Меню

Перечень работ при капитальном ремонте электродвигателя

Виды и объемы ремонтов

В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования (ППРЭО) предусматривают два вида ремонтов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Проводится с периодичностью (установленной главным энергетиком) для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации. В типовой объем работ при текущем ремонте входят следующие виды работ: наружный осмотр электродвигателя, промывка и замена смазки в подшипниках и при необходимости замена подшипников качения, проверка и ремонт вентиляторов и чистка вентиляционных устройств и каналов, чистка и продувка сжатым воздухом обмоток, контактных колец, коллекторов, щеточного аппарата, проверка состояния крепления лобовых обмоток, восстановление лакового покрова этих обмоток, шлифование контактных колец и коллекторов, регулировка щеточного аппарата, протирка и замена щеток, продороживание коллекторов, проверка и затяжка всех резьбовых крепежных соединений, проверка защитного заземления, проведение профилактических испытаний.

Капитальный ремонт

Проводят в условиях электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем капитального ремонта входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Он включает в себя также следующие виды работ: полную разборку электродвигателя, проверку всех узлов и деталей и их дефектация, ремонт станин и подшипниковых щитов, магнитопроводов ротора и статора, валов, вентиляторов, роторов, коллекторов, устранение местных дефектов изоляции обмоток и соединений, проведение послеремонтных испытаний.

Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации.

После транспортировки для монтажа электродвигателей на фундаментах производят следующие дополнительные работы: выверка положения электродвигателя, центровка и соосность ил нов электродвигателя и агрегата, крепление, подливка оснований. Частичная замена обмоток целесообразна в случае повреждения нескольких однослойных катушек или стержневых обмоток (частичная замена двухслойных обмоток статора не целесообразна, так как при этом повреждается изоляция исправных катушек).

Провода, снятые с поврежденных электродвигателей в период ремонта, используют повторно. В этом случае необходимо восстановить электрические и механические параметры обмоток до их первоначальных значений. Для очистки проводов см старой изоляции применяют отжиг в печах, а механическое отделение остатков изоляции от провода — волочением через деревянные или текстолитовые клицы. После рихтовки провода обматывают новой изоляцией на станках.

При ремонте статорных обмоток из жестких катушек медные провода прямоугольного сечения используют повторно Изоляцию восстанавливают с помощью обматывания лентой внахлестку, перекрывая на ½ ширины изолировочной ленты. Замену коллекторов проводят лишь при значительных повреждениях (пяти и более коллекторных пластин) с пробоем и выгоранием изоляции.

Кроме того, коллекторы подлежат замене целиком, если запас размера коллекторных пластин по высоте не обеспечивает их естественного износа без уменьшения этого размера ниже допустимого предела за время до следующего капитального ремонта.

Источник

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя.

В перечень работ входит

  • полная разборка с выемкой ротора,
  • осмотр,
  • чистка и
  • проверка статора,
  • устранение обнаруженных дефектов.

Специалисты осуществляют перебандажировку схемной части обмотки статора, покраску расточки статора и лобовых частей обмотки, переклиновку ослабевших клиньев. Также ремонт включает в себя проверку и промывку подшипников скольжения, проведения профилактических испытаний, замену подшипников качения.

Читайте также:  Договор аренды за свой счет производить капитальный ремонт помещения

Что касается текущего ремонта, то он представляет собой замену масла, измерение зазоров в подшипниках скольжения, добавление и замену смазки, осмотр в подшипниках качения сепараторов, обдувку и чистку ротора и статора при снятой задней крышке, а также осмотр обмоток. Периодичность текущих и капитальных ремонтов устанавливается согласно местным правилам. Ремонт должен быть обоснован для каждой группы электродвигателей. Необходимо учитывать температуру, загрязненность окружающего воздуха, требования завода-изготовителя. Все это позволяет выявить недостаточную надежность отдельных узлов.

Капитальный ремонт электродвигателей, которые правильно работают без перебоев и замечаний проводят во время ремонта основных агрегатов, на которые устанавливается техника, т.е. один раз в 5 лет. Это позволяет обеспечить одинаковые уровни надежности двигателей и основного агрегата. Текущий ремонт проводиться раз в два года. Для сокращения трудозатрат на работы по подготовке рабочего места и по центровке ремонт двигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на которого они установлены. Еще одним этапов ремонта является разборка двигателя.

Для разборки электродвигатель стропится на крюк подъемного устройства за ремболт, а также разворачивается на фундаменте и перемещается на свободное место. Капитальный ремонт электродвигателя включает снятие и установку полумуфты. Для надежной работы в большинстве случаев полумуфты устанавливают с напряженной посадкой. Диаметр отверстия в полумуфте равен номинальному диаметру выступающего конца вала и превышает его на 0,03-0,04 мм. Снятие полумуфт лучше всего производить с помощью съемника. Установка данного элемента на вал крупных двигателей производят с подогревом до 250°С, когда оловянные пруток начинает плавиться.

После снятия полумуфты замеряют зазоры между ротором и статором, а также в подшипниках. Отклонение от среднего значения зазора не может превышать ±10 %.При наличии над электродвигателем монорельса или крана ввод и выемку ротора в статор проще всего производить с использованием скобы. На конец вала ротора надевается скоба ступицей, а также стропится на крюк подъемного устройства. После этого ротор выводят из статора и укладывают в удобном месте. Также в ремонт входит осмотр двигателя и статора. При осмотре активной стали необходимо удостовериться в плотности прессовки, проверить прочность крепления в каналах распорок.

При слабой прессовке происходит вибрация листов, за счет чего разрушается межлистовая изоляция стали, а также местный нагрев обмотки. Зубцы истираются, портится обмотка статора. Листы от длительной вибрации могут отломиться, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора. Уплотнение листов проводится с помощью закладки листочков слюды с забивкой гетинаксовых клиньев и с лаком. При осмотре ротора проверяют состояние вентиляторов и креплений, плотность посадки в пазах стержней обмотки, обрыва стержней, отсутствие трещин.

Узнать цены можно в Прайс листе

Ремонт электродвигателей

Срочный Ремонт электродвигателей по Москве и области от Peremotka2. подробнее

Источник

Ремонт электродвигателей: текущий и капитальный

В процессе работы электродвигатели неминуемо изнашиваются. Поэтому текущий ремонт следует производить примерно через 2500 часов после начала эксплуатации, а капитальный через 4000 часов. Данные работы могут выполняться на месте установки, в мастерских, на пунктах технического обслуживания и т.д.

Читайте также:  Договор аренды помещения капитальный ремонт за счет арендатора

Техническое обслуживание

Своевременное проведение ТО поможет избежать многих проблем в будущем. Периодичность его проведения зависит от характеристик внешних условий и агрегатов с которыми электродвигатели работают.

Техническое обслуживание предполагает выполнение следующих действий:

  • Очистка установки от пыли и грязи.
  • Проверка держателей электродвигателя и его комплектующих.
  • Проверка бездефектности заземления.
  • Контроль перегрева.
  • Замер сопротивления изоляции.
  • Состояние узла электрической машины и контактных колец.

В среднем ТО выполняется 1 раз в 2 месяца. Для двигателей, установленных на машинах для дробления зерна, прессах и молотилках необходимо проводить техническое обслуживание еще чаще (1 раз в 1,5 месяца).

Текущий ремонт электрооборудования

Параметры выполнения текущего ремонта определяются исходя из ремонтируемого оборудования (частота работы, список операций, схема ремонта). Различается для электромеханических преобразователей и пускорегулирующий аппаратуры. Периодичность текущего ремонта определяет период проведения капитального, поэтому важно хранить информацию о дефектах установки, и выбранных методах их устранения.

План выполнения текущего ремонта определяется также состоянием агрегата, типом механизма, длительностью использования (рассчитывается в часах или сутках). Процесс технического контроля проводится при разборке устройства, особое внимание уделяется щеточно-коллекторному механизму (касается электродвигателей с постоянным током или асинхронным двигателем).

Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:

  • Чистка фильтров и приборов для очистки воздуха, пайка радиатора (если требуется), удаление накипи.
  • Удаление нагара ГБЦ (частичная разборка).
  • Проверка работоспособности уплотнительных колец и поршневых дисков, в случае выхода из строя – замена.
  • Проверка эффективности масляного фильтра.
  • Регулирование зазоров клапана, подзарядка АКБ.
  • Чистка баков и карбюраторов, диагностика всей системы подачи топлива.
  • Подтяжка болтов, в случае полного износа вкладышей – установка новых.

Капитальный ремонт

Периодичность проведения данного вида работ не регламентируется. Она определяется владельцем электроустановки, на основании продолжительности эксплуатации и местных условий. Выполняется капитальный ремонт электродвигателей в электроремонтных цехах. Работа предусматривает полный разбор каждой машины и проведение испытаний.

Ключевым элементом при проведении капитального ремонта является ротор. Выполняется его балансировка и замена вала. В процессе работы, специалисты используют технологические карты, где указаны требуемые инструменты, порядок работ и т.д.

Главное назначение капитального ремонта – это восстановление заводских характеристик.

Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы :

  • Испытание, калибровка, сборка двигателя после замены или ремонта.
  • Сборка комплектующих, которые были заменены или отремонтированы.
  • Отбраковка деталей после их тщательной проверки.
  • Промывка, очистка, нагар разобранных деталей двигателя.
  • Внешняя очистка установки.
  • Ремонт узла составного вала.
  • Смазка, продувка, прочистка маслопроводов.
  • Замена электропроводов системы, если это необходимо (предварительная проверка).
  • Ремонт выпускных и впускных трубопроводов.

Это далеко не полный перечень работ. Полная проверка работоспособности всех систем требует времени, специального оборудования и инструментов. Разбираются, проверяются (заменяются если это необходимо) и собираются масляные насосы, вентиляторы, водяные фильтры, цилиндры, форсунки, коллекторы, бензонасосы, карбюраторы и т.д.

После выполнения всего перечня работ, связанного со сбором двигателя, производится приработка движущихся запчастей (сначала в холодном состоянии, а затем обкатка в горячем). Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, двигатель может быть установлен в электростанцию.

Читайте также:  Капитальный ремонт квартир муниципального жилья

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Источник

Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателей

Со временем любой электродвигатель требует ремонта. Определить конкретную неисправность можно только разобрав электродвигатель и проведя дефектовку. В технологическую карту по ремонту электродвигателей входят операции по полной разборке двигателя, осмотр, чистка, обследование статора и продувка сжатым воздухом всех узлов и деталей.

Основные показатели для ремонта электродвигателя

Основные признаки необходимости выполнения ремонта следующие:

  • Во время работы двигателя обмотки перегреваются
  • При работе двигателя появились посторонние шумы, работа сопровождается постоянным гулом, щелчками
  • Скорость вращение вала двигателя значительно отличается от заявленной производителей
  • Потребляемый фазами ток отличается от номинального
  • Механические поломки двигателя

Появление хоть одного из вышеперечисленных симптомов при работе электродвигателя является поводом для проведения ремонта.

Основные неисправности в работе электродвигателя

Все повреждения электродвигателя делятся на две категории:

Неисправности электрической части – к данным неисправностям относятся межвитковое замыкание в обмотках, повреждение и пробой изоляции обмоток, обрыв токоведущих частей, повреждение магнитопровода

Неисправности механической части – эти поломки связаны с износом подвижных частей электродвигателя, в первую очередь опорных подшипников и их посадочных гнезд, ненадлежащим и несвоевременным техническим обслуживанием двигателя, физическим и ударным воздействием на детали электродвигателя.

Виды ремонта электродвигателей

В зависимости от степени повреждения двигателя проводят следующие виды ремонта:

Текущий ремонт – в рамках данного ремонта производится замер зазоров подшипников скольжения, промывка и замена смазки в подшипниках качения, усиление бандажа, осмотр и чистку ротора и статора, проверку диэлектрической прочности изоляции и замер её сопротивления. Также проводят замер сопротивления обмоток с целью определения наличия межвитковых замыканий в них.

Периодичность проведения текущего ремонта устанавливается производителем. В зависимости от условий эксплуатации периодичность может меняться в сторону уменьшения сроков.

Капитальный ремонт – при капитальном ремонте двигателя производится его полная разборка, дефектовка всех узлов всех узлов, проводится тщательное испытание обмоток, определяется износ коллектора электродвигателя, проводится ревизия щеточного узла. Особое внимание следует обратить на состояние активной части статора. Повышенная вибрация и постоянное воздействие крутящего момента могут ослабить прессовку листов стали активной части. При необходимости, производится перепрессовка листов активной части статора. Все узлы и детали, достигшие предельного износа, подлежат замене.

Одновременно с ремонтом двигателя проводят ремонт агрегатов, сочлененных с этим двигателем. Для этого производят расчленение двигателя с агрегатом, производят ревизию и ремонт агрегата. Также проводят ревизию и, по необходимости, ремонт муфт, с помощью которых производится стыкование двигателя.

После сочленения электродвигателя с агрегатом нужно в обязательном порядке произвести их взаимную центровку. Если этого не сделать, то возникнет повышенная вибрация, которая существенно снизит срок службы отремонтированного оборудования.

Послеремонтные испытания электродвигателя

После проведения ремонта двигатель собирается и подвергается приемке — сдаточным испытаниям по методике, установленной для нового двигателя. Фактически, полный капитальный ремонт электродвигателя должен восстановить его характеристики до характеристик нового двигателя.

Источник