Меню

Постановление мэрии по капитальному ремонту

Постановление мэрии по капитальному ремонту

(с изменениями на 27 ноября 2019 года)

_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 27.11.2019 N 4282
_____________________________________

В целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными и от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 24.11.2014 N 10264 «О Порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на территории города Новосибирска на период 2014 — 2016 гг.».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

Мэр города
А. Е. Локоть

Приложение. ПОРЯДОК предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 25.07.2017 N 3565
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 27.11.2019 N 4282,

ПОРЯДОК
предоставления субсидий на проведение капитального ремонта
общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» (далее — Закон НСО N 360-ОЗ), постановлением Правительства Новосибирской области от 15.01.2019 N 2-п «Об установлении Порядка принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и утверждении методики ее расчета и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области» (далее — постановление Правительства N 2-п), Уставом города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 27.11.2019 N 4282
1.2. Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — субсидии), цели, условия, порядок предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, в том числе порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее — соглашение), положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 — 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее — региональная программа капитального ремонта), а также в краткосрочный (сроком на три года) реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (далее — краткосрочный план), для финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 14 Закона НСО N 360-ОЗ. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 27.11.2019 N 4282
1.4. Субсидии предоставляется следующим категориям получателей (далее — получатель субсидии):
товариществу собственников жилья либо жилищно-строительному кооперативу, жилищному кооперативу, созданному в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив в качестве владельца специального счета; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 27.11.2019 N 4282
управляющей организации, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией и приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении управляющей организации или регионального оператора в качестве владельца специального счета;
региональному оператору в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также если собственниками помещений в многоквартирном доме реализуется непосредственная форма управления многоквартирным домом и принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении регионального оператора в качестве владельца специального счета.
1.5. Критерием отбора получателей субсидий является принятие решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в отношении получателя субсидии в соответствии с Правительства N 2-п. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 27.11.2019 N 4282
1.6. — Пункт признан утратившим силу постановлением мэра от 27.11.2019 N 4282.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств — департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее — департамент) на основании соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до департамента как получателя бюджетных средств.

Читайте также:  Налоговые вычеты при капитальном ремонте дома

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Капитальный ремонт многоквартирного дома должен быть предусмотрен краткосрочным планом.
2.1.2. С начала реализации региональной программы капитального ремонта фонд капитального ремонта в отношении многоквартирного дома должен быть сформирован в размере не менее 95 % от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта.
На выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений субсидия предоставляется независимо от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта.
2.1.3. Соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным Порядка.
2.1.4. Прохождение по критерию отбора, предусмотренному Порядка.
2.1.5. Соответствие использования субсидии ее целевому назначению.
2.1.6. Представление получателем субсидии достоверной информации.
2.1.7. Согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка ее предоставления.
2.1.8. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) (для юридических лиц).
2.1.9. Представление получателем субсидии после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения, копий актов приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества, копий договоров на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.1.10. Соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление, следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Новосибирска;
получатель субсидии — юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии — индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.2. Для предоставления субсидии в текущем году получатель субсидии до 5 декабря текущего года направляет в департамент заявление с указанием адреса многоквартирного дома, в котором планируется проведение капитального ремонта, перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечня прилагаемых документов в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для индивидуальных предпринимателей);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя получателя субсидии (в случае если с заявлением обращается представитель получателя субсидии);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему;
справки об отсутствии на первое число месяца, в котором подается заявление, задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами разных уровней, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, недоимки (допускается представление справки, заверенной электронной подписью органа, выдавшего справку, полученной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации, о создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, лица, осуществляющего оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по договору с собственниками помещений в доме при непосредственном способе управления домом;
копия договора управления многоквартирным домом за исключением случая, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном способе управления домом, при управлении товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом) (при наличии);
копия лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Новосибирской области, либо сведения с сайта https://dom.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о наличии лицензии на право осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, где указан многоквартирный дом, в отношении которого получатель субсидии обращается за получением субсидии (для управляющих организаций), за исключением случая, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта;
согласие на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (при наличии таких договоров) (за исключением муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
копия решения органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в случае, предусмотренном частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме к заявлению прилагаются следующие документы:
2.4.1. При условии формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:
выписка об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта), подтверждающая объем поступивших взносов на капитальный ремонт в размере не менее 95 % от общего объема начислений (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.1.2);
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным — 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4.2. При условии формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:
выписка по специальному счету от организации, производящей начисления на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта, нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта, подтверждающая объем поступивших взносов на капитальный ремонт в размере не менее 95 % от общего объема начислений (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.1.2 Порядка);
информация кредитной организации, содержащая сведения о размере поступивших взносов и произведенных оплатах по специальному счету;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным — 5 Жилищного кодекса Российской Федерации;
проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме;
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме;
акт приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
2.5. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.6. Получатель субсидии вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению получателя субсидии, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.7. Департамент в течение 20 дней со дня регистрации документов, представленных заявителем, осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении субсидии путем заключения с получателем субсидии соглашения или направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Порядка, с указанием основания отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение целей и (или) условий, предусмотренных пунктами 1.3, 2.1 Порядка;
несоответствие получателя субсидии категориям, указанным в пункте 1.4 Порядка, критерию отбора, указанному в пункте 1.5 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка;
представление заявления и документов с нарушением срока или неуполномоченному главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.9. В соглашении в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, предусматривается целевое назначение и срок предоставления субсидии, условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, размер и порядок перечисления субсидии, основания, порядок и сроки возврата субсидии, порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за исполнением соглашения, срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
2.10. Размер субсидии определяется в соответствии с краткосрочным (сроком на три года) планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.
2.11. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в сроки, установленные соглашением, а в целях возмещения затрат — не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
2.12. Результатом предоставления субсидии является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Новосибирска и включенном в региональную программу капитального ремонта, а также в краткосрочный план.
2.13. Направления расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.

Читайте также:  Капитальный ремонт разделы смет

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии не позднее 30 дней со дня перечисления субсидии в целях финансового обеспечения затрат направляет в департамент отчет об использовании субсидии с приложением документов, подтверждающих ее целевое использование.
3.2. Порядок, сроки и форма представления получателем дополнительной отчетности об осуществлении расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, устанавливаются в соглашении.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска при установлении фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами муниципального финансового контроля.
4.2. При выявлении обстоятельств, указанных в Порядка, департамент в течение 30 дней со дня их выявления направляет заявителю требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата (далее — требование).
4.3. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
4.4. При отказе от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Не использованные в финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Новосибирска в порядке и сроки, установленные соглашением (при отсутствии решения департамента, принятого по согласованию с департаментом финансов, о наличии потребности в указанных средствах), но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, в том числе обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, осуществляет в пределах предоставленных полномочий департамент в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и соглашением.
4.7. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий заявителям в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Читайте также:  Правильно делаем капитальный ремонт квартиры

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Источник