Меню

Порядок приема объектов капитального ремонта

Порядок ввода в эксплуатацию объектов капитального ремонта: тонкости оценки и приемки здания

Одна из главных сложностей, которая возникает по завершению строительства капитального объекта, это его ввод в эксплуатацию, а точнее – получение необходимых разрешений для успешного завершения процесса.

На законодательном уровне определено, что по соглашению стройподряда при завершении капитального ремонта здания участники работ вместе с представителем уполномоченных государственных структур (выдающих «добро» на ввод в эксплуатацию) проводят оценку сооружения после завершения капремонта по факту соответствия условиям согласованного проекта.

Участие в процессе оценки принимают лица, которые определяются с учетом действующего техрегламента и правил. При этом речь идет о нормах, которые имели силу на момент ввода здания в эксплуатацию.

Тонкости оценки

Как упоминалось, оценка объекта – обязательный этап, без которого реализовать процесс ввода здания после капитального ремонта нереально. При этом по закону процесс может осуществляться одновременно с приемкой объекта, которая ведется при участии заказчика (строительной компании) по соглашению стройподряда.

Процесс оценки соответствия отремонтированного здания действующим нормам организуется с участием заказчика (строительной компании) или же по его поручению структурой стройконтроля при участии подрядной стороны. Возможны и другие варианты ввода объекта в эксплуатацию, когда в процессе оценки принимают участие государственные органы власти (к примеру, стройнадзор).

Также участие в оценке могут принимать компании, которые берут на баланс инженерные сети, принимаемые после капитального ремонта. У строительной компании по закону есть право привлечь к работе независимого специалиста, который также проведет оценку объекта (ввод в эксплуатацию которого планируется) после проведения оценки и получения разрешающих документов.

Тонкости приемки

Не менее важный момент касается приемки здания, где проводился капитальный ремонт. Если эту работу осуществляет компания, которая выполняет несколько задач, а именно подрядной структуры (исполнителя) и строительной организации, то в комиссии должны быть представители функциональных отделов этих компаний. Вопреки распространенному мнению, совмещать несколько функций одно и то же лицо в составе комиссии не может.

Проектная компания участвует в приемке и последующем вводе здания после капремонта в случае, когда в процессе выполнения работ выполнялся авторский надзор. Если же строительная компания решилась на ввод объекта с определенными недоработками (в плане отделки или инженерных систем), то, как минимум, работы в отношении систем, обеспечивающих безопасность для людей или природы, должны быть завершены полностью. Такой порядок актуален как при возведении объекта, так и его «пуске» после капитального восстановления.

Что касается незавершенных работ, то здесь разрешается оставлять только незначительные моменты, которые касаются внутренней отделки комнат, монтажа каких-либо элементов в технологическом или инженерном секторах. При этом объем работ, выполняемых в процессе капитального ремонта здания, должен точно прописываться в соглашениях или других бумагах, регулирующих взаимоотношения между участниками сделки. Также информация должна найти отражение в проектной документации к объекту, ввод в эксплуатацию которого планируется в ближайшее время.

Некоторые работы, зависящие от времени года (например, те, что не могут быть выполнены в морозы), допускается переносить на поздние даты. К примеру, может быть принято решение о переносе посадки деревьев на весну, несмотря на то, что ввод здания запланирован на зимние месяцы.

После завершения капитального ремонта проводится осмотр объекта (его состояния и соответствия действующим нормам), а также составляется приемочный акт. Такой документ необходим для последующего ввода здания и его одобрения соответствующими инстанциями. При этом могут быть задействованы различные формы:

  • КС-14 в ситуации (для акта приемки готового здания комиссией по приемке объекта);
  • КС-11 в ситуации, когда речь идет о составлении акта приемки здания после проведения капитального ремонта.

Упомянутые выше формы могут использоваться в качестве главных бумаг для приемки готового (реконструированного) здания, имеющего различное назначение (жилищное или производственное). При этом форма собственности объекта не имеет значения. Что касается самого здания, порядок ввода которого рассматривается, то сюда можно отнести пусковые комплексы, здания и прочие техобъекты. При этом готовность здания обязательно подтверждается подрядным соглашением (контрактом, договором).

Акт приемки является основой для последующей оплаты мероприятий, которые были запланированы в процессе капремонта объекта и выполнены строительной компанией с учетом подписанного ранее соглашения (контракта). Здесь порядок таков, что рассматриваемый акт составляется в нескольких вариантах. При этом свои подписи в документе должны поставить следующие лица: заказчик, исполнитель (подрядная компания, строительная организация) или другая сторона, которая получила подобные права от инвестора. Здесь же должны стоять подписи членов комиссии по приемке объекта в эксплуатацию (если речь идет об упомянутой выше форме КС-14). Что касается непосредственно состава комиссии, то его определяет заказчик или лицо, которое осуществляет финансирование проекта.

Документальное оформление процесса приемки берут на себя следующие лица: члены комиссии по приемке объекта, ввод в эксплуатацию которого запланирован, а также стороны-участницы комиссии по приемке (это касается упомянутой выше 14-й формы). Документы составляются только по факту проведенных проверок, исследования объекта, осуществления полного перечня измерительных и испытательных работ.

Все собранные бумаги должны подтверждать, что объект готов для ввода в эксплуатацию, а утвержденный на законодательном уровне порядок соблюден в полном объеме. В частности, проверяется соответствие здания стандартам, правилам и проектной документации. Отдельное внимание уделяется заключениям, выдаваемым органами стройнадзора.

Сторона, которая выполняла работы по капремонту здания, на базе приемочного акта предъявляет бумаги по статистической отчетности по факту выполнения взятых на себя обязанностей по оформленному ранее соглашению. Без выполнения описанного требования порядок ввода здания считается нарушенным и возможны проблемы с получением последующих разрешений.

Что еще стоит учесть?

Ключевой момент заключается в том, что приемка здания со стороны заказчика еще не является гарантией его ввода в работу. Чтобы завершить все формальные процессы и ввести объект, строительная компания (сторона-застройщик) обязана направить заявление о предоставлении разрешения на ввод в соответствующий орган (федерального уровня, субъекта России или муниципального управления), который давал «добро» на выполнение работ.

Само разрешение – бумага, подтверждающая завершение всех мероприятий, касающихся капремонта здания (в ряде случаев – реконструкции или строительных работ) полностью и с учетом выданного ранее разрешения на возведение объекта. При этом сравнивается соответствие восстановленного здания утвержденному ранее плану участка и информации, упомянутой в проекте.

На законодательном уровне порядок выдачи разрешения на ввод в работу после капремонта определяется законами РФ, а именно Градостроительным кодексом и действующими нормативными и правовыми документами. Является утвержденной и форма, по которой объект вводится в эксплуатацию – она определена в ноябре 2005 года и нашла отражение в Постановлении №698.

Выдача разрешения на ввод – основа для постановки здания (объекта ввода) на госучет. В последующем обязательно внесение в бумаги корректировок, касающихся отремонтированного объекта. Не менее важный момент – гарантийные обязательства на объекты (сооружения), а гарантийный период прописывается в подрядном соглашении с учетом действующих законов.

Компания-застройщик, принимающая сооружение без упомянутой выше оценки (с учетом действующего законодательства), теряет право ссылаться на недоработки, которые выявляются в процессе выполнения прописанных процедур. При этом ввод в эксплуатацию и заселение до завершения капремонта и приемки не допускается.

Читайте также:  Капитальный ремонт дорог нормативы

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих капитальный ремонт государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов.

1.2. Жилые здания, законченные капитальным ремонтом в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, должны предъявляться заказчиком (при подрядном способе производства работ) или предприятием, организацией, учреждением, осуществляющим капитальный ремонт хозяйственным способом (в дальнейшем — заказчиком), к приемке государственным приемочным комиссиям.

1.3. До предъявления законченных капитальным ремонтом жилых здании, их частей или очередей к сдаче рабочие комиссии, назначаемые заказчиком, должны проверить соответствие выполненного капитального ремонта проекту, подготовленность объектов к эксплуатации, оценить качество ремонтно-строительных работ и принять эти объекты.

Внесены ЦНИИЭП жилища
Госгражданстроя

Утверждены приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР
от 7 мая 1985 г. № 135

Срок введения в действие
1 января 1986 г.

1.4. Законченные капитальным ремонтом части или очереди жилого здания (жилые секции, наружные коммуникации или сооружения и пр.), если комплексы этих работ выделены в проектно-сметной документации и сдача их в эксплуатацию предусмотрена планом до сдачи в эксплуатацию объекта в целом, должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

1.5. Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы жилых зданий (крыши, фасады, наружные коммуникации, внешнее благоустройство, отдельные виды инженерного оборудования или сочетание нескольких таких элементов в условиях, когда ремонт других элементов здания не предусмотрен проектно-сметной документацией) должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями.

1.6. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок.

В тех случаях, когда работы по внешнему благоустройству и ремонту фасадов по климатическим условиям не могут быть выполнены к моменту сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий как исключение допускается их приемка в эксплуатацию без выполнения перечисленных работ. Эти работы должны быть закончены в ближайший благоприятный для их выполнения период в сроки, установленные государственной приемочной комиссией, но не позднее второго квартала текущего года (в случае сдачи жилого здания в первом квартале) либо не позднее второго квартала года, следующего за годом сдачи жилого здания (в случае его сдачи в эксплуатацию после капитального ремонта в четвертом квартале). Приемка указанных работ должна производиться рабочей комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации.

1.7. Жилые здания, имеющие встроенные (пристроенные) помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, должны предъявляться к приемке после выполнения всех ремонтно-строительных работ, включая работы по указанным помещениям (за исключением случаев, когда раздельные сроки сдачи жилых зданий и указанных помещений предусмотрены утвержденным планом).

Приемка и эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных (пристроенных) помещениях, должна производиться соответствующими приемочными комиссиями по отдельному акту.

1.8. Датой приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (его части, очереди, отдельного элемента) следует считать дату подписания акта государственной приемочной комиссией (рабочей комиссией).

1.9. Исполкомы районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов могут в развитие настоящих Правил своими решениями уточнять состав рабочих и государственных приемочных комиссий и перечни предъявляемых этим комиссиям документов с учетом местных условии и в зависимости от объема и характера работ на объектах капитального ремонта.

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ, ПРОЕКТНЫХ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ (СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ РАБОЧИХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИЕМОЧНЫХ КОМИССИЙ

2.1. Заказчики несут ответственность за своевременную подготовку и сдачу в эксплуатацию в установленные сроки законченных капитальным ремонтом жилых зданий, их частей или очередей, отдельных элементов и обеспечивают проведение специализированными организациями пусконаладочных работ до начала работы комиссий по приемке в эксплуатацию.

2.2. Проектные организации несут ответственность за решение всех связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе ремонта и приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, их частей, очередей, отдельных элементов.

Проектные организации, осуществляющие авторский надзор на объекте капитального ремонта, кроме того, несут ответственность за соответствие общей (жилой) площади, уровня инженерного благоустройства, эксплуатационных характеристик и технико-экономических показателей, законченных капитальным ремонтом жилых зданий, принимаемых в эксплуатацию, показателям, предусмотренным проектно-сметной документацией. Если на объекте капитального ремонта авторский надзор не осуществлялся, то ответственность за соответствие перечисленных фактических и проектных показателей несет заказчик.

2.3. Ремонтно-строительные (строительно-монтажные) организации несут ответственность за выполнение ремонтно-строительных работ в соответствии с проектом и нормативными документами, надлежащее качество этих работ, своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе проведения испытаний и приемки ремонтно-строительных работ и инженерного оборудования, а также за своевременную сдачу в эксплуатацию ремонтируемых объектов.

2.4. В случаях нарушения правил приемки законченных капитальным ремонтом жилых зданий, председатели и члены комиссий, а также лица, понуждающие к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением настоящих Правил, привлекаются к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3. РАБОЧИЕ КОМИССИИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

3.1. Рабочие комиссии должны назначаться решением (приказом) организации-заказчика. Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий должны определяться заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.

3.2. В состав рабочих комиссий необходимо включать представителей заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, осуществляющей авторский надзор, жилищно-эксплуатационной организации, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, органов государственной жилищной инспекции, домового комитета или профсоюзной организации заказчика. Вместо последнего при приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом кооперативных домов в состав комиссии должен включаться представитель правления соответствующего жилищно-строительного кооператива.

При приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом лифтов, объектов тепло-, энерго-, газоснабжения и других, эксплуатация которых осуществляется специализированными организациями, в состав рабочих комиссий дополнительно необходимо включать представителей этих организаций.

При производстве капитального ремонта хозяйственным способом или по прямым договорам на выполнение работ в состав рабочих комиссий необходимо включать вместо представителей заказчика, генерального подрядчика и субподрядных организаций представителей организации, осуществляющей капитальный ремонт (председатель комиссии), ее строительного цеха или другого подразделения, производившего ремонтно-строительные работы, или организаций, выполнявших работы по прямым договорам с заказчиком.

3.3. Рабочие комиссии должны создаваться не позднее, чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к сдаче.

3.4. Рабочие комиссии до предъявления объектов к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией обязаны:

проверить состав и полноту исполнительной документации, качество и соответствие выполненных ремонтно-строительных работ проектно-сметной документации, стандартам, нормам и правилам производства работ и дать им оценку в соответствии с методикой, приведенной в обязательном прил. 1;

проверить подготовленность объектов к эксплуатации;

принять решение о предъявлении жилого здания государственной приемочной комиссии.

Читайте также:  Может ли бюджетное учреждение оплачивать капитальный ремонт

3.5. Рабочие комиссии имеют право в необходимые случаях произнести вскрытие отдельных конструкций и (или) их узлов для контроля выполненных скрытых работ, а также назначить испытания отдельных конструкций и систем водо-, тепло-, газоснабжения и др.

3.6. Работы по вскрытию и последующей заделке конструкций и (или) их узлов, по испытаниям конструкций и систем, назначенные рабочей комиссией, должны производиться генеральным подрядчиком с привлечением в случае необходимости субподрядных организаций.

3.7. На основании произведенных рабочей комиссией проверок должен быть составлен акт о готовности к предъявлению государственной приемочной комиссии законченного капитальным ремонтом жилого здания, по форме, приведенной в обязательном прил. 2.

3.8. Генеральный подрядчик должен представить рабочим комиссиям следующую документацию:

а) перечень организаций, участвовавших в производстве ремонтно-строительных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;

б) комплект рабочей документации на капитальный ремонт представляемого к приемке объекта, разработанный проектной организацией, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этой документации или внесенным в нее изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство ремонтно-строительных работ (указанный комплект рабочей документации является исполнительной документацией);

в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве ремонтно-строительных работ;

г) акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций (переложенных или усиленных несущих стен, кирпичных арок и сводов, несущих металлических или железобетонных конструкций и пр.);

д) акты испытаний внутренних систем и наружных сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления, а также вентиляции и дренажных устройств;

е) акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

ж) акты испытания устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации, автоматизации;

з) акты испытания устройств, обеспечивающих взрыво- и пожаробезопасность, молниезащиту;

и) акты испытания прочности сцепления в кладке возведенных вновь несущих стен (или их участков) каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;

к) журналы производства работ и авторского надзора проектной организации, материалы обследований и проверок в процессе ремонта органами государственного и другого надзора.

Примечание: акты, перечисленные в позициях д — и, должны представляться, если ремонт или испытания указанных в этих позициях систем (устройств, установок, сетей и т.д.) были предусмотрены проектно-сметной документацией.

3.9. При производстве капитального ремонта хозяйственным способом перечисленная в п. 3.8 документация должна представляться рабочей комиссии строительным цехом или другим подразделением предприятия, выполнявшим ремонтно-строительные работы на сдаваемом в эксплуатацию объекте. В актах по форме обязательного прил. 2 вместо представителей генерального подрядчика и субподрядных организаций должны указываться представители в соответствии с требованиями п. 3.2 настоящих Правил.

3.10. Вся документация, перечисленная в п. 3.8, после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику.

3.11. При приемке в эксплуатацию законченной капитальным ремонтом части или очереди жилого здания в соответствии с п. 1.4 формирование и порядок работы рабочей комиссии должны отвечать требованиям пп. 4.2, 4.4, 4.5, в — ж, 4.7, б, в, 4.9, 4.11 и 4.13 настоящих Правил. Приемка должна быть оформлена актами, составленными по форме, приведенной в обязательном прил. 3, и утверждаемыми после устранения всех дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией.

При хозяйственном способе выполнения капитального ремонта в актах по форме обязательного прил. 3 вместо представителей генерального подрядчика и субподрядных организаций должны указываться представители в соответствии с требованиями п. 3.2 настоящих Правил.

3.12. Рабочая комиссия, осуществляющая приемку в эксплуатацию отдельных элементов жилого здания в соответствии с п. 1.5, или работ по внешнему благоустройству и ремонту фасадов, не выполненных по климатическим условиям к моменту сдачи в эксплуатацию отремонтированных жилых зданий, должна оформлять приемку актами по форме, приведенной в обязательном прил. 4.

3.13. Акты рабочих комиссий о приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом частей, очередей и элементов жилых зданий и прочая документация, представляемая этим комиссиям, должны храниться у заказчика.

3.14. В отчетность о выполнении плана капитального ремонта жилищного фонда включаются только те законченные капитальным ремонтом части, очереди и элементы жилого здания, акты о приемке которых в эксплуатацию подписаны рабочей комиссией и утверждены в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИЕМОЧНЫЕ КОМИССИИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

4.1. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, независимо от их ведомственной принадлежности, должна производиться государственными приемочными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских или районных в городах Советов народных депутатов.

4.2. В состав государственных приемочных комиссий необходимо включать представителей заказчика, жилищно-эксплуатационной организации, генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, осуществляющей авторский надзор, органов государственного санитарного надзора, органон государственного пожарного надзора, органов государственной жилищной инспекции, домового комитета или профсоюзной организации заказчика. Вместо последнего при приемке в эксплуатацию после капитального ремонта кооперативных жилых домов в состав комиссии должен включаться представитель правления соответствующего кооператива.

При производстве капитального ремонта хозяйственным способом или по прямым договорам на выполнение работ состав государственных приемочных комиссий следует определять в соответствии с требованиями п. 3.2 настоящих Правил.

4.3. Представителями государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий должны назначаться руководящие работники исполкомов местных Советов народных депутатов или непосредственно подчиненных им жилищно-эксплуатационных организаций.

4.4. Назначение государственных приемочных комиссий должно производиться заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за 10 дней до установленного срока сдачи в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания.

Замена конкретных представителей — членов государственной приемочной комиссии (в случае необходимости) может производиться до начала ее работы органом, назначившим комиссию, а представителей привлеченных организаций — по распоряжению руководства соответствующих организаций.

4.5. Заказчик обязан представить государственной приемочной комиссии документацию, перечисленную в п. 3.8, а также:

а) акты рабочих комиссий;

б) справку об устранении дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией;

в) утвержденную проектно-сметную документацию;

г) справку местного органа технической инвентаризации об общей и жилой площади принимаемого в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (при проведении капитального ремонта с перепланировкой);

д) перечень проектных организаций, участвовавших в проектировании принимаемого объекта ремонта;

е) справки городских эксплуатационных организаций о том, что наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, связи, тепло-, газо- и электроснабжения обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими после ремонта на обслуживание (справки должны представляться, если ремонт соответствующих коммуникаций был предусмотрен проектно-сметной документацией);

ж) документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора, представители которых не вошли в состав государственной приемочной комиссии.

4.6. Документация, перечисленная в п. 4.5, после приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания должна храниться у заказчика.

4.7 . Государственные приемочные комиссии обязаны:

а) проверить устранение недоделок, выявленных рабочими комиссиями;

б) проверить готовность объекта к приемке в эксплуатацию;

в) дать оценку качества ремонтно-строительных работ в соответствии с методикой, приведенной в обязательном прил. 1, а в случае приемки в эксплуатацию жилого здания, отремонтированного с заменен конструкций, перепланировкой и (или) повышением уровня благоустройства и качества архитектурно-строительных решений — объекту в целом.

Читайте также:  Судебная практика по делам капитального ремонта мкд

4.8. Государственные приемочные комиссии имеют право в необходимых случаях назначать дополнительные испытания и проверки, указанные в п. 3.5.

4.9 . Государственная приемочная комиссия, если по ее мнению объект не может быть принят в эксплуатацию, должна представить мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и в копии — заказчику и генеральному подрядчику.

Государственная приемочная комиссия должна представлять в соответствующих случаях в вышестоящие организации заказчика, подрядчика и других организаций, осуществлявших проектирование и ремонт объекта, материалы для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших при проектировании и ремонте некачественное выполнение проектных и ремонтно-строительных работ.

4.10. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий государственными приемочными комиссиями должна оформляться актами, составленными по форме, приведенной в обязательном прил. 5.

При производстве капитального ремонта хозяйственным способом в актах по форме обязательного прил. 5 вместо представителей заказчика, генерального подрядчика и субподрядных организаций должны указываться представители в соответствии с требованиями п. 3.2 настоящих Правил.

4.11 . Акты о приемке жилых зданий в эксплуатацию должны быть подписаны председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений они должны быть рассмотрены с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии, до утверждения акта о приемке.

4.12. Председатель государственной приемочной комиссии должен представить акт о приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания в орган, назначивший эту комиссию. Указанный акт при подрядном способе производства работ должен составляться в пяти экземплярах, два из которых следует представлять в орган, назначивший государственную комиссию, два экземпляра — заказчику и один экземпляр — генеральному подрядчику.

4.13 . Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, принятие решений по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов должно производиться органами, назначившими эти комиссии, в срок не более 7 дней после подписания актов.

4.14. Акты о приемке законченных капитальным ремонтом жилых зданий должны утверждаться решением исполкомов местных Советов народных депутатов.

4.15. В отчетность о выполнении плана капитального ремонта жилищного фонда должны включаться только те законченные капитальным ремонтом жилые здания, акты о приемке которых в эксплуатацию утверждены органом, назначившим комиссию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

Методика оценки качества ремонтно-строительных работ при приемке законченных капитальным ремонтом жилых зданий

1. Оценка качества ремонтно-строительных работ по законченному капитальным ремонтом жилому зданию должна производиться на основе оценок качества отдельных видов работ. Примерный перечень видов работ: устройство участков новых фундаментов и усиление существующих; восстановление гидроизоляции фундаментов, стен, полов в подвале, кладка (перекладка, усиление, ремонт) кирпичных стен; ремонт (смена венцов) деревянных стен; монтаж (ремонт, усиление несущих элементов, смена отдельных участков) перекрытий; устройство (ремонт, смена отдельных участков) перегородок; устройство (ремонт) лестниц; устройство (ремонт) заполнения оконных и дверных проемов; устройство (ремонт) стропильной крыши; кровельные работы; устройство (ремонт) балконов, герметизация стыков крупнопанельных стен; устройство (ремонт) печей и очагов; устройство (ремонт) полов; штукатурные работы; малярные, обойные и стекольные работы; облицовочные работы; монтаж внутренних систем водоснабжения, канализации, центрального отопления, газоснабжения, вентиляции; монтаж санитарно-технических приборов; монтаж лифтов; монтаж систем автоматизации; монтаж электроустановок; монтаж слаботочных устройств; прокладка (замена) наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения; отделка фасада; устройство (ремонт) проездов и отмосток, тротуаров; озеленение территории.

2. При оценке качества ремонтно-строительных работ должно проверяться соблюдение установленных параметров: геометрических (размеры, отметки, зазоры, допуски), физико-механических (прочность, плотность, состояние поверхности, герметичность, влажность, температура) и других параметров, а также учитываться требования эстетичности.

3. Качество отдельных видов работ следует оценивать:

« отлично» — при выполнении работ в полном соответствии с проектом и с особой тщательностью, характеризующейся тем, что фактические отклонения не превышают 0,8 от предельных отклонений, допускаемых нормативными документами, техническими условиями или стандартами;

«хорошо» — при выполнении работ в полном соответствии с проектом, нормативными документами и стандартами и при фактических отклонениях, соответствующих допускаемым нормативными документами, техническими условиями или стандартами;

«удовлетворительно» — при выполнении работ с незначительными отклонениями от технической документации при условии, что эти отклонения согласованы с проектной организацией и заказчиком и не влияют на прочностные, эксплуатационные и эстетические качества ремонтируемого объекта.

4. Проверка соответствия выполненных ремонтно-строительных работ требованиям проекта, нормативных документов и стандартов должна осуществляться в зависимости от характера контролируемых параметров и требований инструментально (измерения, испытания) и визуально. Необходимость сплошной или выборочной проверки, объем, и способы контрольных измерений и испытаний следует определять, исходя из требований нормативных документов и стандартов.

5. Оценка качества ремонтно-строительных работ по жилому зданию в целом с учетом оценок качества отдельных видов работ, предусмотренных примерным перечнем (п. 1), должна производиться в зависимости от величины средневзвешенной оценки К, определяемой по формуле

где Co , Cx , Cy — сметные стоимости работ по смете, уточненной по фактически выполненным объемам работ, получивших соответственно оценки — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», тыс. руб.

В зависимости от величины К должны приниматься следующие оценки:

«удовлетворительно» — при 3,0 £ К £ 3,5

«хорошо» — при 3,5 К £ 4,5

«отлично» — при 4,5 К £ 5,0

При этом рабочая комиссия, исходя из архитектурно-строительных характеристик объектов и с учетом их инженерного оборудования, должна установить наиболее ответственные (важнейшие) виды работ, имеющие определяющий характер для оценки качества капитального ремонта по жилому зданию в целом. Оценка качества по жилому зданию в целом не может быть установлена выше, чем оценка любого из отдельных видов работ, отнесенных к наиболее ответственным (важнейшим).

Государственная приемочная комиссия должна проверить правильность оценок качества видов работ, обоснованность отнесения отдельных видов работ к важнейшим и в необходимых случаях внести изменения в оценки качества отдельных видов работ, установленные рабочей комиссией, и в перечень работ, отнесенных рабочей комиссией к важнейшим.

6. При оценке качества отдельных видов работ следует учитывать оценки качества выполнения процессов и операций (относимых к соответствующим видам работ) по результатам их промежуточной приемки, зафиксированным в общих журналах работ генерального полрядчика и субподрядчиков, а также в актах промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ. При этом качество выполнения отдельного вида работ следует оценивать:

«отлично» — при числе оценок «отлично» за выполнение процессов и операций, превышающем 50 % общего количества оценок, и при отсутствии оценок «удовлетворительно»;

«хорошо» — при общем числе оценок «хорошо» и «отлично» за выполнение процессов и операций, составляющем не менее 50 % общего количества оценок;

«удовлетворительно» — при общем числе оценок «хорошо» и «отлично» за выполнение процессов и операций, составляющем менее 50 % общего количества оценок.

Общая оценка качества выполнения вида работ не может быть выше оценки качества выполнения завершающего или ведущего процесса, имеющего решающее значение для качества законченной (конечной) продукции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

Акт рабочей комиссии о готовности к предъявлению государственной

Приемочной комиссии законченного капитальным ремонтом

Источник