и при необходимости отчистите ветошью, чтобы избежать образование коррозии.
  5. Хранение и транспортировка гидравлического домкрата осуществляется только в обозначенном производителем положении: вертикальном для бутылочных и ромбических и горизонтальном для подкатных.
  6. Шток, выдвижной винт и поршень насоса, при хранении, должны быть опущены. При регулярном использовании инструмента, эти элементы следует периодически смазывать (по мере высыхания).
  7. При частичном вытекании и испарении рабочей жидкости, в систему необходимо доливать идентичное масло и производить прокачку (процесс описан выше). Строго запрещено лить воду, кислоту и прочие смеси! Только гидравлическое, веретенное или индустриальное масло небольшой степени вязкости.

Вышеописанные правила – главные основы уверенной и продолжительной эксплуатации инструмента. Все модели домкратов имеют свои индивидуальные особенности и характеристики, о которых каждый производитель указывает в документации, ознакомиться с которой следует каждому владельцу данных устройств.

Источник

Ремонт гидравлического домкрата – своими руками и без спешки!

Необходимые инструменты и материалы

Домкрат – один из важнейших инструментов в арсенале, он поможет везде: ремонт машины или техники, проведение разнообразных строительно-ремонтных работ. И если вдруг ваше устройство по каким-либо причинам вышло из строя, вам нужно узнать, как провести ремонт гидравлического домкрата своими руками!

Типы и виды домкратов: выбираем лучший

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Любой гидравлический домкрат работает от жидкости, а основными элементами домкрата являются корпус, поршень и масло. Если вы решили изучить, как самостоятельно осуществить ремонт, обязательно нужно знать, какие причины могут привести к поломкам. Прежде всего, конструкция устройства могла подвергнуться «нападению» коррозии, что приводит к ограничению при спуске механизма. Естественно, домкраты часто ломаются из-за слишком больших нагрузок, что приводит к сгибанию штоков.

Читайте также:  Как отремонтировать проводку под натяжным потолком

Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать – как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости. Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:

  • Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок – если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
  • Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
  • Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
  • Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.

Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать – отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?

Заправляем инструмент – как залить масло в домкрат?

Масло – движущая сила устройства, именно оно давит на поршень, устанавливая шток в нужное положение. За счет этого осуществляется возможность поднимать практически любой груз. Если масла в устройстве будет недостаточно, механизм работать не будет. Многие, кто впервые приступают к ремонту, пропускают этот момент, что в итоге приводит к проблемам с работой домкрата. Инструкция по замене масла:

Как залить масло в домкрат — пошаговая схема

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Советы по замене жидкости и эксплуатации устройства

Как вы убедились, ремонт домкратов своими руками – работа достаточно простая. Однако, конечно, не хочется доводить до ремонтных работ, ведь это требует и времени, и сил на осуществление. Именно потому мы составили для вас подборку рекомендаций от специалистов. Если вы будете соблюдать их, то эксплуатация вашего домкрата станет намного проще, да и ремонт можно «отодвинуть» подальше.

  • Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат;
  • Заменять «топливо» желательно дважды в год, а если вы используете домкрат постоянно, то – минимум раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом нужно обязательно промывать весь механизм каждый раз;
  • Масло можно подобрать любое, однако если собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в «полной боевой готовности» к работе;
  • Независимо от того, какое время года на улице, будет лучше, если инструмент вы сможете хранить в сухом и теплом месте, в обратном случае масло может просто замерзнуть;
  • Если необходимо проводить работы в зимнее время года, помните, что слишком долгая работа на морозе может привести к поломке устройства, а потому эксплуатация домкрата возможна в самых крайних случаях и в течение короткого времени.

Если вы будете работать такими методами, то сможете существенно продлить срок службы домкрата. А дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в значительную сумму, можно «отложить» на неопределенный срок, что не может не радовать!

Источник