Меню

Пени за капитальный ремонт спецсчет

О порядке взыскания задолженности по взносам на капитальный ремонт при переходе на формирование ФКР на спецсчете

При смене способа накопления взносов на капремонт со счета регионального оператора на спецсчет:

— переходит ли право взыскания задолженности к владельцу спецсчета с собственников, имеющих долг перед региональным оператором?

— при наличии заключенного между собственником и региональным оператором соглашения о реструктуризации долга, сохраняются ли условия такого соглашения?

При перечислении региональным оператором по капитальному ремонту взносов на капитальный ремонт на специальный счет, соответствующие средства становятся общими денежными средствами собственников помещений в МКД (ст.36.1 ЖК РФ). Задолжники по внесению взносов на капитальный ремонт становятся задолжниками по формированию фонда капитального ремонта на спецсчете, т.е. перед всеми остальными собственниками помещений в МКД.

В соответствии с ч.7 ст.173 ЖК РФ при изменении способа формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на способ формирования фонда на специальном счете региональный оператор обязан передать владельцу специального счета все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта. Однако право взыскания задолженности собственников по взносам за капитальный ремонт возникает у владельца спецсчета только при принятии общим собранием собственников решения по согласованию с владельцем спецсчета о поручении владельцу спецсчета осуществлять действия по взысканию задолженности с собственников по взносам на капитальный ремонт, вносимым в фонд капитального ремонта, формируемый на специальном счете. Особый режим денежных средств, формируемых на специальном счете, регулируемый ст.36.1 ЖК РФ, не позволяет признать такие средства средствами владельца специального счета, а, следовательно, отсутствуют правовые основания для признания задолженности собственников по взносам на капитальный ремонт задолженностью перед владельцем спецсчета.

Владелец спецсчета обязан предпринимать меры, направленные на погашение задолженности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт только в случаях получения уведомления органа государственного жилищного надзора о необходимости обеспечения собственниками требуемого размера фонда капитального ремонта, что предусмотрено положениями ч.8 и ч.9 ст.173 ЖК РФ.

Относительно возможности сохранения условий действия соглашения о реструктуризации долга, заключенного между региональным оператором и собственником, отметим, что такое соглашение не может продолжать своё действие в отсутствие одной из его стороны – в данном случае – регионального оператора, как получателя задолженности.

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вопросы погашения задолженности рассматриваются на общем собрании собственников, которое и выносит решения, в т.ч. о порядке (суммах и сроках) погашения задолженности отдельными собственниками (имеющими задолженность) или всеми собственниками в МКД, что регулируется ч.9 и ч.9.1 ст.173 ЖК РФ с учетом последствий непогашения требуемого размера задолженности, указанных в ч.10 ст.173 ЖК РФ.

Другие материалы на эту тему:

В одной из квартир первого этажа МКД открыли бухгалтерское агентство.
Что должна предпринять УО? Обязателен ли в этом случае перевод жилого помещения в нежилое?

Согласно ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Согласно ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. При этом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, если проживающий в жилом помещении на законных основаниях гражданин занимается ведением бухгалтерского учета в жилом помещении и при этом не нарушаются права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение, то такое использование жилого помещения жилищным законодательством не запрещено.

В случае, если несмотря на запрет использования жилого помещения не по его назначению физическое лицо или юридическое лицо использует жилое помещение не для проживания граждан, а под офис юридического лица, то возникает нарушение ст. 7.21 КоАп РФ, согласно которой использование жилых помещений не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, а на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (данные дела рассматривают органы ГЖН).

Кроме того, собственники соседних квартир могут обратиться в суд с иском о запрете использования жилого помещения в качестве офиса для осуществления предпринимательской деятельности.

Управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для осуществления проверки соблюдения собственником жилого помещения жилищного законодательства относительно правил использования жилого помещения.

Если орган ГЖН установит нарушение собственником жилого помещения правил использования жилого помещения, и установит факт использования жилого помещения под офис юридического лица, то УО, если она является исполнителем коммунальных услуг, вправе произвести такому собственнику перерасчет платы за те коммунальные услуги, объем которых не измеряется индивидуальными приборами учета. По таким коммунальным услугам объем потребленных в жилом помещении коммунальных услуг должен определяться по правилам, установленным п.43 Правил № 354, как для потребителей в нежилом помещении, с применением порядка расчета объемов коммунальных ресурсов, регулируемого законодательством в сфере энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.

Правомерно ли заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и нанимателями специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, проживающими в МКД или в общежитии смешанного типа (комнаты и койко-места)?

По мнению органов прокуратуры, в случае если на общем собрании собственников помещений выбран способ управления МКД и установлен размер платы за содержание жилого помещения на момент заключения договора управления таким МКД, то полномочия ОМС по установлению размера платы за содержание жилого помещения на основании ч.4 ст.156 ЖК РФ не возникают. Изменение однажды установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения на протяжении срока действия договора управления МКД осуществляется в соответствии с условиями договора управления МКД. Просим прокомментировать данную позицию органов прокуратуры

Читайте также:  Обязательный капитальный ремонт мкд закон

Является ли правомочным решение ОСС об определении размера платы за жилое помещение в одностороннем порядке без согласования с УО. Нужно ли оспаривать УО такое решение в судебном порядке либо достаточно отказать собственникам в его исполнении?

Управляющая организация инициирует переход на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет. Как правило, наниматели муниципальных квартир – основная часть неплательщиков за коммунальные услуги. Таким образом, управляющие организации освобождаются от «пассивной» части потребителей коммунальных услуг, передав судьбу «неплательщиков» в введение РСО. Как можно исправить ситуацию? Каким образом обязать собственника муниципального жилья – муниципалитет – отвечать по долгам нанимателей, уклоняющихся от оплаты услуг?

Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.

Я собственник квартиры в многоквартирном доме. Где я могу ознакомиться с протоколом общего собрания и кто вправе заверять копии протоколов?

В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.

Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.

Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?

Источник

Фонд капитального ремонта на спецсчете: пени от должников

«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 3

Если собственник помещения вовремя не уплатил взнос на капитальный ремонт, он обязан уплачивать проценты по аналогии с пенями, предусмотренными ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Каким образом начисляются такие проценты? Кто выставляет требования об их уплате? Каким образом они облагаются налогами у получателя?

Расчет

Согласно ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном ч. 14 настоящей статьи.

В данной норме указано: «лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно». Таким образом, чтобы рассчитать сумму пеней (процентов), необходимо знать:

  • величину не выплаченных в срок сумм;
  • период просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты сумм включительно;
  • величину процентов.

С величиной не выплаченных в срок сумм все должно быть просто. Для этого достаточно иметь информацию о размере начисленных за месяц взносов и фактически внесенных сумм. Обратим внимание, эти данные фиксируются и накапливаются в системе учета фонда капитального ремонта. Чтобы они были верными, необходимо в первую очередь точное и своевременное разнесение поступивших сумм оплаты. Сбои в системе учета, несвоевременное отражение сумм на лицевых счетах могут привести к ошибкам в начислении процентов.

Далее определяют начало периода просрочки. Это следующий день после наступления установленного срока оплаты. О сроках уплаты взносов на капитальный ремонт сказано в ст. 171 ЖК РФ. Общее правило гласит: действуют сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Напомним, в силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ такая плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, однако другой срок может быть предусмотрен договором управления МКД или решением общего собрания членов ТСЖ. Исключение: если фонд формируется на счете регионального оператора, иной срок может быть установлен законом субъекта РФ. Известно, что в некоторых регионах сроки уплаты взносов на капитальный ремонт отодвинуты на 20-е или даже 25-е число месяца, следующего за расчетным.

Полный период просрочки заканчивается в день фактической уплаты сумм долга. Обратим внимание, что размер процентов зависит от ставки рефинансирования, действующей на момент оплаты. Представляется, что имеется в виду момент оплаты задолженности. Такой вывод следует из порядка применения мер ответственности за неисполнение денежного обязательства по правилам гражданского законодательства (а пени по жилищному законодательству, по сути, имеют ту же природу). Так, согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ размер процентов за пользование чужими денежными средствами определяется учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. Одновременно в этой же норме сказано: «при взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения». Данное правило применяется в отношении платы за жилое помещение и коммунальные услуги (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 05.02.2014 по делу N 33-1005).

Читайте также:  Норма пробега газели до капитального ремонта

По поводу порядка расчета величины процентов, предусмотренных ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, высказался Президиум ВАС РФ в Постановлении от 11.02.2014 N 14088/13: размер суточной ставки должен определяться путем деления размера годовой ставки рефинансирования на 300. Дополнительного деления этой ставки на 360 не требуется. Обратим внимание на отличие ставки рефинансирования (на момент подготовки материала она утверждена Указанием Банка России от 13.09.2012 N 2873-У в размере 8,25%) от ключевой ставки, равной 15% начиная с 02.02.2015. Если ключевая ставка в последнее время существенно менялась, то ставка рефинансирования была постоянной. Вместе с тем обещано, что к 1 января 2016 г. Банк России скорректирует ставку рефинансирования до уровня ключевой ставки.

Уплата

В соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ проценты уплачиваются в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. Как такового данного порядка в ЖК РФ нет, сказано только об особенностях уплаты взносов (ст. 171). Так, взносы в «котел» регионального оператора уплачиваются на основании представленных им платежных документов. Если фонд формируется на специальном счете, взносы подлежат зачислению на такой счет. Значит, эти правила полностью распространяются и на уплату процентов.

Отдельно необходимо сказать о включении пеней в платежный документ. В силу п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю. Есть примеры, когда по иску потребителей суд признавал незаконными действия УК по включению пеней в платежный документ. Вместе с тем информация о размере пеней может рассматриваться как справочная. Исполнитель не может обусловить внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги уплатой неустойки.

Потребитель вправе вносить плату, предъявленную в конкретном платежном документе, не полностью. В этом случае сумма будет направлена, прежде всего, на погашение основного долга, а не неустойки. Данный вывод следует из п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 141 . В этом же пункте указано, что требования кредитора об уплате неустойки могут быть добровольно удовлетворены должником как до, так и после удовлетворения требований по денежному обязательству. Точно так же кредитор вправе предъявить иск в суд о взыскании с должника неустойки и до погашения основной суммы долга.

Подробнее см. статью Е.В. Шоломовой «Очередность погашения пеней и основного долга по квартплате» (N 7, 2011).

Таким образом, полагаем, кредитор (региональный оператор, управляющий домом) вправе включать сумму процентов в текущий платежный документ, но одновременно должен предоставить возможность уплатить только взнос на капитальный ремонт без учета процентов. Очевидно, что при расчете процентов будет применена ставка рефинансирования, действующая на момент формирования платежного документа.

Особо отметим, что сложилась правоприменительная практика, в соответствии с которой собственник помещения в МКД не обязан уплачивать пени, предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, если он не получал платежные документы, поскольку в силу ч. 2 той же статьи плата вносится именно на их основании (см. Постановление ФАС ВВО от 25.10.2013 по делу N А82-4577/2012, Апелляционные определения Тверского областного суда от 03.09.2013 по делу N 33-3258, Верховного суда Республики Северная Осетия — Алания от 12.02.2014 N 33-024/2014). Здесь можно усмотреть основания для применения ст. 406 ГК РФ о том, что по денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки, допущенной кредитором. А кредитор считается просрочившим, если он не совершил действия, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающие из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить свое обязательство. В нашем случае кредитор должен был представить платежные документы. Если он не сделал этого вовремя, должник не уплачивает проценты.

Как было сказано выше, взносы на капитальный ремонт в фонд, формируемый на счете регионального оператора, уплачиваются на основании представленных им платежных документов (ч. 1 ст. 177 ЖК РФ). Значит, выводы, сделанные ранее, справедливы при таком способе формирования фонда. В законе прямо не сказано об обязательности представления платежных документов в рамках второго способа формирования фонда, однако, полагаем, это не дает оснований для отказа от их подачи. Представляется, что здесь действует общее правило из ч. 2 ст. 155 ЖК РФ. Изложенное указывает на особую важность своевременной передачи собственникам помещений платежных документов на уплату взносов за капитальный ремонт в том числе для целей дальнейшего взыскания пеней.

Обязательность взыскания

Из практики известно, что УК (и особенно ТСЖ) не всегда начисляют пени при просрочке внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Закон не предусматривает обязанности истребовать неустойку у потребителей. А должно ли лицо, ответственное за взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт, взыскивать также проценты по ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ? Соответствующее положение в Жилищном кодексе также отсутствует. Однако, думается, повсеместное взимание процентов — в интересах УК и ТСЖ.

Дело в том, что выгоду от взыскания процентов (а они в силу ч. 1 ст. 170 ЖК РФ наполняют фонд капитального ремонта) получает лицо, ответственное за проведение ремонтных работ. Если фонд формируется на счете регионального оператора, последний несет перед собственниками помещений обязательство по своевременному выполнению ремонтных работ, запланированных в региональной программе. Если фонд формируется на специальном счете, таким лицом является управляющий домом, который в общем случае и выставляет платежные документы и ведет учет фонда . Дополнительные поступления в фонд ремонта повышают шансы на надлежащее исполнение обязательств перед жильцами. Поэтому региональный оператор и управляющий МКД при соответствующем способе формирования фонда мотивированы на взыскание процентов, но по общему правилу не обязаны их взыскивать.

См. статью Д.В. Дурново «Фонд капремонта на спецсчете регионального оператора: учет и сбор взносов» на с. 26.

Добавим, что при накоплении средств фонда на специальном счете в скорейшем наполнении фонда заинтересованы и сами собственники помещений в доме. Так, в силу ч. 8 ст. 170 ЖК РФ, если законом субъекта РФ установлен минимальный размер фонда, по его достижении собственники помещений вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность. Поэтому допускаем такой вариант: на общем собрании собственников помещений может быть принято решение об обязательном взыскании процентов с должников. В таком случае управляющий домом будет обязан требовать уплаты процентов за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Читайте также:  Капитальный ремонт оборудования с примерами

Налогообложение

Между пенями, предусмотренными ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, и процентами, уплаченными собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, есть существенное различие. Пени — это законная неустойка, которая поступает в собственность управляющего МКД и подлежит налогообложению в составе внереализационных доходов в момент фактического поступления, признания должником, вступления в силу решения суда о взыскании пеней (что наступило раньше). Проценты же в силу ч. 1 ст. 170 ЖК РФ образуют фонд капитального ремонта (независимо от способа его формирования).

Именно поэтому в Письме от 22.01.2015 N 03-11-03/2/69510, адресованном ТСЖ, находящемуся на УСНО, финансисты разъяснили: проценты за ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт, поступающие от собственников жилья и зачисляемые на специальный счет фонда капитального ремонта МКД, не признаются доходом и не учитываются ТСЖ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО. Дело в том, что такие проценты относятся к средствам целевого финансирования. В пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ сказано о средствах собственников помещений, поступающих на счета осуществляющих управление домами УК, ТСЖ на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества. То есть целевыми являются любые средства собственников помещений: не только взносы на капитальный ремонт, но и проценты (главное, что они поступают от собственников и предназначены для финансирования ремонта). Обратим внимание, что речь идет исключительно о фактически поступивших на специальный счет процентах.

Изложенные рекомендации актуальны и для УК, на имя которой открыт специальный счет.

Для УК и ТСЖ, ведущих учет фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, актуален вопрос: нужно ли формировать задолженность собственников помещений по уплате процентов за просрочку внесения взносов на капитальный ремонт или необходимо отражать в учете лишь фактически полученные проценты?

В Жилищном кодексе описана система учета фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора (ст. 183). Представляется, что соответствующие правила могут быть применены и для альтернативного способа формирования фонда. Так, в силу п. 1 ч. 2 ст. 183 ЖК РФ система учета фондов включает в себя сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в МКД, задолженности по их уплате, а также о размере уплаченных процентов. Подчеркнем: по взносам нужно отслеживать как фактическое поступление, так и задолженность, а по процентам — только фактическое поступление денежных средств. Значит ли это, что в бухучете также необходимо увеличивать фонд только на основании движения денежных средств? Обратимся к бухгалтерским стандартам.

Общее правило об учете неустойки гласит: прочий доход признается на дату признания долга должником (в том числе путем погашения долга) либо вступления в силу решения суда о взыскании неустойки (п. п. 10.2, 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Такой доход признается одновременно с возникновением актива — дебиторской задолженности должника по уплате пеней (Дебет 76 Кредит 91-1). В свою очередь, активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем . Выходит, что именно с признанием должником и вступлением в силу решения суда связывается получение контроля над задолженностью в виде неустойки. Это правило справедливо и в отношении актива в виде задолженности собственников помещений по уплате процентов.

Пункт 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997).

Поэтому, по мнению автора, в бухгалтерском учете УК (ТСЖ) все же следует начислять проценты за несвоевременное внесение взносов на капитальный ремонт, когда организация уверена в получении денежных средств — если должник признал долг по процентам либо вступило в силу решение суда о взыскании определенной суммы процентов (Дебет 76 Кредит 86).

Также нельзя забывать, что объект должен быть оценен с достаточной степенью надежности. Значит, нет оснований для составления бухгалтерских проводок, если в решении суда есть формулировка вроде «при неисполнении решения в течение двух месяцев с момента предъявления исполнительного листа для исполнения производить начисление и взыскание процентов с должника в размере 1/300 ставки рефинансирования на остаток суммы задолженности со дня предъявления исполнительного листа до дня фактического исполнения решения». В этом случае неизвестно, будут ли начислены такие проценты вообще, а если да, то в каком размере.

Проценты, уплаченные собственниками помещений в МКД в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, являются источником формирования фонда капитального ремонта. Поэтому они, как и взносы на капитальный ремонт, признаются у УК (ТСЖ) не облагаемыми налогом средствами целевого финансирования. Их расчет аналогичен известному ранее расчету пеней за невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, поэтому он не вызовет трудностей. УК (ТСЖ) заинтересованы во взыскании процентов, чтобы пополнить фонд ремонта и вовремя выполнить обязательные работы (в случае формирования фонда на специальном счете). Предъявлять проценты к уплате можно непосредственно в платежных документах, но собственник вправе платить только взнос на капитальный ремонт. При формировании фонда на специальном счете управляющий, по мнению автора, должен не только отражать в бухгалтерском учете фактическое поступление процентов, но и начислять их в момент признания должником или вступления в силу решения суда о взыскании процентов.

Источник