Меню

Периодичность капитального ремонта судна морского

Виды ремонта судов

Под ремонтом судна понимается комплекс работ по восстановлению исправного и работоспособного состояния судна на определённом отрезке времени с выводом его из эксплуатации. Виды и назначение ремонтов судов морского флота определяет Положение о технической

эксплуатации флота. В соответствии с этим документом
ремонт судов производится по планово-предупредительной
системе, которая предусматривает следующие виды ремонта:
заводской и доковый для судов в целом; межрейсовый;
поддерживающий; гарантийный; аварийный;
восстановительный; текущий ремонт элементов судна;
капитальный ремонт элементов судна.

Все виды ремонта морского флота (судов) классифицирующихся в зависимости от: процессов, протекающих в элементах судна и приводящих к утрате их спецификационных показателей технического состояния; степени директивности и назначение ремонта см. Рис 8 /2/.

Рис.8 Классификация видов ремонта.

В зависимости от характера протекания процессов утраты специфических показателей технического состояния судовой техники, ремонты делят на плановые и неплановые.

Плановый ремонтсудов — это такой, который назначается в результате процессов старения, образования эксплуатационных отложений, коррозионного, механического и других видов изнашивания. Все плановые ремонты в зависимости от регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупре­дительную систему, которую применяют в течение всего нормативного срока службы судов.

Заводской ремонт— плановый ремонт в объёме очередного классификационного освидетельствования с периодичностью 4-5 лет. В процессе заводского ремонта

судна осуществляются работы связанные с восстановлением класса Регистра (либо другого классификационного общества), выполнением требованием Международных Конвенций и Форума нефтяных компаний, а также требованиями охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

В зависимости от технического состояния судна в составе заводского ремонта выполняются работы по текущему и капитальному ремонту судовых конструкций и технических средств.

Заводской ремонт в объёме очередного докования(доковый ремонт) — плановый ремонт с периодичностью 24 месяца плюс-минус 3 месяца. Этот вид ремонта осуществ­ляется в судоподъёмных сооружениях для восстановления исправного технического состояния подводной части судна. В процессе докового ремонта производится ремонт средств защиты корпуса от коррозии и обрастания, устранение повреждений движетельно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. В процессе этого ремонта могут выполняться сопутствующие работы не докового характера, продолжительность которых не должна превышать плановое время докового ремонта. Средняя продолжи­тельность одного докового ремонта морского транспортного судна по Министерству транспорта составляет 16 суток.

К плановым ремонтам судов,не входящим в планово-предупредительную систему, относят: межрейсовый; поддерживающий и гарантийный. Межрейсовый ремонт-плановый ремонт, выполняемый в межремонтный период, как правило, совмещаемый с ежегодным освидетельствованием судна Регистром и служит для устранения выявленных неисправнос­тей, которые не могут быть устранены в процессе эксплуа­тации. Этот вид ремонта производится с выводом судна из эксплуатации в среднем на 4-6 суток.

Поддержевающий ремонт судна —плановый ремонт, выполняется в конце срока службы судна и заключается в восстановлении минимального уровня его технического состояния, обеспечивающего нормальную эксплуатацию в установленный срок. При поддерживающем ремонте проведение модернизационных работ запрещено.

Гарантийный ремонт судна— плановый ремонт, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для

восстановления технико-эксплуатационных характеристик элементов судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации. Выполняется на основании рекламаций, предъявляемых заказчиком (судовладельцем) заводу. Гарантийный срок устанавливается обычно продолжитель­ностью 12 месяцев календарного времени со дня приёмки судна от завода.

Аварийный ремонт судна— это не плановый ремонт, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийном ремонте выполняется только работа, связанная с ликвида­цией аварийных повреждений.

Восстановительный ремонт судна —это не плановый ремонт, выполняемый для устранения последствий поврежде­ний, вызванных стихийными бедствиями, и после достижения судном предельного состояния. После проведения восстано­вительного ремонта судно вводится в планово-предупреди­тельную систему ремонтов.

Текущий ремонтсудовых конструкций и технических средств осуществляется с целью гарантированного обеспе­чения их работоспособного состояния и заключается в вос­становлении или замене отдельных (быстроизнашивающихся) элементов, кроме базовых. К текущему ремонту относятся: переборка судовых технических средств, очистка и окраска судовых конструкций, переборка и устранение неплотностей судовых трубопроводов и т.д.

Капитальный ремонтсудовых конструкций и техни­ческих средств осуществляется с целью восстановления и их исправного технического состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса (срока службы) с восста­новлением или заменой любых элементов, включая базовые. К капитальному ремонту относится замена и ремонт судовых конструкций и технических средств с изменением конструк­тивных размеров взаимосвязанных деталей.

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 17190 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Периодичность капитального ремонта судна морского

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система технического обслуживания и ремонта судов

Термины и определения

System of technical maintenance and repair of ships.
Ship’s repair. Terms and definitions

Дата введения 1981-07-01

РАЗРАБОТАН Министерством морского флота

Государственным комитетом СССР по стандартам

ИСПОЛНИТЕЛИ

С.Н.Драницын, канд. техн. наук; Д.Т.Чапкис, канд. техн. наук; С.П.Румянцев; Н.К.Сухов, канд. техн. наук; В.П.Никифоров, канд. техн. наук; И.А.Клюхин; Л.С.Юдейкин

Читайте также:  Необходимая документация при проведении капитального ремонта кровли

ВНЕСЕН Министерством морского флота

Начальник Научно-технического управления В.X.Дубчак

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 8 мая 1980 г. N 2050

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области ремонта судов, кораблей и других плавающих средств.

Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Установленные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их иностранных эквивалентов.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы — светлым.

К стандарту даны рекомендуемые приложения:

1 — термины и определения понятий, связанных с ремонтом судна;

2 — пояснения к некоторым терминам;

3 — систематизация видов и методов ремонта судов.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

* Здесь и в дальнейшем для понятий, относящихся к кораблям, в терминах и соответствующих им определениях слово «судно» следует заменять на «корабль».

1. Система технического обслуживания и ремонта судов

D. System des technischen Schiffsunterhaltung und Reparatur

E. System of technical maintenance and repair of ships

F. de technique et de la du navire

Совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему

Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени.

Примечание. Исправное и работоспособное состояния являются видами технического состояния

3. Техническое состояние судна

D. Technischer Schiffszustand

E. Ship technical condition

F. Flat technique du navire

Совокупность изменяющихся свойств судна, установленная в нормативно-технической документации и определяемая значениями технико-эксплуатационных характеристик в данный момент времени

4. Качество ремонта судна

E. Quality of ship repair

F. de la du navire

Совокупность свойств ремонта судна, определяющая соответствие этого процесса требованиям нормативно-технической документации

5. Качество отремонтированного судна

D. des reparierten Schiffs

E. Quality of repaired ship

Совокупность свойств отремонтированного судна, определяющая его соответствие требованиям нормативно-технической документации

6. Обменный фонд элементов судов

D. Tauschfonds der Schiffselemente

E. Exchange fund of ship components

Совокупность покупных, предварительно отремонтированных и изготовленных на данном предприятии элементов судна, предназначенных для обеспечения агрегатного ремонта судов

ВИДЫ РЕМОНТА

7. Капитальный ремонт судна*

D. Generalreparatur des Schiffs

E. Major ship repair

Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.

1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при капитальном ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.

2. Капитальный ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78

* Для предприятий Министерства рыбного хозяйства СССР на срок до 01.07.1983 г. допускается наряду с терминами «капитальный ремонт судна» и «текущий ремонт судна» применять соответственно «большой ремонт судна» и «малый ремонт судна».

8. Средний ремонт судна

D. Mittlere Reparatur des Schiffs

E. Average ship repair

F. moyenne du navire

Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.

1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при среднем ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.

2. Средний ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78

9. Текущий ремонт судна

D. Laufende Reparatur des Schiffs

E. Current ship repair

F. courante du navire

Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.

Примечание. Текущий ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78

10. Заводской ремонт судна

D. Betriebsreparatur des Schiffs

E. Yard ship repair

F. du navire l’usine

Ремонт судна, выполняемый на предприятии

11. Доковый (слиповый) ремонт судна

D. Schiffssaufzuge Reparatur

E. Dock-side ship repair

F. du navire en dock

Ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (слипе)

12. Межрейсовый (межпоходовый) ремонт судна

D. Schiffsreparatur zwischen der Reisen

E. Inter-voyage ship repair

F. du navire entre les

Ремонт судна, выполняемый между рейсами (походами) для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элементов

13 . Поддерживающий ремонт судна

E. Support ship repair

Ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы

14. Гарантийный ремонт судна

D. Garantierte Reparatur des Schiffs

E. Warranty ship repair

F. de garantie du navire

Ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации

Читайте также:  Капитальный ремонт скважин гнкт

15. Аварийный ремонт судна

D. Havarie-Reparatur des Schiffs

E. Damage ship repair

F. (du navire) d’avarie

Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем

16. Восстановительный ремонт судна

D. Wiederherstellungs-Reparatur des Schiffs

E. Restoring ship repair

Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием

17. Регламентированный ремонт

D. Reglementieste Reparatur

E. Reglemented repair

Примечание. Периодичность и объем регламентированного ремонта судна и его элементов устанавливаются эксплуатационной и (или) ремонтной документацией

18. Ремонт по техническому состоянию

D. Reparatur nach technische Zustand

E. Repair according to technical condition

F. la condition technique

19. Плановый ремонт

E. Scheduled repair

20. Неплановый ремонт

D. Planlos Reparatur

E. Unscheduled repair

METОДЫ РЕМОНТА

21. Обезличенный метод ремонта

E. Depersonalized repair

22. Агрегатный метод ремонта

D. Aggregatorverfahren der Reparatur

E. Unit ship repair method

23. Поточный метод ремонта

D. Fliessverfahren der Reparatur

E. Running repair method

F. de la la chaine

Примечание. Термины видов ремонта по признаку применяемого метода следует образовывать в соответствии с терминами видов ремонта, например, «обезличенный ремонт», «агрегатный ремонт», «поточный ремонт» и т.д.

ЭТАПЫ РЕМОНТА

24. Подготовка к ремонту судна

D. Vorbereitung zur Reparatur des Schiffs

E. Preparation for ship repair

F. pour la du navire

Совокупность организационно-технических мероприятий судовладельца и предприятия, выполняемых для обеспечения своевременного начала и окончания ремонта судна с заданным качеством

25. Нулевой этап ремонта судна

D. Nulle Phase der Schiffsreparatur

E. Zero stage of ship repair

Комплекс операций при подготовке к ремонту судна, выполняемых предприятием по заказу судовладельца с целью сокращения продолжительности и улучшения качества ремонта судна

26. Начало ремонта судна

D. Anfang der Schiffsreparatur

E. Start of ship repair

Момент окончания приемки судна на ремонт предприятием от судовладельца

27. Дефектация судна

Е. Ship defects discovering

Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений технико-эксплуатационных характеристик судна до заданных

28. Технологический этап ремонта судна

D. Technologische Phase der Schiffsreparatur

Е. Technological stage of ship repair

Законченная определенная часть ремонта судна, представляющая комплекс взаимосвязанных операций, установленный в технологической документации

29. Окончание ремонта судна

D. Ende der Schiffsreparatur

Е. Ending of ship repair

Момент окончания приемки судна после ремонта судовладельцем от предприятия

ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТА

30. Трудоемкость ремонта судна

D. Arbeitsaufwand der Schiffsreparatur

Е. Ship repair labour capacite

F. de travail pour la du navire

Трудовые затраты на проведение одного ремонта данного судна

31. Стоимость ремонта судна

D. Wert der Schiffsreparatur

Е. Ship repair cost

Стоимость проведения одного ремонта данного судна

32. Продолжительность ремонта судна

D. Dauer der Schiffsreparatur

Е. Ship repair duration

F. de la du navire

Календарная продолжительность от начала до окончания ремонта данного судна

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Качество отремонтированного судна

Качество ремонта судна

Метод ремонта агрегатный

Метод ремонта обезличенный

Метод ремонта поточный

Начало ремонта судна

Окончание ремонта судна

Подготовка к ремонту судна

Продолжительность ремонта судна

Ремонт по техническому состоянию

Ремонт судна аварийный

Ремонт судна восстановительный

Ремонт судна гарантийный

Ремонт судна доковый (слиповый)

Ремонт судна заводской

Ремонт судна капитальный

Ремонт судна межрейсовый (межпоходовый)

Ремонт судна поддерживающий

Ремонт судна средний

Ремонт судна текущий

Система технического обслуживания и ремонта судов

Состояние судна техническое

Стоимость ремонта судна

Трудоемкость ремонта судна

Фонд элементов судов обменный

Этап ремонта судна нулевой

Этап ремонта судна технологический

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Anfang der Schiffsreparatur

Aggregatorverfahren der Reparatur

Arbeitsaufwand der Schiffsreparatur

Betriebsreparatur des Schiffs

Dauer der Schiffsreparatur

Ende der Schiffsreparatur

Fliessverfahren der Reparatur

Garantierte Reparatur des Schiffs

Generalreparatur des Schiffs

Havarie-Reparatur des Schiffs

Laufende Reparatur des Schiffs

Mittlere Reparatur des Schiffs

Nulle Phase der Schiffsreparatur

des reparierten Schiffs

Reparatur nach technische Zustand

Tauschfonds der Schiffselemente

Technologische Phase der Schiffsreparatur

Schiffsreparatur swischen der Reisen

System des technischen Schiffsunterhaltung und Reparatur

Vorbereitung zur Reparatur des Schiffs

Wert der Schiffsreparatur

Wiederherstellungs-Reparatur des Schiffs

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Average ship repair

Current ship repair

Damage ship repair

Dockside ship repair

Echange fund of ship components

Ending of ship repair

Inter-voyage ship repair

Major ship repair

Preparation for ship repair

Quality of repaired ship

Quality of ship repair

Repair according to technical condition

Restoring ship repair

Running repair method

Ship defect discovering

Ship repair cost

Ship repair duration

Ship repair labour capacity

Ship technical condition

Start of ship repair

Support ship repair

System of technical maintenance and repair of ships

Technological stage of ship repair

Unit ship repair method

Yard ship repair

Warranty ship repair

Zero stage of ship repair

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Flat technique du navire

Читайте также:  Все ли платят за капитальный ремонт нежилые помещения

la condition technique

(du navire) d’avarie

courante du navire

de garantie du navire

moyenne du navire

du navire en dock

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕМОНТОМ СУДОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

1. Модернизация судна (элемента судна)

D. Schiffsmodernisierung (Schiffselement)

Е. Ship modernisation (ship’s element)

Совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа

2. Переоборудование судна (элемента судна)

Е. Ship requipment (ship’s element)

F. du navire ( du navire)

Совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения

3. Элемент судна

Е. Ship component

Изделие или совокупность изделий, предусмотренные в конструкции судна и выполняющие определенные функции, установленные в нормативно-технической документации

6. Исправное состояние

D. Guter Zustand

Е. Good condition

7. Неисправное состояние

D. Schlechter Zustand

Е. Bad condition

8. Работоспособное состояние

Е. Working ability

9. Производственный цикл

Е. Production cycle

F. Cycle de la production

________________
* Действует ГОСТ 14.004-83. — Примечание «КОДЕКС».

10. Производственный процесс

Е. Production process

F. Processers de la production

Совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий

11. Технологический процесс

D. Technologischer Prozess

Е. Technological process

F. Processers technologique

___________________
* Действует ГОСТ 3.1109-82. — Примечание «КОДЕКС».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ ТЕРМИНАМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

К термину «Система технического обслуживания и ремонта судов» (п.1)

Под судами понимаются плавучие инженерные сооружения для транспортирования грузов и пассажиров по воде, водного промысла, добычи полезных ископаемых и т.д.

Система технического обслуживания и ремонта судов является планово-предупредительной. Технические обслуживания и ремонты определенных видов выполняются с заданными последовательностью и периодичностью, включая подготовку к ним.

Затраты труда, средств, материалов и времени при ремонте связаны со степенью восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна или ресурсов его элементов.

Технико-эксплуатационными характеристиками судна называются его количественные характеристики, значения которых изменяются во времени и определяются конструкцией судна, выполняемыми функциями и условиями его использования по назначению (скорость судна, удельный расход топлива и т.д.).

К термину «Ремонт судна» (п.2)

Ремонт судна связан с восстановлением плавучести, ходкости, управляемости, устойчивости, прочности и других свойств. Отличительными признаками ремонта являются: степень восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна, место ремонта, время ремонта, устранение причин и последствий отказов, регламентация выполнения ремонта, планирование ремонта и т.д. Видом ремонта называется группировка ремонтов, выделяемая по одному отличительному признаку. Номенклатура видов ремонта, применяемых отдельными министерствами или ведомствами, устанавливается в их нормативно-технической документации. Термины и определения видов ремонта судов, применяемые в этой нормативно-технической документации, не должны противоречить ГОСТ 18322-78 и настоящему стандарту.

К термину «Капитальный ремонт судна» (п.7)

Капитальный ремонт судна может сопровождаться модернизацией, обеспечивающей улучшение технико-эксплуатационных характеристик судна с целью приближения к значениям характеристик однотипных судов, строящихся в этот период.

Капитальный ремонт может выполняться в несколько этапов.

К термину «Средний ремонт судна» (п.8)

При среднем ремонте судна выполняется контроль технического состояния его элементов в объеме, установленном в нормативно-технической документации, а также допускается проведение модернизации.

К термину «Доковый (слиповый) ремонт судна» (п.11)

В процессе докового (слипового) ремонта судна восстанавливаются средства защиты корпуса от коррозии и обрастания, устраняются выявленные дефекты подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов подводной части судна, ремонт которых на плаву невозможен, и т.д.

Доковый (слиповый) ремонт может представлять часть заводского ремонта или выполняться самостоятельно.

К термину «Межрейсовый (межпоходовый) ремонт судна» (п.12)

В зависимости от принятой системы технического обслуживания и ремонта межрейсовый ремонт судна может быть плановым или неплановым. Очередное техническое обслуживание может выполняться одновременно с межрейсовым ремонтом судна.

Для судов внутреннего и «река-море» плавания межрейсовый ремонт может выполняться в процессе остановки во время рейса для устранения причин и последствий отказов.

К термину «Поддерживающий ремонт судна» (п.13)

Поддерживающий ремонт, при необходимости, выполняется в конце нормативного срока службы в случае изменения условий эксплуатации, предусмотренных проектом судна.

К термину «Подготовка к ремонту судна» (п.24)

К организационно-техническим мероприятиям судовладельца при подготовке судна к ремонту относят: обеспечение необходимой документацией, установление планового срока ремонта судна, обеспечение окончания рейса к установленному сроку, выполнение предремонтной дефектации в процессе эксплуатации, перегон судна к месту ремонта, очистку, мойку, дегазацию судовых помещений и т.д.

К организационно-техническим мероприятиям завода относят участие в предремонтной дефектации, подготовку документации, технических и материальных средств, используемых и потребляемых при ремонте, и т.д.

К термину «Нулевой этап ремонта судна» (п.25)

В процессе выполнения нулевого этапа ремонта судна завод приобретает и изготовляет определенные элементы судна и т.д.

К терминам «Начало ремонта судна» и «Окончание ремонта судна» (пп.26 и 29)

Даты начала и окончания ремонта судна указываются в соответствующих актах на приемку судна предприятием на ремонт или судовладельцем после окончания ремонта.

Источник