Меню

Перечень услуг капитального ремонта архангельской области 2014

Перечень услуг капитального ремонта архангельской области 2014

Сеть «Техэксперт» предоставляет комплексный набор услуг, включающий в себя все, что может потребоваться специалисту, работа которого связана с анализом и применением зарубежных и международных стандартов.

Уникальная система для специалистов, в которой аккумулируется и постоянно обновляется информация по реформе технического регулирования в РФ: проекты и утвержденные техрегламенты, перечень ГОСТов, указатель норм, правил, стандартов России.

Уникальная система, в которой аккумулируется информация о поддержке организаций и граждан в условиях кризиса, возникшего на фоне пандемии.

© АО «Кодекс», 2021

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.27

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Возможность входа в эту версию портала приостановлена.

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

Источник

Перечень услуг капитального ремонта архангельской области 2014

Сеть «Техэксперт» предоставляет комплексный набор услуг, включающий в себя все, что может потребоваться специалисту, работа которого связана с анализом и применением зарубежных и международных стандартов.

Уникальная система для специалистов, в которой аккумулируется и постоянно обновляется информация по реформе технического регулирования в РФ: проекты и утвержденные техрегламенты, перечень ГОСТов, указатель норм, правил, стандартов России.

Уникальная система, в которой аккумулируется информация о поддержке организаций и граждан в условиях кризиса, возникшего на фоне пандемии.

© АО «Кодекс», 2021

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.27

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Возможность входа в эту версию портала приостановлена.

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

Источник

Закон Архангельской области от 2 июля 2013 года №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области»

Комментарии Российской Газеты

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует общественные отношения, связанные с деятельностью органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее — органы местного самоуправления) в сфере создания эффективных и устойчивых механизмов своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области (далее — капитальный ремонт многоквартирных домов).

Статья 2. Правовая основа проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, настоящим законом и принятыми в соответствии с ним другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) капитальный ремонт многоквартирного дома — оказание предусмотренных настоящим законом услуг и (или) выполнение работ по устранению неисправностей изношенных инженерных систем, конструктивных и иных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее также — собственники помещений), в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик такого имущества;
2) региональный оператор — специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
3) многоквартирный дом — совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования в таком доме;
4) орган государственного жилищного надзора — уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий деятельность, предусмотренную статьей 20 Жилищного кодекса.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Статья 4. Полномочия Архангельского областного Собрания депутатов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

Архангельское областное Собрание депутатов:
1) принимает областные законы в сфере капитального ремонта многоквартирных домов и осуществляет контроль за их исполнением;
2) утверждает в составе областного бюджета расходы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также расходы на содержание и обеспечение деятельности регионального оператора;
3) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.

Статья 5. Полномочия Правительства Архангельской области в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

Правительство Архангельской области:
1) утверждает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа), а также требования к ней;
2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере капитального ремонта многоквартирных домов (далее — уполномоченный исполнительный орган);
3) определяет порядок утверждения исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы;
4) осуществляет полномочия учредителя регионального оператора;
5) утверждает состав попечительского совета и назначает генерального директора регионального оператора;
6) устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
7) рассматривает годовой отчет регионального оператора;
8) устанавливает минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
9) утверждает перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, установленного постановлением Правительства Архангельской области;
10) устанавливает порядок представления владельцем специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и открытого в кредитной организации (далее — специальный счет), и региональным оператором сведений, подлежащих представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса, а также перечень иных сведений, подлежащих представлению указанными лицами, и порядок их представления;
11) устанавливает порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом;
12) устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, и обеспечением сохранности этих средств;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.

Статья 6. Полномочия уполномоченного исполнительного органа в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

1. Уполномоченный исполнительный орган:
1) разрабатывает проект региональной программы, а также требования к ней;
2) выступает с предложением об учреждении регионального оператора, а также решает вопрос о формировании его имущества, утверждении учредительных документов и устанавливает порядок его деятельности;
3) осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
4) рассчитывает минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
6) устанавливает формы представления информации о:
— многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области;
— результатах технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области;
7) разрабатывает проект порядка представления владельцем специального счета и региональным оператором сведений, подлежащих представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса, а также перечень иных сведений, подлежащих представлению указанными лицами, и порядок их представления;
8) разрабатывает проект порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом;
9) разрабатывает проект порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
10) разрабатывает проект перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, установленного постановлением Правительства Архангельской области;
11) проводит отбор аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
12) устанавливает порядок принятия решения о проведении аудита, утверждении договора с аудиторской организацией (аудитором);
13) устанавливает порядок и сроки размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения;
14) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 5, 6, 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, реализуются уполномоченным исполнительным органом путем принятия постановлений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы;
2) принимают решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Архангельской области или соответствующему муниципальному образованию Архангельской области;
3) созывают общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, если такое решение не было принято в сроки, предусмотренные частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса;
4) принимают решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома или выбранный ими способ не был реализован в указанные сроки, а также в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса;
5) принимают решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с региональной программой в случае, если в срок, указанный в части 4 статьи 189 Жилищного кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
6) принимают решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора и направляют такое решение владельцу специального счета в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса;
7) обобщают поступившую информацию, а также собирают информацию о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами;
8) определяют необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома на основании сведений о техническом состоянии отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем, представляемых лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

Глава III. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Статья 8. Региональная программа

1. В целях планирования и организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов постановлением Правительства Архангельской области утверждается региональная программа.

2. Региональная программа формируется на срок 30 лет и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
3) плановый год начала проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
4) долю софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области;
5) планируемые показатели выполнения региональной программы;
6) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области об утверждении региональной программы.

3. Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.

4. Решение о продлении межремонтных сроков принимается собственниками помещений многоквартирного дома с обязательным участием представителей органа государственного жилищного надзора и (или) органов местного самоуправления на основании акта, составляемого в случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете лицом, ответственным за эксплуатацию многоквартирного дома.
Решение о продлении межремонтных сроков принимается собственниками помещений многоквартирного дома с обязательным участием представителей органа государственного жилищного надзора и (или) органов местного самоуправления на основании акта, составляемого в случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете, счетах регионального оператора (далее — счет регионального оператора) региональным оператором.

Статья 9. Порядок подготовки и утверждения региональной программы

1. В целях формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего закона представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной постановлением уполномоченного исполнительного органа.

2. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи.
Обобщенная информация о всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Архангельской области, предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный исполнительный орган в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.

3. Уполномоченный исполнительный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в течение одного месяца со дня их поступления разрабатывает проект региональной программы и направляет его на рассмотрение и утверждение в Правительство Архангельской области.

4. Правительство Архангельской области рассматривает и утверждает региональную программу в срок не позднее одного месяца со дня ее представления уполномоченным исполнительным органом.

5. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации в порядке, предусмотренном пунктами 1 — 4 настоящей статьи.

6. Правительство Архангельской области утверждает региональную программу в срок не позднее 1 октября каждого года.

Статья 10. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы

1. В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определения видов и объема государственной и (или) муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы.

2. Органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы ежегодно до 15 июля года, предшествующего планируемому.

3. Утвержденные органами местного самоуправления краткосрочные планы реализации региональной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляются в уполномоченный исполнительный орган.

Статья 11. Порядок определения в региональной программе очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов

1. Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании сведений технических паспортов многоквартирных домов исходя из износа многоквартирного дома, года ввода его в эксплуатацию, даты проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома, а также на основании показателей финансовой дисциплины собственников по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая обязательный взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома.

2. В первоочередном порядке региональной программой предусматривается проведение капитального ремонта:
1) многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;
2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Как принять работы по капитальному ремонту

3. Определение очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется на основании критериев, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 12. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего закона осуществляется органами государственного жилищного надзора.

2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно представляют в орган государственного жилищного надзора информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной постановлением уполномоченного исполнительного органа.

3. Органы местного самоуправления представляют информацию, предусмотренную пунктом 2 настоящей статьи, в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, а также в отношении многоквартирных домов, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок до 31 июля года, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной постановлением уполномоченного исполнительного органа.

4. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов определяется постановлением уполномоченного исполнительного органа.

Глава IV. ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Статья 13. Способы формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов

1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее — фонд капитального ремонта) формируется собственниками помещений каждого многоквартирного дома.

2. Фонд капитального ремонта образуют:
1) взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома, уплаченные собственниками помещений;
2) проценты, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома;
3) проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

3. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, могут направляться по решению собственников помещений, решению членов товарищества собственников жилья, принятым в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

4. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в пункте 2 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, и авансов за указанные услуги и (или) работы.

5. Собственники помещений выбирают один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

6. В случае, если собственники помещений в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, установленный в соответствии со статьей 20 настоящего закона;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой;
3) сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Архангельской области.

7. Владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений;
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
3) региональный оператор в случае, если собственники помещений приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

8. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания, которым оформлено это решение.

9. Не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

10. В случае, если собственники помещений в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается органом местного самоуправления в течение десяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, и в течение пяти календарных дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений.

11. Собственники помещений могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный постановлением Правительства Архангельской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений, которые формируют такие фонды на специальном счете, на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Статья 14. Порядок расчета и установления минимального размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах

Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 30 процентов от оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в установленный перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных особенностей и технических параметров многоквартирного дома.

Статья 15. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома уплачиваются собственниками помещений ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Указанные взносы собственники помещений уплачивают на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома уплачиваются собственниками помещений в срок, установленный решением общего собрания собственников помещений, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Указанные взносы собственники помещений уплачивают на основании платежных документов, представленных им владельцем специального счета.

3. Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов не уплачиваются собственниками помещений при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 169 Жилищного кодекса.

Статья 16. Учет средств, поступивших в виде взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

1. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет в виде взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее — учет фондов капитального ремонта). Учет фондов капитального ремонта ведется в отношении средств каждого собственника помещений.

2. Владелец специального счета ведет учет фондов капитального ремонта. Учет фондов капитального ремонта ведется в отношении средств всех собственников помещений.

3. Учет фондов капитального ремонта включает в себя следующие сведения:
1) размер начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома каждым собственником помещения, задолженность по их оплате, а также размер уплаченных процентов;
2) размер средств, направленных на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе размер предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
3) размер задолженности собственников помещений за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту многоквартирного дома.

4. Региональный оператор по запросу представляет сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, собственникам помещений, а также лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — одному из собственников помещений, имеющему право действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление таким домом, или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Указанные в пункте 3 настоящей статьи сведения направляются лицу, обратившемуся с соответствующим запросом, в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса. Запрашиваемая информация направляется любым доступным образом, позволяющим обеспечить подтверждение получения адресатом.

Статья 17. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней со дня открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, а также справки банка об открытии специального счета.

2. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора:
1) ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, — сведения о размере остатка средств на специальном счете;
2) ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом, — сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

3. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора:
1) ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, — сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора;
2) ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома региональным оператором, — сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

5. Ведение указанных в пункте 4 настоящей статьи реестров осуществляется органом государственного жилищного надзора в электронной форме. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора.
Ответ на запрос направляется в течение пяти рабочих дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.

Статья 18. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта

1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений.

2. В случае, если на проведение капитального ремонта многоквартирного дома предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет регионального оператора задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности всеми собственниками помещений.

3. В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений должны принять решение в соответствии с пунктом 6 статьи 13 настоящего закона.

4. Решение общего собрания собственников помещений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

5. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в пункте 2 настоящей статьи. В течение пяти рабочих дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

6. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в пункте 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.

Статья 19. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов дифференцируется с учетом:
1) типа и этажности многоквартирного дома;
2) стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов конструкций и инженерных систем многоквартирного дома;
3) нормативных сроков эксплуатации отдельных элементов конструкций и инженерных систем многоквартирного дома до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков);
4) перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, установленного постановлением Правительства Архангельской области;
5) расположения муниципального образования, на территории которого находятся многоквартирные дома.

Статья 20. Порядок расчета и установления минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов устанавливается постановлением Правительства Архангельской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

2. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов устанавливается на трехлетний период реализации региональной программы с распределением по годам. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, установленный на второй и третий год указанного трехлетнего периода, подлежит индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов устанавливается в срок до 1 октября года, предшествующего очередному трехлетнему периоду реализации региональной программы.

3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов определяется исходя из критериев, установленных частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса.

4. Устанавливаемый минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов должен быть доступным для граждан с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Статья 21. Использование средств фонда капитального ремонта

1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

Читайте также:  Капитальные ремонты городских дорог

2. За счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 37 настоящего закона, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных услуг и (или) работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Глава V. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР

Статья 22. Правовой статус регионального оператора

1. Региональный оператор создается в целях обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов собственников помещений, а также средств областного бюджета и иных не запрещенных бюджетным законодательством Российской Федерации источников.

2. Региональный оператор учреждается постановлением Правительства Архангельской области.

3. Региональный оператор является юридическим лицом, создаваемым в организационно-правовой форме фонда.

4. В Архангельской области может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет свою деятельность на части территории Архангельской области.

5. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Статья 23. Функции регионального оператора

Функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемых собственниками помещений, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области;
5) взаимодействие с органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
6) предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов;
7) субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
8) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
9) управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном попечительским советом регионального оператора;
10) осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора;
11) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, а также учредительными документами регионального оператора функции.

Статья 24. Имущество регионального оператора

1. Имущество регионального оператора формируется за счет:
1) имущественного взноса Архангельской области;
2) платежей собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
3) других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, используются только для финансирования расходов на капитальный ремонт этих многоквартирных домов. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района или городского округа Архангельской области.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, региональный оператор организует ведение учета использования указанных средств в порядке, определенном внутренними документами регионального оператора, а также уведомляет об этом собственников помещений в сроки и порядке, которые установлены внутренними документами регионального оператора.

5. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств областного бюджета.

6. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, ежегодно определяется попечительским советом регионального оператора.

Статья 25. Органы управления регионального оператора

1. Органами управления регионального оператора являются попечительский совет, правление и генеральный директор.

2. Полномочия органов управления определяются учредительными документами регионального оператора.

3. Правительство Архангельской области утверждает состав попечительского совета и назначает генерального директора регионального оператора.

Статья 26. Договоры, заключаемые региональным оператором с собственниками помещений

1. Собственники помещений, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 13 настоящего закона, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. При этом собственники помещений, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

2. По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирного дома собственник помещения обязуется ежемесячно и в полном объеме вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного дома в сроки, определенные региональной программой, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим законом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

3. Форма договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта утверждается попечительским советом регионального оператора.

4. Региональный оператор обязан направить проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирного дома собственникам помещений, принявшим решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, в течение десяти рабочих дней с даты получения региональным оператором копии протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

5. В случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 13 настоящего закона, региональный оператор в течение десяти рабочих дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений и (или) лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

6. Обязательным приложением к договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта является описание состава общего имущества многоквартирного дома.

Статья 27. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, соблюдение сроков и условий возврата таких заимствований.

2. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома обязан:
1) в сроки, предусмотренные настоящим законом, подготовить и направить собственникам помещений предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку выполненных работ;
6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

4. В случаях, предусмотренных соответствующим договором, заключенным региональным оператором с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями.

5. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирного дома, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта многоквартирного дома подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

6. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт многоквартирного дома, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов собственников помещений.

Статья 28. Возврат средств фонда капитального ремонта

1. Возврат средств фонда капитального ремонта осуществляется в случае наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 174 Жилищного кодекса.

2. В случае признания многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений о его сносе или реконструкции.

3. В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, средства на цели сноса и реконструкции многоквартирного дома перечисляются региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений о его сносе или реконструкции, в течение шести месяцев с даты получения региональным оператором копии соответствующего решения.

4. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Архангельской области или муниципальному образованию Архангельской области, региональный оператор в порядке, установленном настоящим законом, обязан выплатить собственникам помещений средства фонда капитального ремонта.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, возврат средств фонда капитального ремонта каждому собственнику помещения осуществляется пропорционально размерам уплаченных им взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками этого помещения. При этом собственник помещения сохраняет право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Средства фонда капитального ремонта, подлежащие возврату собственнику помещения, перечисляются региональным оператором на основании заявления собственника на указанный им банковский счет в течение шести месяцев с даты получения заявления.

Статья 29. Зачет стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта многоквартирного дома были оказаны отдельные услуги и (или) выполнены отдельные работы по его капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования средств областного бюджета и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома повторное выполнение этих услуг и (или) работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома собственниками помещений, формирующими фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Зачет стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки, оформленный в соответствии с требованиями статьи 39 настоящего закона, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — одним из собственников помещений, имеющим право действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом.

4. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома или мотивированное решение об отказе в осуществлении такого зачета, о котором уведомляет собственников помещений в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.

Статья 30. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется в размере не менее 70 процентов объема взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, поступивших региональному оператору за предшествующий год.
При расчете объема взносов, поступивших на счет регионального оператора на капитальный ремонт многоквартирных домов за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

2. В первый год реализации региональной программы региональный оператор вправе направить на ее финансирование не более 50 процентов объема взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, планируемых к поступлению на счет регионального оператора в первый год реализации региональной программы.

Статья 31. Дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

В качестве дополнительных требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие:
1) условия размещения региональным оператором временно свободных средств не должны приводить к возникновению недостаточности средств при расчетах за оказанные услуги и (или) выполненные работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
2) условия размещения региональным оператором временно свободных средств должны предусматривать постоянное увеличение доходов регионального оператора от указанной деятельности;
3) ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам или займам для финансирования оказания услуг и (или) выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов не может быть более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора (договора займа);
4) кредиты или займы привлекаются региональным оператором только в российских кредитных организациях и только с согласия попечительского совета регионального оператора;
5) недостаточность средств для реализации региональной программы не должна составлять более 30 процентов, при недостаточности средств в большем размере в областном бюджете должен предусматриваться механизм для ее покрытия;
6) процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов не должен составлять более 30 процентов общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений;
7) процент дебиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов общего объема сметы, предусмотренной для финансирования текущей деятельности регионального оператора. При этом не учитываются средства фонда капитального ремонта, находящиеся на счете регионального оператора. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности;
8) процент кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов общего объема сметы, предусмотренной для финансирования деятельности регионального оператора. При этом не учитываются средства фонда капитального ремонта, находящиеся на счете регионального оператора. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности.

Читайте также:  Порядок выполнения капитального ремонта квартиры

Статья 32. Контроль за деятельностью регионального оператора

1. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным исполнительным органом в порядке, определенном постановлением Правительства Архангельской области.

2. Региональный оператор представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным юридическим и (или) физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора.

3. Проверки деятельности регионального оператора проводятся уполномоченным исполнительным органом. Внеплановые проверки деятельности регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок. Внеплановые проверки деятельности регионального оператора проводятся на основании заявлений, поступивших из правоохранительных органов, или решения попечительского совета регионального оператора.

4. По результатам проверки оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению уполномоченного исполнительного органа), предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

5. Акт проверки направляется региональному оператору в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и подлежит рассмотрению региональным оператором с участием представителя уполномоченного исполнительного органа из состава лиц, проводивших проверку, в течение 20 дней. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее десяти дней со дня подписания акта проверки.

6. Органы государственного финансового контроля Архангельской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Архангельской области, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетная палата Архангельской области и финансовые органы Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также средств, полученных от собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Статья 33. Отчетность и аудит регионального оператора

1. Отчетный период регионального оператора устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Годовой отчет регионального оператора подготавливается и рассматривается правлением ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и направляется в попечительский совет, который утверждает его в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

2. Годовой отчет регионального оператора направляется для рассмотрения в Архангельское областное Собрание депутатов, Правительство Архангельской области, Общественную палату Архангельской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

3. Годовой отчет регионального оператора включает в себя:
1) отчет о деятельности регионального оператора за прошедший отчетный период;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального оператора;
3) аудиторское заключение по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора.

4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой уполномоченным исполнительным органом на конкурсной основе.

5. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном постановлением уполномоченного исполнительного органа, а также учредительными документами регионального оператора.
Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

6. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и сроки, которые установлены постановлением уполномоченного исполнительного органа с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Глава VI. ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Статья 34. Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома

1. Проведение капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

2. Собственники помещений в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, либо по собственной инициативе.

3. Не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого в соответствии с региональной программой должен быть проведен капитальный ремонт многоквартирного дома, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

4. Собственники помещений не позднее чем через три месяца со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома.

5. В случае, если в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора не приняли решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, орган местного самоуправления в течение одного месяца с даты истечения срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора и в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет о нем регионального оператора и собственников помещений.

6. В случае, если капитальный ремонт многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Указанное решение и уведомление о нем заинтересованных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца со дня получения решения органа местного самоуправления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при этом решение о капитальном ремонте многоквартирного дома в таком случае принимается с учетом требований, установленных пунктами 3 — 5 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящим пунктом, региональный оператор, любой собственник помещения и (или) орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Статья 35. Требования к решению общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта многоквартирного дома

1. Решением общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта многоквартирного дома должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта.

2. При принятии решения собственники помещений, осуществляющие формирование фонда капитального ремонта исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, не вправе изменить включенные в региональную программу виды услуг и (или) работ, сроки их выполнения, стоимость, содержащиеся в предложении регионального оператора.

3. Решением общего собрания собственников помещений определяются лица (лицо), уполномоченные на участие в работе комиссии по приемке услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статья 36. Определение необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома

1. Определение необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется органами местного самоуправления на основании сведений о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем, представляемых лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Орган местного самоуправления для уточнения данных и (или) определения приоритетности в необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома формирует комиссию с участием представителей органа местного самоуправления, органа государственного жилищного надзора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) регионального оператора в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Порядок работы комиссии устанавливается органом местного самоуправления. Комиссия устанавливает значения показателей технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем путем их обследования визуальным способом, инструментальными методами контроля и испытания их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. При определении необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома используются критерии, установленные пунктом 1 статьи 11 настоящего закона.

Статья 37. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, включает проведение следующих видов работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, помимо услуг и (или) работ, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, включает в себя:
1) разработку проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
2) проведение государственной экспертизы проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Стоимость услуг и (или) работ, указанных в настоящем пункте, не может превышать семи процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

3. В случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статья 38. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

1. Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, устанавливается уполномоченным исполнительным органом на три года и подлежит ежегодной индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете.

2. Размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту многоквартирного дома устанавливается в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (удельная предельная стоимость) дифференцированно по типам многоквартирных домов с учетом их территориального расположения.

Статья 39. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

1. Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки выполненных услуг и (или) работ.
Такой акт должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений (в случае, если капитальный ремонт многоквартирного дома проводится на основании решения собственников помещений).

2. Порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с органом местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом, которым может быть предусмотрено создание органом местного самоуправления комиссии для согласования приемки выполненных услуг и (или) работ.

3. Региональный оператор в порядке, определенном внутренними документами регионального оператора, обязан уведомить собственников помещений, лицо, осуществляющее управление данным многоквартирным домом, органы местного самоуправления не менее чем за десять дней до предполагаемой даты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома о месте и времени их приемки.
Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, должно быть размещено на информационных стендах этого дома и на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Региональный оператор с учетом требований безопасности обеспечивает возможность фактического осмотра результатов выполненных работ (оказанных услуг) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, представителями собственников помещений и органов местного самоуправления.

4. Акт о приемке услуг и (или) работ, подписанный исполнителем, региональным оператором (заказчиком), представителями собственников помещений, представителем органов местного самоуправления, является основанием для перечисления средств подрядной организации, осуществляющей оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов

1. Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой региональным операторам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Меры муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов определяются органами местного самоуправления в муниципальных правовых актах.

3. Государственная поддержка капитального ремонта многоквартирных домов (многоквартирного дома), направленная на финансирование одного вида услуг или одного вида работ, оказывается только один раз.

4. Государственная поддержка капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета не оказывается в следующих случаях:
1) многоквартирный дом введен в эксплуатацию позднее 2002 года;
2) собственники помещений приняли решение о переносе срока капитального ремонта с предусмотренного региональной программой на более ранний;
3) в многоквартирном доме проведен ремонт в рамках адресных программ Архангельской области, финансируемых с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства начиная с 2009 года.

Статья 41. Субсидиарная ответственность Архангельской области

Архангельская область несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений.

Статья 42. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 6 статьи 9 (в части утверждения региональной программы) настоящего закона в 2013 году реализуются Правительством Архангельской области в срок до 1 ноября.

Губернатор Архангельской области И.А.Орлов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Источник