Меню

Перерасчет за лифт при капитальном ремонте

Перерасчет за лифт при капитальном ремонте

Все современные многоэтажные МКД оснащены лифтами. Поскольку лифт – один из видов инженерного оборудования МКД и входит в состав общего имущества, управляющая организация обязана обеспечить его надлежащую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт. При этом обеспечение безаварийной работы лифтов обходится управляющим организациям в довольно существенные суммы.

Поскольку к лифтам предъявляются специальные требования безопасности, установленные Техническим Регламентом Таможенного Союза от 18.10.2011г№011/2011, Постановлением Правительства РФ от 24.08.2017г №743, ГОСТ Р 559652014, Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 17.08.1998 №53, многие виды работ вправе выполнять только специализированные организации.

Иногда, в целях обеспечения безопасности собственников, работу лифтов приходится приостанавливать для проведения ремонтных работ. И по закону жанра в этот момент кто-либо из собственников непременно обращается в ГЖИ с жалобой о простое лифта или перерасчете платы в связи с неработающим лифтом.

Судебная практика по данному вопросу складывается неоднозначно.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который включены, в том числе такие работы как:

организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);

обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);

обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Решением Звенигородского городского суда Московской области от 20 февраля 2017 г. по делу № 12-27/2017 управляющая организация привлечена к административной ответственности за остановку работы пассажирского лифта. Суд посчитал, что у управляющей организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При привлечении к ответственности за отказ в перерасчете платы за содержание общего имущества суды руководствуются следующими доводами:

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу статьи 158 ЖК РФ, бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющие компании обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы.

Для этого собственнику необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением в письменной или устной форме.

Поскольку в состав платы за содержание и ремонт общего имущества входит, в том числе плата за содержание лифта, указанная плата подлежит перерасчету. (Решение Арбитражного суда Костромской области от 11 апреля 2016 г. по делу № А31-981/2016 и т.д.)

Читайте также:  Кто должен платить за капитальный ремонт жилых помещений

Примечательно, что 17.08.2017 Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в Определении по делу № 33-14512/2017 применила иной подход к нормативно-правовым актам и отказала Истице в перерасчете платы за содержание и ремонт за три месяца, пока лифт находился на ремонте.

Как указала Судебная коллегия, судом правомерно отказано во взыскании перерасчета за неиспользование лифта в течение октября – декабря 2016 года ввиду его ремонта по следующим основаниям.

Подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества.

Пунктом 6 Правил от 13.08.2006 № 491 определены случаи снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений. К таким отнесено оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (пункт 14 Правил от 13.08.2006 № 491).

Поскольку ремонт лифта связан с исполнением управляющей компанией обязанности по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, произведен для устранения недостатков оборудования в целях сохранения общего имущества и предупреждения угрозы жизни и здоровью собственников дома, правовые основания для перерасчета платы в данном случае отсутствуют.

Рекомендуем аргументы суда, изложенные в указанном Определении, запомнить и использовать для изменения общеотрицательной тенденции по данной категории дел.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте также:  Кто оплачивает капитальный ремонт жилых помещений

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте также:  Формирование квитанций по формированию фонда капитального ремонта

Источник

Коммуналка | Должны ли мы платить за лифт во время капремонта?

Александр Александрович Киндаев

Заместитель начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области

Krasnov | 11.08.2020 19:35

В доме идет капитальный ремонт лифта, уже два месяца мы ходим пешком на 9-й этаж. Должны ли мы платить за лифт? В платежках ничего не изменилось: присылают счета за пользование лифтом, которого нет. Кто должен это контролировать?

Ответ: Здравствуйте. В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно пункту 6 правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющиеработы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном правилами.

Размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения.

Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано уменьшить плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на стоимость неоказанной услуги.

В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридические лица освобождены от проверок до вступления в силу нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, позволяющего провести соответствующую проверку в отношении них (за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры).

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы за жилищную услугу в адрес управляющей организации, в случае разногласий — в управление (после вступления в силу нормативно-правового акта, позволяющего осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Источник