Меню

Отдел планирования капитального ремонта

Структура фонда

Руководство Фонда:

Генеральный директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Пономарёв Александр Дмитриевич


Технический директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Кирьяков Егор Андреевич

Заместитель генерального директора по координации капитального ремонта и закупок – Наволокина Лилия Анатольевна

Заместитель генерального директора по общим, финансовым и правовым вопросам – Янголь Сергей Александрович

Главный бухгалтер – Родичева Людмила Георгиевна

Отдел планирования и реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов

Основной задачей отдела является проведение мероприятий по реализации программы капитального ремонта, контроль работ, производимых при планировании капитального ремонта МКД. Отделом реализуются мероприятия, направленные на поддержание актуальности сведений, используемых при начислении взносов на формирование фонда капитального ремонта; проводятся работы по проверке информации о технических характеристиках многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах, а также информации о собственниках помещений. Обеспечивается проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Отдел взаимодействует в рамках полномочий с подрядными, проектными, надзорными и иными организациями по вопросам, связанным с исполнением работ по планированию и исполнению программы капитального ремонта; взаимодействует с собственниками, управляющими организациями по вопросам подготовки и формирования проектно–сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту.

Кроме того, отдел занимается обеспечением информационной безопасности Фонда и внедрением новых информационных технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения для организации деятельности Регоператора.

1-й зональный и 2-й зональный отделы подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД

В соответствии с возложенными задачами отделы осуществляют следующие функции:

Сбор исходной документации для КР МКД по видам работ, проверку, приемку и согласование технической документации (проект/смета), осуществление строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ, выполнением их в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за точным соблюдением СНиП и технических условий, выполняют контроль за правильным и своевременным ведением исполнительной документации подрядной организацией, участвуют в освидетельствовании, подписании и оформлении актов на скрытые работы. Кроме того, отделы принимают участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе проведения капитального ремонта изменений проектных решений, способствуют оперативному решению вопросов по замене при необходимости материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Осуществляют контроль за устранением строительными организациями недоделок, дефектов в установленные сроки, принимают участие в рабочей комиссии по проверке готовности объектов для предъявления их приемочной комиссии, выполняют осуществление комиссионной приемки законченных строительно-монтажных работ и оформление необходимой технической документации, производят контроль в части исполнения гарантийных обязательств подрядными организациями (в случае их возникновения).

В 1-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД входят: г. Белокуриха, Бийск, Алтайский район, Бийский, Зональный, Красногорский, Солтонский, Советский, Целинный район, Рубцовск, Локтевский район, Рубцовский, Угловский районы, Камень-на-Оби, Славгород, Яровое, Благовещенский район, Краснощековский, Курьинский, Кулундинский, Михайловский, Немецкий национальный район, Поспелихинский, Родинский, Табунский, Шипуновский, Хабарский районы.

Во 2-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД включены: г. Барнаул, Заринск, Алейск, Новоалтайск, ЗАТО Сибирский, Калманский, Косихинский, Павловский, Тальменский, Кытмановский, Троицкий, Усть-Пристаньский, Тогульский, Залесовский районы.

Отделом осуществляется анализ финансово-экономической деятельности Фонда, потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта в разрезе муниципальных образований для соблюдения финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта. Отдел производит начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений, осуществляет формирование платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт и их представление собственникам помещений в МКД. Осуществляется расчет пени в связи с ненадлежащим исполнением собственником обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, выполняет учет и контроль поступления взносов, пеней, а также отслеживает динамику образовавшейся задолженности в разрезе каждого собственника, каждого МКД и муниципального образования Алтайского края. Ведет претензионную деятельность в отношении должников — организует подготовку претензий (предупреждений), заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для проведения процедуры досудебного и судебного урегулирования. Ведется работа с Управлениями социальной защиты населения по вопросам предоставления льгот и компенсаций собственникам помещений в МКД, своевременно и в полном объеме оплачивающим взносы на капитальный ремонт.

Основной задачей отдела является правовое обеспечение Фонда. Отделом осуществляется организация работы с документами, поступающими от собственников помещений в многоквартирных домах; организация и контроль работы по заключению договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений. Проводится организация и контроль процедуры привлечения региональным оператором подрядных организаций; разработка и согласование нормативных актов и типовых документов в целях реализации региональной программы (в том числе в связи с необходимостью актуализации программы). Ведется претензионно–исковая работа. Проводится подготовка претензий, жалоб, заявлений, исковых заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для осуществления правовой защиты интересов Фонда по иным вопросам. Разрабатывается и реализуется порядок организации работы по выявлению организаций, имеющих задолженность перед Фондом, в отношении которых введены процедуры банкротства, учет и анализ дебиторской задолженности собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется организация проведения правовой экспертизы проектов неконкурсных и конкурсных договоров на соответствие действующему законодательству, подготовка протоколов разногласий, протоколов согласования разногласий, составление технических заданий и других приложений к договорам, контрактам.

Читайте также:  Прайс листы по капитальному ремонту станков

Бухгалтерия осуществляет отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете, связанных с уставной деятельностью Фонда, а именно, учёт средств фонда капитального ремонта, административно-хозяйственных расходов, финансируемых из краевого бюджета, учёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также формирует бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности.

Отдел по работе с гражданами и документационного обеспечения

Отделом обеспечивается единый порядок организации и ведения делопроизводства в подразделениях Фонда, унификация форм документов, создание образцов документов Фонда. Осуществляется организация делопроизводства в соответствии со стандартами и нормативно-методическими документами. Рассматриваются и изучаются обращения граждан, предоставляются консультаций по вопросам, касающимся деятельности Фонда.

Отдел материально-технического обеспечения

Основной задачей отдела является обеспечение организации необходимыми для её деятельности материальными ресурсами, осуществление наблюдения за сохранностью и исправностью оборудования, хозяйственное обслуживание здания Фонда в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты.

В обязанности отдела входит обеспечение безопасной работы служебного автотранспорта: содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, организация технических осмотров, страхования, сервисного обслуживания и ремонта служебных автомобилей.

Источник

Планирование капитального ремонта

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) жилых зданий предусматривает проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливают с учетом технического состояния и конструктивных особенностей жилищного фонда. Капитальный ремонт проводят с целью восстановления исправности жилого здания. Он состоит в смене (восстановлении) изношенных или разрушенных элементов здания (кроме полной смены элементов, срок службы которых в здании наибольший), а также в повышении эксплуатационных показателей здания. В состав капитального ремонта включены также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.

Техническое состояние жилого здания или его элемента характеризуется физическим износом, т. е. степенью утраты первоначальных эксплуатационных качеств. Физический износ определяют визуальным обследованием и инструментальными методами контроля в соответствии с требованиями «Правил оценки физического износа жилых зданий» и ВСН 53-86(р). Физический износ, по данным Бюро технической инвентаризации, при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт уточняется проектной организацией. Обследование элементов зданий, установление технического состояния и размера их износа осуществляют работники жилищно-эксплуатационных организаций при осмотрах зданий с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций или службами технической инвентаризации при переоценке основных фондов.

Основным документом, характеризующим техническое состояние здания, является технический паспорт домовладения, в который заносят изменения, выявляемые ежегодными общими техническими осмотрами. В техническом паспорте указывают также объемы выполненных ремонтных работ. Техническое состояние элементов жилых зданий устанавливается характером их неисправностей, ориентировочная оценка которых приведена в табл. 41. Оценка эксплуатационных показателей жилого здания состоит в определении соответствия фактических показателей стандарту жилища, установленному требованиями СНиП 2.08.01—89. При этом отклонения от нормативных требований к планировке и уровню инженерного благоустройства, снижающие качество жилища, рассматривают как признаки морального износа. Оценка степени морального износа определяется характером и степенью распространения указанных отклонений. Для количественного определения размера морального износа могут применяться технико-экономические и другие методы.

В зависимости от технического состояния зданий, а также качества планировки и степени благоустройства в жилых домах могут производиться: капитальный ремонт, предусматривающий проведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов и выполнение работ по повышению благоустройства. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта жилой дом полностью удовлетворял всем эксплуатационным требованиям (ППР); капитальный ремонт с перепланировкой (реконструкция), при котором наряду с приведением в технически исправное состояние всех конструкций дома производятся перепланировка, надстройка и повышение уровня благоустройства (КРПП).

При выборочном капитальном ремонте выполняют один-два вида наиболее срочных работ, которые не могут быть приурочены к очередному плановому ремонту: ремонт фасада, кровли, устройство отдельных видов инженерного оборудования (BP). Аварийный ремонт проводят для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений, конструкций и элементов, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями (АР). Охранно-поддерживающий ремонт производят в ветхих домах, которые в ближайшее время не могут быть снесены (ПР).

Постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1989 г., № 298 установлены нормативы предельных размеров на реконструкцию и капитальный ремонт 1 м 2 общей площади жилых домов, предназначенных для разработки и утверждения проектно-сметной документации на эти цели. Предельные затраты устанавливают в процентах от стоимости 1 м а общей площади строительства в том же регионе аналогичных (по материалу стен и этажности) жилых зданий на: реконструкцию — 80; капитальный ремонт (с модернизацией)—55; капитальный ремонт (без модернизации)—35. Нормативы также учитывают стоимость работ по соответствующим внутриквартальным инженерным сетям. Нормативы предельных затрат устанавливают верхний предел стоимости при физическом износе зданий до 40%, при износе более 40% используют коэффициент 1,25.

При превышении установленной предельной стоимости по конкретным объектам реконструкции и капитального ремонта должно быть получено на основе соответствующего технико-экономического обоснования согласие на включение этих объектов в план от архитектурно-градостроительных органов Советов Министров союзных республик (без областного деления), Советов

Читайте также:  Режим обкатки после капитального ремонта

Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных и городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов. По характеру организации ремонт разделяют на плановый и неплановый. При планировании и организации ремонта необходимо предусматривать внедрение комплекса взаимоувязанных организационных и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов жилых зданий регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение, поддержание и улучшение их эксплуатационных показателей в течение всего нормативного срока службы (система планово-предупредительного ремонта зданий).

Критериями качества этих ремонтов является снижение размера физического износа, повышение уровня благоустройства, сокращение топливно-энергетических и других материальных ресурсов на содержание зданий. Капитальный ремонт жилых зданий осуществляют на основании долгосрочных, пятилетних и годовых планов. Долгосрочные, пятилетние и годовые планы ремонта жилищного фонда разрабатывают для каждой жилищно-эксплуатационной организации. На основании этих планов составляют сводные планы ремонта жилищного фонда города. Планы ремонта жилищного фонда следует увязывать с планами перспективного развития района и города в целом. Планы капитального ремонта жилищного фонда включают натуральные (тыс. м 2 общей площади) показатели.

Исходными данными для разработки планов капитального ремонта жилищного фонда являются:

  • а) задания государственного плана;
  • б) сведения о техническом состоянии и эксплуатационных показателях жилых зданий;
  • в) установленная периодичность капитального ремонта;
  • г) укрупненные показатели сметной стоимости капитального ремонта;
  • д) проектно-сметная документация на капитальный ремонт;
  • е) нормы продолжительности капитального ремонта жилых зданий;
  • ж) данные о выделении материально-технических ресурсов и производственных мощностях подрядных организаций.

Планирование капитального ремонта должно обеспечивать:

комплексное решение задач приведения в исправное состояние зданий, повышение уровня их инженерного благоустройства;

  • своевременное назначение зданий на ремонт, исходя из установленной периодичности с учетом технического состояния и установленных приоритетов в очередности назначения их на ремонт, ритмичную сдачу в эксплуатацию законченных ремонтом зданий;
  • сбалансированность планов с финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами; эффективное использование средств, выделяемых на ремонт.
  • При капитальном ремонте жилых зданий с износом 20—60 % выполняют работы по повышению уровня их благоустройства, перечень которых приведен ниже.

1. Модернизация жилых зданий при капитальном ремонте (перепланировка) с учетом разукрупнения многокомнатных квартир, оборудования в квартирах кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь; замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям (при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м), устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных: полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа Ими выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; устройство телевизионных и радиоантенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сетям; установка домофонов, электрических замков; устройство систем противопожарной автоматики и дымоудале-ния; автоматизация и диспетчеризация отопительных котельных, тепловых сетей, теплопунктов и инженерного оборудования жилых домов; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Разборка аварийных домов. Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий; оборудование чердачных помещений жилых зданий под эксплуатируемые.

  1. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).
  2. Замена внутриквартальных инженерных сетей, находящихся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций.

4. Переустройство при капитальном ремонте жилых зданий невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые. За счет средств капитального ремонта осуществляют следующие работы и затраты, предусмотренные планом капитального ремонта жилищного фонда; а) производство плановых ремонтных работ; б) развитие основных фондов (кроме строительства жилых домов и общежитий), пополнение оборотных средств ремонтных, транспортных и снабженческих организаций жилищного хозяйства; в) проектирование, строительство и реконструкцию предприятий по производству строительных материалов и деталей для ремонта жилых домов, мастерских и складских помещений жилищно-эксплуатационных организаций, приобретение ремонтного оборудования, инвентаря и инструмента для них; г) проектно-сметные и изыскательские работы по всем мероприятиям, связанным с проведением капитального ремонта, независимо от периода его проведения; д) затраты па экспертизу проектно-сметной документации в размере 8 % стоимости разработки проектно-сметной документации; е) содержание авторского надзора проектных организаций за счет средств, предусмотренных в сметах на капитальный ремонт в пределах сметной стоимости ремонта; ж) технический надзор за капитальным ремонтом; з) неплановые работы.

До полного внедрения системы ППР в пределах города или района ремонт планируют по техническому состоянию зданий. В системе технической эксплуатации зданий возможно проведение неплановых ремонтов для устранения повреждений и отказов конструкций и инженерного оборудования, ремонт которых нельзя отложить до очередного планового ремонта. Отбор зданий для капитального ремонта проводит городское (районное) жилищное управление городской (районный) отдел коммунального хозяйства, жилищно-коммунальный отдел предприятия или ведомства. Он должен быть закончен не позднее I квартала года, предшествующего году производства ремонтных работ. Вид капитального ремонта зданий определяют на основании комплексной программы капитального ремонта, актов результатов осмотра зданий, инженерного оборудования и внешнего благоустройства домов, журналов обхода квартир техником-смотрителем, технического паспорта на жилой дом и земельный участок, планировочных и конструктивных характеристик зданий в соответствии с нормативными межремонтными сроками.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя лада веста

Назначение жилых домов на капитальный ремонт производит эксплуатационная организация на основании утвержденных перспективных планов в соответствии с комплексной программой проведения капитального ремонта жилищного фонда. Списки жилых домов для проведения капитального ремонта составляют не позднее чем за 24 месяца до начала года ремонта. При составлении списков жилых домов при возможности предусматривают групповой ремонт зданий. Обобщенные списки жилых домов, назначенных на капитальный ремонт, согласовывают с районным архитектурно-планировочным отделом, отраслевыми отделами Горжилуправления, подрядной организацией. Затем они утверждаются исполкомом райсовета народных депутатов.

Годовые планы капитального ремонта жилищного фонда (с поквартальной разбивкой) выполняют на основании пятилетнего плана, утвержденной проектно-сметной документации с учетом наличия переходящих ремонтируемых объектов. Они содержат: а) титульный список объектов ремонта, утвержденный исполкомом местных Советов народных депутатов (для жилищного фонда местных Советов и фонда ЖСК) или руководителем предприятия (или ведомственного жилищного фонда); б) сметную стоимость годового объема работ; в) календарные сроки ремонта объектов. В титульных списках заказчик предусматривает сроки отселения и количество жильцов (человек и семей), подлежащих отселению. В титульные списки должны быть включены задель-ные объекты в объеме 20—30%. Титульные списки согласовывают с исполкомом райсовета, подрядной организацией. Титульные списки не подлежат изменению. В исключительных случаях возможна их корректировка по итогам года с согласованиями и утверждениями в установленном порядке.

При составлении планов не допускается распыление средств но многочисленным объектам: имеющиеся финансовые и производственные ресурсы направляют в первую очередь на завершение работ по переходящим объектам. Включение в годовые планы объектов капитального ремонта исходя из установленной его периодичности следует производить при обязательном учете технического состояния зданий во избежание технически и экономически необоснованной замены конструкций и инженерного оборудования. Разработка годовых планов капитального ремонта должна быть организована по принципу трехлетнего непрерывного планирования; в трехлетних планах взаимоувязываются по срокам выполнения функций заказчиков, проектных и подрядных ремонтно-строительных организаций. Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта жилых зданий назначают на основании норм продолжительности ремонта.

Работы по капитальному ремонту жилых зданий осуществляют, как правило, подрядным способом. Основные функции заказчика и подрядчика при выполнении капитального ремонта подрядным способом следующие: 1) заказчик передает в установленные сроки подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование и оплату выполненных рабог, осуществляет в необходимых случаях освобождение жилого здания на время ремонта от жильцов и арендаторов, обеспечивает сохранность здания (элементов) на период до передачи подрядчику, передает отселенный объект ремонта по акту подрядчику, обеспечивает технический надзор за работами, поставляет материалы, изделия и оборудование, принимает выполненные комплексы работ, организует авторский надзор за работами и предъявляет отремонтированное жилое здание государственной комиссии; 2) подрядчик принимает объект к производству работ от заказчика, осуществляет своими силами ремонт здания в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в установленный срок при надлежащем качестве выполненных работ, своевременно устраняет недоделки и дефекты, выявленные в процессе производства работ и приемки, сдает заказчику отремонтированный объект, участвует в работе государственной приемочной комиссии, устраняет по требованию жилищно-эксплуатационной организации за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного здания в течение двух лет со дня его приемки.

Отчетность по капитальному ремонту жилищного фонда осуществляется на основании данных первичного учета по форме № 1-КР в порядке, установленном Госкомстатом СССР. Финансирование и расчеты за капитальный ремонт жилых зданий осуществляется в порядке, установленном нормативными документами.

Корректировка и переутверждение сметной стоимости капитального ремонта проводятся в порядке, установленном Инструкцией о порядке финансирования и кредитования капитального ремонта основных фондов Госплана СССР от 27 сентября 1979 г. № 11.

Источниками финансирования капитального ремонта жилищного фонда являются для жилищно-эксплуатационных организаций местных Советов народных депутатов— бюджетные средства, свободный остаток средств этих организаций, предназначенный на капитальный ремонт жилищного фонда и другие средства; для хозрасчетных ведомственных жилищно-эксплуатационных организаций— амортизационные отчисления, средства фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда ширпотреба и других соответствующих фондов, прочие средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта жилищного фонда; для жилищно-эксплуатационных организаций учреждений, которые состоят на бюджете, и амортизационных отчислений на капитальный ремонт жилищного фонда не производят — бюджетные средства, выделяемые на капитальный ремонт основных фондов этих учреждений. Правила финансирования и кредитования капитального ремонта

жилищного фонда устанавливаются Госбанком СССР. Выделение материально-технических ресурсов на капитальный ремонт жилищного фонда предусматривается в планах экономического и социального развития на 1 млн. руб. ремонтно-строительных работ

Источник