Меню

Отдел формирования фонда капитального ремонта

Способ формирования фонда капитального ремонта

Для просмотра распределения многоквартирных домов по способам управления нажмите на пункт горизонтального навигационного меню Аналитика и отчёты и выберите пункт Способ формирования фонда капитального ремонта (см. Рис. 1).

Отображается страница Информация о способе формирования фонда капитального ремонта .

Страница «Информация о способе формирования фонда капитального ремонта»

Диаграмма распределения МКД по способу формирования капремонта

Для отображения информации по административно-территориальному и муниципальному делению установите переключатели в соответствующие поля.

Для отображения сведений о размещении информации по определенным территориям, нажмите на кнопку « » в поле Отображать сведения о размещении информации на территории .

Фрагмент страницы «Информация о способе формирования фонда капитального ремонта». Поле «Отображать сведения o размещении информации на территории»

Отображается окно «Выбор территории».

Окно «Выбор территории»

Установите параметры поиска, выбрав значение из выпадающего списка, и нажмите на кнопку Добавить . Выберите одну или несколько территорий и нажмите на кнопку Выбрать .

При наведении на сегмент диаграммы отображается дополнительная информация.

Диаграмма с размещением информации о способе формирования фонда капитального ремонта по территории

Таблица распределения МКД по способу формирования капремонта

Под диаграммой расположена таблица с подробной информацией по количеству МКД в выбранных регионах.

Таблица с информацией по количеству МКД

Для просмотра сведений о дочерних территориях нажмите на гиперссылку с наименованием территории. В таблице отображаются строки с соответствующей информацией. При этом над таблицей формируется дерево территорий, выбранных пользователем. На территориях установлены гиперссылки, при нажатии на которые происходит возврат на соответствующий уровень территориального деления в таблице.

Таблица с информацией по количеству МКД на дочерних территориях

Источник

Фонд капитального ремонта и способы его формирования

Если средства будут поступать на банковский спецсчет, решением собрания устанавливаются его владельцы.

Формирование фонда капитального ремонта МКД

Собственники, в обязанности которых входит управление домом, коллективно определяются со способом размещения временно свободных средств, необходимых для финансирования ремонтных работ здания или его конструктивных элементов. Выбрать нужно один из двух способов:

  • формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;
  • поступление средств на счет регионального оператора.

Если по прошествии 6-месячного срока способ формирования фонда капитального ремонта не был определен, госорганы власти имеют право реализовать второй способ. Другими словами, владельцем счета для хранения временно свободных средств избирается региональный оператор.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов пополняется за счет следующих средств:

  • оплата, прямо предназначенная для осуществления капремонтов (взносы);
  • пеня за неисполнение вышеуказанных обязательств по перечислению взносов;
  • оплата процентов за использование временно свободных средств, расположенных на спецсчете.

Размеры фонда определяются следующим образом: сумма поступивших средств в качестве взносов за вычетом денежных средств, перечисленных как оплата за услуги и ремонтные работы, куда включается также платежные документы по их авансированию.

Владелец счета

Если средства будут поступать на банковский спецсчет, решением собрания устанавливаются его владельцы, которым могут выступать:

  • региональные операторы. Этот вариант используется в домах, где контроль и управление осуществляется непосредственно собственниками или управляющими организациям (к примеру, в ТСЖ или в ЖСК).
  • Товарищества владельцев жилья, которые обязаны осуществлять контроль и управление домом. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете эффективно реализуется при условии, когда в составе ТСЖ находится, к примеру, два жилых дома с малым количеством жилплощади (меньше 40 квартир).
  • Жилищный кооператив (ЖСК или ЖК). Вариант реализуется, когда собственниками создан жилищный или иной кооператив и вынесено решение о создании фонда капитального ремонта общего имущества жилого здания на спецсчете, который открывается на имя кооператива.
Читайте также:  Если не указано капитальный ремонт не осуществляется

Выбор способа создания фонда капремонта

Определение способа создания фонда – прерогатива общего собрания, которое занимается управлением, согласно ст. 45 ЖК. Для того чтобы решение о выборе поступления средств на капремонт было реализовано, нужно наличие большинства голосов (не меньше 2/3). Если собранием установлено формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, одновременно решают ряд дополнительных вопросов:

  • устанавливают граничный размер взносов;
  • определяют вид услуг либо работ, которые необходимо провести;
  • определяют срок осуществления работ;
  • выносят решение о владельце спецсчета;
  • определяют организацию, где планируется разместить спецсчет по финансированию капремонта.

После того как собранием жилищного кооператива избран способ создания фонда капремонта жилого дома, владелец спецсчета направляет в органы жилищного госнадзора соответствующие документы, которые регистрируются в реестре спецсчетов. Поскольку именно в обязанности владельца входит контроль за поступлением средств.

Если избран способ поступления взносов путем внесения временно свободных средств на спецсчет, изменить его возможно спустя месяц после того, как в адрес владельца будут направлены соответствующие документы. Когда средства поступают на счета оператора, этот способ подлежит изменению по истечении двух лет (ст. 173 ЖК).

Размер взносов на капитальный ремонт

Минимальный размер фонда капитального ремонта определен нормативными документами органами госвласти региона, осуществляющими контроль за выполнением капремонтов, определенного муниципальной госпрограммой капремонта имущества коллективного пользования жилого дома.

Ежемесячный размер взносов подлежит увеличению на основании документально оформленного решения.

Одновременно собственниками жилья дополняется реестр ремонтных работ, ранее определенный муниципальной госпрограммой капремонта. Также возможно определение раннего срока проведения таких работ.

В случае использования денег фонда и достижения минимальных размеров, общее собрание, которое осуществляет управление домом, выносит решение о приостановлении обязательств по перечислению временно свободных средств. Исключение составляют жильцы, которые имеют задолженность по перечислению взносов.

Выбор способов формирования фонда

Согласно законодательству, право выбора любого из способов поступления средств на капремонт принадлежит исключительно собственникам жилья, которые осуществляют управление. При условии, что такое решение принято установленным количеством голосов и документы направлены в жилищный госнадзор в определенные законом сроки.

Данное решение о размещении временно свободных средств принимается владельцами жилья не позже 6 месяцев с момента обнародования областной госпрограммы капремонта. Владелец спецсчета подает в соответствующий банк заявление об открытии спецсчета для аккумулирования взносов в течение 15 суток со дня сообщения об определении его владельцем. Иной срок открытия счетов может устанавливаться на собрании владельцев жилья.

Инициатор проведения собрания обязан направить владельцу спецсчета копии соответствующих документов (протоколов и решений).

Когда решение про выбор способа размещения временно свободных средств не вынесено, документы в жилгоснадзор не направлены, но заканчивается 6-месячный срок, установленный законом, представители муниципальных властей обязаны за месяц до истечения данного срока инициировать сбор собственников жилого дома.

Обязательства по уплате взносов

Как было сказано ранее, законодательно предусмотрена структура фонда капитального ремонта, состоящая из взносов, пени и процентов. Обязанности по перечислению взносов возникают у собственников жилплощадей, расположенных в жилом доме, который введен в эксплуатацию и включен в соответствующую госпрограмму капремонта при актуализации.

Читайте также:  Капитальный ремонт дома товарищества собственников жилья

Срок возникновения обязательств контролируется и устанавливается муниципальными органами власти. Он не может быть меньше 5 лет со дня включения жилого дома в список госпрограммы капремонта.

Источник

Структура фонда

Руководство Фонда:

Генеральный директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Пономарёв Александр Дмитриевич


Технический директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Кирьяков Егор Андреевич

Заместитель генерального директора по координации капитального ремонта и закупок – Наволокина Лилия Анатольевна

Заместитель генерального директора по общим, финансовым и правовым вопросам – Янголь Сергей Александрович

Главный бухгалтер – Родичева Людмила Георгиевна

Отдел планирования и реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов

Основной задачей отдела является проведение мероприятий по реализации программы капитального ремонта, контроль работ, производимых при планировании капитального ремонта МКД. Отделом реализуются мероприятия, направленные на поддержание актуальности сведений, используемых при начислении взносов на формирование фонда капитального ремонта; проводятся работы по проверке информации о технических характеристиках многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах, а также информации о собственниках помещений. Обеспечивается проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Отдел взаимодействует в рамках полномочий с подрядными, проектными, надзорными и иными организациями по вопросам, связанным с исполнением работ по планированию и исполнению программы капитального ремонта; взаимодействует с собственниками, управляющими организациями по вопросам подготовки и формирования проектно–сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту.

Кроме того, отдел занимается обеспечением информационной безопасности Фонда и внедрением новых информационных технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения для организации деятельности Регоператора.

1-й зональный и 2-й зональный отделы подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД

В соответствии с возложенными задачами отделы осуществляют следующие функции:

Сбор исходной документации для КР МКД по видам работ, проверку, приемку и согласование технической документации (проект/смета), осуществление строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ, выполнением их в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за точным соблюдением СНиП и технических условий, выполняют контроль за правильным и своевременным ведением исполнительной документации подрядной организацией, участвуют в освидетельствовании, подписании и оформлении актов на скрытые работы. Кроме того, отделы принимают участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе проведения капитального ремонта изменений проектных решений, способствуют оперативному решению вопросов по замене при необходимости материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Осуществляют контроль за устранением строительными организациями недоделок, дефектов в установленные сроки, принимают участие в рабочей комиссии по проверке готовности объектов для предъявления их приемочной комиссии, выполняют осуществление комиссионной приемки законченных строительно-монтажных работ и оформление необходимой технической документации, производят контроль в части исполнения гарантийных обязательств подрядными организациями (в случае их возникновения).

В 1-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД входят: г. Белокуриха, Бийск, Алтайский район, Бийский, Зональный, Красногорский, Солтонский, Советский, Целинный район, Рубцовск, Локтевский район, Рубцовский, Угловский районы, Камень-на-Оби, Славгород, Яровое, Благовещенский район, Краснощековский, Курьинский, Кулундинский, Михайловский, Немецкий национальный район, Поспелихинский, Родинский, Табунский, Шипуновский, Хабарский районы.

Во 2-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД включены: г. Барнаул, Заринск, Алейск, Новоалтайск, ЗАТО Сибирский, Калманский, Косихинский, Павловский, Тальменский, Кытмановский, Троицкий, Усть-Пристаньский, Тогульский, Залесовский районы.

Читайте также:  Оплата капитального ремонта при непосредственном управлении домом

Отделом осуществляется анализ финансово-экономической деятельности Фонда, потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта в разрезе муниципальных образований для соблюдения финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта. Отдел производит начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений, осуществляет формирование платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт и их представление собственникам помещений в МКД. Осуществляется расчет пени в связи с ненадлежащим исполнением собственником обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, выполняет учет и контроль поступления взносов, пеней, а также отслеживает динамику образовавшейся задолженности в разрезе каждого собственника, каждого МКД и муниципального образования Алтайского края. Ведет претензионную деятельность в отношении должников — организует подготовку претензий (предупреждений), заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для проведения процедуры досудебного и судебного урегулирования. Ведется работа с Управлениями социальной защиты населения по вопросам предоставления льгот и компенсаций собственникам помещений в МКД, своевременно и в полном объеме оплачивающим взносы на капитальный ремонт.

Основной задачей отдела является правовое обеспечение Фонда. Отделом осуществляется организация работы с документами, поступающими от собственников помещений в многоквартирных домах; организация и контроль работы по заключению договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений. Проводится организация и контроль процедуры привлечения региональным оператором подрядных организаций; разработка и согласование нормативных актов и типовых документов в целях реализации региональной программы (в том числе в связи с необходимостью актуализации программы). Ведется претензионно–исковая работа. Проводится подготовка претензий, жалоб, заявлений, исковых заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для осуществления правовой защиты интересов Фонда по иным вопросам. Разрабатывается и реализуется порядок организации работы по выявлению организаций, имеющих задолженность перед Фондом, в отношении которых введены процедуры банкротства, учет и анализ дебиторской задолженности собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется организация проведения правовой экспертизы проектов неконкурсных и конкурсных договоров на соответствие действующему законодательству, подготовка протоколов разногласий, протоколов согласования разногласий, составление технических заданий и других приложений к договорам, контрактам.

Бухгалтерия осуществляет отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете, связанных с уставной деятельностью Фонда, а именно, учёт средств фонда капитального ремонта, административно-хозяйственных расходов, финансируемых из краевого бюджета, учёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также формирует бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности.

Отдел по работе с гражданами и документационного обеспечения

Отделом обеспечивается единый порядок организации и ведения делопроизводства в подразделениях Фонда, унификация форм документов, создание образцов документов Фонда. Осуществляется организация делопроизводства в соответствии со стандартами и нормативно-методическими документами. Рассматриваются и изучаются обращения граждан, предоставляются консультаций по вопросам, касающимся деятельности Фонда.

Отдел материально-технического обеспечения

Основной задачей отдела является обеспечение организации необходимыми для её деятельности материальными ресурсами, осуществление наблюдения за сохранностью и исправностью оборудования, хозяйственное обслуживание здания Фонда в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты.

В обязанности отдела входит обеспечение безопасной работы служебного автотранспорта: содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, организация технических осмотров, страхования, сервисного обслуживания и ремонта служебных автомобилей.

Источник